Дайджест новостей РФ (17.06.2024)

17.06.2024 Просмотров: 46

Проекционные «зебры» помогают бороться с авариями на пешеходных переходах

ИТС Журнал, 10.06.2024

В регионах России благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на пешеходных переходах устанавливают проекционную дорожную разметку. Задача подобных комплексов увеличить безопасность точек соприкосновения транспорта и пешеходов, уменьшить количество инцидентов, повысить комфорт передвижения транспортных средств по городу, уменьшить количество ДТП.

В Калуге проекционные пешеходные комплексы планируют установить на 55 переходах. Помимо проекции «зебры» на проезжую часть, внедренные комплексы посредством информационного табло «Пешеход» будут предупреждать водителей о пешеходах в зоне перехода.

В Омске «умные» пешеходные переходы установят около двух школ. Два интеллектуальных комплекса будут не только дублировать пешеходный переход, но распознавать пешеходов, подсчитывать количество пешеходов и интенсивность транспортного потока.

В Псковской области на дорогах также устанавливают проекционные пешеходные переходы. Благодаря инновационным технологиям и новому оборудованию в Псковской области сократилось количество мест концентрации ДТП.

Проекционная разметка высвечивается на проезжей части с помощью специальных светодиодных проекторов и заметна в любую погоду, с расстояния более 150 метров. Большая часть «зебр» появятся возле социально-значимых объектов: детских садов, поликлиник, школ и прочих учебных заведений.

https://www.itsjournal.ru/news/proektsionnye-zebry-pomogayut-borotsya-s-avariyami-na-peshekhodnykh-perekhodakh/


Росавтодор перевыполнил план освоения бюджета за первые пять месяцев 2024 года

Доринфо, 10.06.2024

В Росавтодоре состоялось совещание, посвященного итогам реализации программ дорожных работ за январь-май 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

На сегодняшний день общий объем бюджетных средств, предусмотренных на деятельность Росавтодора в этом году, увеличился по сравнению с началом года на 27,8 млрд рублей и теперь составляет 959 млрд рублей. С января по май 2024 года ведомство перевыполнило план Минтранса РФ по реализации бюджетных средств. Изначально предусматривалось освоение 346,6 млрд рублей, однако на данный момент план перевыполнен на 10,5 %, или 36,5 млрд рублей и сейчас составляет порядка 383,1 млрд рублей.

Заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Станислав Товбин рассказал о выполнении программы работ на объектах строительства и реконструкции федеральных трасс. По его словам, в этом году общий объем финансирования федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» составляет 238,7 млрд рублей. По итогам пяти месяцев 2024 года кассовое исполнение составило 49,4 млрд рублей (в том числе 16,2 млрд рублей в мае). Перевыполнение графика финансирования Минтранса РФ за отчетный период составило 7,5 млрд рублей. Объем укладки верхнего слоя покрытия на данный момент составил 1,7 млн кв. метров, асфальтобетонных слоев – 1,3 млн тонн, основания дорожной одежды – 6,8 млн тонн, земляного полотна – 22,6 млн тонн.

По словам заместителя начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог ведомства Романа Беккера, с января по конец мая 2024 года объем кассового исполнения программ дорожных работ по всем видам ремонта федеральных трасс составил 124,3 млрд рублей или 36 % от годового показателя, при этом плановое значение ‒ 120,5 млрд рублей.

За четыре месяца 2024 года общее количество ДТП на федеральных трассах снизилось на 3,1 % в сравнении с аналогичным периодом 2023-го, число пострадавших уменьшилось на 4,5 %, погибших – на 1,4 %.

Как отметил заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин, в текущем году в рамках федеральной поддержки субъектам страны доведено порядка 329 млрд рублей, из которых освоено 191 млрд рублей – это 58 % от лимитов всего года. В результате выполненных работ на данный момент в эксплуатацию введено 462,6 км, общая площадь укладки дорожного покрытия составляет 17,6 млн кв. метров. До конца года планируют уложить 132,9 млн кв. метров.       

Ранее сообщалось, что в этом году в рамках реализации федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в России будет построено и реконструировано 693,4 км федеральных автодорог.

https://dorinfo.ru/news/bkd/rosavtodor-perevypolnil-plan-osvoeniya-byudzheta/


В России вскоре появятся новые требования к организации дорожного движения

КоммерсантЪ, 11.06.2024

Госдума приняла во втором чтении законопроект, в котором заложены новые методы контроля за дорожными знаками, светофорами и разметкой. Изначально предполагалось, что их установку будет согласовывать ГИБДД, но законодатели от идеи отказались. Вместо этого появилось требование о соответствии проектов организации дорожного движения (ПОДД) обязательным стандартам в области безопасности движения. Кроме того, вводится правило, согласно которому чиновники должны будут принять меры по борьбе с пробками, если скорость движения потока в час пик втрое ниже скорости движения по пустой улице. Новый закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Госдума 11 июня приняла во втором чтении поправки в закон «Об организации дорожного движения», подготовленные Минтрансом. Ключевые изменения касаются проектов организации дорожного движения, включающих схемы установки знаков, разметки, светофоров и т. д.

По действующим правилам власти не обязаны согласовывать ПОДД с Госавтоинспекцией, но, по оценкам экспертов, до 75% регионов делают это добровольно. Парламентарии еще в 2019 году предлагали сделать процесс обязательным, ссылаясь на случаи, когда администрации городов внезапно меняли знаки, вводили ограничения и т. д., путая автомобилистов и внося, по мнению парламентариев, хаос в привычную схему движения.

Значительная часть нарушений в области безопасности движения допускается именно на этапе разработки ПОДД, подтверждали проблему и в МВД.

Обязательное согласование могло бы предотвратить чрезмерную установку запрещающих знаков, пояснял глава ГИБДД Михаил Черников. Необходимые для этого коррективы предусмотрели в правительственном законопроекте, который Госдума приняла в первом чтении в конце 2021 года, после чего документ дорабатывался.

Изначально планировалось заложить прямую обязанность дорожников согласовать ПОДД с ГИБДД. К моменту первого чтения формулировку, как рассказывал «Ъ», поменяли на более мягкую: заключение Госавтоинспекции на проект «учитывается», но не является обязательным к исполнению. Ко второму чтению из поправок убрали и этот механизм.

Вместе с тем вводится альтернативный механизм контроля. Все вводимые ПОДД должны соответствовать обязательным стандартам в области дорожного движения, закрепленным в распоряжении правительства №2438-р.

Речь идет о списке ГОСТов с правилами установки знаков, дорожной разметки, ограждений, освещения и т. д. Госавтоинспекция, обнаружив несоответствие правилам, сможет потребовать от чиновников скорректировать ПОДД на основании предписания, представления или предостережения.

Интерес также представляет новое основание для обязательной корректировки ПОДД: чрезмерные заторы на участке дороги. В частности, впервые на уровне закона вводится механизм определения «уровня обслуживания дорожного движения», который рассчитывается как отношение средней скорости движения потока в час пик к скорости движения по пустой улице.

«Критическим значением» будет считаться, скорее всего, полученный по этой формуле уровень в 33% и ниже (согласно действующему постановлению правительства). Проще говоря, если по пустой дороге машины едут со скоростью 60 км/ч, а средняя скорость движения в час пик примерно втрое меньше, это будет считаться основанием для корректировки организации движения. Все ПОДД должны публиковаться в ведомственных информационных системах.

Закон будет принят в ближайшие дни в третьем чтении, а вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Депутат Ярослав Нилов (ЛДПР) законопроект в нынешнем виде раскритиковал. «Снова чиновники будут ставить знаки каждые три метра, создавать ловушки, ограничивать скорость на свое усмотрение и т. д.,— пояснил он “Ъ”.— Цель — побольше штрафовать. Любое изменение ПОДД должно согласовываться с ГИБДД — это одна из функций Госавтоинспекции. Нельзя, чтобы в одних руках были сосредоточены и организация движения, и надзор за ней. Мы снова будем вносить поправку в закон, чтобы вернуть полномочия».

Напомним, что с 1 сентября 2024 года все камеры будут ставиться только по согласованию с Госавтоинспекцией, это заложено в новом федеральном законе, о котором «Ъ» ранее неоднократно рассказывал.

https://www.kommersant.ru/doc/6762066


Правительство сформирует новый нацпроект «Инфраструктура для жизни»

Тасс, 11.06.2024

Правительство продолжает работу над национальной целью «Комфортная и безопасная среда для жизни», для ее реализации будет сформирован национальный проект «Инфраструктура для жизни». Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии по национальным проектам.

«Президент [России Владимир Путин] особо подчеркивал, что все национальные проекты должны быть направлены на достижение национальных целей, в числе которых – «Комфортная и безопасная среда для жизни». В ее логике следует сформировать национальный проект «Инфраструктура для жизни», который будет включать комплексное развитие населенных пунктов, мероприятия по жилищному и дорожному строительству, по формированию более комфортных условий для проживания граждан, для модернизации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение современным общественным транспортом и так далее», – сказал глава кабмина.

Он отметил, что национальная цель «Комфортная и безопасная среда для жизни» включает конкретные задачи с четкими и измеримыми показателями. Для их выполнения необходимо реализовать комплекс мер, чтобы к 2030 году сохранить набранный темп в жилищном строительстве, а также модернизировать коммунальную инфраструктуру, нарастить мощности, улучшить качество услуг для 20 млн жителей.

Мишустин пояснил, что в настоящее время в среднем треть сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения нуждаются в замене. По его словам, необходимо продолжить сокращение аварийного жилья, возводить социальные объекты. Также нужно приводить в нормативное состояние дороги и строить новые, чтобы обеспечить большую связанность регионов. Также, отметил премьер, по инициативе президента будет разработана программа комплексного развития населенных пунктов с 2 тыс. точками роста и созданы мастер-планы для 200 городов.

«Что касается финансирования этих масштабных мероприятий, то оно должно осуществляться, в том числе за счет инструментов инфраструктурного минимума», – сказал глава кабмина, отметив, что наиболее востребованные из них – специальные казначейский и инфраструктурный бюджетные кредиты и облигации. Также будут списаны около 2/3 задолженности регионов по их бюджетным кредитам.

«В ходе Петербургского международного экономического форума глава государства обратил особое внимание на необходимость в ближайшее время отработать в диалоге с регионами все детали этого механизма. Прошу всех, кто за это отвечает, еще раз внимательно посмотреть на все наши планы», – указал председатель правительства, призвав в работе с главами субъектов уточнять, пользуются ли они этими инструментами, на какие объекты направляют ресурсы и насколько они эффективны.

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/21071133


Кабмин выделит регионам 4,8 млрд руб. на развитие городского электротранспорта

Интерфакс, 14.06.2024

Правительство РФ перераспределило 4,8 млрд руб. из федерального бюджета на финансирование проектов по развитию городского электротранспорта в ряде российских регионов, сообщила пресс-служба кабмина со ссылкой на распоряжение премьер-министра Михаила Мишустина.

Средства будут направлены, в частности, на продолжение и завершение ранее начатых проектов по строительству трамвайных линий, а также на запуск электробусов на маршруты.

Так, в Ростовскую область будет направлен почти 1 млрд руб. на продолжение модернизации и строительства инфраструктуры для трамвайных маршрутов – путей, тяговых подстанций и электродепо.

Властям Нижегородской области перераспределение федеральных средств позволит завершить проект по приобретению электробусов. Всего в 2024 году планируется закупить 30 машин. На это будет выделено около 700 млн руб.

Как отмечает пресс-служба правительства, в стране работает программа субсидирования проектов развития городского электротранспорта. Помимо Ростовской и Нижегородской областей в ней принимают участие Красноярский, Краснодарский и Пермский края, а также Волгоградская, Курская, Липецкая, Саратовская и Ярославская области. Работа ведется в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», который является частью нацпроекта безопасных автодорог.

https://www.interfax.ru/russia/966564


Беспилотный трамвай стал участником соревнования лучших водителей города на Неве

78.ru, 15.06.2024

В Петербурге в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2024» впервые состоялось соревнование между трамваем с автопилотом на основе ИИ и сильнейшими водителями города. О результатах рассказали в пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс»

По итогам соревнования беспилотный трамвай с разработанной в 2017 году системой Cognitive Tram Pilot показал лучшие результаты по выбору скоростного режима и плавности хода. Робот также вошёл в пятёрку лучших (он соревновался с 18 вагоновожатыми) по точности остановки перед светофорами, на стоп-линиях и по времени, затраченному на прохождение трассы.

Председателем жюри новой номинации, в которой участвовал беспилотный трамвай, стала Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка.

«Дух мирного соревнования всегда был основным механизмом эволюции человеческого общества. Мы проводим первое соревнование между людьми и роботами. Его целью является определение реальных возможностей отечественных технологий управления движением городского общественного электротранспорта на основе ИИ по сравнению с возможностями человека», — отметила Навка.

Она добавила, что соревнование может заложить основу под Олимпийские Игры будущего, когда состязания электротранспорта, управляемого роботами и людьми, станут новым видом спорта.

Ранее 78.ru писал, что масштабное обновление подвижного состава петербургских трамваев планируется завершить к 2028 году.

https://78.ru/news/2024-06-15/bespilotnii-tramvai-stal-uchastnikom-sorevnovanii-luchshih-voditelei-goroda-na-neve?ysclid=lxilostok430112779