Более 360 км федеральных трасс Росавтодора расширили до четырех и шести полос движения в 2023 году
Росавтодор, 11.01.2024
Федеральное дорожное агентство последовательно реализует программу по переводу автомобильных дорог федерального значения в четырехполосное и шестиполосное исполнение с разделением транспортных потоков.
Данные меры являются эффективными для обеспечения комфортного и безопасного движения транспортных средств за счет повышения пропускной способности и исключения лобовых столкновений.
В 2023 году в рамках реконструкции до четырех и шести полос движения расширили 135,7 км, еще 226 км – в рамках капремонта. В общей сложности до четырех и шести полос движения довели 361,7 км.
Для повышения уровня безопасности на участках установили барьерное и перильное ограждения, дорожные знаки, смонтировали дополнительные линии наружного электроосвещения и нанесли разметку, устроили переходно-скоростные полосы, обустроили съезды и примыкания.
Значительные мероприятия по расширению федеральных трасс реализованы в регионах Центральной России. Например, в Воронежской области на автодороге Р-298 Курск ‒ Воронеж расширили с двух до четырех полос движения участок с 262-го по 270-й км в Новоусманском районе. Для удобства водителей оборудовали площадку отдыха, отремонтировали пересечения и примыкания, построили две двусторонние разворотные петли, исключающие небезопасные левые повороты.
В Ярославской области на трассе М-8 «Холмогоры» перевели в четырехполосное исполнение участок со 186-го по 195-й км. За два года дорожники осуществили целый комплекс работ на участке с интенсивностью движения 25 тыс. автомобилей в сутки. Помимо основных работ на проезжей части, съездах и примыканиях, для комфорта местных жителей капитально отремонтировали и оборудовали новыми автопавильонами восемь остановочных комплексов.
В Поволжье расширили южный въезд в Казань в составе трассы Р-239 Казань – Оренбург ‒ Акбулак ‒ граница с Республикой Казахстан (км 10 – км 13). Этот участок отличается высокой интенсивностью движения – в сутки здесь проезжает более 55 тыс. автомобилей. Для соответствия участка автодороги интенсивности движения в рамках капремонта дорожники увеличили количество полос с четырех до шести. Существующую дорожную одежду усилили, а новую устроили в границах полосы отвода. Кроме того, для удобства жителей прилегающих поселков Корнер, Гарден и СНТ «Ромашка» обустроили две новые автобусные остановки с автопавильонами, переходно-скоростными полосами и тротуарами.
Также в Чувашской Республике дорожники расширили с двух до четырех полос движения 5 км федеральной трассы А-151 Цивильск – Ульяновск на участке, расположенном вблизи ключевых транспортных узлов региона – в 36 км от Чебоксар и в 43 км от крупной железнодорожной станции Канаш. Встречные потоки автотранспорта разделили барьерным ограждением. Кроме того, в Цивильске появились две новые остановочные площадки с кирпичными автопавильонами, переходно-скоростными полосами, тротуарами и светофорным объектом с кнопкой вызова.
Обновление ряда участков в регионах Урала, Зауралья и Сибири позволило повысить транспортную доступность, а также увеличить пропускную способность одного из ключевых автодорожных маршрутов – «Россия».
В Свердловской области в рамках капремонта переведены в четырехполосное исполнение участки автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 36,5 км. Помимо расширения проезжей части с устройством осевого парапетного ограждения, исключающего выезд автомобилей на встречную полосу и возможность самого опасного вида ДТП – лобового столкновения, специалисты устроили семь разворотных петель, 40 водопропускных труб, девять примыканий к нескольким населенным пунктам. Планомерная работа по переводу автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург в четырехполосное исполнение ведется еще с 2019 года и будет продолжена в дальнейшем. После завершения капитального ремонта на всем участке, который войдет в состав трассы М-12 «Восток» и автодорожного маршрута «Россия», дорога Р-242 станет безопаснее и комфортнее, а время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится на треть.
В Курганской области в рамках работ по капитальному ремонту отрезка со 151-го по 202-й км досрочно переведены в четырехполосное исполнение 10 км трассы Р-254 «Иртыш». Работы на всем протяжении планируется завершить к ноябрю 2025 года, также здесь устроят 10 разворотных петель и установят два дополнительных надземных пешеходных перехода.
В Алтайском крае в четырехполосное исполнение в рамках капремонта перевели 11 км трассы Р-256 «Чуйский тракт». На первом отрезке, со 135-го по 143-й км, расположенном от границы с Новосибирской областью в сторону Барнаула, установили 7,8 км металлического барьерного ограждения. Ежедневно здесь проезжают тысячи туристов из соседних регионов (Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей), а также грузоперевозчики и автопутешественники из более отдаленных субъектов РФ. Теперь участок дороги стал намного удобнее и безопаснее.
На втором участке трассы Р-256 – на въезде в город Бийск со стороны краевой столицы (км 341 – км 344) – оборудовали 3,6 км барьерного ограждения, 2,8 км линий электроосвещения, новые автопавильоны и заездные карманы. Модернизация участка трассы повысит доступность социальных и производственных объектов второго по величине города Алтайского края, научного и промышленного центра, носящего звание наукограда. Расширение проезжей части повысит пропускную способность в туристический сезон, когда интенсивность движения значительно увеличивается. Рост этого показателя фиксируется ежегодно, в летний период он превышает 20 тыс. автомобилей в сутки.
Большой объем работ выполнен в регионах Северного Кавказа, в частности, приведен к нормативу ряд участков, входящих в состав транспортного коридора «Север – Юг».
Так, в Чеченской Республике после капитального ремонта расширили с двух до четырех полос движения 16 км трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. В ходе работ на участке от съезда к городу Гудермесу до выезда из Ново-Щедринской для жителей близлежащих населенных пунктов устроили шесть автобусных остановок с автопавильонами из кирпича и безопасными зонами посадки, уложили тротуарную плитку и установили пешеходное ограждение, а также смонтировали два транспортных светофора с секциями для пешеходов в непосредственной близости к школе и поликлинике. Уделили внимание и охране окружающей среды: на пешеходных переходах дополнительно установили автономные системы из 105 светильников, работающих на солнечных батареях.
Кроме того, перевели в четырехполосное исполнение ряд отрезков в Республике Дагестан общей протяженностью около 37 км. К примеру, на участке км 905 – км 916, входящем в состав популярного туристического маршрута, ведущего к Каспийскому побережью и древнему городу Дербенту, для жителей ближайших к дороге населенных пунктов Джимикент, Татляр, Падар, Великент, Салик, Мамедкала и Кала устроили 10 новых автобусных остановок с автопавильонами и комфортными зонами посадки, сделали пешеходные дорожки и тротуары, переустроили линии электроосвещения. Также в этом году ввели в строй четырехполосные участки федеральной трассы Р-217 «Кавказ» вблизи Махачкалы и Избербаша, первые 5 км отрезка Эндирей – съезд в Старый Бавтугай, а также отрезки под Хасавюртом и близ Учкента. Основная цель капремонта – повышение уровня безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности трассы Р-217 «Кавказ». Жителям и гостям Дагестана это позволит сократить время в пути почти в два раза, а транзитному транспорту ‒ обеспечить своевременную доставку грузов.
Завершено расширение до четырех полос движения и на ряде участков федеральных трасс Северо-Запада.
В Вологодской области после капремонта расширили до четырех полос участок с 85-го по 104-й км федеральной трассы А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола» от Шексны в сторону аэропорта города Череповец. В ходе работ для жителей региона установлено 18 новых автопавильонов на остановочных комплексах, устроены тротуары, пешеходные дорожки и перильное ограждение.
Полностью завершен и капитальный ремонт участка км 169 – км 179 федеральной трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь в Ленинградской области. Дорожники расширили проезжую часть этой автодороги с двух до четырех полос движения, в результате чего ее пропускная способность на въезде в регион увеличилась в два раза. Вместе с тем модернизация загруженной транспортной артерии повысила доступность населенных пунктов в Лужском районе, существенно сократила время водителей в пути, а также обеспечила комфорт перевозок.
В этом же регионе после реконструкции был введен участок трассы А-181 «Скандинавия» с 80-го по 100-й км (от поворота к поселку Цвелодубово до поворота к поселку Кирилловское). Дорожники расширили проезжую часть с двух до шести полос движения, а также реконструировали три транспортные развязки на пересечении с региональными дорогами Рощино – Цвелодубово, подъезд к поселку Пушное и Высокое – Синицыно, мост через реку Великую. В дальнейшем модернизация «Скандинавии» будет продолжена.
Реализация указанных проектов позволила снизить долю федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, что положительно скажется на экономическом развитии регионов, через которые они пролегают. Также обновленные участки дорог повысят уровень безопасности при передвижении как автомобилистов, так и пешеходов.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/671481
В 2023 году Росавтодор провел дорожные работы на 284 искусственных сооружениях
Росавтодор, 15.01.2024
Обеспечение комфортного и безопасного перемещения автомобилистов и пешеходов – одна из наиболее важных задач Росавтодора. Именно поэтому дорожное ведомство уделяет большое внимание не только приведению к нормативам участков автомобильных дорог, но и искусственных сооружений на них.
В 2023 году по итогам строительства и реконструкции завершены работы на 71 искусственном сооружении общей протяженностью 5 906 пог. м. После капитального ремонта введено 83 сооружения общей длиной 5 361 пог. м, после ремонта ‒ 130 сооружений общей протяженностью 8 361 пог. м.
Крупнейший завершенный проект 2023 года ‒ реконструкция мостового перехода через реку Свиягу на 757-м км автомобильной дороги М-7 «Волга» в Республике Татарстан. К реализации проекта приступили в августе 2019 года. За два года специалисты построили новый, соответствующий всем нормативным требованиям мост протяженностью 392,2 м. Искусственное сооружение выполнено из современных материалов и рассчитано на нагрузку более 100 тонн. Для обеспечения надлежащего уровня безопасности движения смонтировали опоры освещения, металлическое барьерное ограждение, а также знаки судоходной навигации.
Затем мостовики реконструировали существующий мост протяженностью 389 м, а также около 6,7 км подходов к нему с расширением проезжей части с двух до четырех полос движения. В ходе работ отремонтировали железобетонные опоры искусственного сооружения, усилили существующее пролетное строение дополнительными элементами металлоконструкций, заменили опорные части под пролетным строением и обновили дорожное покрытие. На подходах к мосту устроили три слоя асфальтобетона, что позволит обеспечить нормативную прочность дорожной одежды в условиях высокой нагрузки – до 21 тыс. автомобилей в сутки.
В 2023 году Росавтодор провел дорожные работы на 284 искусственных сооружениях
Обеспечение комфортного и безопасного перемещения автомобилистов и пешеходов – одна из наиболее важных задач Росавтодора. Именно поэтому дорожное ведомство уделяет большое внимание не только приведению к нормативам участков автомобильных дорог, но и искусственных сооружений на них.
В 2023 году по итогам строительства и реконструкции завершены работы на 71 искусственном сооружении общей протяженностью 5 906 пог. м. После капитального ремонта введено 83 сооружения общей длиной 5 361 пог. м, после ремонта ‒ 130 сооружений общей протяженностью 8 361 пог. м.
Крупнейший завершенный проект 2023 года ‒ реконструкция мостового перехода через реку Свиягу на 757-м км автомобильной дороги М-7 «Волга» в Республике Татарстан. К реализации проекта приступили в августе 2019 года. За два года специалисты построили новый, соответствующий всем нормативным требованиям мост протяженностью 392,2 м. Искусственное сооружение выполнено из современных материалов и рассчитано на нагрузку более 100 тонн. Для обеспечения надлежащего уровня безопасности движения смонтировали опоры освещения, металлическое барьерное ограждение, а также знаки судоходной навигации.
Затем мостовики реконструировали существующий мост протяженностью 389 м, а также около 6,7 км подходов к нему с расширением проезжей части с двух до четырех полос движения. В ходе работ отремонтировали железобетонные опоры искусственного сооружения, усилили существующее пролетное строение дополнительными элементами металлоконструкций, заменили опорные части под пролетным строением и обновили дорожное покрытие. На подходах к мосту устроили три слоя асфальтобетона, что позволит обеспечить нормативную прочность дорожной одежды в условиях высокой нагрузки – до 21 тыс. автомобилей в сутки.
Для повышения уровня безопасности дорожного движения и ликвидации опасных левых поворотов построили четыре разворотные петли с переходно-скоростными полосами, которые позволят водителям беспрепятственно менять направление движения и безопасно вливаться в общий поток после совершения маневра.
Большое внимание уделили работам вблизи населенных пунктов: отремонтировали пересечения и примыкания к деревням Исаково и Гаврилково, построили автобусные остановки и надземные пешеходные переходы с пандусами для маломобильных групп населения, устроили пешеходные дорожки. Для борьбы с акустическими загрязнениями возле этих населенных пунктов смонтировали шумозащитные экраны протяженностью 2,6 км. Помимо этого, отремонтировали съезды к селу Тихий Плес и ТСН «Нижний Ял».
На всем протяжении подходов к мосту устроили линии электроосвещения. Транспортные потоки разделили осевым барьерным ограждением, что поможет исключить ДТП, причиной которых становятся выезды на встречную полосу.
Реконструкция мостового перехода через реку Свиягу позволит повысить пропускную способность дороги более чем в два раза, обеспечить проезд транспортного потока с более высокой средней скоростью и достичь увеличенных сроков службы с минимальным количеством ремонтных работ. Расширение автомобильной дороги не только обеспечит рост пассажирских и грузовых перевозок, но и станет стимулом для развития промышленного, логистического и туристического потенциала Республики Татарстан, а также соседних регионов.
В ноябре 2023 года завершили капитальный ремонт моста через реку Хопёр на 615-м км трассы Р-22 «Каспий» в Воронежской области. Мостовой переход длиной 336 пог. м полностью обновлен, как и автоподходы к нему. Общая протяженность участка работ на федеральной автодороге составила почти километр.
«Для обеспечения непрерывного движения автомобилей по федеральной трассе на время работ мы возвели временное искусственное сооружение рядом, перепустили на него трафик и приступили к капитальному ремонту», – рассказал начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор Москва ‒Волгоград Вячеслав Петровичев.
В итоге ширина проезжей части доведена до нормативных 7,5 м, грузоподъемность увеличена до 80 тонн, а разрешенная скорость движения – до 90 км/ч. Расширение проезжей части позволило увеличить объем грузоперевозок и устранить скопление автомобилей на дорогах близлежащих населенных пунктов.
Для обеспечения экологической составляющей дорожного объекта и очистки дождевых вод до их попадания в реку предусмотрели устройство локальных очистных сооружений.
Один из самых длинных мостовых переходов отремонтирован в Татарстане – мост через Каму на трассе Р-239 Казань – Оренбург ‒ Акбулак – граница с Республикой Казахстан. Его протяженность составляет 1,6 км. Мост расположен на 78-м км автомобильной дороги в Рыбно-Слободском и Алексеевском районах республики.
Специалисты отремонтировали 14 опор, заменили деформационный шов на восьмой опоре, а также обновили мостовое полотно. Также нанесли более 1 тыс. кв. м напыляемой бесшовной гидроизоляции, которая надежно защитит стальные ответственные конструкции от коррозионных повреждений.
На всем протяжении моста установлена линия искусственного освещения со светодиодными светильниками, которые ярче и экономичнее, чем лампы накаливания, что благоприятно скажется на безопасности дорожного движения.
В декабре 2023 года было открыто движение по мосту через реку Баксан на 429-м км трассы Р-217 «Кавказ». В ходе капитального ремонта двухполосный мост длиной 122 м перевели в четырехполосное исполнение, разделили встречные потоки барьерным ограждением и увеличили его грузоподъемность до современных нагрузок. Начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук отметил, что во время работ мостостроители применили инновационные технологии. Напыляемая гидроизоляция – битумно-полимерная эмульсия – позволила создать единую бесшовную мембрану, которая отличается водонепроницаемостью, устойчивостью к механическим воздействиям и прочным сцеплением с асфальтом.
Впервые на федеральной трассе в Кабардино-Балкарии устроили противогололедный комплекс. «Умная система» получает данные с дорожных метеостанций и автоматически наносит жидкий реагент на проезжую часть, когда это необходимо, и таким образом помогает предотвратить образование наледи на дороге, повышает безопасность движения в зимнее время.
На 73-м км кубанского участка трассы Р-217 «Кавказ» также открыли проезд по новому мосту через реку Фарс. Сооружение на кратчайшем пути между Майкопом и Армавиром возвели в Мостовском районе Краснодарского края. Длина нового моста составляет 65 пог. м. Протяженность тротуаров, учитывая подъездные пути – 580 м.
«Мы старались учитывать интересы всех пользователей дороги. По просьбе жителей станицы Ярославская мы выполнили устройство дополнительных водопропускных сооружений. Мост оборудован мачтами электроосвещения, на нем смонтировано около 300 пог. м шумозащитных экранов», – рассказал заместитель начальника ФКУ «Черноморье» Ярослав Долинский.
В Московской области в прошлом году завершили капитальный ремонт моста через реку Истру протяженностью почти 160 пог. м на 34-м км трассы М-9 «Балтия». Работы предусматривали модернизацию дороги для обеспечения безопасности дорожного движения в зимний период. В ходе капитального ремонта выполнена установка оборудования для отслеживания метеорологических сведений с помощью датчиков в дорожном покрытии, насосной станции для хранения и подачи жидких противогололедных материалов и технологической площадки для организации источников бесперебойного питания. Автоматизированная система на основе анализа состояния покрытия выполняет обработку проезжей части необходимым количеством реагента для предотвращения образования зимней скользкости.
В Тыве завершены работы по ремонту моста через реку Хондергей длиной 95 пог. м на 1026-м км трассы в Дзун-Хемчикском районе республики. Дорожники отремонтировали пролетные строения, опоры моста, частично заменили балки пролетных строений, а также устроили организованный водоотвод, благодаря чему вода с поверхности проезжей части по прикромочным лоткам уходит в колодцы, в которых устроен фильтр, обеспечивающий очистку поступающей воды от вредных примесей.
«На территории Республики Тыва нет железных дорог, поэтому трасса Р-257 «Енисей» является ключевой транспортной артерией и частью трансграничного автомобильного коридора Красноярск – Абакан – Кызыл – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи, по которому осуществляется перевозка грузов и торговля с Красноярским краем, Хакасией, Монголией и Китаем. Благодаря проведенным работам все участники дорожного движения могут с комфортом, а главное ‒ безопасно, передвигаться по дороге», – подчеркнул директор филиала ФКУ Упрдор «Енисей» в Республике Тыва Владимир Мельников.
Для обеспечения безопасности дорожного движения проведен комплекс работ по обустройству: заменено барьерное и металлическое перильное ограждение, а также нанесена разметка термопластиком.
В рамках реконструкции на участке с 1480-го по 1494-й км трассы М-5 «Урал» (Южный обход Уфы) построено семь искусственных сооружений, которые сегодня обеспечивают высокий уровень безопасности водителей и пешеходов. Для проезда и выезда из деревни Русский Юрмаш и микрорайона Шакша города Уфы дорожники построили две транспортные развязки по типу «неполный клеверный лист». Помимо этого, специалисты реконструировали мост через реку Юрмаш и устроили четыре площадки отдыха.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/672311
Почти 740 000 проездов зафиксировано на трассе М-12 «Восток» в новогодние праздники
ГК «Автодор», 11.01.2024
В прошедшие новогодние каникулы сотни тысяч россиян отправились в путешествие по новой скоростной трассе М-12 «Восток».
Дорогу на всем протяжении от Москвы до Казани открыл Президент России Владимир Путин 21 декабря 2023 года, и только за период с 29 декабря 2023 года по 8 января 2024 года автомобилисты совершили по ней 739 498 поездок.
Самым востребованным участком М-12 «Восток» у автомобилистов в праздники был обход Балашихи в Московской области. На нем зафиксировано 259 194 проезда.
Вторым по популярности стал участок от ЦКАД до Орехово-Зуево, открытый в сентябре 2022 года. Автомобилисты совершили по нему 252 395 проездов, что более чем втрое превышает показатели прошлых новогодних каникул.
Почти двукратный рост трафика в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован и на участке М-12 в обход Петушков и Лакинска во Владимирской области, открытом в декабре 2022 года. В эти новогодние каникулы по нему совершили 207 764 проезда.
В целом же с открытия движения по М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса в сентябре 2023 года зафиксировано почти 6 миллионов проездов по трассе.
М-12 «Восток» от Москвы до Казани – это 810 км комфортной скоростной дороги. На М-12 нет ни одного светофора, ни одного перекрестка в одном уровне или наземного пешеходного перехода. Трасса проходит по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан.
В этом году по М-12 «Восток» можно будет доехать уже до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени. Эта дорога станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Строительство М-12 «Восток» Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень осуществляется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
https://russianhighways.ru/press/news/100098/
Рабочее движение открыто по 5 мостам в Мариуполе
ГК «Автодор», 12.01.2024
В новых субъектах Российской Федерации в 2024 году предусмотрен капитальный ремонт 20 мостов, 2 из них в Мариуполе. К концу 2023 года было открыто рабочее движение по пяти мостам в этом крупном промышленном городе Донецкой Народной Республики.
Их буквально восстанавливали заново. Например, на мосту через железнодорожные пути заменены поврежденные балки пролетного строения, произведено бетонирование выравнивающего слоя плиты проезжей части, ее гидроизоляция и устройство нижнего и верхнего слоя покрытия дорожной одежды из асфальтобетона.
В 2024 году на этом искусственном сооружении планируется провести работы по устройству трамвайных путей, барьерного и перильного ограждения, благоустройству территории.
https://russianhighways.ru/press/news/100142/
На дорогах Ямала в штатном режиме заработали девять автоматических пунктов весогабаритного контроля
Доринфо, 11.01.2024
Ямало-Ненецком автономном округе в штатном режиме заработали автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Об этом сообщает пресс-служба Департамента транспорта и дорожного хозяйства региона.
За три месяца тестовой эксплуатации, система выявила 69 тыс. нарушений. На данный момент на трассах региона работают девять АПВГК. По два установлены на участках трасс «Ноябрьск – Вынгапуровский», на подъезде к Ноябрьску, «граница ЯНАО – Губкинский» и по одному на участках дорог «Пурпе – Пуровск», Пуровск – Коротчаево» и «Коротчаево – Новый Уренгой». В штатном режиме АПВГК заработали в среду, 10 января.
«По этим участкам проезжают тысячи автомобилей, в том числе большегрузы, которые двигаются с превышением веса и габаритов, разбивая полотно. Соблюдение водителями нормативной загрузки своих транспортных средств, с одной стороны, позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог, с другой – поможет автовладельцам избежать штрафов», – отметила начальник отдела весового контроля ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Наталья Хожай.
При превышении допустимого веса автомобиля после прохождения зоны контроля, на информационном табло появятся данные о нарушении с указанием гос. номера авто. После этого водитель обязан остановить транспортное средство, не мешая другим участникам дорожного движения, и принять меры по устранению выявленного превышения.
АПВГК установлены на трассах Ямала впервые. Основная цель систем – увеличение сроков службы дорожного покрытия и безопасности движения.
Датчики системы встроены в асфальтобетонное покрытие, что позволяет определять весовые параметры и скорость автомобиля без остановки транспортного средства. Система круглосуточно контролирует трафик и выявляет перегруженные автомобили. Теперь все зафиксированные нарушения будут передаваться в надзорный орган для вынесения постановлений и выписки штрафов.
Добавим, в ЯНАО пункт АПВГК также планируют установить на дороге «Лабытнанги – Харп». Кроме того, для повышения безопасности движения на дорогах региона в этом году появится 13 стационарных камер фотовидеофиксации.
https://dorinfo.ru/news/asvgk/na-dorogakh-yamala-zarabotali-devyat-apvgk/
Марат Хуснуллин: за счет инфраструктурных кредитов в 2023 году в России ввели в эксплуатацию 41 дорожный объект
Доринфо, 12.01.2024
В России в минувшем году за счет инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) сдали в эксплуатацию 41 дорожный объект общей протяженностью 107,2 км. Также в строй ввели 14 объектов транспортной инфраструктуры. Об этом со ссылкой на заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина сообщается на сайте Кабмина.
По словам зампреда, инфраструктурное строительство - одна из приоритетных задач. Оно призвано обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие российских регионов, что оказывает прямое влияние на повышение уровня жизни граждан. Всего в минувшем году в стране за счет бюджетных кредитов ввели в эксплуатацию 215 объектов в 42 субъектах, в том числе дороги, жилье, детские сады, горнолыжные трассы и др.
В частности, в Чебоксарах Чувашской Республики построили первый и третий этапы магистральной дороги районного значения протяженностью 2,7 км. Она обеспечит транспортную доступность внутри развивающегося жилого района «Новый город».
Учитывая востребованность механизма ИБК, в его продолжение Правительство РФ по поручению Президента страны запустило программу специальных казначейских кредитов.
«Данные механизмы стали одними из важнейших для регионального развития. Их высокая социальная значимость обусловлена не только созданием комфортных условий для жизни граждан, но и обеспечением их новыми рабочими местами, а также привлечением в субъекты внебюджетных источников финансирования. По линии специальных казначейских кредитов, которые появились только в прошлом году, в 49 регионах уже приняты и готовы к выходу на маршруты 1388 автобусов», - сообщил Марат Хуснуллин.
В конце минувшего года зампред Правительства заявил, что за 2020-2022 годы объем строительных работ в России вырос почти на 5 %, а за 10 месяцев 2023 года - на 8 %. Вице-премьер отметил, что набранные темпы позволяют выполнять и перевыполнять поставленные цели проектов, таких как «Безопасные качественные дороги» и «Комфортная и безопасная среда для жизни».
Дорожные метеостанции
ИТС, 12.01.2024
В 2023 году на российских дорогах было установлено 152 комплексных поста дорожного контроля метеосистемы (КПДКМ), которые призваны повысить уровень безопасности дорожного движения и обеспечить нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автодорог.
Комплексные посты дорожного контроля метеосистемы – комплексный пост дорожного контроля метеоусловий и учёта движения транспортных средств. Это многофункциональная система, включающая в себя дорожную метеостанцию (фиксация температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра, осадков), радиолокационный прибор учёта интенсивности дорожного движения (по полосам движения, плотности потока, включая определение скорости автомобилей), табло погодных условий для информирования участников дорожного движения, табло переменной информации, включая дорожные знаки согласно актуальной дорожной обстановке.
Кроме того, КПДКМ включают в себя измерительное оборудование, определяющее параметры состояния дорожного покрытия: влажное, сухое, наличие снега или льда, концентрация противогололедных материалов.
Подобные комплексы были установлены в республике Башкортостан, Владимирской, Вологодской и Оренбургской областях, Ямало-Ненецком автономном округе и других регионах страны.
https://www.itsjournal.ru/news/dorozhnye-meteostantsii-/
Столица Краснодарского края перешла на отечественное ПО для транспортного моделирования
ИТС, 15.01.2024
Краснодар перешел на отечественное ПО для транспортного моделирования. С помощью российского программного обеспечения TransNet планируется обновление транспортной модели города и разработка комплексной схемы организации дорожного движения с перечнем мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, предупреждение заторов, а также оптимизацию маршрутной сети. Кроме того, новая транспортная модель позволит городу достигнуть третьего уровня зрелости ИТС.
ПО TransNet для транспортного моделирования является полностью отечественным продуктом, который совместим не только с популярными операционными системами, но и российскими ОС РЕД и Astra Linux. Программа имеет широкие возможности по импорту данных из транспортных моделей, в том числе разработанных на импортном аналоге — PTV Visum, широко распространённом в России до издания Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической инфраструктуры».
Несмотря на то, что новое ПО не имеет в составе своего кода вычислительных ядер иностранного вендора, функционал по импорту данных PTV Visum доступен в новой версии российского софта TransNet 2.18, которую российский разработчик «ТрансНет» поставил в регион в рамках госконтракта. По запросу заказчика специалисты также доработали ряд функций. Например, была усовершенствована настройка модели транспортного спроса, добавлена автоматическая генерация командного файла на основе модели спроса. Это было необходимо, чтобы ускорить работу транспортного инженера по подготовке модели для расчётов. Кроме того, была усовершенствована работа с различными системами координат (теперь можно импортировать ГИС-слои в разных системах координат), повышено удобство работы с границами расчётных транспортных районов (более удобный редактор атрибутов расчётных транспортных районов, матричный редактор), добавлена возможность анализа результатов расчёта потоков в транспортно-пересадочных узлах, расширены возможности визуального отображения результатов расчёта (визуализация и экспорт диаграмм распределения передвижений по дальности, времени, средней скорости и др.; построение картограмм типа «паук») и др.
Как отметил генеральный директор ООО «ТрансНет» Денис Пчеленок продукт TransNet 2.18 не использует разработки зарубежных производителей и полностью исключает утечку данных.
«Наша команда, располагая в штате сотрудниками, которые стояли у истоков транспортного моделирования в России и реализовала десятки масштабных проектов в России и за рубежом, смогла выйти на рекордный темп развития продукта. И мы считаем своим достижением то, что на сегодняшний день в нише ПО для транспортного моделирования только наш продукт не использует разработки зарубежных производителей и полностью исключает утечку данных о распределении населения в городах, данные о местах расположения всех зданий и сооружений с характеристиками и координатами, данные о перемещениях граждан и так далее. Иными словами, TransNet полностью соответствует требованиям Указа Президента РФ об обеспечении технологической безопасности критической информационной инфраструктуры», — подчеркнул Денис Пчеленок.
Стоит отметить, что демо-версия продукта представлена в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем и доступна для демонстрации обучающимся представителях регионов.
Напомним, что в 2021 году в Краснодаре была принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которая предусматривает создание новых дорог и трамвайных линий, железнодорожных платформ, внедрение интеллектуальной транспортной системы до 2040 года.
Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на основных транспортных магистралях Краснодара и Сочи было установлено более 160 «умных» устройств: светофоров, камер видеонаблюдения, информационных табло, детекторов транспорта, метеостанций. Оборудование подключено к российскому программному обеспечению с использованием искусственного интеллекта, которое объединило все эти элементы в единую платформу управления транспортными системами.
Также, в Краснодаре уже реализованы и функционируют выделенные полосы для общественного транспорта, создано платное муниципальное парковочное пространство. Кроме того, в городе стабильно развивается и повышается приоритет велосипедного и индивидуального мобильного транспорта, работает система фотовидеофиксации нарушений ПДД, установлены светофоры, управляемые из ЦОДД.