В Сочи внедряют интеллектуальную транспортную систему
Интеллектуальные транспортные системы России, 05.06.2023
В Сочи в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы. В ходе работ в 2023 году на улицах города специалисты планируют модернизировать 4 светофорных объекта.
Модернизация светофорных объектов подразумевает замену оборудования и настройку программного обеспечения. Так специалисты установят новые светофоры, детекторы транспортного потока, дорожные контроллеры.
Внедрение ИТС в Сочи позволит увеличить пропускную способность дорог за счет управления транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизировать движение транспорта, повысить безопасность на дорогах и увеличить эффективность работы транспортно-логистической инфраструктуры региона.
Напомним, что на текущий момент на основных транспортных магистралях Краснодара и Сочи установлено более 160 «умных» устройств. Это светофоры, камеры видеонаблюдения, динамические информационные табло, детекторы транспорта, автоматические дорожные метеостанции. Все эти элементы объединены в единую платформу управления транспортными системами.
https://itsjournal.ru/news/v-sochi-vnedryayut-intellektualnuyu-transportnuyu-sistemu/
Первая всероссийская отраслевая конференция «Пассажирские перевозки автомобильным транспортом»
Транспорт России, 05.06.2023
В Москве состоялась Всероссийская отраслевая конференция «Пассажирские перевозки автомобильным транспортом». Мероприятие организовано Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации с участием заместителя министра транспорта Василия Десяткова, генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, глав и министров транспорта российских регионов, представителей Государственной Думы Российской Федерации, Минтранса России, Ространснадзора, ГТЛК, московского метрополитена, Департамента транспорта города Москвы, ОАО «НИИАТ», руководителей заводов ГАЗ, КАМАЗ, китайского завода Golden Dragon, транспортных союзов и ассоциаций. Модератором мероприятия выступил директор пресс-центра ТАСС Николай Яковлев.
Встреча организована с целью открытого конструктивного диалога между регионами России, федеральными органами власти, транспортными институтами, контрольными органами, производителями подвижного состава и финансовыми организациями по вопросам обновления подвижного состава пассажирской техники в субъектах Российской Федерации в ходе реализации программ государственной поддержки. Такое взаимодействие позволит обеспечить устойчивое и последовательное улучшение на рынке автотранспортных услуг.
С приветственным словом выступил заместитель министра транспорта Российской Федерации Василий Десятков. Он подчеркнул, что качественный, современный, развитый общественный транспорт был и остается одним из главных социальных запросов, а также особенно отметил важность приведения качества транспортного обслуживания населения на территории новых субъектов России к высшим стандартам качества, реализованным в передовых субъектах Российской Федерации: «Правительством России уже предприняты значительные меры для обеспечения работы транспорта общего пользования на территории новых регионов России. Это только начало большой, комплексной работы, которую нам предстоит выполнить совместно с органами власти новых регионов».
Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Валерий Куликов в своем вступительном слове отметил, что необходимо продолжить решение глобальных проблемных задач в общественном транспорте: «Износ подвижного состава, сокращение объемов транспортной работы, сокращение маршрутной сети, ненормативное финансирование транспортной работы, устаревшие технологии организации пассажирских перевозок, отсутствие профессионального обучения рабочих кадров. Эти вопросы уже сейчас требуют системных решений поэтому нам необходимо участие и вовлеченность всех регионов России. Наша конференция - это начало и часть дальнейшей системной работы».
Участники конференции обсудили развитие пассажирских перевозок в регионах Российской Федерации, в том числе ход работы, осуществляемой в направлении новых российских регионов. Особое внимание было уделено теме льготного финансирования и порядку предоставления субсидий на приобретение техники, транспортному планированию и безопасности при осуществлении пассажирских перевозок.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Роман Кильдюшкин рассказал о единой комплексной программе модернизации общественного транспорта в регионах, сформированной в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» во исполнение поручения Президента. Она подразумевает в том числе льготный лизинг ГТЛК, инвестиционный проект ГТЛК, специальные казначейские кредиты, комплексное развитие городского электрического транспорта.
Заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Ирина Седых представила информацию об исполнении Агентством автомобильного транспорта по поручению Минтранса России задач, направленных на обеспечение работы транспорта общего пользования на новых территориях. Для оказания помощи правительствам Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей организована работа по нескольким основным направлениям – организация поставки автобусов; создание инфраструктуры, организация межрегиональных перевозок, обеспечение транспортной связи с территорией других регионов России; транспортная работа.
Директор Дирекции некоммерческого лизинга (ГТЛК) Александр Хомчик подробно осветил реализацию инвестпроекта ГТЛК по поставке городского пассажирского транспорта. «ГТЛК как инструмент реализации государственной политики обеспечивает загрузку предприятий транспортного машиностроения и реализует программы развития транспорта во всех сегментах. В свою очередь механизм льготного лизинга ГТЛК позволяет транспортным компаниям приобретать новую технику на выгодных и понятных условиях, что позволяет эксплуатантам техники планомерно выстраивать свою работу. Компания работает со всеми регионами вне зависимости от их платежеспособности, в том числе с дотационными, которые не имеют финансовых возможностей для приобретения городского пассажирского транспорта на коммерческих условиях. Таким образом ГТЛК обеспечивает равный доступ для всех субъектов РФ к мерам господдержки по обновлению пассажирских парков техники.»
В рамках конференции с докладом «Цифровизация производственных процессов в ГУП «Мосгортранс» выступил Асаул Николай Анатольевич, генеральный директор ГУП «Мосгортранс». В этом году автобус Мосгортранса уже совершил первый в России рейс с использованием электронного путевого листа, сейчас испытывается сразу 3 варианта программного обеспечения от российских ИТ-компаний. После успешного теста предприятие планирует перевести более 14 тысяч водителей на получение путевых листов в мобильном приложении Мосгортранса. Кроме того, Мосгортранс уже протестировал и внедрил в парках и на конечных станциях систему удаленных медицинских осмотров водителей – сегодня на 68 площадках предприятия установлено 282 новых медицинских комплекса, работающих на российском программном обеспечении. С их помощью уже проводится порядка 80% осмотров – процесс занимает не более 3-х минут и исключает очное участие медицинского работника.
От Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заместитель начальника Управления Государственного автодорожного выступила Анастасия Красникова, заместитель начальника Управления Государственного дорожного надзора: «В 2022 году Правительством Российской Федерации был введен мораторий на проведение проверок. Была поставлена задача при снижении нагрузки на бизнес - обеспечить высокий уровень безопасности. Решение данной задачи осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, применения дистанционных форм контроля и постоянного рейда. Благодаря предпринятым мерам, удалось достичь положительной динамики по снижению количества смертельных случаев и случаев травматизма по вине лицензиатов».
О современном подходе к планированию и организации перевозок пассажиров выступил директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян.
С доклад на тему "Развитие автовокзалов Москвы" представил заместитель начальника метрополитена по развитию Андрей Кошелев. Он рассказал о существующем многообразии географии маршрутной сети и современном состоянии объектов транспортной инфраструктуры. Автовокзалы Москвы, представленные на сегодняшний день 4-мя существующими объектами, пополняться возводимым автовокзалом "Красногвардейский". Каждый объект отвечает требованиям безопасности и обеспечивает потребности представителей перевозчиков и пассажиров.
Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» в своем докладе «Документы транспортного планирования: проблемы разработки и реализации» рассказала об основных причинах непрохождения экспертизы, о проблемах реализации мероприятий транспортного планирования, как влияет разработка документов транспортного планирования на проведение транспортных реформ.
В ходе конференции новинками производимой техники для перевозки пассажиров поделились основные партнеры поставки транспортных средств – отечественные производители автотранспорта и запасных частей.
ГК «Современные транспортные технологии», крупнейший дистрибьютор коммерческой и пассажирской техники, представила свои предложения по повышению эффективности программ обновления парка общественного пассажирского транспорта в рамках деловой программы конференции. Особе внимание было уделено проблеме мобильности сельского населения и стагнации автобусных маршрутов в сельской местности. По мнению экспертов ГК «СТТ» по малым городам и сельским маршрутам должны курсировать автобусы малого и среднего класса, отвечающие требованиям, предъявляемым к автобусам для перевозки жителей в мегаполисах. Это касается, в том числе и адаптации к перевозке маломобильных граждан.
В ходе мероприятия ГК «СТТ» также представила технику, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и эффективностью эксплуатации. Среди автомобилей: микроавтобус на базе «Соболь NN», микроавтобус на базе «Соболь NN» VIP-комплектации, VIP-автобус «Газель City».
Самат Саттаров, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» в своем выступлении рассказал о развитии продуктовой линейки пассажирского транспорта КАМАЗ и предложениях компании для решения транспортных вопросов регионов. Какие модели пассажирского транспорта КАМАЗ выпускает сегодня и какие модели планирует освоить уже в самом ближайшем будущем, в чем преимущество пассажирского транспорта КАМАЗ, в каких государственных программах приобретения пассажирского транспорта компания принимает участие и что компания предлагает регионам для решения вопросов транспортной доступности.
О мировом и китайском рынке автобусов, динамике, тенденциях и объемах сбыта, а также планах по сотрудничеству с Россией перед участниками выступил Пэн Дунцин (Peng Dongqing), Президент завода по производству автобусов в Китае «Golden Dragon».
Систему мониторинга функционального состояния водителя представил GR Директор ГК «КСОР» (Антисон) Станислав Шмелев.
Данная Конференция стала первым событием, открывающим цикл отраслевых мероприятий, планируемых к проведению Агентством в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом.
Минтранс России и Росатом договорились о сотрудничестве по вопросам технологической независимости в ИТ
Минтранс России, 06.06.2023
Министерство транспорта Российской Федерации и Госкорпорация «Росатом» заключили соглашение по вопросам технологической независимости в сфере информационных технологий. Документ подписан на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2023). Подписи под соглашением поставили заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов и директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов.
В рамках соглашения стороны будут обмениваться опытом внедрения и использования информационных технологий, обеспечивающих их технологическую независимость, а также тестировать программное обеспечение и программно-аппаратные комплексы, планируемые к использованию на объектах критической информационной инфраструктуры. Документ предполагает совместную выработку предложений о методологии тестирования решений для КИИ, а также проведение анализа и систематизации информации о российских разработчиках подобных решений.
Минтранс России и Госкорпорация «Росатом» будут вести совместную подготовку предложений о регулировании импортозамещения объектов критической информационной инфраструктуры в сфере транспорта, а также по совершенствованию нормативного правого регулирования по вопросам производства, тестирования и внедрения программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов.
«Обеспечение импортонезависимости, особенно в части критически важной инфраструктуры – один из приоритетов государства и Министерства транспорта в частности. Мы первые среди отраслевых министерств утвердили перечень типовых объектов критической информационной инфраструктуры. Уверен, что опыт и компетенции Госкорпорации «Росатом» в области разработки и использования информационных систем для критически важной информационной инфраструктуры, в том числе транспортной, помогут созданию инновационных, максимально защищенных отраслевых решений», – отметил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.
«В настоящий момент обеспечение технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры – задача не отдельных отраслей экономики, а целой страны. Соглашение с Министерством транспорта Российской Федерации – это важный шаг в консолидации усилий для создания прорывных решений для объектов КИИ – как программного обеспечения, так и программно-аппаратных комплексов», – заявил Евгений Абакумов.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10736
Почти 1,5 тыс. км дорог ЮФО приведут к нормативу по нацпроекту в 2023 году
ДорИнфо, 08.06.2023
По состоянию на 1 января 2023 года, доля дорог опорной сети ЮФО в нормативном состоянии составляла 62 %
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков принял участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимире Устинове. Одной из ключевых тем обсуждения стало поддержание нормативного состояния опорной сети автодорог. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
По состоянию на 1 января текущего года, доля дорог опорной сети ЮФО в нормативном состоянии составляла 62 %, к концу 2027 года этот показатель должен быть увеличен до 85 %. Роман Новиков отметил, что для достижения всех целевых показателей пятилетнего плана дорожной деятельности была предварительно проведена кропотливая методологическая и организационная работа с каждым субъектом РФ. Результатом ее стали меморандумы о взаимодействии, в которых указаны перечень ключевых транспортных артерий и список проводимых на них работ до конца 2027 года.
Крупнейшие проекты пятилетнего плана напрямую связаны с маршрутом «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока и международным маршрутом «Север - Юг»: в будущем они значительно повысят связанность территорий и улучшат логистику. В сообщении отмечается, в настоящий момент ключевой задачей является увязка процессов развития территорий и городов с созданием транспортно-логистических центров и коридоров. Также необходима переориентация транспортных коридоров на другие направления в связи с изменившейся геополитической ситуацией.
На территории ЮФО реализуется комплекс уникальных инфраструктурных проектов. Так, в прошлом голу открыли движение по третьей очереди обхода Майкопа в Республике Адыгея, завершили работы на Северном обходе Анапы в Краснодарском крае и на обходе микрорайона Горьковского в Волгоградской области. В настоящий момент продолжается строительство обхода Волгограда и реконструкция участков трассы А-290 «Новороссийск - Керчь». Кроме того, в 2023 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в округе планируют привести в нормативное состояние 697 объектов общей протяженностью почти 1,5 тыс. км.
«Самое главное, результаты этой огромной работы находят положительный отклик у граждан. В прошлом году, согласно исследованию ВЦИОМ, показатель удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог в среднем по стране составил 52 %. В данном федеральном округе он еще выше - 55,5 %», - сказал руководитель Росавтодора.
Владимир Устинов подчеркнул, что логистические вопросы юга России имеют важное значение для всей страны. Сейчас начинается сезон отпусков - в ЮФО едут тысячи людей. И с учетом ограниченного авиасообщения именно автомобильный и железнодорожный виды транспорта становятся определяющими, поэтому необходимо наращивать темпы работ, чтобы сделать ключевые магистрали еще более комфортными и безопасными.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/1-tys-km-dorog-yufo-privedut-k-normativu/
На ремонт и содержание федеральных трасс с начала года потратили более 300 млрд рублей
ДорИнфо, 13.06.2023
План Минтранса России удалось опередить на 30 млрд рублей
В федеральном дорожном агентстве в минувшую пятницу, 9 июня, под председательством главы ведомства Романа Новикова в режиме видео-конференц-связи прошло совещание с представителями подведомственных учреждений о выполнении программы дорожных работ за пять месяцев текущего года. Участники встречи в том числе обсудили освоение бюджетных средств: перевыполнить план удалось на 11,1 %. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
В рамках программ работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Росавтодор реализовал средства с опережением плана Минтранса России на 30 млрд рублей. Сумма освоенных средств составила 301,1 млрд рублей. В ближайшее время в ФКУ будут направлены оставшиеся недоведенные средства. Роман Новиков поручил обеспечить 100 % контрактацию объектов, чтобы сразу приступить к выполнению запланированных работ.
Заместитель начальника Финансово-экономического управления Елена Жилина отметила, что на второй квартал доведены предельные объемы финансирования (ПОФР) в объеме 194,5 млрд рублей, из которых в апреле-мае произведены выплаты на 133,2 млрд рублей. Остаток ПОФР, который можно использовать в июне, с учетом 5 % резерва Минфина РФ составляет 71 млрд рублей. Заявки ФКУ на июнь, учтенные в кассовом плане, удовлетворены в полном объеме: в подведомственные учреждения направлено 38,8 млрд рублей. Субъекты России, не имеющие нереализованного остатка, получили 22,5 млрд рублей.
Строительство и реконструкция в 2023 году пройдет на 225,8 км федеральных автодорог. С начала года на данные работы потратили 45,1 млрд рублей - это 96 % от плана пяти месяцев и 31 % от плана на год. Введены в эксплуатацию 38,4 км трасс. Для работ по капремонту, ремонту и содержанию дорог законтрактовано 255 млрд рублей - это 83 % от общей суммы в 309,1 млрд рублей. Заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Константин Потанин отчитался в своем докладе о том, что сумма по заключенным соглашениям составляет 299,51 млрд рублей, а кассовый расход – 125,94 млрд рублей, что равно 42 %.
Напомним, о начале масштабных работ на федеральных трассах в этом году было объявлено во второй половине апреля. Первым дорожный сезон стартовал в Республиках Татарстан, Башкортостан, Калмыкия, Крым и Мордовия, а также в Амурской, Архангельской, Астраханской, Свердловской, Московской, Ленинградской, Пензенской областях и Краснодарском крае.
Марат Хуснуллин: Стартовала надвижка пролётного строения моста через Волгу на обходе Твери
Правительство России, 10.06.2023
При строительстве северного обхода Твери специалисты приступили к надвижке пролётного строения моста через реку Волгу. Он станет частью скоростной федеральной трассы М-11 «Нева».
«Старт надвижки пролётного строения – ответственный этап при возведении моста. Его протяжённость составит 738 м, вес используемых металлоконструкций – порядка 5,8 тыс. т. Обход Твери позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Кроме того, дорога станет фактическим завершением работ на трассе М-11. Благодаря этой магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с шести до пяти часов», – сказал Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что надвижка будет идти в несколько этапов и завершится к середине лета 2024 года. «Сегодня у нас стартовал первый этап. За двое суток с правого берега Волги будет надвинуто более 100 м пролёта моста общим тоннажем 1450 т. С левого берега, после завершения возведения всех опор, будет идти монтаж пролётов с помощью мощных кранов грузоподъёмностью 300 т. Всего в работах на мосту, в том числе и в возведении русловых опор, задействовано 200 человек и 40 единиц техники», – отметил Вячеслав Петушенко.
Обход Твери позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург скоростной автомагистралью высшей категории без пересечений с другими трассами в одном уровне. Это будет современная четырёхполосная дорога с транспортными развязками и пунктами взимания платы.
Строительство обхода Твери общей протяжённостью почти 64 км разделено на два пусковых комплекса. На обходе предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, самые сложные из которых – мосты через Волгу и Тверцу.
Искусственное сооружение на реке Волге будет стоять на 10 опорах. Объём уложенного железобетона превысит 10,5 тыс. куб. м. Мост сооружается в рамках второго пускового комплекса.
Надвижку пролётного строения на мосту через реку Тверцу, которую начали в апреле 2023 года, завершат в конце июня. Объект относится к первому пусковому комплексу, движение по которому планируется запустить в конце декабря 2023 года. Ввод всего обхода запланирован на конец 2024 года.
http://government.ru/news/48729/