В России развивается автоматическая система весогабаритного контроля
ИТС Журнал, 04.01.2025
Автоматизированная система весогабаритного контроля предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта. Всё больше регионов начинают внедрять комплексы АСВГК.
Так, в Брянской области начали свою работу в тестовом режиме два автоматических пункта весогабаритного контроля. В рамках тестового режима функционирование АПВГК будет осуществляться с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств без направления актов результатов измерений в подразделение Ространснадзора. Комплексы будет работать в тестовом режиме до марта текущего года.
В Мурманске на 31 километре трассы Кола — Серебрянские ГЭС начал работать пункт весогабаритного контроля. АПВГК будет выполнять измерение весовых и габаритных параметров транспорта круглосуточно. Также он будет выполнять фотофиксацию автомобилей, которые двигаются с превышением норм по параметрам.
На региональной трассе Прохладный — Эльхотово в Кабардино-Балкарии активно идут работы по возведению первого автоматизированного пункта весового и габаритного контроля. На текущем этапе внедрения комплекса идет монтаж оборудования для АПВГК, включающее весы, датчики измерения габаритов транспорта, сенсоры, камеры и устройства передачи данных. После планируется установить систему наружного освещения для обеспечения безопасности движения в ночное время.
Шесть новых пунктов весогабаритного контроля в Ярославской области с апреля перейдут из тестового в полноценный режим работы. Пять из них установили в 2024 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», еще один модернизировали в рамках региональной дорожной программы. Штрафы за превышение установленных параметров будут взыскиваться с апреля 2025 года.
Работа новых пунктов осуществляется полностью в автоматическом режиме, без участия человека, происходит взвешивание на скоростях от 1 километра в час, определяются габариты транспортного средства без его торможения или полной остановки. Стоит отметить, что в Ярославской области эффективность всех постов повышена с помощью сети камер видеофиксации, при помощи которых возможно зафиксировать нарушителя на пути следования, если номерные знаки транспортного средства были скрыты в момент контрольных мероприятий.
Отметим, что в Воронежской области водители заплатили более 500 млн за нарушения весовых ограничений. На текущий момент на дорогах субъекта работает шесть постов. В следующем году планируют запустить ещё пять. Стоит отметить, что специалисты в Воронежской области планируют использовать опыт Ярославской области и настроить систему камер с искусственным интеллектом для отслеживания сокрытия номерных знаков при проезде через рамки контроля.
Также, для повышения безопасности дорожного движения и сохранения дорожного полотна от перегруженного транспорта два АПВГК установили в Удмуртии на региональных трассах Ижевск-Сарапул и Ижевск-Воткинск и шесть пунктов на федеральной трассе М-4 Дон в Краснодарском крае.
Минтранс России предлагает поэтапно отменить понижающий коэффициент для тарифа в системе Платон
Доринфо, 06.01.2025
Минтранс РФ подготовил проект постановления Правительства РФ, предусматривающий поэтапную отмену понижающего коэффициента, применяемого к размеру платы в счет возмещения вреда федеральным трассам большегрузами массой более 12 тонн. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта России.
Система взимания платы с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн «Платон» работает на федеральных дорогах с 2015 года. Базовый тариф, установленный при запуске «Платона», составлял 3,73 рубля за 1 км пути. Для адаптации грузоперевозчиков к системе Правительство страны установило временную скидку – понижающий коэффициент 0,51, который продолжает действовать. При этом индексация тарифа проводится каждый год на уровень инфляции.
Сейчас Минтранс России предлагает поэтапно отказаться от понижающего коэффициента. Предполагается, что с 1 февраля 2026 года с учетом ежегодной индексации тарифа на уровень инфляции размер платы составит 5,1 рубля за 1 км пути. Полностью отказаться от скидки планируется с 1 февраля 2028 года.
«Благодаря указанным изменениям в Федеральный дорожный фонд с 2026 по 2030 годы дополнительно поступит более 243 млрд рублей. Это позволит увеличить объемы ремонта и поддерживать федеральные дороги в нормативном состоянии. За счет этого будет обеспечено достижение показателя по доле автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85 %», – отмечают в министерстве транспорта.
Добавим, средства от работы системы «Платон» поступают в федеральный дорожный фонд и направляются на ремонт, реконструкцию и строительство дорог и мостов. По состоянию на середину осени 2024 года на деньги от «Платона» привели в нормативное состояние 130 мостовых сооружений и 3,3 тыс. км дорог.
Новые национальные проекты в сфере транспорта повысят качество жизни россиян
ИТС Журнал, 06.01.2025
С 1 января в РФ стартует реализация новых национальных проектов, которые определят развитие России на ближайшие годы. Выполнение намеченных планов улучшит качество жизни россиян и выведет на новый уровень многие отрасли.
В сфере транспорта начнут реализовываться 2 национальных проекта — «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система».
Основной целью реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» в части транспорта является создание комфортной среды для жизни за счет повышения качества дорожной сети, роста уровня защищенности от ДТП, а также обеспечения граждан современным и комфортным общественным транспортом на востребованных маршрутах.
Самый крупный инфраструктурный национальный проект «Инфраструктура для жизни» состоит из федеральных проектов, представляющих собой продолжение ранее действовавших национальных проектов и государственных программ Российской Федерации. Предполагается, что на улучшение состояния дорожной сети в рамках нового инфраструктурного нацпроекта выделят более 8 трлн рублей. В соответствии с Указом Президента России № 309 к концу 2030 года стоит задача по приведению в нормативное состояние 60 % региональных дорог и 85 % дорог агломераций и региональной части опорной сети. Будет продолжено внедрение интеллектуальных транспортных систем, автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Непосредственно с дорожным хозяйством связаны 6 федеральных проектов:
· Развитие федеральной сети (самый крупный федеральный проект);
· Региональная и местная дорожная сеть;
· Общесистемные меры развития дорожного хозяйства;
· Безопасность дорожного движения;
· Развитие общественного транспорта;
· Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла.
Федеральные проекты, которые входят в национальный проект «Инфраструктура для жизни» в части дорожного хозяйства являются «переупаковкой» завершающегося нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Стоит отметить, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» стал самым масштабным, узнаваемым и упоминаемым нацпроектом на телевидении, в печатных и электронных изданиях.
В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» формируется ряд значимых показателей для развития отрасли. По видам отраслей и направлениям нацпроект стал преемником комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Данный нацпроект будет разделен на 9 федеральных проектов, которые помогут развивать разные направления транспортной отрасли:
· Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей;
· Развитие Большого Северного морского пути;
· Развитие опорной сети железных дорог;
· Развитие опорной сети морских портов;
· Развитие опорной сети внутренних водных путей;
· Развитие опорной сети аэродромов;
· Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
· Цифровая трансформация транспортной отрасли;
· Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли.
В рамках федерального проекта «Цифровая трансформация транспортной отрасли» будет создана государственная информационная система транспортно-экономического баланса, которая позволит определять «узкие» места инфраструктуры, анализировать фактические и прогнозные объемы грузо- и пассажиропотоков. Разрабатываемая Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа будет направлена на снятие избыточных административных барьеров для участников рынка, а также увеличение эффективности использования транспортной инфраструктуры.
Важным вопросом в реализации нацпроекта «Эффективная транспортная система» станет развитие кадрового потенциала. В рамках отдельного федерального проекта будут обновлены тренажерные устройства и суда, включая беспилотные комплексы, для формирования учебных флотов на базе транспортных вузов. Также будет проведена работа по созданию научно-исследовательских лабораторий и отраслевого центра компетенций по повышению производительности труда в транспортном комплексе.
Стоит отметить, что в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ в срок до 15 января 2025 года доработать доработать национальные проекты «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система».