Дайджест новостей РФ (05.11.2024)

05.11.2024 Просмотров: 64

На штрафе за парковку в неположенном месте можно будет сэкономить в течение 20 дней с момента его вынесения

Транспорт России, 29.10.2024

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел на своем заседании и рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроект внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Региональные законодатели предлагают дать возможность субъектам Российской Федерации законодательно устанавливать правило об уплате административных штрафов по правонарушениям, ответственность за совершение которых установлена законами соответствующих субъектов Российской Федерации, в половинном размере в случае уплаты данных штрафов не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Например, для жителей крупных городов актуальны вопросы уплаты штрафов за нарушение правил платной парковки.

По своей правовой природе данные правонарушения схожи с нарушениями Правил дорожного движения. Но, если штрафы за нарушение Правил дорожного движения при оплате могут быть уплачены в половинном размере в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то в случае с нарушением правил пользования платными парковками, установленных законами субъектов Российской Федерации, такой возможности нет. Для жителей и гостей этих городов такие различия часто непонятны, отмечают авторы законодательной инициативы.

Принятие законопроекта создаст предпосылки унифицировать правоприменительную практику по административным правонарушениям вне зависимости от уровня акта, которым установлена такая ответственность.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/41-aktualno/11361-na-shtrafe-za-parkovku-v-nepolozhennom-meste-mozhno-budet-sekonomit-v-techenie-20-dnej.html

 

К 2030 году в России модернизируют 55 пунктов пропуска на госгранице

Доринфо, 29.10.2024

К 2030 году в России комплексно модернизируют 55 пунктов пропуска через государственную границу. Об этом рассказал первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на Международном таможенном форуме, сообщает Минтранс РФ в своем Telegram-канале во вторник, 29 октября.

В 22 пунктах будет выполнена комплексная модернизация, еще в 33 – капитальный ремонт и обустройство дополнительных полос. Все 55 погранпереходов постепенно оснастят системами весогабаритного контроля и видеоаналитики, электронной очереди и другими интеллектуальными системами.

Отмечается, что модернизация пунктов пропуска важна для достижения поставленной Президентом цели – довести типовое время осмотра машин в пункте пропуска до 10 минут.

Ранее сообщалось, что в России в качестве приоритетных пунктов пропуска на госгранице определены 87, через которые проходит больше половины всего грузопотока страны. С 2021 года проводится модернизация погранпереходов для развития международных транспортных коридоров и внешней торговли. С 2021 по 2023 годы Минтранс РФ уже выполнил более 160 мероприятий по развитию трансграничной инфраструктуры. В частности, реконструирован автомобильный переход «Верхний Ларс», где число полос движения увеличили с 15 до 39. К 2030 году планируют завершить модернизацию всех приоритетных пунктов.

Также добавим, что Президент РФ Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года, дал ряд поручений, среди которых: обеспечить типовое время досмотра грузового автомобиля на пункте пропуска через госграницу России – не более 10 минут.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/k-2030-godu-v-rossii-moderniziruyut-55-punktov-propuska-na-gosgranitse/

 

Минтранс России представил законопроект об обязательном электронном документообороте при некоторых грузоперевозках

Доринфо, 30.10.2024

Минтранс России представил на общественное обсуждение проект ФЗ, вносящего поправки в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Об этом 30 октября сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

В частности, законопроект предлагает наделить Правительство России правом устанавливать перечень видов грузов, при перевозке которых перевозочные документы формируются только в электронном виде.

«Вносимые изменения направлены на определение тех видов грузов, при перевозке которых чаще всего допускаются нарушения, в том числе допустимых весовых параметров транспортного средства. Закрепление необходимости оформления перевозочных документов исключительно в электронном виде при перевозке таких видов грузов позволит своевременно предотвращать возможные нарушения, что сделает сферу перевозок грузов автомобильным транспортом более эффективной», – отмечается в сообщении.

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) работает с 1 сентября 2022 года. На первом этапе для перевозчиков была обеспечена возможность оформления в электронном виде транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости. С 1 марта 2023 года этот перечень дополнился путевым листом, договором фрахтования, заказом и заявкой. За 2022 год в ГИС ЭПД представлено более 8 тыс. электронных перевозочных документа, за 2023 год – более 1,1 млн документов. За период с 1 января по 21 октября 2024 года оформлено более 5,8 млн документов.

«Полномасштабный переход на электронный документооборот самого массового сегмента транспортного комплекса – автомобильного транспорта с объемом 5 млрд документов в год позволит сделать рынок более прозрачным, упростить взаимодействие бизнеса с контрольными органами, обеспечит сокращение издержек, что, в свою очередь, приведет к снижению конечной стоимости товаров», – отмечают в министерстве.

Законопроект предусматривает особый порядок вступления в силу, чтобы участники рынка подготовились к регулированию.

Согласно данным с Федерального портала проектов нормативных правовых актов, общественное обсуждение документа продлится до 15 ноября.

Напомним, минувшим летом Правительство РФ запустило эксперимент по созданию и тестированию национальной цифровой транспортно-логистической платформы.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/mintrans-rf-predstavil-zakonoproekt-ob-elektronnom-dokumentooborote/

 

Как будет расти сеть электрозаправок в России

Ведомости, 30.10.2024

Развитие сети электрозарядных станций (ЭЗС) в России идет ускоренными темпами – в июне 2024 г. количество публичных ЭЗС в России достигло 7410 шт., показав рост с начала года на 66,6%. Об этом говорится в материалах агентства «Автостат».

В том числе в России насчитывается 2555 быстрых зарядок (мощностью 50 кВт и более) и 4855 – медленных (до 50 кВт).

Растет и количество электромобилей. По итогам первого полугодия 2024 г. в России числится 90 000 электрокаров и подключаемых гибридных автомобилей (из них непосредственно электромобилей – 56,2%, остальное – гибриды), следует из данных «Автостата». Электрокары составляют порядка 0,2% от всего парка легковых автомобилей в стране.

При этом, согласно утвержденной в 2021 г. Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России, к 2030 г. в стране должно быть более 72 000 ЭЗС (из них как минимум 28 000 быстрых) и 1,4 млн электромобилей (порядка 3 % общего количества автотранспорта).

Развитие электротранспорта – один из ключевых трендов в автомобильной промышленности последних лет, говорит старший консультант Б1 Александр Лебедев. По его словам, электрокары обладают рядом преимуществ по сравнению с авто на двигателе внутреннего сгорания. Среди них – экономия на стоимости топлива, наличие субсидий, бесплатные парковочные места. На этом фоне у продаж электромобилей есть большой потенциал, полагает он. Тем более что уровень обеспеченности ЭЗС в России, по оценке Лебедева, «весьма велик»: на одну станцию приходится 9,5 электромобиля, тогда как рекомендованный экспертами минимальный уровень в мире – 10 машин.

Но к 2030 г. ситуация может измениться. Если реализуются прогнозы, заложенные в концепции развития электротранспорта, к этому времени на одной зарядной станции будет обслуживаться более 15 электромобилей, что уже нельзя считать оптимальным показателем, отмечает Лебедев. К тому же именно проблема доступности ЭЗС остается ключевым фактором, который сдерживает спрос на электромобили, признает он. С другой стороны, это может говорить о том, что 72 000 ЭЗС для России далеко не предел, подчеркивает эксперт.

Кто в игре

Рынок ЭЗС растет ускоренными темпами. Крупнейшими игроками являются «Россети», «Мосэнергосбыт», «Русгидро», «Энергия Москвы» и Punkt E, причем быстрее всего инфраструктуру наращивает «Русгидро».

Сеть быстрых зарядных станций «Русгидро» к сентябрю 2024 г. выросла до 319 ЭЗС на территории 44 регионов России. Большинство станций работают в Приморском крае (75), Амурской области (19) и Омской области (17). Компания реализовала масштабный проект «Новый Шелковый путь», установив ЭЗС на всей протяженности трассы Владивосток – Москва, что дало автолюбителям возможность передвигаться на электромобиле между городами России.

Вместе с тем «Русгидро» развивает направление электросети не в одиночку. Так, в сентябре 2024 г. в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) компания договорилась с «Роснефтью» о продлении сотрудничества по установке зарядных станций на АЗС нефтяной компании. Планируется, что в год на них будет устанавливаться порядка 20 быстрых ЭЗС. На данный момент на автозаправках «Роснефти» уже работают 12 быстрых зарядных станций «Русгидро». Помимо этого, компании договорились о совместном развитии многофункциональных зарядных комплексов на скоростной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом М-11 «Нева».

«Роснефть» на ВЭФ-2024 также заключила соглашение с «Россетями» о намерении сотрудничать в области зарядной инфраструктуры. Документ предполагает размещение быстрых зарядных станций для электромобилей на АЗС «Роснефти» в регионах России.

Согласно отчету в области устойчивого развития, на конец 2023 г. на АЗС «Роснефти» было установлено 78 ЭЗС, включая 68 быстрых. К сентябрю 2024 г. их количество суммарно выросло до 80 шт. ЭЗС работают в 12 регионах России от Санкт-Петербурга до Забайкальского края. Большая часть станций поддерживают функцию быстрой зарядки – они способны зарядить батарею электромобиля до 80% всего за 20 мин. При этом розничная сеть «Роснефти» представлена в 61 регионе России, сеть АЗС насчитывает около 3000 станций. Компания продолжит расширение географии зарядных станций в соответствии с прогнозами спроса и развитием рынка электромобилей, уточняется в сообщении.

В развитии сети ЭЗС заинтересована и «Газпром нефть». В сентябре в ходе РЭН-2024 глава компании Александр Дюков заявил, что сейчас на АЗС «Газпром нефти» и партнерских локациях работает 65 ЭЗС, на которых можно зарядить электромобиль за 25–30 мин. В 2025 г. компания планирует увеличить их количество до 140 шт., прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также в Нижнем Новгороде. По словам Дюкова, «Газпром нефть» исходит из того, что этот рынок будет постепенно расширяться за счет роста числа электромобилей. ЭЗС «Газпром нефти» будут работать под брендом «Розетка», говорится в сообщении компании.

Сколько стоит ЭЗС построить

Стоимость строительства ЭЗС зависит от типа зарядной станции, говорит директор практики «Машиностроение и технологии» консалтинговой компании Strategy Partners Роман Тиняев. Стоимость медленной ЭЗС обойдется в несколько сотен тысяч рублей, быстрой – в 1,5–3 млн руб., ультрабыстрой (от 150 кВт) – в 3,5–4 млн руб. К этой стоимости прибавляются затраты на строительно-монтажные работы и технологическое присоединение. Они могут сильно варьироваться в зависимости от местоположения зарядной станции – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей, уточняет эксперт.

Схожую оценку дает Лебедев. По его словам, инвестиции в одну быструю ЭЗС могут составлять в среднем 5–6 млн руб., но за счет субсидий их размер снижается до 2,5–3 млн.

Зачем ЭЗС нефтяникам

Для нефтяных компаний установка зарядных станций на своих АЗС – это возможность привлечь на заправки владельцев электромобилей, увеличить выручку от нетопливного бизнеса и нарастить лояльность к бренду, говорит Тиняев. Прибыль ЭЗС формируется за счет разницы между ценой продажи и покупки электроэнергии, поясняет он.

При этом такой бизнес является капиталоемким, отмечает Тиняев, так как зарядные станции и техприсоединение к электросетям требуют существенных вложений, которые могут окупаться несколько лет. По словам Лебедева, срок окупаемости ЭЗС варьируется в зависимости от загрузки и мощности. В среднем он составляет 2 года 4 месяца, говорит он, ссылаясь на данные IT-компании Electro.cars.

По мнению Тиняева, в ближайшее время направление ЭЗС вряд ли сравнится по доходам с АЗС. Но в долгосрочной перспективе это может произойти: доходность ЭЗС будет увеличиваться с ростом спроса на зарядку электромобилей и, соответственно, увеличением тарифов. При этом время, необходимое для зарядки, будет постепенно снижаться, говорит он.

Доля электротранспорта в России растет, но не так быстро, чтобы ЭЗС приносили доход, сравнимый с доходом АЗС, говорит директор «Яков и партнеры» Максим Болотских. По его мнению, это будет возможно не ранее чем через 10 лет. В ближайшие годы развитие ЭЗС будет в основном в городах миллионниках, где уже сейчас наблюдаются самые высокие продажи электротранспорта и уже развитая инфраструктура, отмечает эксперт.

По мнению гендиректора Open Oil Market Сергея Терешкина, интерес нефтяников и операторов сетей АЗС к сегменту электрозаправок связан с перспективами расширения спроса на электрокары в России. Если продажи новых легковых авто в последние годы переживали стагнацию, то продажи электромобилей росли, хотя и из-за эффекта низкой базы, отмечает он. По данным «Автостата», продажи новых электрокаров в России в январе – сентябре 2024 г. выросли на 60% к показателю за аналогичный период прошлого года до 13 961 шт.

При этом уже сейчас ЭЗС приносят прибыль. По словам Терешкина, общероссийская выручка ЭЗС в 2023 г. составила 2 млрд руб. К 2030 г., по его оценке, она может превысить 90 млрд руб.

По словам Лебедева, доходность бизнеса ЭЗС для нефтяников может значительно вырасти за счет дополнительных услуг – кафе и магазинов, находящихся на территории станции. Наличие готовой инфраструктуры АЗС, способной максимизировать рентабельность ЭЗС, служит стимулом к развитию сети электрозаправок в России, заключает он.

https://www.vedomosti.ru/analytics/trends/articles/2024/10/29/1071782-kak-budet-rasti-set-elektrozapravok-v-rossii

 

В России завершили формирование нацпроекта «Инфраструктура для жизни»

Интерфакс, 31.10.2024

Завершено формирование национального проекта «Инфраструктура для жизни», заявил на встрече с президентом Владимиром Путиным вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Закончили формирование проекта «Инфраструктура для жизни». (...) Мы считаем, что мы готовы проект утвердить и поставленные задачи выполнить», – сказал он.

Ранее глава Минстроя Ирек Файзуллин заявил, что в нацпроект «Инфраструктура для жизни» включат пять федеральных проектов Минстроя. Это проекты «Развитие инфраструктуры в населенных пунктах», «Жилье», «Модернизация коммунальной инфраструктуры», «Формирование комфортной городской среды» и «Новый ритм строительства».

В августе премьер-министр Михаил Мишустин дал поручения по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». В частности, в нацпроекте появятся задачи, которые связаны с обновлением жилфонда не менее чем на 20% к 2030 году по сравнению с 2019 годом. Кроме того, ожидается благоустройство не менее чем 30 тыс. общественных пространств, газификация не менее 1,6 млн домов к 2030 году и не менее 3 млн – к 2036 году, обновление не менее 85% федеральных автодорог и не менее 60% – региональных и муниципальных.

Новый национальный проект «Инфраструктура для жизни» вошел в перечень поручений президента по итогам послания Федеральному собранию. Ранее Хуснуллин отмечал, что нацпроект объединит и синхронизирует «все виды работ по созданию инфраструктуры нового качества», в том числе строительство жилья, дорог, социальных объектов, обновление коммунальных сетей и общественного транспорта.

https://www.interfax.ru/business/989600


В России запретят езду на электросамокатах по тротуарам. Когда ждать

РБК Life, 31.10.2024

В России планируют установить запрет на передвижение на электросамокатах по тротуарам с 2031 года. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на протокол совещания Минтранса с ведомствами по обсуждению нового регулирования для этого вида транспорта.

На встрече было озвучено, что за предстоящие семь лет Минстрой и власти на местах должны будут организовать вне пешеходных дорожек инфраструктуру для передвижения на СИМ (средства индивидуальной мобильности, к которым относят электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, моноколеса и прочее. — РБК Life). Предложения подготовят уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.

«Мы договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Это должно стимулировать муниципалитеты обеспечить планомерное развитие специальной велоинфраструктуры для освобождения тротуаров от СИМ. После введения запрета пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части», — сообщил «Известиям» собеседник.

Также на совещании пришли к выводу, что минимальный возраст для использования электросамокатов следует изменить с 14 до 16 лет. Стороны договорились, что Минпромторг организует поштучную маркировку электросамокатов: это коснется производства и импорта продукции, а МВД начнет регистрацию этого вида транспорта по аналогии с другими.

Сейчас приоритетная инфраструктура для движения СИМ — это велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы. Такие нормы действуют в стране с 1 марта 2023 года. Если таких полос и дорожек нет, только тогда на электросамокатах можно двигаться по тротуарам. Если и такового нет — по правому краю проезжей части, на которой разрешенная скорость движения не превышает 60 км/ч.

Несколько дней назад сервис аренды электросамокатов «Яндекса» сообщил РБК, что введет технологию, которая замедляет электросамокат, если на нем больше одного человека, до скорости 5 км/ч. Таким образом кикшеринг будет бороться с нарушителями. Разработку планируют внедрить в Москве и других крупных городах уже к весне 2025 года. Если на самокат встанет больше одного человека, устройство плавно замедлится до скорости пешехода (5 км/ч). Как только второй пассажир сойдет, и нагрузка на самокат придет в норму, скорость восстановится до нормальной — до 25 км/ч, с такой максимальной скоростью сейчас разрешено двигаться на электросамокатах.

Только в первом полугодии 2022 года в авариях с моноколесами и электросамокатами в России погибли шесть человек, еще 382 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года число погибших выросло на 100%, раненых — на 176,8%. Количество дорожных происшествий увеличилось на 174%: с января по июнь прошлого года произошло 370 аварий. Чаще всего их фиксировали в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской и Нижегородской областях.

За первое полугодие 2024 года в стране произошло 1891 авария с участием средств индивидуальной мобильности. Наиболее опасными в этом отношении оказались Москва (658 ДТП), Красноярский край (118), Краснодарский край (67), Нижегородская (127), Свердловская (60) и Тюменская области (81), а также Санкт-Петербург (86). Жертвами таких ДТП стал 21 человек, в том числе трое детей. При этом 20 погибших сами ехали на СИМ, а еще один человек скончался после наезда на него электросамоката. Более половины смертельных случаев произошли из-за наезда другого транспортного средства на СИМ, причем в трех случаях причиной аварии оказалось несоблюдение правил дорожного движения со стороны водителя электросамоката. В 58 случаях люди за рулем электросамокатов были в состоянии алкогольного опьянения.

https://www.rbc.ru/life/news/67231f5e9a7947451ef7f9d6?ysclid=m343d5f5bd346271242

 

В Крыму ремонтируют два участка дороги Славянка – Тимирязево

Доринфо, 31.10.2024

Республике Крым ремонтируют два участка автодороги «Славянка – Тимирязево» протяженностью 7,1 и 3,6 км. Об этом сообщает правительство Крыма в своем официальном Telegram-канале.

В ремонте используются новейшие технологии и современные материалы. Так, работы идут с применением технологии холодного ресайклинга: технология предусматривает использование старого асфальтобетонного покрытия в качестве компонента нового. Ресайклеры измельчают старый асфальт, в процессе вводя специальные добавки. Полученный материал используют при устройстве новой дорожной одежды.

На участках специалисты устроят выравнивающий и верхний слои из асфальтобетонной смеси, установят знаки и нанесут разметку. Работы завершат к июню 2025 года.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-krymu-remontiruyut-dva-uchastka-dorogi-slavyanka-timiryazevo/


Дорогу Дюртюли – Ачит в Свердловской области заасфальтировали

Доринфо, 02.11.2024

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о строительстве третьего этапа автодороги «Дюртюли – Ачит» на территории Свердловской области: на участке трассы завершены работы по укладке верхнего слоя покрытия. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

«Магистраль М-12 «Восток» призвана стать катализатором роста экономики регионов, находящихся в зоне ее притяжения, что поспособствует значительному улучшению качества и уровня жизни россиян. Сейчас продлеваем трассу до Екатеринбурга, в том числе строим новый участок – дорогу первой технической категории от города Дюртюли до поселка городского типа Ачит. Важно понимать, что у таких трасс сложная конструкция дорожной одежды и в целом М-12 рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, поэтому к качеству дорожного полотна предъявляются высокие требования, предполагающие строгое и неуклонное соблюдение всех инженерных и технологических правил. Так, на третьем этапе дороги Дюртюли – Ачит в Свердловской области специалисты уже уложили верхний слой асфальтобетона и завершают нанесение разметки. В целом на этом участке уложили 549 тыс. т асфальтобетона», – рассказал Марат Хуснуллин.

Дорожная одежда на скоростной трассе состоит из нескольких слоев. При устройстве нижних слоев использовали высокопрочные изверженные породы. Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона с высокопрочным щебнем изверженных пород – так называемым гранодиоритом. Также на объекте применены асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу объемного проектирования. Эта технология направлена на создание дорожных покрытий, устойчивых к деформации и образованию трещин из-за низких температур и высокой интенсивности движения.

На третьем этапе автодороги предусмотрено строительство двух развязок и 12 сооружений – семи путепроводов и пяти мостов через реки Большая Сарана, Ачит, Зюрзя. Самое крупное сооружения на участке – мост через реку Большая Сарана длиной 525 метров. На нем также завершена укладка финального слоя покрытия.

«Этот мост опирается на восемь опор, самые высокие из которых достигают 57 м. При их строительстве было применено 16 078 куб. м монолитного железобетона. Покрытие этого сооружения состоит из щебеночно-мастичного и литого асфальтобетона, масса которого составляет 2745 т. При возведении металлического пролётного строения с монолитной железобетонной плитой мы использовали 4250 т металла и 3251 куб. м железобетона», – рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Для гидроизоляции и защиты конструкций моста через Большую Сарану применили новую технологию – инновационный материал из полимерной водонепроницаемой мембраны на основе акрилатных смол, созданную в рамках импортозамещения. Материал наносится на поверхность методом безвоздушного напыления, создавая прочную и гибкую бесшовную мембрану. Технология в разы сократила сроки строительства. Кроме того, для безопасной эксплуатации переправы внедрена система мониторинга напряженно-деформированного состояния конструкций. Специальные датчики отслеживают любые изменения и при критических параметрах передают сигнал на пульт управления.

Напомним, протяженность третьего этапа автодороги «Дюртюли – Ачит» в Свердловской области составляет порядка 42 км. Участок проходит по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов до трассы Р-242 «Пермь – Екатеринбург» в районе Ачита.

Длина всей трассы «Дюртюли – Ачит» составляет 275 км, первый ее участок строится в Республике Башкортостан, второй – в Пермском крае. Дорога станет частью скоростной магистрали М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/dorogu-dyurtyuli-achit-v-sverdlovskoy-oblasti-zaasfaltirovali/