Дайджест новостей РФ (05.02.2024)

05.02.2024 Просмотров: 68

Марат Хуснуллин: На обходе Малых Вязём на ЦКАД в Подмосковье смонтировано пролётное строение моста через реку Большую Вязёмку

Правительство Российской Федерации, 29.01.2024

На Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области строится обход деревни Малые Вязёмы. На участке выполняют земляные работы и возводят искусственные сооружения. Уже смонтировано пролётное строение моста через реку Большую Вязёмку, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Новый обход позволит не пересекаться с железнодорожными путями в одном уровне, за счёт перераспределения транспортных потоков разгрузится местная улично-дорожная сеть, повысится безопасность движения, а сообщение между городами Московской области станет ещё более доступным. После того как новый участок будет открыт для автомобилистов, время в пути в районе Можайского шоссе значительно сократится. На объекте уже завершено строительство закрытой части тоннеля, который войдёт в состав транспортной развязки с действующей ЦКАД. Активные работы идут на всех искусственных сооружениях обхода – мостах и путепроводах, в том числе тоннельного типа. Уже смонтировано пролётное строение моста через реку Большую Вязёмку, сейчас идёт монтаж поперечных связей и боковых консолей», – сказал Марат Хуснуллин.

Строительство обхода Малых Вязём протяжённостью 4 км планируется завершить уже в этом году. На участке будет четыре полосы движения – по две в каждом направлении.

По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, к настоящему времени выполнено больше половины земляных работ. «Общий объём выемки под основной ход дороги составляет порядка 100 тыс. кубометров грунта. На сегодняшний день разработано более 65 тыс. кубометров грунта, ведётся прокладка ливневой канализации. Продолжается также монтаж балок пролётного строения путепровода над путями Смоленского направления Московской железной дороги. Для работ задействовали мощный кран грузоподъёмностью 500 т. После завершения монтажа балок строителям предстоит выполнить устройство железобетонной плиты пролётного строения», – сказал Вячеслав Петушенко.

Он также сообщил, что идут работы по возведению путепровода через Можайское шоссе, путепровода через улицу Ямскую, устройству локальных очистных сооружений и переустройству коммуникаций. Кроме того, на участке построят три транспортные развязки – на пересечении с Петровским шоссе, Ямской улицей и рядом с Голицынской птицефабрикой.

http://government.ru/news/50734/

 

Андрей Белоусов дал поручения по третьей очереди строительства быстрых зарядных станций в субъектах Российской Федерации

Правительство Российской Федерации, 29.01.2024

В ходе обсуждения подвели итоги реализации инициативы социально-экономического развития «Электромобиль и водородный автомобиль» за 2022–2023 годы и поставили задачи на текущий год.

Согласно докладу заместителя Министра экономического развития Максима Колесникова, за 2022–2023 годы введено две очереди строительства быстрых зарядных станций на территории 35 субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день в рамках инициативы установлено более 1,1 тыс. быстрых зарядных станций.

«В 2024 году речь идёт о двукратном увеличении сети и о двукратном увеличении количества регионов, в которых создаётся быстрая зарядная инфраструктура. Количество быстрых зарядных станций к концу 2024 года должно увеличиться до более чем 2,5 тыс.», – отметил Андрей Белоусов.

В совещании приняли участие представители 65 субъектов Российской Федерации, в которых будут устанавливаться быстрые зарядные станции для электромобилей. А также представители ведомств, ответственных за реализацию проекта, – Министерства экономического развития, Министерства энергетики, Министерства промышленности и торговли.

http://government.ru/news/50736/

 

В 2024 году по нацпроекту построят и отремонтируют свыше 700 искусственных сооружений

Министерство транспорта Российской Федерации, 31.01.2024

В 2024 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на региональной и местной дорожной сети построят, реконструируют и отремонтируют около 60 тыс. пог. м мостов и путепроводов. В 2023 году мостостроители показали хорошие результаты. В прошедшем дорожном сезоне на региональной и местной сети построено, реконструировано и приведено к нормативам 674 искусственных сооружения. Их общая протяженность составляет 54,7 тыс. пог. м».

В Республике Северная Осетия – Алания в круглосуточном режиме продолжаются работы по реконструкции моста через реку Терек. Здесь уже завершили разборку фрагментов старого сооружения, устроили подъездные пути к строительной площадке. Сейчас ведется бурение скважин под будущие опоры. У нового моста будет шесть опор с пятью пролетами по 24 м. Ширина проезжей части позволит проложить по две полосы движения в каждом направлении. Протяженность объекта составит 136 пог. м, из которых 8 м – подходы.

Напомним, мост между селениями Ногир и Михайловское обрушился в результате сильного наводнения в мае 2023 года. Это привело к изменению маршрутов грузового и пассажирского общественного транспорта, а также к значительно возросшей нагрузке на улицы Владикавказа. Объект включили в перечень нацпроекта, работы стартовали в декабре 2023 года на левом берегу Терека со стороны Ногира. Ввести сооружение в эксплуатацию планируют до конца 2024 года.

Работы на еще одном объекте реконструкции проходят в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики. Здесь с 2023 года идут строительно-монтажные работы на мосту через реку Иж. Для жителей населенных пунктов Новая Чернушка, Заря и Люкшудья это единственная транспортная связь с городом и районным центром.

Старое сооружение находилось в предаварийном состоянии. Проезжая часть была выполнена из деревянного настила, который постоянно приходилось обновлять.

Пролет нового сооружения будет полностью металлическим. Каркас уже собран, завершена сварка его основных составных элементов. Масса конструкции составляет 168 т. Специалисты уже установили сооружение в проектное положение на мостовые опоры. Грузоподъемность нового объекта составит 100 т.

В Кабардино-Балкарской Республике продолжается капитальный ремонт моста на автомобильной дороге Верхняя Балкария – Мухол. Протяженность объекта составляет 30 м. Сооружение является основной связующей артерией для жителей поселка Мухол с инфраструктурой Верхней Балкарии и Черекского района. Капитальный ремонт на объекте стартовал осенью 2023 года.

Сейчас мостостроители устраивают береговую опору, а также подпорную стенку для защиты от размыва откосов на подходах к мосту. Завершить весь комплекс работ подрядная организация планирует уже весной 2024 года.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11090

 

В 2023 году 10-километровый участок подъезда к Грозному расширили до четырех полос

Росавтодор, 01.02.2024

Речь идет об участке федеральной дороги Р-215, Подъезд к Грозному близ станицы Ново-Щедринской (с 60-го по 70-й км) в Чеченской Республике. Ранее, в 2022 году, аналогичные работы проводились на первых шести километрах этой дороги от съезда в Коби в сторону станицы (с 54-го по 60-й км).

В ходе работ проезжую часть расширили с двух до четырех полос движения, а встречные потоки транспорта разделили барьерным ограждением. Это позволило повысить пропускную способность участка и уровень безопасности движения. На объекте устроили современную дорожную одежду, отремонтировали систему водоотвода, укрепили обочины.

Кроме того, участок трассы обустроили техническими средствами организации дорожного движения. Также отремонтировали примыкания и пересечения с региональными дорогами, установили краевое металлическое ограждение, а для отвода воды с проезжей части ‒ специальные лотки. В границах с.Коби и ст. Ново-Щедринской смонтированы линии электроосвещения и благоустроена пешеходная среда. Здесь устроили шесть автобусных остановок с автопавильонами из кирпича и безопасными зонами посадки, уложили тротуарную плитку и установили пешеходное ограждение, а также смонтировали два транспортных светофора с секциями для пешеходов в непосредственной близости к школе и поликлинике в Ново-Щедринской. В ходе ремонтных работ уделили внимание охране окружающей среды: на пешеходных переходах дополнительно установили автономные системы из 105 светильников, работающих на солнечных батареях. Помимо этого, обочины укрепили гранулятом, полученным от фрезерования старого покрытия.

В 2023 году завершены работы на участке строящегося обхода Гудермеса (с 29-го км по 31-й км) протяженностью 2 км. Здесь же возвели транспортную развязку на пересечении с региональной дорогой «Подъезд к селу Аллерой от трассы «Кавказ». Это работы III очереди (с 27-го по 34-й км). В 2024 году 36-километровый транспортный обход второй столицы республики будет сдан в эксплуатацию.

На трассе Р-217 «Кавказ», ведущей к туристическому комплексу «Ведучи», установили краевое парапетное ограждение протяженностью 9 км. Кроме того, на обходе Гудермеса на осевом ограждении установили 16 км противоослепляющих экранов, обеспечивающих более высокий уровень безопасность дорожного движения.

***В оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» на территории Чеченской Республики находится 336 км федеральных автодорог общего пользования. Это трассы Р-217 «Кавказ»; Р-217 «Кавказ» (обход Гудермеса), Р-217 «Кавказ» (подъезд к Грозному); Итум-Кали – Ведучи; Р-217 «Кавказ» (подъезд к туристическому комплексу «Ведучи»); Р-215 Астрахань – Кизляр – Кочубей – Махачкала, подъезд к Грозному.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/678661

 

Федеральные трассы двух регионов Сибири уже два десятилетия развиваются под управлением ФКУ Упрдор «Алтай»

Росавтодор, 02.02.2024

Сегодня свое 20-летие отмечает Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства.

Учреждение образовано 2 февраля 2004 года. В его ведение были переданы две трассы на территории Алтайского края и Республики Алтай общей протяженностью 1166 км: А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан и Р-256 «Чуйский тракт».

В первую очередь перед ФКУ Упрдор «Алтай» стояла задача привести подведомственную сеть дорог в нормативное состояние. В дальнейшем усилия сосредоточили на сохранении достигнутых показателей и совершенствовании дорожной инфраструктуры. Для этих целей специалисты осваивали инновационные технологии, применяли в работе современные материалы. К примеру, только с использованием метода холодной регенерации с 2011 года повысили транспортно-эксплуатационные характеристики 524 км федеральных трасс.

За весь период существования учреждения капитально отремонтировали 32 моста, построили 140 км линий электроосвещения, установили 51 комплекс метеоконтроля, 38 пунктов учета интенсивности движения и 14 табло переменной информации.

Наиболее крупные проекты реализованы на Чуйском тракте. В частности, за 20 лет с двух до четырех полос расширили около 120 км трассы Р-256, возвели шесть надземных пешеходных переходов, современный четырехполосный мост через реку Чумыш, полностью восстановили исторический въезд в город Барнаул с мостом через реку Обь.

Сегодня федеральная сеть Алтайского края и Республики Алтай насчитывает 1 736 км автомобильных дорог и 178 мостовых сооружений на них. В Алтайском крае трассы А-322 и А-321 обеспечивают выход в Казахстан. Федеральная автодорога Р-256 «Чуйский тракт» связывает три сибирских региона и является частью азиатского коридора АН4, соединяя Западную Сибирь с Монголией, Китаем и Пакистаном. По версии журнала «Национальная география», Чуйский тракт входит в десятку красивейших дорог мира, по нему ежегодно проезжают миллионы туристов со всех уголков России.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/679371

 

Стартует эксперимент по оценке экономической эффективности грузового транспорта на платных и бесплатных дорогах

ГК «Автодор», 01.02.2024

Госкомпания «Автодор» совместно с Национальным перевозчиком (бренд NATCAR) и Инновационным Центром КАМАЗ запускают новый проект, направленный на сравнение экономической эффективности коммерческого грузового транспорта при использовании платных и бесплатных автомобильных дорог.

В течение шести месяцев два грузовых транспортных средства NATCAR будут эксплуатироваться исключительно по скоростным трассам Автодора. Параллельно два других транспортных средства компании будут передвигаться только по бесплатным дорогам общего пользования.

«Госкомпания «Автодор» уделяет большое внимание экономическим эффектам для транспортно-логистических компаний, в том числе и экономии. Сбор, анализ и консолидация данных, полученных в ходе мониторинга, позволит получить расчет технических и стоимостных показателей эффективности эксплуатации транспортных средств на разных трассах, в разных режимах с оценкой амортизационного эффекта», - отметил заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Константин Макиев.

Основная цель эксперимента заключается в сравнении показателей расхода топлива, времени в движении, пребывания в пробках, количества остановок, расходов на ремонт и обслуживание, а также износа основных агрегатов транспортных средств и другие аспекты на различных типах дорог.

«Исследование будет проводиться на автомобилях КАМАЗ-54901 2023 года выпуска, все участвующие в исследовании транспортные средства являются серийными и соответствуют установленным ПАО «КАМАЗ» техническим характеристикам. Группа аналитиков из научно-технического центра будет проводить анализ результатов, оценивая топливную экономичность, качество вождения, а также оценивать износ узлов и агрегатов транспортных средств. В целях обеспечения объективности эксперимента все участвующие водители пройдут обучение экономичному управлению транспортными средствами в рамках программы, разработанной нашим Инновационным Центром», - рассказал директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков.

Каждое транспортное средство, участвующее в проекте, предварительно пройдет диагностику для определения текущих технических параметров. При этом обязательным требованием для всех транспортных средств является наличие пробега не более 5000 км.

Директор департамента логистики АО «Национальный перевозчик» Евгений Большаков поблагодарил Автодор за возможность участвовать в уникальном проекте: «Этот проект не просто о сравнении транспортных средств на разных дорогах. Он означает доверие к нашей компании и ее грузовым транспортным средствам. Этот проект не только техническое исследование, но и стратегическое партнерство, направленное на разработку более эффективных стратегий логистики и транспортной инфраструктуры. Мы гордимся тем, что сможем внести свой вклад в развитие отрасли, опираясь на опыт и инновационные решения».

https://russianhighways.ru/press/news/101084/

 

Минтранс определил, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями

Коммерсантъ, 05.02.2024

“Ъ” ознакомился с проектом закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), который Минтранс доработал после общественного обсуждения. Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне. Основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера. Также закон запрещает оформлять аварии с ВАТС без ГИБДД, а страховщики при возмещении ущерба получат право запрашивать у владельцев беспилотников информацию из «черных ящиков».

Напомним, что беспилотные легковые автомобили и грузовики с 2018 года тестируются на дорогах рядом компаний («Яндекс», «Сберавтотех», КамАЗ, «Магнит») в рамках экспериментального правового режима, когда на водительском сиденье обязательно находится инженер-испытатель. Пилотные проекты показали, что ВАТС позволяют сократить аварийность на 90%, а затраты на грузоперевозки — на 30%. В 2021 году правительство решило допустить на дороги беспилотные авто и без человека в салоне, но для этого нужен отдельный закон. Как сообщал “Ъ”, первые два проекта закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» Минтранс представлял в 2021–2022 годах, но затем документ был отправлен на доработку.

На прошлой неделе министерство представило третью версию закона на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины. “Ъ” изучил этот проект.

В нем сохранилась общая концепция, заложенная в первой версии.

Закон описывает условия допуска таких машин на дороги, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а машина останавливается в безопасном и разрешенном месте для выхода пассажиров). Все беспилотники должны стоять на учете в ГИБДД и проходить регулярное техобслуживание.

Однако в документе появился ряд новых норм и ограничений. К примеру, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов (к примеру, по маршруту движения бензовозов). Также беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, такой «двойник» уже есть у трассы М-11, и Минтранс потратил 300 млн руб. на его создание. Еще документ запрещает эксплуатировать беспилотную машину, если на ней не установлены последние обновления софта. А после принятия закона правительство должно будет установить отдельные правила «информационной безопасности» для беспилотников и их учета.

Но главное отличие от прошлых версий законопроекта — Минтранс подробно описал, кто будет отвечать за ДТП по вине беспилотника.

Основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу «третьих лиц, среде», будет нести владелец ВАТС, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Также можно будет переложить ответственность на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред был причинен в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом». Если же авария произошла в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность будет лежать на диспетчере (речь идет о сотруднике, который должен будет дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот). Если авария произошла из-за плохого техобслуживания, то ответственность ляжет на дилера.

Оформлять ДТП с ВАТС нужно будет только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен (соответствующая поправка вносится в закон об ОСАГО). При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотника страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство», а тот обязан будет их предоставить. Также страховщики получат право регрессного иска к владельцу ВАТС, если тот вовремя не обновил софт в машине. Это нормы были внесены в законопроект по инициативе Российского союза автостраховщиков, рассказал “Ъ” глава союза Евгений Уфимцев. Работа по законопроекту ведется давно, заявил он, добавив: «Принципиальных замечаний к тексту проекта не имеем».

Опрошенные “Ъ” эксперты призывают доработать документ.

Законопроект исходит из того, что ВАТС перемещают пассажиров и грузы во время движения, но они могут выполнять работу и во время стоянки, обращает внимание замдиректора по инновациям компании «Меркатор Холдинг» Александр Жмурко. «Мы разрабатываем и эксплуатируем специальную коммунальную технику, с каждым годом уровень ее автоматизации повышается. Важно ввести на стадии базового закона дополнения, которые заложили бы примеры использования высокоавтоматизированной специальной техники», — говорит он. Эксперт также отмечает, что законопроект описывает правила для ВАТС по дорогам общего пользования, но есть еще парки и придворовые территории. «У нас уже есть малый коммунальный робот, которого мы сегодня осторожно тестируем в московских парках, — говорит он. — Появление такой техники тоже надо предусмотреть в законе».

Исполнительный директор инфраструктурного центра НТИ «Автонет» Московского политеха Александр Карловский поддержал законопроект, но обратил внимание на возможные негативные последствия из-за норм о предмете ответственности за эксплуатацию ВАТС. «С одной стороны, прописана ответственность для всех участников отношений, возникающих в процессе эксплуатации, — обращает внимание он. — С другой стороны, наблюдается перекос — большая часть ответственности за эксплуатацию возлагается на владельца ВАТС. Такой подход однозначно отпугнет потенциальных предпринимателей, которые захотят оказывать услуги с использованием ВАТС».Юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько поддерживает предложенный Минтрансом подход по возложению ответственности за вред, причиненный беспилотным автомобилем. «Но надо быть готовым к последствиям презумпции виновности владельца. Она приведет к тому, что компании обяжут автовладельцев проходить ТО, например, раз в неделю, в месяц или раз в 500 км, чтобы гарантировать исправность систем, — прогнозирует эксперт. — При этом регламент обслуживания наверняка будет жестким, ведь дилер не захочет нести ответственность, если автомобиль по какой-то причине станет виновником ДТП. А за нарушение этих правил дилеры или автопроизводители наверняка захотят предусмотреть возможность удаленного отключения, например, системы автопилота либо вообще полную "деактивацию" автомобиля».

В Минтрансе комментариев по законопроекту не предоставили. Проект закона должна поддержать рабочая группа «Безопасность дорожного движения», эксперты которой, впрочем, могут отправить документ на доработку: голосование пройдет на этой неделе. После этого проект поступит в правительство РФ, затем — в Госдуму. По плану Минтранса закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.

https://www.kommersant.ru/doc/6493016