Сергей Собянин: за 12 лет в Москве построили 31 автомобильный мост
Доринфо, 30.11.202
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о строительстве мостовых сооружений в столице. За 12 лет в городе возвели 31 автомобильный мост, сообщил мэр Москвы в своем официальном Telegram-канале.
Так, в 2019 году возвели Карамышевский мост через канал имени Москвы в составе Северо-Западной хорды. Протяженность нового балочного сооружения составила 600 погонных метров. В 2021 году построена новая переправа через реку Сходню в Зеленограде в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.
В этом году построены и введены в эксплуатацию три мостовых сооружения. Так, в середине августа открыли движение транспорта по мосту через затон Новинки на территории бывшего завода имени Лихачева. Переправа связала Симоновскую набережную с Южнопортовым районом столицы и разгрузил участки ТТК.
Мэр столицы отметил, что в планах на ближайшие несколько лет строительство еще семи автомобильных и семи пешеходных мостов.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/za-12-let-v-moskve-postroili-31-avtomobilnyy-most/
Новая дорога на юге России сократит время в пути от Горского до Сочи до 1,5 часов
Доринфо, 01.12.2023
В Краснодарском крае планируют построить автодорогу от трассы М-4 «Дон» до Сочи, в данный проект включен обход Адлера. В текущем году на реализацию проекта по обходу Адлера предусмотрены бюджетные ассигнования - средства направляют на разработку проектно-сметной документации. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».
Первый этап обхода Адлера планируют ввести в эксплуатацию уже к концу 2026 года, завершение всего объекта планируется к 2028 году. Как отметили в пресс-службе Госкомпании, новая автодорога от трассы М-4 «Дон» до Сочи протяженностью 135,6 км позволит разгрузить федеральную автодорогу А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия».
«Сейчас интенсивность движения на участке от п. Хоста до города Адлер достигает 100 тыс. автомобилей сутки при пропускной способности в 42 тыс. авто в сутки. Чтобы пробки в курортных локациях не мешали местным жителям и отдыхающим, новая дорога пройдет за пределами береговой полосы в обход населенных пунктов. Все это позволит не только сократить время в пути на маршруте от с. Горское до Сочи с 6 до 1,5 часов, но и снизить аварийность за счет вывода транзитного трафика с существующей дорожной сети», - сообщили в пресс-службе «Автодора».
С открытием автодороги вырастет привлекательность курортов Кубани, повысится их транспортная доступность, будут обеспечены условия для развития автотуризма, о необходимости развития которого ранее заявлял Президент РФ Владимир Путин. Кроме того, появятся предпосылки для последовательного развития портовой инфраструктуры городов Сочи и Туапсе.
По информации пресс-службы ГК, суммарный объем бюджетных эффектов от реализации проекта ожидается в размере 550 млрд рублей, а прирост валового внутреннего продукта составит порядка 1,8 трлн рублей.
Ранее председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщал, что обход Адлера станет одним из важнейших инфраструктурных проектов для развития потенциала Черноморского побережья и, в частности, Сочи. Возводить искусственные сооружения на трассе будут в стесненных условиях сложного рельефа, а тоннели построят внутри горного массива. В связи с этим глава ГК обратился к членам НТС с предложением принять участие в разработке технических решений для реализации проекта.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/novaya-doroga-sokratit-vremya-v-puti-ot-gorskogo-do-sochi/
Ещё в двух регионах завершились поставки новых автобусов за счёт бюджетных кредитов
Транспорт России, 30.11.2023
Мурманская область первой завершила поставки автобусов по линии специальных казначейских кредитов (СКК). Волгоградская область стала ещё одним регионом, который в полном объёме получил новые автобусы за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Мы наращиваем объёмы поставок нового общественного транспорта по линии ИБК и СКК. Так, Волгоградская и Мурманская области получили новые автобусы в полном объёме: в Волгоград прибыли 60 машин, в Мурманск – 23. Обновление подвижного состава общественного транспорта напрямую влияет на качество жизни граждан: повышается не только комфортность самих поездок, но и их безопасность, сокращается время в пути, у регионов появляется возможность запускать новые маршруты, развивать транспортное сообщение как внутри субъектов, так и между ними. В целом за счёт ИБК регионы получили 1306 единиц общественного транспорта, за счёт СКК – 534 автобуса», – рассказал Марат Хуснуллин.
Оператором программ инфраструктурных бюджетных и специальных казначейских кредитов выступает ППК «Фонд развития территорий». По словам генерального директора фонда Ильшата Шагиахметова, программа обновления общественного транспорта с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов исполнена более чем на 70%. В регионы поставлено 187 троллейбусов, 510 автобусов, 464 вагона метро, 10 составов МЦД и 135 трамваев. «Всего за счёт ИБК регионы получат 1851 единицу общественного транспорта. В планах до конца года за счёт этого механизма отправить в субъекты ещё 117 единиц. Что касается поставок по СКК, то они только начались. И мы планируем, что до 1 февраля 2024 года в 73 региона приедут 6 тыс. новых автобусов», – сказал он.
Мурманская область одной из первых получила новые автобусы за счёт СКК. Поставки также идут в Амурской, Орловской, Владимирской, Вологодской, Калужской, Магаданской, Новосибирской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Тамбовской, Смоленской и Свердловской областях, Ставропольском, Пермском и Приморском краях, Чеченской Республике, республиках Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Коми и Северная Осетия – Алания.
«Правительство Мурманской области уделяет особое внимание сфере общественного транспорта. Обновляются автобусы и троллейбусы, открываются новые маршруты. Все эти мероприятия направлены на улучшение качества перевозок граждан, для того чтобы пассажиры с комфортом могли пользоваться услугами общественного транспорта», – отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
В Волгограде в Советском районе новые автобусы выйдут на маршруты в микрорайон «Долина». Все машины низкопольные, они работают на сжиженном природном газе и адаптированы для перевозки маломобильных граждан.
«Волгоградская область совместно с Правительством Российской Федерации реализует комплексную программу по обновлению подвижного состава всех основных видов общественного транспорта. В работе мы используем меры прямой бюджетной поддержки, инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, механизмы частно-государственного партнёрства, возможности национальных проектов. За 2022–2024 годы 500 единиц современной техники выйдут на маршруты Волгоградской области, что позволит нам на более чем 80% обновить общественный транспорт города-героя Волгограда и почти на 50% – на всех межмуниципальных маршрутах», – подчеркнул губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Обновление парков общественного транспорта ведётся по поручению Президента Владимира Путина. 20 ноября, в День работника транспорта, глава государства принял участие в церемонии передачи 567 автобусов для жителей Чеченской Республики и Республики Башкортостан, Оренбургской, Волгоградской, Нижегородской, Амурской, Ростовской, Новосибирской, Калужской и Мурманской областей, Ставропольского и Пермского краёв.
Марат Хуснуллин провёл заседание наблюдательного совета госкомпании «Автодор»
Правительство Российской Федерации, 27.11.2023
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание наблюдательного совета государственной компании «Автодор», где обсудили текущие результаты деятельности компании и планы по реализации дорожных проектов.
«“Автодор„ на сегодняшний день показывает достойные результаты работы и имеет амбициозные цели на будущее. Госкомпания вносит большой вклад в модернизацию дорожного каркаса страны, проекты положительно сказываются на транспортной ситуации в крупных городах и связывают целые агломерации. С начала года госкомпанией введён 561 км дорог – это порядка 11 млн кв. м асфальтового покрытия. Благодарю коллег за ответственную и упорную работу», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что на всех строящихся дорожных участках на сегодняшний день задействовано более 20 тысяч человек и около 6,8 тыс. единиц техники.
«Ожидаем, что ближайшим завершённым объектом станет трасса М-12 “Восток„ от Москвы до Казани, открыть её планируем в декабре этого года. Ранее движение было запущено на 569 км, после открытия дороги её общая протяжённость до Казани составит порядка 811 км. Все строящиеся этапы находятся в высокой степени готовности. Прошу коллег внимательно отнестись к поставленной задаче и подготовить трассу к открытию точно в срок», – сказал Марат Хуснуллин.
По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, госкомпания уделяет большое внимание развитию придорожной инфраструктуры, чтобы автомобилисты в пути могли воспользоваться всеми необходимыми им услугами. «За текущий год мы ввели в эксплуатацию 13 многофункциональных зон дорожного сервиса – девять на М-12, одну на М-11 и три на ЦКАД. До конца 2023 года планируем ввести ещё пять многофункциональных зон на М-12», – сообщил он.
Заместитель Председателя Правительства добавил, что госкомпания ведёт большую работу в новых субъектах. В текущем году «Автодор» в этих регионах проводит капремонт 766,5 км дорог и 22 искусственных сооружений. На сегодняшний день там уложено более 7 млн кв. м дорожного покрытия. На объектах работают 3,5 тысячи человек и 1,5 тыс. единиц техники.
http://government.ru/news/50236/
Дмитрий Григоренко: Электробусы в тестовом режиме запущены в трёх регионах России
Правительство Российской Федерации, 01.12.2023
В рамках реализации федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта в Курской области начали тестировать электробусы. Регион стал третьим по счёту участником программы, который досрочно завершил поставки нового подвижного состава. Она реализуется под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства России Дмитрия Григоренко.
На сегодняшний день в Курск поставлены 10 электробусов отечественного производства. Они оснащены системой автоматического термостатирования. За счёт этого бесперебойная работа нового подвижного состава может быть обеспечена вне зависимости от климатических условий.
Для работы электробусов на городском маршруте были установлены три зарядные станции. До конца года планируется установка ещё двух станций, они будут использоваться для заряда электробусов в ночное время, когда подвижной состав не функционирует на маршруте.
В Курске также обновляют трамвайные пути – реконструировано более 7 км. В ходе строительства используют современные бесшовные рельсы. Всего программой предусмотрено обновление не менее 42 км трамвайных путей. Запланирована реконструкция одного депо и восьми тяговых подстанций.
Кроме того, в рамках программы в город планируется поставить 22 новых трамвая.
«Мы системно обновляем городской общественный транспорт в регионах. Реконструируем трамвайные пути и запускаем современные трамваи по новым бесшовным рельсам. В тестовом режиме электробусы уже поехали в трёх регионах, в том числе сегодня новый подвижной состав запущен в Курской области. Осенью первые электробусы вышли на маршруты в Волгоградской области и Пермском крае», – отметил Дмитрий Григоренко.
Впервые государство комплексно решает проблему обновления электрического транспорта в регионах. В программе участвуют областные центры 10 регионов – Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краёв.
Программа обновления городского электротранспорта включает поставку 647 трамваев, более 250 электробусов, а также установку более 100 зарядных станций. Запланированы работы по строительству и реконструкции не менее 620 км трамвайных путей. Предусмотрено строительство 11 депо и 97 тяговых подстанций.
Финансирование программы осуществляется за счёт средств федерального и региональных бюджетов, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвестиций.
http://government.ru/news/50293/
Марат Хуснуллин: 165 км федеральных трасс построили и реконструировали по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с начала года
Правительство Российской Федерации, 01.12.2023
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году планируется построить и реконструировать участки федеральных трасс общей протяжённостью 327 км. Работы проводятся в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Главная цель федерального проекта “Развитие федеральной магистральной сети” – повышение уровня экономической связанности территорий страны. Кроме этого, ключевой задачей для нас остаётся развитие дорожного каркаса как между регионами, так и внутри городов, создание транспортно-логистических центров и коридоров. Для этого строим обходы крупных городов, транспортные развязки, искусственные сооружения. Так, с начала года по нацпроекту “Безопасные качественные дороги” введены в эксплуатацию уже 165 км федеральных дорог», – сказал Марат Хуснуллин.
Дорожные работы ведутся на участках дорог Росавтодора и на трассах, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор».
«В этом году запланирован ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции порядка 226 км дорог, находящихся в ведении Росавтодора. Вместе с тем Федеральным дорожным агентством совместно с подрядными организациями ведётся работа по дополнительному вводу объектов. В частности, в ходе строительно-монтажных работ ликвидируются грунтовые участки, идёт расширение проезжей части с двух до четырёх полос, выполняется обустройство современной дорожной инфраструктуры. В целом на реализацию этих мероприятий из федерального бюджета направлено свыше 200 млрд рублей», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Так, в этом году в Якутии досрочно перевели в асфальт 11 км федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск в Алданском районе. Это единственная трасса, пролегающая по территориям Амурской области и Республики Саха (Якутия), которая обеспечивает транспортное сообщение между северными территориями Дальнего Востока и общей сетью автомобильных дорог России. По этой круглогодичной трассе доставляются необходимые для районов республики грузы.
В Ленинградской области в этом году завершилась реконструкция автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на участке с 65-го по 100-й км. Трасса имеет ключевое значение не только для экономики региона, но и для всего Северо-Западного федерального округа. Она ведёт из Петербурга к крупнейшим портам – Приморск и Выборг, Светогорскому ЦБК, что обуславливает её высокую загруженность большегрузным транспортом. Кроме того, это одно из популярнейших туристических направлений – по «Скандинавии» можно добраться в Выборг, а также до многочисленных посёлков и территорий коттеджной застройки.
В Мурманской области в этом году завершились работы на участке с 14-го по 19-й км трассы Р-21 «Кола». Объект стал логическим продолжением реконструкции предыдущего отрезка на подъезде к Североморску с 0-го по 14-й км, который ввели в эксплуатацию в 2016 году – к 100-летнему юбилею Мурманска. Теперь участок федеральной трассы имеет четыре полосы движения и освещение на всём протяжении, что особенно важно в условиях Заполярья.
http://government.ru/news/50289/
Более 10 тыс. дорожных рабочих и 7,8 тыс. единиц спецтехники задействованы в уборке снега на федеральных трассах на юге и в центре России. Ограничений из-за погодных условий нет
Министерство транспорта Российской Федерации, 28.11.2023
Дорожники транспортного комплекса России вторые сутки подряд ликвидируют последствия неблагоприятных погодных условий в южных и центральных регионах страны.
Все федеральные трассы в Краснодарском крае и Крыму функционируют в штатном режиме, затруднений движения нет. Ночью наблюдались осадки в виде дождя и снега вдоль Черноморского побережья. Дежурные бригады продолжают контролировать обстановку на дорогах. На трассах А-147, А-149 и А-290 была дополнительно мобилизована 21 единица техники и до 60 рабочих линейного персонала.
На трассе «Таврида» минувшей ночью работали 24 комбинированные дорожные машины (КДМ), 8 тракторов, 5 фронтальных погрузчиков, 2 автогрейдера и грузовой эвакуатор. Использованы более 470 тонн песчано-соляной смеси, 4 тонны соли и 51 кубометр водно-солевого раствора. Стихия утихла, местами наблюдается снег.
За прошедшие сутки к работам по уборке всей подведомственной Росавтодору сети дорог привлекалось около 7 тыс. единиц техники, 9 237 дорожных рабочих.
На сети дорог ГК «Автодор» за минувшие сутки задействовано 800 единиц техники, в том числе 508 КДМ, 1458 дорожных рабочих. Использовано 11 496 тонн противогололедных материалов.
Дорожники продолжают работать в усиленном, круглосуточном режиме. На платных участках организовано дежурство более 100 экипажей аварийных комиссаров, готовых прийти на помощь автомобилистам.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11012
В Краснодарском крае началось строительство транспортной развязки
Информавтодор, 27.11.2023
Подведомственное Росавтодору ФКУ «Черноморье» приступило к сооружению первых конструкций будущей многоуровневой транспортной развязки в поселке Верхнебаканский, в месте слияния двух федеральных трасс ‒ А-146 Краснодар – Верхнебаканский и А-290 Новороссийск – Керчь. Дорожники начали работы по возведению фундаментов путепроводов на двух съездах и подпорной стены на буронабивных сваях, а также переустройству сетей связи.
Помимо трех основных направлений в сторону Краснодара, Анапы и Новороссийска, развязка будет иметь шесть съездов общей протяженностью 1 705 м, которые свяжут федеральные трассы с сетью местных дорог по более удобной схеме. Объект включает также два путепровода, 10 водопропускных труб и 1 514 пог. м удерживающих сооружений. Окончание строительства сооружения намечено на конец 2026 года.
Внешне развязка будет представлять собой пересечения в разных уровнях, в том числе с Большим Новороссийским железнодорожным тоннелем. Проектировщики отмечают, что место расположения и схема объекта продиктованы особенностями рельефа, необходимостью обойти земли лесного фонда, а также утвержденным генеральным планом развития Новороссийска и действующей сетью дорог.
Новая развязка на въезде в п. Верхнебаканский со стороны Новороссийска станет частью большого проекта Росавтодора по строительству скоростных подходов на дальних подступах к Крымскому мосту, наравне с Северным обходом Анапы, введенным в эксплуатацию в декабре 2022 года. Сооружение решит и локальную задачу по повышению безопасности дорожного движения и значительному увеличению пропускной способности трассы А-290 с южной стороны поселка. Иными словами, она важна как для транзитных перевозок и автопутешественников, так и для местных жителей.
«Организация работ предусматривает минимальную нагрузку на участок во время стройки. Сначала работы будут вестись за границами существующих дорог. Позже, во время устройства примыканий, возможно сужение проезжей части с четырех до двух полос со стороны Новороссийска, но мы будем стараться производить работы, не мешая автомобилистам», ‒ прокомментировал начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Виктор Вовк.
До старта строительства были проведены работы по разминированию территории стройки на площади 164 тыс. кв. м – обязательная процедура при строительстве в местах активных боевых действий времен Великой Отечественной войны. Здесь нашли артиллерийский снаряд калибра 76 мм, больше сорока отечественных гранат разных типов и около 5 тыс. стрелковых патронов калибра 7,62 мм.
Традиционно особое внимание дорожники уделили вопросам экологии. В настоящее время заканчивается пересадка нескольких тысяч редких и особо ценных деревьев, кустарников и травянистых растений. Работы ведутся по согласованию и под наблюдением природоохранных ведомств. Растения пересаживают в парки Верхнебаканского и Новороссийска. Это, например, 3 288 экземпляров ветреницы нежной – красивых полевых цветов семейства лютиковых, а также 10 кустов можжевельника высокого и 1 926 сосен Палласа, занесенных в Красную книгу России.
На время производства работ демонтированы два мемориала ‒ памятник «Танк Т-34-85» и памятник лесоводам. По завершении строительства развязки им будут найдены новые места по согласованию с местными органами исполнительной власти.
На участке стройки свою работу заканчивают и археологи. Ранее в этом месте специалисты обнаружили несколько погребальных комплексов, в том числе могилу воина, который был похоронен вместе с конем. В каменном саркофаге сохранились также крупные фрагменты гераклейской амфоры, два железных наконечника копий, железный нож, бронзовые наконечники стрел. Все работы археологи планируют закончить до конца года.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/663821
На обходе пяти населенных пунктов в Башкортостане возводят 28 искусственных сооружений
Информавтодор, 29.11.2023
На участке нового строительства автомобильной дороги М-7 «Волга» в Республике Башкортостан продолжаются работы по строительству искусственных сооружений, переустройству инженерных коммуникаций, устройству земляного полотна и дорожной одежды.
Специалисты развернули строительно-монтажные работы на всех 28 искусственных сооружениях обхода населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Это шесть путепроводов в составе шести транспортных развязок, три путепровода на пересечении с региональными дорогами, два моста и 17 сельскохозяйственных проездов.
Уже в конце 2024 года эти объекты обеспечат беспрепятственный и безопасный выезд с региональных дорог на федеральную трассу М-7 «Волга».
Так, на четырех путепроводах полностью завершены работы устройству монолитных участков балок пролетных строений. На путепроводе в составе транспортной развязки, расположенной у сел Кадырово и Карабашево, на 55% выполнено устройство монолитных межбалочных швов.
Полностью завершено устройство свайных оснований опор на путепроводе на пересечении обхода с региональной дорогой Новые Маты – Рсаево. Здесь специалисты приступили к возведению монолитных опор и ригелей путепровода. На транспортной развязке вблизи села Сюльтино завершено погружение всех 68 призматических забивных и устройство 36 буронабивных свай.
На транспортной развязке Асяново – Нижнеманчарово – Семилетка продолжаются работы по устройству свайных оснований, готовность составляет 45%. Мостовики завершили строительство свайного фундамента на транспортной развязке вблизи села Султанбеково и приступили к возведению опор.
Кроме того, масштабные работы развернуты на участках строительства мостов через реки База и Куваш. Здесь специалисты завершают работы по устройству фундамента из буронабивных свай.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения агропромышленной техники на пересечениях с федеральной дорогой на объекте предусмотрено строительство 17 сельхозпроездов. Сейчас на этих искусственных сооружениях монтируют балки и возводят армогрунтовые насыпи.
В строительстве искусственных сооружений задействованы 320 человек.
Также продолжаются дорожно-строительные работы на основном ходу трассы: устройство земляного полотна, основания из щебеночно-песчаной смеси, укладка асфальтобетона. Верхний слой основания дорожной одежды устроен на 15,5 км. До конца 2023 года дорожники планируют уложить 116 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.
Обход пяти населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново входит в состав скоростной трассы М-12 «Восток», строительство которой ведется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Все работы будут завершены в 2024 году.
В Твери развивают интеллектуальную транспортную систему
ИТС, 04.12.2023
В Твери специалисты продолжают работу по модернизации светофорных объектов. К концу февраля планируется запуск еще 5-ти «умных» перекрестков.
В ходе работ по модернизации светофорных объектов на перекрестках будут установлены интеллектуальные дорожные контроллеры, петлевые детекторы транспорта, предназначенные для обнаружения автотранспорта с помощью заложенных в дорожное полотно индуктивных петель. Данная технология позволяет измерять интенсивность транспортного потока, загруженность дороги в течение определенного времени, среднюю скорость потока, тип проезжающего транспортного средства. В зависимости от интенсивности транспортного потока, петлевые детекторы меняют светофорные фазы, в следствие чего сокращается время остановки транспорта на запрещающий сигнал.
Дорожные контроллеры предназначены для автоматического и ручного переключения сигналов светофоров и символов управляемых дорожных знаков, как на отдельном перекрёстке, так и на перекрёстках, входящих в систему координированного управления дорожным движением.
Напомним, обновление светофорного оборудования началось в Твери в 2022 году. Всего к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию более 60 новых устройств.
Интеллектуальная транспортная система призвана повысить безопасность и снизить загруженность на дорогах Твери.
https://www.itsjournal.ru/news/v-tveri-razvivayut-intellektualnuyu-transportnuyu-sistemu/