Дайджест новостей РФ (03.07.2023)

03.07.2023 Просмотров: 92

Марат Хуснуллин: Жители ДНР смогут доехать до Азовского побережья по отремонтированной автотрассе уже в августе

Правительство России, 27.06.2023

В новых регионах ведётся масштабное восстановление дорожной инфраструктуры. Так, в Донецкой Народной Республике строители ремонтируют 120 км автодороги от Амвросиевки до Мариуполя и завершают ремонт моста через реку Средний Еланчик. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Работы разделены на три участка. Самый большой из них – протяжённостью почти 60 км – практически завершён. Строителям осталось уложить верхний слой асфальта и установить бортовой камень, затем они приступят к монтажу дорожных знаков, барьерного ограждения и нанесению разметки. Бригады трудятся круглосуточно, и уже в августе жители восточных районов ДНР смогут добраться по отремонтированной автотрассе до Азовского побережья», – сообщил зампред Правительства.

Ещё два участка протяжённостью по 30 км каждый готовы более чем на 30%. Идёт фрезерование старого покрытия, на отдельных участках уже уложен новый асфальт. По всему маршруту в черте населённых пунктов установят 20 остановочных павильонов.

Кроме того, добавил вице-премьер, в настоящее время завершается ремонт моста через реку Средний Еланчик, который входит в состав этой дороги. Он готов почти на 70%: уже смонтировано 7 балок пролётного строения, специалисты начали укреплять конструкции искусственного сооружения.

Всего в ДНР до конца года будет отремонтировано более 300 км дорог и 6 мостов. В работах задействовано более 1600 человек и около 850 единиц техники.

Обновление дорог в новых регионах начиная с 2022 года проходит повсеместно, в том числе в Запорожской и Херсонской областях.

«В Запорожской области специалисты ГК “Автодор” в прошлом году отремонтировали более 100 км дорог, в том числе участок от Приморска до Мелитополя. Одна из важных задач на этот год – обеспечить транспортную доступность от Мелитополя до пункта пропуска Джанкой», – рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Он также отметил, что поставленные руководством страны задачи по восстановлению дорожной инфраструктуры новых регионов будут выполнены.

«Дорожники ремонтируют около 200 км по территории Херсонской и Запорожской областей, а на подъезде в Крым идёт расширение до четырёх полос, чтобы в дальнейшем избежать пробок. При восстановлении инфраструктуры двух регионов задействованы более 400 человек и около 220 единиц техники – такое количество людей и техники позволяет работать круглосуточно, чтобы завершить ремонт уже к концу III квартала. В населённых пунктах, через которые проходит маршрут, предусмотрены около 40 остановочных павильонов и тротуары», – рассказал Марат Хуснуллин.

http://government.ru/news/48864/

 

Марат Хуснуллин провёл заседание наблюдательного совета ГК «Автодор»

Правительство России, 28.06.2023

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание наблюдательного совета ГК «Автодор», на котором были рассмотрены итоги работы госкомпании за первое полугодие 2023 года.

«Прежде всего хочу поблагодарить всю команду “Автодора” за проделанную оперативную работу 24–25 июня, после того как был нанесён урон дорожной инфраструктуре. Коллеги отработали чётко, как положено. Вам за это большое спасибо! Всеми необходимыми ресурсами для восстановления дорог мы располагаем, поэтому в кратчайшие сроки ремонтные работы будут выполнены. В целом “Автодор” ведёт огромную работу. Досрочно были введены важнейшие участки в составе федеральной трассы М-4 “Дон” – обход Аксая и Ростова-на-Дону, а также дальний западный обход Краснодара. Хочу выразить благодарность за слаженную работу, которая была отлично выполнена как раз к началу высокого сезона», – сказал Марат Хуснуллин.

В ходе заседания вице-премьер сообщил, что план по вводу дорог госкомпанией будет исполнен в полном объёме. На 2023 год запланировано открытие ещё нескольких дорожных объектов, и самым знаковым станет запуск движения на двух участках федеральной трассы М-12, готовность которой составляет более 70%. Движение до Арзамаса планируется открыть в начале сентября, до Казани – в декабре. К этому же сроку на новой дороге будет работать 16 многофункциональных зон (МФЗ) для комплексного обслуживания автомобилистов и размещения дорожного сервиса.

«Для этого госкомпания подготовила вдоль М-12 площадки для организации таких объектов в составе дороги, провела аукционы с высокими требованиями к создаваемой для пользователя инфраструктуре. По их итогам определены те, кто сейчас строит МФЗ на М-12. Сейчас на действующих 107 км М-12 работает три МФЗ. До конца года планируется запуск не менее 17 МФЗ на всех дорогах ГК “Автодор”, в частности 14 – на М-12. В 2024 году на М-12 можно будет заправиться, заехав на одну из 32 МФЗ. Такое стало возможным именно благодаря тому, что был учтён опыт строительства М-11 и ЦКАД. На этих дорогах также продолжается развитие МФЗ», – сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Кроме того, как отметил Марат Хуснуллин, в августе этого года планируется открыть транспортную развязку на 59-м км М-1 «Беларусь», которая обеспечит подъезд к парку «Патриот» со стороны Москвы. В конце года завершится реконструкция моста через реку Северский Донец в Ростовской области на 930-м км и участка с 777-го по 803-й км трассы М-4 «Дон». Также откроется движение по первому пусковому комплексу обхода Твери на трассе М-11 «Нева», который обеспечит выход на Ярославское шоссе, Золотое кольцо России, город Бежецк.

http://government.ru/news/48879/

 

На Сибирском транспортном форуме обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем и цифровизацию транспорта в регионах России

Интеллектуальные транспортные системы России, 28.06.2023

В ходе проведения X Международного Сибирского транспортного форума при поддержке Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялась панельная дискуссия «Интеллектуальные транспортные системы — драйвер развития городов России».

На Сибирском транспортном форуме обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем и цифровизацию транспорта в регионах России

Свыше 150 участников обсудили вопросы внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем в регионах России, технологии обеспечения безопасности дорожного движения, эффекты от внедряемых систем для жителей городов, а также вопросы кадрового потенциала, стандартизации, импортозамещения.

О развитии ИТС в Новосибирской области рассказал начальник отдела сопровождения ИТС и обеспечения информационной безопасности ГКУ НСО ЦОДД Михаил Ионин. По словам специалиста регионального управления Новосибирская область находится только в начале пути по созданию ИТС, а эффект от работы «умных» систем жители смогут почувствовать уже в конце текущего года.

«Сейчас мы находимся в начале пути — построили базовую IT-инфраструктуру. В 2022 году были созданы центральный пункт управления, ЦОД, внедрены модуль электронного КСОДД, транспортного моделирования и прогнозирования, диспетчерского управления ИТС для ЧС. Также в прошлом году были внедрены подсистемы светофорного управления, мониторинга параметров транспортных потоков, установлено 20 детекторов транспорта. К концу уже текущего года планируется провести модернизацию 23 светофорных объектов на наиболее загруженных и проблемных перекрестках города», — подчеркнул Михаил Ионин.

Опытов создания ИТС в Рязанской, Нижегородской и Ивановской областях с участниками форума поделился директор по развитию ООО «Ангелы АйТи» Иван Астафуров. Помимо обзора некоторых технологических особенностей создания региональных ИТС спикер обратил внимание на различие требований и подходов к созданию единой интеграционной транспортной системы, а также на необходимость активной работы в области стандартизации.

«Сейчас все метеостанции просто собирают данные в зависимости от своих технических возможностей. При этом, в рамках ИТС нужны не просто данные, а прогнозирование и предотвращение возникновения негативных ситуаций на дорогах. Мы призываем к разработке стандартов, описывающих требования не к самому оборудованию и софту, а к результатам, которые должен получить заказчик. Это должно позволить стимулировать инновационные подходы, никак не ограничивая использование какого-то конкретного оборудования или ПО», — прокомментировал Иван Астафуров.

Модератор панельной дискуссии, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» также отметил необходимость работы по стандартизации в области ИТС, а также выделил еще ряд ключевых задач, стоящих перед участниками рынка ИТС.

«ИТС сегодня — не просто технологии и системы, — это часть системной политики государства в области цифровизации транспорта. Обеспечение безопасности дорожного движения, внедрение беспилотного транспорта, повышение уровня комфорта и транспортного обслуживания населения — все то, где без интеллектуальных транспортных систем не обойтись. Поэтому, сегодня очень важно постараться сохранить уровень финансирования ИТС, решить еще нерешенные вопросы в области стандартизации, поддерживать новые отечественные технологии, работать еще активнее в части развития кадрового потенциала», — подчеркнул Дмитрий Ольховиков.

Проблему детского травматизма и происшествий на пешеходных переходах в ходе дискуссии поднял государственный эксперт Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Поляков. Эксперт отметил, что одним из решений для уменьшения аварий возле социально-значимых объектов может стать установка «умных» пешеходных светофоров.

«По мере внедрения интеллектуальных транспортных систем число погибших на дорогах детей уменьшается, однако этот показатель до сих пор остается очень высоким. Установка светофоров, оборудованных интеллектуальной подсветкой, модулем распознавания лиц и другими новейшими системами поможет не только со снижением аварийности на дорогах, но и в предотвращении шутинга в школах, борьбе с наркоманией и поиске пропавших детей», — прокомментировал Александр Поляков.

Управляющий основатель «Экосвет», финалист «Лидеры России» Егор Капарулин представил коллегам другую разработку, способную также повысить уровень безопасности дорожного движения ­— умный пешеходный переход с встроенной IP-камере, способный распознавать пешеходов и передавать предупреждающий сигнал водителям. По словам специалиста такие «умные» переходы, сегодня внедрены в пяти регионах России.

Помимо технологий для обеспечения безопасности пешеходов участникам были представлены технологии, способные повысить безопасность и эффективность работы комплексов АПВГК, возможности билетной системы «СберТройка», комплексы фотовидеофиксации нарушений и видеодетекторы транспорта, а также инновационный беспилотный эстакадный транспорт — пассажирские и грузовые модули, предназначенные для передвижения по подвесной рельсо-струнной эстакаде над землёй.

https://itsjournal.ru/news/na-sibirskom-transportnom-forume-obsudili-razvitie-intellektualnykh-transportnykh-sistem-i-tsifroviz/

 

В ведение Росавтодора

Транспорт России, 29.06.2023

Более 1000 км дорог ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей получили статус федеральных. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Таким образом, 1039 км автомобильных дорог новых субъектов РФ перешли в ведение Федерального дорожного агентства.

Федеральным дорожным агентством планируется диагностика принятых трасс. После определения уровня их транспортно–эксплуатационного состояния и в соответствии с ним будет проводиться комплекс необходимых мероприятий по ремонту, содержанию и обустройству дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения Российской Федерации дополнился трассами Р–150 (Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь) и А–258 (автомобильная дорога М–4 «Дон» – Кантемировка – Луганск).

Автомобильная дорога Р–150 (Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь) соединяет такие административные центры субъектов РФ, как Белгород, Луганск и Донецк. Она обеспечивает проезд к морскому порту Мариуполя и аэропорту. Трасса включает в себя участки Белгород – Павловск и «Белгород – Павловск» – граница с ЛНР (Ровеньки) в Белгородской и Воронежской областях. Далее автомобильная дорога проходит через Новопсков, Старобельск, Луганск, затем по международному транспортному коридору Е40 до Дебальцево и по коридору Е50 до Донецка, а оттуда до Мариуполя через Волноваху.

В свою очередь трасса А–258 (автомобильная дорога М–4 «Дон» – Кантемировка – Луганск) соединит одну из ключевых транспортных артерий нашей страны – трассу М–4 «Дон» с Луганском от Богучара через Кантемировку, Просяное и Беловодск. Новая автомобильная дорога включает в себя участок трассы М–4 «Дон» – Кантемировка – граница с ЛНР (Воронежская область). И далее от границы с Воронежской областью до Луганска (ЛНР).

Кроме того, действующая федеральная трасса А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – граница с Луганской Народной Республикой будет продлена до Луганска и получит новое наименование: Р–260 (Волгоград – Каменск–Шахтинский – Луганск). Данная трасса играет важнейшую логистическую роль – по ней доставляются основные грузы. Помимо этого, она соединяет республику с Ростовской областью.

Аналогичная ситуация с федеральной автомобильной дорогой А–280 (Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с Донецкой Народной Республикой), которая пройдет до Симферополя и будет называться Р–280 «Новороссия» (Ростов–на–Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь). Она соединяет Запорожскую и Херсонскую области. И в пределах Запорожья ее протяженность составляет 230,7 км.

«Данные автомобильные дороги проходят по ключевым логистическим маршрутам, по которым осуществляется в том числе доставка гуманитарной помощи. Они обеспечивают связность новых регионов со всей Россией и соединяют основные точки транспортного спроса – аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, автомобильные пункты пропуска, ключевые социальные и культурные учреждения. Модернизация этих трасс даст новый импульс экономическому развитию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей», – подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. В то же время глава ведомства отметил, что в качестве одного из этапов развития автодорожной сети новых субъектов Росавтодор рассматривает оказание поддержки регионам в развитии федеральных и региональных автомобильных дорог, а также улично–дорожной сети, что даст импульс социально–экономическому развитию новых территорий и скажется на повышении качества жизни, безопасности и комфорта передвижения граждан.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10166-v-vedenie-rosavtodora.html

 

Машина без бензина

Транспорт России, 29.06.2023

Для скорейшего развития рынка электромобилей в России есть все необходимое.

На начало 2023 года парк легкового электротранспорта России составлял почти 21,5 тыс. электромобилей, а число электрозаправочных станций (ЭЗС) – свыше 3,3 тыс. единиц. Такие данные были приведены участниками прошедшей недавно в Москве III отраслевой конференции «Электромобили и ЭЗС 2023».

В рамках утвержденной Правительством РФ Концепции по развитию производства и использования электрического транспорта, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. ЭЗС. Есть также планы к 2030 году довести долю российского электромобильного рынка до 15% от всего автопарка страны. Дальше – больше: к 2035 году на российском рынке должны появиться от 55 до 87,5 тыс. электрогрузомобилей – небольших, но очень эффективных грузовичков. Кстати, подтверждением начала этого значимого для отечественного электромобильного рынка события является старт в середине апреля 2023 года на базе экономической зоны «Технополис Москва» производства такой новой модели. За основу новинки взят «УАЗ–Профи», но созданная модель с коммерческой точки зрения более выгодна. Стоимость одного километра его пробега составляет 8 руб., в то время как автомобили, работающие на обычном топливе, тратят на него 12 руб. и более. Впрочем, задач для более существенного наполнения рынка нашими электрокарами еще много. Как раз об этих задачах и путях для их решения и шел разговор на конференции.

Битва стандартов

Участники мероприятия – руководители и представители отраслевых организаций и предприятий – рассмотрели вопросы, связанные в том числе с пока еще довольно слабо развитым звеном, которым является зарядная инфраструктура для электротранспорта. Речь зашла также об оснащении ЭЗС системами быстрой и сверхбыстрой зарядки электромобилей. Обсуждались также вопросы, касающиеся достаточности мер господдержки отрасли, инвестиций в электротранспорт и инфраструктуру, возможностей оперативно решать вопросы импортозамещения комплектующих и программного обеспечения.

Генеральный директор X electro Илья Платонов рассказал о первых шагах, предпринятых для развития рынка электромобилей в России. Изначально страна оказалась между западным и восточным направлениями развития инфраструктуры. На рынке появились различные стандарты, что в результате привело к определенному недопониманию в их использовании. Мало того, в 2022 году произошла переориентация рынка Китая, в результате чего появился еще один новый стандарт. Сегодня на российском рынке присутствуют все возможные стандарты, существующие в мире. Вместе с тем столь широкое разнообразие зачастую приводит к так называемой битве стандартов, с которой эксперты сталкиваются в работе.

– Чтобы начать зарядную сессию при подключении электромобиля к зарядной станции, она должна «подружиться» с электромобилем, – отметил Илья Платонов, – то есть электромобиль отправляет свои параметры на зарядную станцию, которая отвечает машине «добром». Но поскольку взаимопонимание у двух фигурантов зачастую отсутствует, зарядная сессия не происходит.

Статистика –в помощь

Еще один вопрос касался единовременного развития спроса и предложения. Речь об одновременном появлении на рынке инфраструктуры и стандартизированных парков электротранспорта в виде таксопарков и электромобилей для каршеринга. Соответственно, окупаемость инвестиций может происходить более плавно и предсказуемо. Наглядными примерами в России сегодня являются Москва, Нижний Новгород, Дальневосточный регион.

Состоянию российского рынка электромобилей, его тенденциям и перспективам посвятил свой доклад директор компании «Автостат» Сергей Целиков.

По его словам, в топ–10 регионов (с долей 62% парка электрокаров) входят Москва, Приморский край, Иркутская область, Краснодарский край, Московская область, Санкт–Петербург, Хабаровский край, Новосибирская область, Красноярский край и Свердловская область. Прирост продаж новых электромобилей за

I квартал 2023 года составил 95% (1611 шт.). Продажи электрокаров с пробегом, наоборот, упали на 19% (1200 шт.). Лидерами по региональной структуре продаж являются Москва +43% (493 шт.), Московская область +119% (164 шт.), Нижегородская область, где продажи возросли в 15 раз (213 авто).

Что касается ЭЗС, то из почти 3,3 тыс. единиц, функционирующих сегодня в России, быстрых – 1259, медленных – 2037. В топ–5 регионов по количеству станций входят Москва, Московская область, Краснодарский край, Республика Татарстан и Санкт–Петербург.

– Кстати, инфраструктура в России занимает чуть ли не лидирующую ступень по количеству ЭЗС в привязке к парку электромобилей, – отметил Сергей Целиков. – В среднем на одну станцию приходятся 7 электрокаров. Если не ошибаюсь, в Китае этот показатель не очень превышает наш – там порядка 10 электромобилей на одну ЭЗС.

Участники дискуссии отметили, что есть в России регионы, в частности, Республика Татарстан, где на один электромобиль и вовсе приходится одна ЭЗС. Было высказано мнение, что в стране уже созданы вполне приемлемые условия для более интенсивного развития электромобильной индустрии. Если реализация планов по производству таких отечественных марок электрокаров, как «Эволют» и «Москвич», будет осуществляться без задержек, то уже в 2023 году вполне вероятно удвоение парка электромобилей, в будущем – утроение и т.д.

Но свою ложку дегтя в бочку меда все же внес онлайн–опрос автолюбителей. На вопрос, какие факторы могут влиять на отказ от покупки электромобиля, принявшие в опросе участие 3,5 тыс. респондентов назвали 10 причин. В топ–5 самых весомых факторов вошли: недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций, ограниченный запас хода электромобиля, его длительная зарядка, неприспособленность к эксплуатации в морозы, высокая стоимость.

И все же готовность купить электромобиль в будущем высказали 88,5% опрошенных.

Участники конференции были единодушны в том, что благодаря статистике можно четко определить, какие задачи нужно решать в первую очередь, чтобы отечественный рынок электромобилей развивался не хуже зарубежных. И в первую очередь китайского.

От мороза и огня

Прогнозируемый рост производства отечественных электромобилей на ближайшие годы ставит важные задачи и перед производителями сопутствующего оборудования и материалов. В частности, электроизоляционных компаундов. Российским лидером в этой области является НПП «Полипластик». Основные отрасли, где активно используются материалы, произведенные компанией, – бытовая электротехника, строительство, инфраструктура для различных объектов, кабельная промышленность и автомобилестроение.

– Средний объем годовых поставок полимерных композиционных материалов для автомобилестроения составляет 28 тыс. тонн, – отметила заместитель директора компании по продажам Екатерина Смирнова. – Это ударопрочные полипропиленовые композиции для экстерьера, термостабилизированные полипропиленовые и полиамидные материалы для подкапотного пространства, окрашенные ударопрочные полипропиленовые материалы с высокой стойкостью к царапанью для интерьера.

В числе инновационных разработок – материалы для деталей экстерьера, позволяющие снижать толщину изделий и, соответственно, вес.

Есть с кем состязаться

Еще одной актуальной темой развивающейся отечественной электромобильной и ЭЗС–индустрии являются медленная, быстрая и сверхбыстрая зарядка электромобилей. Генеральный директор ООО «Грин Драйв» Сергей Яковлев отметил, что медленная зарядка от обычной «домашней» розетки может длиться от 3 до 20 часов, а быстрая – от 20 до 90 минут. Все это зависит от емкости батареи. Кстати, в России уже есть электромобили, емкость батарей которых составляет более 100 кВт.ч.

Согласно статистике в 2022 году в мире насчитывалось более 12 млн ЭЗС: 10 млн – «домашние» станции и 2 млн – публичные. Обратимся вновь к статистическим данным относительно количества проведенных сессий на ЭЗС разной мощности в разных регионах мира. К примеру, в США 91% заправок осуществлялся на медленных станциях и 9% – на быстрых. При этом прогнозируемый рост заправок на быстрых ЭЗС к 2030 году составляет 20%. В Европе медленные сессии были равны 94% против всего 6% быстрых. Однако прогнозируемый рост к 2030 году составляет уже 32%. И наконец, Китай. Здесь число медленных заправок составляет 78%, а быстрых – 22%. При этом рост таких заправок к 2030 году по прогнозу составит 44%.

По мнению эксперта, это колоссальный рынок, который в России не только отсутствует, но еще даже полностью не оценен. Поэтому необходима активная работа с различными структурами, от властных органов до представителей бизнеса, работников всевозможных бизнес–центров, владельцев торговых точек вплоть до маленьких кафе, закусочных, чтобы убедить, разъяснить, какого экономического эффекта можно добиться, имея поблизости электрозаправочную станцию.

Являясь инвестором и оператором ЭЗС, компания «Грин Драйв» впервые в России в 2021–2022 годах создала «электрошоссе» на федеральной трассе Москва – Сочи М–4 «Дон». Здесь установлены 26 работающих ЭЗС, в батареи электромобилей отгружены порядка 700 МВт.ч электроэнергии. До конца 2023 года компания планирует установить в южном регионе страны еще более 50 ЭЗС.

Кстати, в середине апреля 2023 года компания «Грин Драйв» совместно с Российским университетом транспорта (РУТ (МИИТ)) и нефтегазовой компанией АО «Артметан Групп» подписали соглашение о намерениях совместно развивать технологии «зеленого» транспорта и дорожного сервиса в России.

РУТ (МИИТ), «Артметан Групп» и «Грин Драйв» будут, в частности, расширять зарядную инфраструктуру для электротранспорта и заправочную инфраструктуру с альтернативным топливом, включая сжиженный и компримированный природный газ, водород. Работы будут вестись на международных транспортных коридорах «Запад – Восток» и «Север – Юг», «Европа – Западный Китай». Кроме того, участники альянса намерены активизировать работы по развитию улично–дорожной сети крупнейших агломераций страны.

Татарстан – лидер

Как уже отмечалось, одним из лидирующих регионов России по развитию электромобильной индустрии является Республика Татарстан. На конференции регион представляли ООО «Промэнерго» (E–PROM) и ГК «Энергоразвитие». Темы, предложенные для обсуждения, касались, соответственно, индустриально востребованных решений для зарядки электромобилей и сервисов поддержки пользователей и обслуживания зарядных станций.

Компания E–PROM, которую представляла директор по развитию Елена Гондарь, является российским производителем современного электротехнического оборудования.

– У нас своя команда и собственная производственная база в Казани площадью более 13 тыс. кв. м, – рассказала Елена Гондарь. – На ближайшее время намечено расширение производства за счет нового строящегося корпуса площадью 12,5 тыс. кв. м. На этой территории мы планируем производить зарядные станции для электромобилей, электротехническое оборудование, высоковольтную кабельную арматуру, интеллектуальные приборы учета.

На данный момент в рамках реализованных проектов компания установила в городах Республики Татарстан 95 ЭЗС. Зарядные станции E–PROM пользуются высоким спросом в Ленинградской, Нижегородской областях, в Москве.

В свою очередь начальник отдела управления сервисами зарядных станций ГК «Энергоразвитие» Ренат Галиев привел статистику по насыщению рынка электротранспорта Республики Татарстан за период с 2020 по 2023 год. Так, на начало 2020 года по дорогам региона передвигались 80 электромобилей и 1566 автомобилей гибридных. В 2021 году – 131 электромобиль и 1626 гибридных (прирост в 1,6 раза). В 2022 году – 304 электромобиля и 2174 гибридных (прирост 2,3%). На 1 января 2023 года по дорогам Татарстана передвигались уже 547 электрокаров и 2538 гибридных (прирост 1,8 раза). Но, как подчеркнул Ренат Галиев, 2023–й начался недавно. В среднем по дорогам республики сегодня ездят от 220 до 250 электромобилей. Кроме того, в 2022 году были осуществлены свыше 17 тыс. зарядных сессий.

Свое мнение относительно ситуации, складывающейся на российском рынке электромобилей, высказал и генеральный директор it.Charge Дмитрий Матвиевский. Он, в частности, отметил, что позитивным является запуск реальных продаж российских электромобилей и появление новых официальных салонов продаж, в том числе китайских брендов. Позитивным является и массовое появление электрокаров в такси и в системе каршеринга, а также установка сотен ЭЗС в регионах. Однако скорейшего решения требует искоренение внушительных очередей на востребованных ЭЗС. Вызывает озабоченность и отсутствие культуры пользования зарядными станциями.

P.S. Кстати, относительно культуры: недалеко от места, где проходила конференция «Электромобили и ЭЗС 2023», из установленных двух электрозаправочных станций одна была сломана. И это в центре Москвы.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/10171-mashina-bez-benzina.html 


За первое полугодие в России построили, реконструировали и отремонтировали более 290 км федеральных трасс

ДорИнфо, 30.06.2023

Кассовые расходы по итогам 6 месяцев 2023 года составили 355 млрд рублей из предусмотренных в этом году 801,5 млрд

Накануне, 29 июня, в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, темой которого стало «Ускорение внедрения инновационных решений и подготовка кадров, обеспечивающих достижение целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Исполняющий обязанности руководителя Росавтодора Виктор Тимофеев рассказал о промежуточных итогах дорожной деятельности за шесть месяцев этого года. Об этом сообщает пресс-служба ФДА.

С начала 2023 года на федеральной сети построили и реконструировали 43,8 км, отремонтировали (в том числе капитально) 246,3 км. На региональной и межмуниципальной сети за шесть месяцев выполнили строительство и реконструкцию на участках более 41 км, ремонт - на 957 км.

«Кассовые расходы по итогам первого полугодия составили 355 млрд рублей из предусмотренных в этом году 801,5 млрд. На сегодняшний день перевыполнение утвержденного Минтрансом России графика финансирования составляет 11,7 млрд. <…> Дорожный комплекс набирает хорошие производственные темпы. Все мы знаем, что наиболее активной с точки зрения строительства будет вторая половина года. И нет никаких сомнений, что все поставленные Правительством РФ задачи будет выполнены точно в срок», - сказал Виктор Тимофеев.

По словам и.о. руководителя Росавтодора, с марта по апрель текущего года с субъектами РФ провели актуализацию пятилетних программ дорожной деятельности. Задача регионов - откорректировать и в будущем планировать программы работ так, чтобы достигать максимального общественно значимого результата, сохранять баланс при достижении целевых показателей, учитывая приоритеты опорной сети.

Добавим, всего в этом году на федеральной дорожной сети планируют построить и реконструировать 225,8 км, отремонтировать - 3178 км, в том числе 538 км - капитально. Всего в текущем сезоне в нормативное состояние приведут 3,4 тыс. км федеральных автодорог.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/postroili-rekonstruirovali-i-otremontirovali-bolee-290-km-f...