Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (23.05.2022)

23.05.2022 Просмотров: 312

На модернизацию дорожной сети Подмосковья выделено 16 млрд рублей

АНО «Индустрия безопасности», 16.05.2022

В текущем году в регионе планируется отремонтировать 1259 дорог общей протяженностью 1,5 тыс. км.

В 2022 году на модернизацию дорог в Московской области из федерального и местного бюджетов будет направлено порядка 16 млрд рублей. По итогам голосования жителей на портале «Добродел» в перечень ремонта попали самые важные для населения участки: 397 сельских дорог, 271 городская дорога, 18 магистралей и 183 дороги социального значения, сообщила пресс-служба регионального правительства.

Контроль за ремонтом дорог в регионе сегодня полностью автоматизирован. Создана специальная система, в которой отражается ход работ на каждом участке – от количества техники и времени начала всех операций, до завершения работ, прохождения экспертизы, проведения лабораторных испытаний и оплаты подрядчикам.

Всего до октября планируется отремонтировать 1259 подмосковных дорог общей протяженностью 1,5 тыс. км. Кроме мнения местных жителей и представителей уполномоченных органов государственного управления, при выборе первоочередных участков для модернизации принимаются в расчет такие критерии, как процент разрушения, интенсивность движения, аварийность, наличие социально значимых объектов и пробок.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15376.html


Открытие Центра взаимодействия и коммуникаций Главгосэкспертизы России

Цемент и его применение, 16.05.2022

26 мая в московском офисе Главгосэкспертизы России в Фуркасовском переулке, дом 6 состоится торжественное открытие Центра взаимодействия и коммуникаций. Эта новая по своему формату и подходам площадка поможет не только успешному прохождению процедуры государственной строительной экспертизы, но и в целом будет способствовать повышению эффективности инвестиционно-строительных проектов.

В последние годы в Главгосэкспертизе России появилось немало сервисов, служб и целых подразделений, работа которых в конечном счете сводится к тому, чтобы поступившая на экспертизу проектно-сметная документация получила положительное заключение. Это Инжиниринговый центр, способный управлять качеством проектирования, сроками строительства и, что особенно важно – стоимостными показателям. Центр был создан для сопровождения строительного процесса на протяжении всего жизненного цикла, в том числе на предпроектной стадии. Это Управление сопровождения проектов, в составе которого функционирует Контактный центр и отдел по работе с клиентами. Это Учебный центр, где внедрена система обучения специалистов и проводится серьезная работа по усилению профессиональных компетенций проектировщиков и заказчиков строительства. Центр взаимодействия и коммуникаций в строительстве будет объединять в себе функции этих и многих других подразделений Главгосэкспертизы.

ЦВК – универсальная площадка, на которой в формате «единого окна» представлен самый полезный для заказчиков набор услуг: быстро и удобно – как в МФЦ. Такой формат позволит клиентам Главгосэкспертизы значительно сэкономить время и еще на уровне планирования наиболее эффективно организовать процессы проектирования и строительства.

В открытии ЦВК 26 мая, которое будет проходить в «очном» и в онлайн-форматах, планируется участие Министра капитального строительства и ЖКХ Ирека Файзуллина. В этот день пройдет рабочая сессия на тему «Эффективное взаимодействие участников инвестиционно-строительного процесса», открытие образовательного проекта Главгосэкспертизы «Экспертизы будущего 5.0», а также дискуссии в формате круглого стола. Будут обсуждаться самые актуальные вопросы, волнующие сегодня строительное сообщество.

https://jcement.ru/content/news/otkrytie-tsentra-vzaimodeystviya-i-kommunikatsiy-glavgosekspertizy-rossii/


На Сибирском транспортном форуме обсудят новые возможности для экономики России

Интеллектуальные транспортные системы России, 16.05.2022

С 22 по 24 июня 2022 года в Новосибирске пройдут IX Международный Сибирский транспортный форум и специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники. Мероприятия проводятся Правительством Новосибирской области в комбинированных онлайн- и офлайн-форматах при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Основной темой форума станет «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России».

Международный Сибирский транспортный форум – ключевая площадка региона для демонстрации достижений отечественной транспортной отрасли, обсуждения ключевых аспектов функционирования всех видов транспорта, принятия решений для развития транспортно-логистического и дорожного комплексов.

В форуме и выставке традиционно принимают участие представители федеральных и региональных органов государственного управления, руководители профильных отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, предприятий машиностроения, представители дорожно-строительного комплекса. Участие для специалистов бесплатное, необходима предварительная регистрация на официальном сайте события: stf-nso.ru.

В рамках форума планируется обсудить широкий круг вопросов, касающихся развития основных видов сообщения, обеспечения безопасности и внедрения новейших технологий в области транспорта. В ходе дискуссий будут также рассмотрены темы строительства инфраструктуры и реализации потенциала транспортно-логистического комплекса Сибири. Особое внимание будет уделено вопросам развития человеческого капитала, организации эффективного взаимодействия бизнеса с научным и образовательным сообществами.

На выставке будут представлены передовые решения в области развития транспортной отрасли, пассажирских и грузовых перевозок, логистических услуг, цифровизации. Отдельное внимание будет уделено проектам развития коммерческого транспорта, импортозамещения, включая вопросы обеспеченности отрасли необходимыми запчастями и оборудованием.

Напомним, что в последний раз Сибирский транспортный форум проходил в 2019 году. За три дня работы состоялось более 30 деловых сессий по 10 тематическим секциям. На выставочной экспозиции площадью порядка 7200 кв.м было представлено 55 экспонентов. Всего форум и выставку посетили 9000 участников.

https://itsjournal.ru/news/na-nbsp-sibirskom-transportnom-forume-obsudyat-novye-vozmozhnosti-dlya-ekonomiki-rossii/


В Воронеже обсудили модель создания региональной ИТС

АНО «Индустрия безопасности», 16.05.2022

Ожидается, что ее внедрение позволит уменьшить пробки на 20% и сократить выбросы загрязняющих веществ на 9,3% в год.

На заседании комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Воронежской областной Думы были обсуждены результаты научно-исследовательской работы по построению эффективной модели интеллектуальной транспортной системы в регионе. Об этом сообщает пресс-служба регионального парламента.

Решение о создании областной ИТС было принято в прошлом году и проведение исследований по ее разработке внедрению тогда оценивалось примерно в 50 млн рублей. Сам проект реализуется, как и в других регионах, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и финансируется из федерального бюджета.

Пока Воронежская область в плане построения ИТС находится в самом начале пути. Поэтому важно именно на этом этапе грамотно определить основные направления инвестиций в дорожно-транспортную инфраструктуру, проанализировать транспортные потоки, а также перспективы развития всех систем агломерации, оценить возможные сценарии развития транспортной составляющей с учетом Генплана, источников финансирования и других факторов.

На сегодня в регионе определены основные зоны для внедрения ИТС, перечень создаваемых и подключаемых к ней подсистем и потребности в приобретении программно-технических средств. Одной из важнейших подсистем ИТС станет видеонаблюдение на основных транспортных магистралях и объектах, на перекрестках заработают системы детектирования чрезвычайных ситуаций. Согласно прогнозу, внедрение ИТС позволит увеличить среднюю скорость движения транспортных средств на 10%, уменьшить пробки примерно на 20%, а также снизить выбросы загрязняющих веществ на 9,3% в год.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15375.html


Пуццолановый цемент «Азия Цемент» получил согласование от ГК «Автодор» для применения на объектах ремонта дорог госкомпании

Цемент и его применение, 17.05.2022

Федеральное дорожное агентство (ФДА «Росавтодор») Министерства транспорта Российской Федерации утвердило Стандарт организации ООО «Азия Цемент» «Гидравлическое вяжущее с активной минеральной добавкой» сроком на три года. Стандарт позволяет широко применять ЦЕМ II/А-П 32,5Н при ремонте дорог методом холодной регенерации дорожных покрытий и оснований.

Разработка стандартов организации (СТО) – самый действенный способ использования в дорожном строительстве инновационных материалов, превосходящих по уровню требований действующие нормативные и методические документы (ГОСТ и ОДМ). Важно отметить, что согласование СТО осуществляется на основе результатов оценки эффективности материала за период жизненного цикла. Так, гидравлическое вяжущее представляет собой цемент ЦЕМ II/А-П 32,5 Н производства ООО «Азия Цемент», однако СТО определяет значительно более узкий диапазон допусков по физико-механическим показателям, чем предъявляет требования ГОСТ 31108-2020, что обеспечивает оптимальную работу минерального вяжущего в дорожном основании.

Разработка новых продуктов для дорожного строительства – один из приоритетов компании «Азия Цемент» в рамках деятельности по устойчивому развитию. Компания ведет активную работу по исследованию свойств цемента в дорожном строительстве с 2015 года. Проект реализуется ООО «Азия Цемент» с 2019 года, когда руководством компании было принято решение о проведении программы научных исследований и пилотных работ по применению гидравлического вяжущего в дорожном строительстве. Результатом НИОКР и практических испытаний стало признание ЦЕМ II/А-П 32,5Н материалом, обладающим рядом преимуществ по сравнению с традиционными минеральными вяжущими. Помимо научно-исследовательских работ, был построен опытно-экспериментальный участок слоя основания методом холодной регенерации асфальтобетонных слоев на объекте: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с.Карамалы км 0+000 – км 2+400 Никольского района Пензенской области», проводился мониторинг эксплуатационного состояния дорожной конструкции. В результате этой работы были получены отзывы и заключения от различных организаций, в том числе МАДИ, Технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство».

Основными преимуществами при использовании цемента ЦЕМ II/А-П 32,5Н для холодной регенерации являются плавный набор прочности, минимальный риск появления усадочных трещин и деформаций, повышенная прочность к проточным и слабоминерализованным водам. Дороги, отремонтированные с использованием гидравлического вяжущего с активной минеральной добавкой, могут без ремонта эксплуатироваться на протяжении длительного времени (не менее 12 лет), обеспечивая гарантированную эксплуатацию в течение увеличенных межремонтных сроков. Но самое главное сейчас – это то, что капитальные затраты на ремонт таких дорог снижаются на 30−40%.

«Если у нас старая дорога с разбитым асфальтобетоном, холодная регенерация позволяет нам раздробить все составляющие дорожной одежды, добавить цемент, усреднить и подготовить хорошее основание без дорогостоящих материалов. А сверху положить небольшие слои асфальтобетона. То есть, экономическая эффективность колоссальная», – объяснил президент Ассоциации бетонных дорог России, профессор МАДИ Виктор Ушаков.

https://jcement.ru/content/news/putstsolanovyy-tsement-aziya-tsement-poluchil-soglasovanie-ot-gk-avtodor-dlya-primeneniya-na-obektakh/


Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 17.05.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены первые редакции проектов:

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Подвижные нагрузки в сейсмических расчетах» (1.2.418-1.289.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила ремонта деформационных швов и водоотводных устройств сборных и сборно-монолитных железобетонных пролетных строений» (1.2.418-1.290.22).

https://tk418.ru/


На одном из «умных» перекрестков столицы появился первый экосветофор

АНО «Индустрия безопасности», 17.05.2022

Он способен анализировать качество воздуха и в случае роста загазованности на перекрестке – чаще пропускать пешеходов.

Первый экологичный светофор проходит тестовые испытания в Москве. Он установлен на одном из «умных» перекрестков и позволяет с помощью специального датчика определять качество воздуха в районе пешеходного перехода. В случае обнаружения превышения концентрации вредных выбросов, светофор самостоятельно включает фазу для пешеходов, сообщается на официальном ТГ-канале Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

По словам руководителя ведомства Максима Ликсутова, это еще один шаг в сторону чистого города. Столичные власти уделяют большое внимание вопросам экологии. Для этого в Москве идет постоянная замена парка автобусов, увеличивается число электробусов на маршрутах, вводятся ограничения на въезд в город транзитного транспорта, особенно грузового.

Создание «умной» транспортной системы также благоприятно влияет на экологию, поскольку оптимизирует трафик транспорта и пешеходов. В частности, экосветофор, позволяя людям меньше стоять на переходе и быстрее переходить дорогу, не задерживает движение транспорта. Он оценивает дорожную ситуацию и своевременно реагирует на ее изменения.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15382.html


Виталий Савельев рассказал о тенденциях развития современного транспорта в рамках марафона «Новые горизонты»

Минтранс России, 18.05.2022

Сегодня Министр транспорта Виталий Савельев принял участие в просветительском марафоне «Новые горизонты» Российского общества «Знание».

Глава Минтранса подробно рассказал о ключевых трендах в авиационной отрасли. «Нас должна охватывать гордость за нашу родину. Многие разработки Советского Союза сейчас в мире подаются как новые. В конце 80-х гг. был успешно испытан самолет ТУ-155, силовая установка которого могла работать как на водородном топливе, так и на сжиженном природном газе. Было совершено более 100 полетов, установлено 14 мировых рекордов, – сообщил Министр. – Также в СССР был разработан самолет Ту-144, развивающий рекордную скорость 2,5 тыс км/ч. Данная машина обогнала свое время. И, конечно, эти наработки имеют значение для разработки перспективных моделей самолетов».

По словам Виталия Савельева, революционные изменения ждут и железнодорожный транспорт. Одной из инновационных технологий перемещения пассажиров является технология Hyperloop. Она предполагает движение капсулы внутри вакуумной трубы с очень разреженным воздухом. Поезд в такой трубе может разгоняться до скорости 500-1000 км/ч, что сравнимо со скоростью современного самолета. Эти технологии уже имеют опытные образцы.

Альтернатива Hyperloop – маглев, так называемая магнитная левитация. Похожий проект разрабатывался в 70-80-х годах в СССР, предполагалось построить ветку в Армении. На сегодняшний день в Китае, использующем данную технологию, построена линия протяженностью 30 км, по которой движется поезд со скоростью более 400 км/ч.

«ОАО "РЖД" также использует в своей работе новые технологии. Больше года осуществляется опытная эксплуатация так называемой виртуальной сцепки. Несколько поездов могут двигаться как один за счет цифрового канала. Интервал движения между поездами сокращается с 12 до 6-8 мин. Это помогает на уже имеющейся базе увеличить провозную способность», – отметил глава транспортного ведомства.

Кроме того, шла речь об обновлениях на автомобильных дорогах. На трассе М-11 «Нева» будет организовано автономное движение грузовых автомобилей. Под эти автомобили строятся умные дороги, которые оснащены специальными датчиками, реагирующими на экстренные ситуации.

Виталий Савельев также напомнил, что мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал запуск производства автомобилей «Москвич» на электродвигателе на бывшем заводе «Рено» в Москве. «Как показывают аналитики, уже с 2040 года практически 100 % новых автомобилей в мире будут продаваться с электрическими двигателями. Это экологично, удобно, это бесшумно», – добавил он.

По словам Министра транспорта, общая протяженность транспортных водных путей в России составляет около 102 тыс. км. В будущем эксплуатация электрических судов или судов на сжиженном природном газе позволит сохранить экологию и создаст реальную конкуренцию автомобильному и железнодорожному транспорту. В Москве уже в этом году запланировано появление электрических речных судов.

Россия является единственной страной в мире, которая обладает технологиями производства и эксплуатации атомных ледоколов. Суда позволяют обеспечить проводку по Севморпути.

Одним из технологических трендов морской отрасли является автономное судовождение. Россия сейчас лидирует в этой области. Проводятся эксперименты, где суда начинают самостоятельно выходить в море. Также разрабатывается нормативная база для того, чтобы такие суда могли ходить не только в России, но и в зарубежных водах.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10257


Внедрение инновационных решений в транспортной отрасли обсудили на заседании Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве

РОСАВТОДОР, 19.05.2022

Мероприятие под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова состоялось в рамках III форума и выставки «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество».

Ключевыми темами заседания стали деятельность Федерального дорожного агентства по реализации стратегии инновационного развития дорожного хозяйства на период 2021–2025 гг., техническое регулирование в отрасли, реестр новых и наилучших технологий повторного применения, а также вопросы подготовки кадров для дорожной отрасли.

Помимо членов Общественного совета при ведомстве в заседании приняли участие заместители руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников и Виктор Тимофеев, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, председатель Отраслевого профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин.

В приветственном слове к участникам мероприятия глава Росавтодора Роман Новиков подвел предварительные итоги работы Федерального дорожного агентства за истекший период 2022 года: «Благодаря поддержке Правительства федеральный бюджет увеличивается. Совсем недавно доведено 28 млрд рублей дополнительных средств на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог там, где мы расширяем участки с двух до четырех полос движения, разделяя потоки, снимая заторовые ситуации, решая тем самым главный вопрос – повышение безопасности дорожного движения. По итогам четырех месяцев мы реализовали от годового объема финансирования уже 24 %. Полагаю, что по итогам полугодия минимум на 40 млрд рублей удастся перевыполнить запланированный ранее объем».

Также глава ведомства обратил особое внимание на налаженное взаимодействие с общественностью регионов. Благодаря обращениям активистов часть средств, выделенная из резервного фонда, будет направлена на ремонт тех дорог в субъектах Российской Федерации, которые наиболее важны для улучшения качества жизни людей.

Промежуточные итоги работы Общественного совета при ведомстве подвел председатель Игорь Старыгин: «Нынешнее заседание уже шестое в этом году. Проведены совместные заседания с Общественным советом при Ространснадзоре, а также комиссией по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации, выездные заседания в различных субъектах страны. Мы работали вместе с региональными общественными палатами и профильными Общественными советами при региональных министерствах транспорта и дорожного хозяйства, рассматривали вопросы общественного контроля, познакомились с работой подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, посещали объекты дорожного хозяйства».

С ключевым докладом на заседании выступил замглавы Росавтодора Олег Ступников: «Поддержка основных направлений дорожной отрасли России – главная цель стратегии развития инновационной деятельности Росавтодора на период с 2021 по 2025 год. Мы должны обеспечить безопасность дорожного движения, создать комфортную дорожную инфраструктуру, заботиться об экологии и рационально использовать ресурсы, совершенствовать систему управления дорожным хозяйством на основе ее цифровизации».

Росавтодором ведется планомерная работа по формированию базы для инновационного развития дорожной отрасли: актуализация нормативных документов, внедрение новых технологий и материалов, их апробация и мониторинг.

В 2022 году в Росавтодоре создан Комитет по инновациям, в состав которого вошли представители заказчиков из разных регионов страны, подрядчиков и организаций дорожного хозяйства. В рамках Комитета рассматриваются предложения по внедрению инновационных технологий и материалов на объектах дорожного хозяйства и результаты опытного применения технологий.

Кроме того, участники мероприятия обсудили вопросы импортозамещения и подготовки кадров дорожной отрасли страны.

В ходе заседания Роман Новиков поздравил с прошедшим 50-летним юбилеем заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислава Гриба, поблагодарил за всестороннее сотрудничество и вручил Благодарственное письмо Федерального дорожного агентства.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/526451


Автомобильные дороги и искусственные сооружения: как успешно пройти экспертизу

Главгосэкспертиза России ,19 мая 2022

27 мая Главгосэкспертиза России проведет онлайн-семинар, посвященный актуальным вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации автомобильных дорог и искусственных сооружений. Мероприятие ориентировано на главных инженеров проектов, изыскателей и проектировщиков, разрабатывающих проектную документацию по объектам транспортного комплекса, а также на заявителей и заказчиков.

Участники семинара получат знания, необходимые для качественной разработки проектно-сметной документации, ведь цель учебного мероприятия, организованного Главгосэкспертизой, – минимизация ошибок в проектной документации в части соблюдений требований законодательства, разъяснение требований норм и правил.

Слушатели узнают особенности требований, предъявляемых к инженерно-геодезическим изысканиям. Будут разобраны характерные ошибки и недостатки, выявляемые при проведении экспертизы результатов инженерно-геодезических изысканий в отношении объектов транспортного комплекса. Следующая тема, которая прозвучит на семинаре, – актуальные вопросы, возникающие при рассмотрении проектной документации в части «Схемы планировочной организации земельных участков» («Проекта полосы отвода») объектов транспортного комплекса. Кроме того, спикеры уделят особое внимание вопросам определения минимально необходимого объема инженерно-геологических изысканий, достаточного для принятия проектных решений в отношении объектов транспортного комплекса. Эксперты проведут для слушателей обзор изменений в законодательстве и рассмотрят основные проблемы, возникающие при рассмотрении проектной документации в области проектирования автомобильных дорог.

В конце мероприятия начальник Саратовского филиала Главгосэкспертизы России Григорий Калашник вместе со своими коллегами проведет круглый стол, во время которого слушатели смогут получить ответы на все интересующие их вопросы.

«Сегодня Главгосэкспертиза России активно работает с проектными организациями и заказчиками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства: от идеи до реализации готового, получившего положительное заключение, проекта. Наши учебные семинары – еще один способ взаимодействия. Мы не просто разъясняем проблемные вопросы, мы делимся практическим опытом и помогаем разработать проектную документацию с минимальными недочётами. И это становится инструментом сокращения сроков проведения государственной экспертизы и минимизации процента отрицательных заключений», – говорит Григорий Калашник.

Время проведения семинара «Актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации автомобильных дорог и искусственных сооружений» – с 9.30 до 15.00. О том, как принять участие в мероприятии, можно узнать здесь

 https://edu.gge.ru/seminars/27-05-2022-aktualnye-voprosy-provedeniya-gosudarstvennoy-ekspertizy-proe...

https://gge.ru/press-center/news/avtomobilnye-dorogi-i-iskusstvennye-sooruzheniya-kak-uspeshno-proyti-ekspertizu-/


Минстрой готовит реформу строительного надзора и контроля

ТАСС, 19.05.2022

В ведомстве сообщили, что соответствующая дорожная карта может выйти в июне. Об этом в четверг сообщил замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко в ходе конференции в Московском государственном строительном университете (МГСУ).

«В части строительного надзора и строительного контроля у нас на сегодняшний день готовится дорожная карта по реформе. <…> В какой-то степени часть процедур, которыми сейчас занимается строительный надзор, мы планируем перевести на уровень строительного контроля. <…> Вопрос рассматривается, но никак не отмена строительного надзора. Надзорная функция как была, так и останется», – сказал Музыченко, уточнив, что дорожная карта по реформе может выйти в июне.

В частности, по его словам, в работе находится проект постановления правительства для определенной категории объектов капитального строительства о проведении строительного контроля и непроведении программных проверок органами строительного надзора.

«При этом строительный контроль должен проводиться государственным учреждением. Требования к проведению этого строительного контроля в 468-м постановлении изложены, мы сейчас их пересматриваем в сторону ужесточения», – пояснил замминистра.

Минстрой комплексно рассматривает вопрос подхода к требованиям к строительному контролю и при этом разграничения ответственности между строительным контролем и строительным надзором, отметил Музыченко. «Каждый будет отвечать за то, что можно, и за то, что должно отвечать. Мы никоим образом не уходим от осуществления требований безопасности – ответственность как была, так и будет, она будет жестче, будет идентифицирована в отношении каждого лица, каждого участника процесса», – добавил он.

https://tass.ru/nedvizhimost/14670911


Дорожное строительство перейдет на российские технологии

АНО «Индустрия безопасности», 20.05.2022

В стране создаются производства инновационных материалов, дорожно-строительной техники и свое программное обеспечение.

Вопросы снижения импортоемкости дорожного строительства, а также использования инновационных материалов и технологий обсуждались в ходе III Международного форума «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», который состоялся 18-19 мая в Москве, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В настоящее время Росавтодором сформирован Перечень новых технологий и материалов, рекомендуемых для использования в дорожном строительстве, а также организован мониторинг их качества. Для этого был осуществлен сбор и обобщение информации, представленной подведомственными ФКУ за период с 2016 по 2021 год. Ведомством было организовано выборочное инспектирование участков автодорог, на которых применялись такие технологии. И, как сообщил замглавы Федерального дорожного агентства Олег Ступников, анализ показал, что по подавляющему большинству новых технологий и материалов подтверждены эффективность и отсутствие замечаний по качеству.

Хотя по некоторым позициям строительных материалов и технологий, а также по отдельным видам строительной техники, отрасль все еще остаемся импортозависимой, с каждым годом все большая доля материалов и техники производится на территории Российской Федерации. В настоящее время также ведется разработка отечественного программного обеспечения, которое в ближайшем будущем заменит иностранные аналоги, используемые при проектировании дорожных объектов.

По мнению специалистов отрасли, с целью совершенствования технологий и импортозамещения дорожно-строительной техники необходимо активизировать сотрудничество с профильными научными учреждениями. Речь идет об участии отраслевых вузов в фундаментальных и поисковых научных исследованиях, и организации финансирования этой деятельности государственными фондами. Такие исследования должны быть ориентированы на разработку новых технологий дорожного строительства, использование в нем нерудных материалов, а также вторичных ресурсов.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15415.html


В Росавтодоре состоялось совещание по вопросам реализации маршрута Казань – Екатеринбург

РОСАВТОДОР, 20.05.2022

Сегодня глава Росавтодора Роман Новиков провел заседание оперативного штаба по вопросам, связанным с реализацией скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков и начальники подведомственных федеральных казенных учреждений.

Открывая заседание, Роман Новиков отметил, что выполнение всех ключевых мероприятий, предусмотренных проектом, ведется в соответствии с намеченным планом. На части объектов уже ведутся строительно-монтажные работы, проектная документация по другим объектам находится на рассмотрении ФАУ «Главгосэкспертиза России».

«В Татарстане на втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в полном масштабе идут строительно-монтажные работы, круглосуточно ведется производственный контроль и мониторинг стройки. Работы ведутся в строгом соответствии с графиком и проектом», – добавил руководитель Росавтодора.

На объекте работает 307 человек, задействовано 144 единицы техники. Работы ведутся на 7 мостах, на основном ходу будущей трассы продолжается возведение земляного полотна. Для строительства ведется заготовка материалов. Круглосуточно ведутся работы на семи мостах из восьми, предусмотренных проектом второго этапа обхода. На шести мостах завершено устройство свайного поля и монолитного ростверка.

По третьему этапу получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», ведется подготовка к определению исполнителя и заключению контракта на строительно-монтажные работы. Проектная документация по первому этапу обхода находится на рассмотрении ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В Башкортостане в рамках скоростного маршрута будет построена четырехполосная трасса первой технической категории протяженностью около 65 км, которая пройдет через три района. Она станет дублером существующего участка трассы М-7 «Волга», что позволит перенаправить на нее транзитный транспорт, идущий через пять населенных пунктов Илишевского, Дюртюлинского и Чекмагушевского районов.

Глава Росавтодора отметил, что проектная документация по этому объекту уже передана на рассмотрение ФАУ «Главгосэкспертиза России», но уже сейчас подведомственному федеральному казенному учреждению необходимо проработать вопросы реализации проекта организации строительства в целях обеспечения объекта необходимыми материально-техническими ресурсами в рамках определенных проектной документацией параметров.

В Свердловской области в рамках маршрута Казань – Екатеринбург будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км с расширением до четырех полос движения. На участках общей протяженностью 45 км уже ведутся строительно-монтажные работы, по другим ожидается заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В ходе строительно-монтажных работ будет расширена до четырех полос проезжая часть пяти мостов и одного путепровода, расположенных в Ачитском городском округе Свердловской области. Положительное заключение на искусственные сооружения уже получено, ведется подготовка к заключению контракта на капитальный ремонт. На искусственных сооружениях проведут уширение пролетных строений с доведением габарита до параметров II категории с четырьмя полосами движения, заменят балки пролетных строений и опоры. Работы на искусственных сооружениях планируется начать в июне.

Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Он станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1 600 км. Все работы будут завершены в 2024 году.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/526961


На Восточном обходе Новосибирска в составе трассы Р-256 приступили к устройству цементобетонного покрытия

Цемент и его применение, 20.05.2022

19 мая первые метры уложили на подходах к путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с автодорогой К19-р. На середину июня запланировано начало устройства покрытия по основному ходу дороги.

Цементобетонную смесь укладывают слоем в 24 см. Под ним расположены слои из песка, щебеночно-песчаной смеси, пескоцемента и чёрного песка. В целом толщина дорожной одежды на этом участке федеральной автомобильной дороги I технической категории составит более 1 метра. Производство смеси осуществляется на заводе, который оборудован в границах объекта и рассчитан на выпуск 1200 тонн за смену.

Устройство цементобетонного покрытия планируется на всем протяжении будущего обхода протяженностью около 80 км, за исключением транспортных развязок и искусственных сооружений. Этот материал, в сравнении с асфальтобетоном, рассчитан на гораздо более высокие транспортные нагрузки и длительный межремонтный срок: до первого капитального ремонта должно пройти 25 лет.

Одновременно на I этапе Восточного обхода протяженностью 20 км продолжаются работы по устройству слоев дорожной одежды и возведению искусственных сооружений. В работах задействовано около 100 человек и 50 единиц техники.

Строительство Восточного обхода Новосибирска, участка трассы Р-256 «Чуйский тракт», ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Ввод в эксплуатацию I этапа (км 14 – км 34) запланирован на 2024 год. В составе I этапа – три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 п.м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 п.м.

https://jcement.ru/content/news/na-vostochnom-obkhode-novosibirska-v-sostave-trassy-r-256-pristupili-k-ustroystvu-tsementobetonnogo-/


В России могут появиться дороги из утилизированного пластика

РИА Новости, 23.05.2022

Вторичный пластик могут начать использовать в России при укладке асфальта – это предполагается новым проектом по переработке пластмассы и улучшению качества дорожного покрытия, который разработали специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области.

Проект будет представлен в треке Национальной технологической инициативы (НТИ) на форуме «Сильные идеи для нового времени», который летом проведут Агентство стратегических инициатив и фонд «Росконгресс».

«В Липецкой области нашли способ улучшить качество дорожного покрытия и при этом решить проблему с утилизацией и переработкой пластика. Для строительства асфальта специалисты предлагают задействовать смесь использованных пластмасс – измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок. При этом возможны две разные концепции: частичная замена битума пластиком и модульные дороги из переработанного пластика», – говорится в сообщении НТИ.

«Среди преимуществ такого подхода – снижение расходов на содержание дорог, более низкая стоимость асфальта, а также уменьшение затрат на утилизацию мусора. При этом дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива», – говорится в материалах к проекту.

Команда отмечает, что подобную технологию разрабатывают во многих странах – Индии, Великобритании, Нидерландах, Канаде.

Авторы проекта рассказали, что при частичной замене битума измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 170 градусов, после чего добавляют в горячий битум. Плюсы этого способа – увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия в два раза, удешевление производства и уменьшение загрязнения окружающей среды.

«В Индии компания, которая запатентовала данную технологию, построила 2 тысячи километров дорог, переработав 8 тысяч тонн пластиковых отходов, при доле пластика в дорожном покрытии 8%. В Канаде заявили о создании технологии, которая позволяет задействовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика», – отмечается в материалах.

Специалисты предложили и второй вариант – создавать дороги из пластиковых модулей. Их быстрее укладывать с помощью автокрана, срок строительства сокращается до нескольких недель. В качестве основы модульной дороги используется утрамбованный песок. Внутри можно закладывать пустые пространства для коммуникаций. «Апробацию данной технологии можно начать с пешеходных дорожек», – говорится в материалах.

Для реализации проектов потребуется внедрение технологий по сбору и сортировке пластиковых отходов и внесение изменений в законодательство.

https://ria.ru/20220523/plastik-1790070077.html