Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (21.02.2022)

21.02.2022 Просмотров: 640

Контрактация объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 2022 года выполнена на 76,9%

Росавтодор, 15.02.2022

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году строительно-монтажные работы запланированы на 4,6 тыс. участков, площадь укладки верхних слоев покрытия составит более 74 млн кв. м. По состоянию на 11 февраля 2022 года, в 84 субъектах страны законтрактовано более 3,5 тыс. объектов, что составляет 76,9% от общего объема запланированных работ.

«В 15 субъектах контрактация завершена на 100%, еще в 12 регионах ― более чем на 90%, ― рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. ― Объем финансирования, предусмотренный на реализацию федерального проекта «Региональная
и местная дорожная сеть» в 2022 году, составляет более 300 млрд рублей».

Так, в Курской области законтрактовано 100% объектов. Среди них ― строительство магистрали в микрорайоне Северный в Курске. Новая дорога позволит разгрузить движение и даст старт строительству развязки
на пересечении проспекта Победы и улицы Карла Маркса. Протяженность участка составит 1,35 км. Согласно проекту, двухполосная магистраль на всем протяжении будет оборудована освещением. На объекте уже идут подготовительные работы: специалисты убирают деревья и восстанавливают ось будущей трассы. Строительство должны завершить до конца текущего года.

Нижегородская область ― еще один субъект со 100% контрактацией объектов. «Национальный проект «Безопасные качественные дороги» позволил изменить подход к сфере дорожного строительства и ремонта.
Это касается качества и самих работ, и подготовки к ним. Благодаря своевременному планированию у специалистов появляется запас времени
для формирования парка техники и закупки материалов. В результате выходить на объект они могут, как только позволяют погодные условия», ― отметил глава региона Глеб Никитин.

В планах 2022 года ― приведение к нормативу более 700 км автомобильных дорог Нижегородской области и 453,1 пог. м мостов. Кроме того, объем ремонта дорог к медицинским учреждениям в Нижегородской области в 2022 году планируют увеличить почти в три раза по сравнению
с предыдущим годом.

В этом году в российских регионах запланирован ввод в эксплуатацию крупных объектов строительства и реконструкции, работы на которых длились в течение нескольких дорожных сезонов. Так, в Московской области завершится реконструкция Лобненского шоссе. Участок протяженностью 3 км расширят от 4 до 7 полос движения. Здесь обустроят освещение, тротуары
и 6 остановок для общественного транспорта, а также установят шумозащитные экраны. Также будут построены 4 надземных перехода, оборудованных с учетом потребностей маломобильных групп населения.
В процессе проведения работ реконструируют и мостовой переход через реку Мещериху.

Расчетная скорость движения на обновленном шоссе составит 80 км/ч по основному ходу и от 50 до 70 км/ч на съездах. Перспективная пропускная способность ― порядка 60 тыс. автомобилей в сутки. В результате сократится время в пути от Лобни в сторону аэропорта Шереметьево и обратно, а также улучшится транспортная доступность деревень Чашниково и Носово.

«В Подмосковье в этом году в планах завершить строительство
12 объектов. Их открытие улучшит транспортную доступность
для более чем полумиллиона жителей региона», ― отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Отметим, что контрактация объектов национального проекта 2022 года в регионе выполнена на 100%.

В Самарской области заканчивается II этап возведения Самарского мостового перехода. Магистраль позволит жителям Куйбышевского района Самары, а также Волжского района и Новокуйбышевска добираться
без пробок до центра столицы региона. Рабочее движение по участку
уже открыто, есть прямой выезд на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара – Волгоград.

Напомним, проектом предусмотрено строительство 4-6-полосной автомобильной дороги протяженностью 7,8 км. В составе объекта —
три транспортные развязки: на пересечении с улицами Утевской, Грозненской и путепровод через железнодорожные пути.

Что касается контрактации объектов 2022 года, в Самарской области она выполнена на 100%.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/498491


Протяженность построенных участков дороги Колыма - Анадырь на Чукотке достигла почти 180 км

ДорИнфо, 15.02.2022

В Чукотском автономном округе более 10 лет продолжается строительство трассы «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь». За плечами дорожников - более 170 км построенных участков, в ближайшие годы планируется ввести еще десятки километров. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в Департаменте промышленной политики Чукотки во вторник,
15 февраля. Подробнее о строительстве трассы и значимости ее для округа -
в материале.

Строительство дороги «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь» ведется с 2011 года. За последние 10 лет ввели в эксплуатацию 176,3 км трассы. По информации окружных властей, в настоящее время население Чукотки испытывает значительные трудности, связанные с отсутствием постоянных путей сообщения. Появление новой автодороги на территории округа даст импульс экономическому развитию региона за счет вовлечения
в эксплуатацию крупных месторождений полезных ископаемых на Западной Чукотке.

«Развитие дороги «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь» на всем протяжении способствует пространственному и функциональному единству транспортной системы, является приоритетом в Дальневосточном регионе», - сообщили в Департаменте.

В прошлом году дорожники завершили строительство двух участков трассы протяженностью 30,3 км и двух мостовых переходов. Так, специалисты возвели переправу через реку Малый Чаун на 704-м км, общая протяженность объекта составила 3,1 км, длина моста - 144 метра. Еще один мост построили через реку Пучевеем на 673-м км, протяженность объекта составила 2,2 км, длина перехода - 261 метр. Напомним, в минувшем году на завершение моста через Пучевеем Правительство РФ выделяло дополнительные средства.

В настоящее время в рамках строительства трассы специалисты возводят мост через реку Мильгувеем на 722-м км. Техническая готовность объекта составляет 48 %, ввод в эксплуатацию переправы запланирован
на текущий год. Согласно информации, опубликованной на портале Госзакупок, работами на объекте занимается ООО «Спецстроймонтаж»,
с компанией заключен контракт на сумму 2 млрд рублей.

Добавим, в ближайшие три года дорожники планируют построить
еще 30 км трассы «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь». Для проведения работ на участке с 440-го по 455-й км выбрали подрядчика в начале февраля, ценовое предложение ООО «Спецстроймонтаж» - 2 млрд рублей. Торги
на определение компании по строительству участка с 425-го по 440-й км продолжаются, итоги аукциона подведут 24 февраля. Объекты построят
в рамках строительства участка Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота.

В Департаменте рассказали, что строительство этого участка на первом этапе позволит использовать возможности круглогодичного морского порта Магадан, создаст внутренний транспортный каркас округа с выходом на Магаданскую область, а в дальнейшем обеспечит выход на транспортный коридор «Запад - Восток».

Формирование круглогодичного транспортного коридора окажет влияние на увеличение уровня спроса на автомобильные перевозки. Строительство участка Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота позволит сформировать более совершенную схему наземного сообщения, улучшить условия движения, снизить себестоимость доставки грузов и пассажиров, улучшить экологическую обстановку, повысить внетранспортный эффект от улучшения дорожных условий в здравоохранении, в сфере материального производства, торговли и обслуживания, сопровождающийся сокращением производственных издержек, а также частично решить проблему «северного завоза».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107625


На Ямале продолжается изучение грунтов для строительства автодорог

Правительство ЯНАО, 16.02.2022

Исследования состояния мерзлоты с помощью георадара провели
на участках с деформацией земляного полотна дороги Надым - Салехард
и на транспортной развязке «Солнечная» в Новом Уренгое. Эксперты изучили состояние дороги и вечномерзлых грунтов, провели осмотр дорожного полотна. Это позволит охарактеризовать особенности поведения мерзлоты
в регионе и учитывать их в дальнейшей работе.

На основе научных исследований дорожники смогут прогнозировать дальнейшие изменения и предотвратить последствия. В планах – проводить мониторинг состояния грунтов на постоянной основе в разные сезоны.
По мнению специалистов, для более точных результатов необходимо наблюдать за грунтами как в период их максимального промерзания,
так и максимального оттаивания.

«Устойчивость автодорог определяется не только принятыми проектными решениями, качеством материалов дорожной одежды, грамотным техническим выполнением проекта, но и конкретными инженерно-геологическими условиями и их изменениями. Полученные после исследований данные позволят улучшить качество проектирования
и строительства автомобильных дороги и искусственных сооружений
в условиях вечной мерзлоты на Ямале», – сказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.

Качественное состояние дорожного полотна является одним
из факторов, обеспечивающим безопасность дорожного движения, поэтому содержанию и ремонту в округе уделяется особое внимание.

Чтобы предотвратить деформации многолетнемерзлых грунтов в зонах прохождения автодорог, дорожники в первую очередь изолируют построенные конструкции от воды, и защищают их от тепла: укладывают теплоизоляционный материал (пеноплекс) на основание земляного полотна.

«Мы используем технологии, проверенные и зарекомендовавшие себя
в других регионах, в соответствии с действующими дорожными нормами
и стандартами. Чтобы применять что-то новое, необходимы многолетние исследования, на основании которых будут внесены изменения
в существующие правила проектирования, строительства, ремонта
и эксплуатации дорог. Именно для этого ямальские ученые работают
на 73-х метровом опытном участке автомобильной дороги полигона
ТБО Салехарда, где проходит апробация экспериментальной конструкции дорожной одежды. Это многолетний научный процесс», – подчеркивает Светлана Гиллих.

В прошлом строительном сезоне на трехкилометровом участке дороги Надым - Салехард дорожники применили асфальтобетонную смесь «Superpave». Еще на одном участке протяженностью порядка 4 км выполнили работы методом холодной регенерации с укреплением щебеночного покрытия «ресайклинг». Состав смесей и укрепляющих добавок, которые использовались при ремонте, подбирался по согласованию с учёными.

Сейчас на дороге ведутся работы по содержанию – расчистка дорожного полотна от снега, очистка обочин, удаление снега за барьерным ограждением, расчистка и открытие оголовков водопропускных труб. В работах задействовано 19 единиц техники и 15 дорожных рабочих.

https://www.yanao.ru/presscenter/news/92648/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


Правительство работает над вопросом финансирования продления М-12 до Монголии

ТАСС, 16.02.2022

Правительство прорабатывает вопрос финансирования продления трассы М-12 Москва - Казань до Монголии, технически это возможно, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на правительственном часе
в Госдуме.

«За 3,5-4 года мы хотим построить 1,6 тыс. км трассу и дальше прорабатываем возможность (продления - прим. ТАСС) от Екатеринбурга
до Тюмени по поручению президента, тоже уже проектируем. До Челябинска в этом году этот участок запустим. И дальше в рамках нашей опорной сети
до Новосибирска и до Монголии мы тоже этот вопрос прорабатываем - финансово насколько это возможно. Технически мы в этом уверены», - сказал Хуснуллин.

В декабре 2021 года Хуснуллин сообщал, что трассу М-12 могут продлить до Новосибирска и с выходом к Монголии.

О проекте

Проект трассы М-12 предусматривает строительство скоростной автодороги протяженностью около 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан
с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России
(М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»). Трасса станет частью международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Ранее пресс-службой госкомпании «Автодор» уточнялось, что стоимость строительства
М-12 оценивается в 622 млрд рублей.

В ходе запуска ЦКАД в июле 2021 года президент Владимир Путин обсудил с представителями правительства и регионов продление трассы Москва - Казань - Екатеринбург до Тюмени и Челябинска. Позднее Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24» сообщил, что стоимость продления трассы
М-12 до Тюмени и Челябинска плюс замыкание дороги составит
200-250 млрд руб.

https://tass.ru/ekonomika/13726423


«Газпром нефть» нарастила реализацию битума в 2021 году до рекордных 3,1 млн тонн

ТАСС, 16.02.2022

Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» - «Газпромнефть - Битумные материалы» - по итогам 2021 года увеличил объем реализации битумных материалов на 9% - до 3,1 млн тонн, установив новый рекорд, говорится в сообщении компании. При этом реализация полимерно-битумных вяжущих, предназначенных для строительства автомагистралей и взлетно-посадочных полос, выросла еще сильнее - на 27,5%, до 423 тыс. тонн.

«В 2021 году объем реализации наших битумных материалов перешагнул историческую отметку в 3 млн тонн. Достижение этой стратегической цели было обеспечено за счет увеличения выпуска наукоемкой битумной продукции - полимерно-битумных вяжущих и битумопроизводных продуктов, которые широко применяются в дорожной отрасли и гражданском строительстве», - сказал генеральный директор «Газпромнефть - Битумные материалы» Дмитрий Орлов, слова которого приводятся в сообщении.

Он отметил, что сейчас компания входит в десятку крупнейших производителей битумов в мире. «Планируем дальнейшее укрепление своих позиций на российском рынке и за рубежом за счет реализации новых технологических проектов по производству битумных материалов», - добавил Орлов.

Сейчас «Газпром нефть» совокупно производит около 300 видов битумной продукции на Московском и Омском НПЗ, Рязанском заводе битумных материалов, а также предприятии «Нова-Брит» в Смоленской области и битумном терминале в Ростовской области. Битумные материалы компания поставляет во все российские регионы, а международная география поставок в 2021 году была расширена до 66 стран мира.

Крупнейшими инфраструктурными проектами, в которых применяли битумы «Газпром нефти», стали московская Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) и скоростная магистраль М-12 (Москва - Нижний Новгород - Казань). В 2021 году обеспечены поставки битумных материалов для строительства и модернизации взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки самолетов и перронов 20 аэропортов
в Москве, Владивостоке, Краснодаре, Уфе и других российских регионах.

https://tass.ru/ekonomika/13730915


В Росавтодоре обсудили ход реализации скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург

Росавтодор, 18.02.2022

В Росавтодоре состоялось заседание оперативного штаба по решению вопросов, связанных с реализацией проекта автомобильной дороги Казань – Екатеринбург. В совещании, прошедшем в формате видеоконференции, приняли участие начальник строительного управления Росавтодора Кайрат Турсунбеков, директор ФГБУ «Росдортехнологии» Сергей Голодный,
и.о. начальника ФКУ Упрдор «Приуралье» Аскат Хайруллин, и.о. начальника ФКУ «Уралуправтодор» Евгений Куркин и заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов.

Представители подведомственных Росавтодору учреждений выступили с докладами о ходе реализации объектов, входящих в состав транспортного маршрута Казань – Екатеринбург.

ФКУ Упрдор «Приуралье» ведет подготовку к строительству скоростной магистрали, которая пройдет через три района Республики Башкортостан. Четырехполосная трасса первой технической категории протяженностью около 65 км станет дублером существующего участка трассы М-7 «Волга», что позволит перенаправить на нее транзитный транспорт, идущий через пять населенных пунктов Илишевского, Дюртюлинского
и Чекмагушевского районов. Это положительно отразится на экологии
и безопасности дорожного движения в селах, через которые сейчас везут грузы в направлении Урала и Сибири.

На участке будущего строительства в полном объеме завершены геодезические, археологические и гидрометеорологические изыскания. Близки к окончанию инженерные изыскания – они выполнены уже на 90%. Проект предполагает устройство 6 транспортных развязок, 2 мостов,
9 путепроводов и 18 сельхозпроездов. Активная фаза строительства начнется во втором полугодии после получения положительного заключения
ФАУ «Главгосэкспертиза России» и заключения контракта на строительно-монтажные работы.

В Татарстане специалисты ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в этом году начали строительство второго этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Это будет четырехполосная дорога первой технической категории.

В ходе работ запланировано строительство двух транспортных развязок в районе села Шингальчи и на пересечении с региональной дорогой Набережные Челны - Альметьевск, а также двух путепроводов. Кроме того, предстоит построить восемь мостов — через реки Аланка, Кляткина, Авлашка, Аштылга, Тимерсу и ручьи. В районе сел Сарсаз-Бли, Шингальчи и Керекес установят шумозащитные экраны общей протяженностью 5,4 км. Транспортные развязки будут освещены, что повысит безопасность дорожного движения. Встречные транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением.

Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов планируется в три этапа. Проектная документация первого этапа с мостовым переходом через реку Кама находится в стадии разработки. По второму этапу заключен государственный контракт на строительно-монтажные работы. Проектная документация по третьему этапу находится на рассмотрении в
ФАУ «Главгосэкспертиза России». Общая протяженность обхода составит
81 км.

В рамках реализации маршрута Казань – Екатеринбург
ФКУ «Уралуправтодор» выполнит капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км.
Для увеличения пропускной способности трассы и безопасности дорожного движения дорогу расширят с существующих двух до четырех полос, будут капитально отремонтированы 14 искусственных сооружений.

Работы на трассе Р-242 велись и в прошлом году, когда был закончен участок капремонта протяженностью 26 км. Сейчас идет капитальный ремонт участка км 187 – км 232 протяженностью 45 км, 9 км из них будут открыты для движения в этом году.

Разработка проектной документации на капитальный ремонт
еще 3-х участков общей протяженностью 68 км скоро будет завершена, работы на них начнутся после получения положительного заключения
ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Все работы, запланированные на участках автомобильной дороги Р-242, будут закончены в 2024 году.

Реализация проектов ведется в рамках исполнения поручения Президента РФ В.В. Путина о продлении высокоскоростной магистрали Москва – Казань до Екатеринбурга.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/499581


В Томске откроют завод по производству асфальтобетонных смесей

ТАСС, 18.02.2022

Завод по производству инновационных асфальтобетонных смесей планирует открыть резидент индустриального парка «Томск» ООО «АБЗ-4»
в мае 2022 года. Объем инвестиций в производство составил 135 млн рублей, сообщил ТАСС директор промпарка «Томск» Игорь Филенков.

«Предприятие планирует к производству инновационные асфальтобетонные смеси щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА)
для строительства автомобильных дорог высокого качества
и износостойкости, что исключает появление колей на автодорогах. <…> Ориентировочная дата ввода в эксплуатацию - май 2022 года, выход
на полную мощность - сентябрь 2022 года. <…> Объем инвестиций
в производство составил 135 млн рублей», - отметил Филенков.

Предприятие оснастят фильтрами, задерживающими более 99,8% выбросов отработанных газов и пыли. За сезон завод планирует выпускать
200 тыс. тонн смеси ЩМА для нужд Томской области, в дальнейшем -
и других регионов Сибири. На данный момент стройка завершена на 85 %.

https://tass.ru/ekonomika/13750935


Министр транспорта Татарстана и эксперты дорожной отрасли обсудили строительство трассы Шали – Бавлы

ДорИнфо, 18.02.2022

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов провел в Москве рабочие совещания по вопросам строительства платной автомобильной дороги «Шали (М-7 «Волга») - Бавлы (М-5 «Урал»)». Об этом в пятницу, 18 февраля, сообщает пресс-служба Минтранса республики.

Совещания прошли в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) и ФАУ «РосДорНИИ». В ходе встречи с участием генерального директора ФАУ «РосДорНИИ» Станиславом Набоко и заведующим кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» университета МАДИ Виктором Ушаковым обсудили вопросы конструкции дорожной одежды будущей платной трассы в границах Татарстана.

Также на совещании рассмотрели подходы в решении проблем цифровой трансформации отрасли дорожного строительства на стадиях планирования, строительства и эксплуатации, а также вопросы ценообразования. По итогам встречи было принято решение о проведении ряда консультационных встреч и технических советов в рамках постоянно действующей рабочей группы.

Добавим, автодорога «Шали - Бавлы» протяженностью порядка 300 км соединит федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга» и станет частью международного коридора «Европа - Западный Китай». Стройка поделена
на четыре пусковых комплекса: первые 40 км на участке «Шали - Сорочьи Горы» были запущены в 2011 году, в 2016 году закончилось строительство второй очереди моста через Каму, который стал вторым участком, участок «Алексеевское - Альметьевск» - это третий этап, а четвертый соединит Альметьевск и Бавлы.

Также напомним, что в конце декабря прошлого года было заключено концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию участка «Алексеевское - Альметьевск» в составе автодороги «Шали - Бавлы» сроком действия на 99 лет.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107733


Ввод Московского скоростного диаметра улучшит экологическую ситуацию в городе

ТАСС, 21.02.2022

Запуск Московского скоростного диаметра в столице улучшит экологическую ситуацию, в частности, содержание в воздухе диоксида азота и оксида углерода может снизиться на 15-20%. Об этом сообщается
на официальном сайте мэра Москвы.

«Открытие скоростного диаметра уменьшит перепробег транспорта,
а также снизит количество автомобильных заторов на дорогах столицы, которые наносят самый большой урон окружающей среде», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики
и строительства Андрей Бочкарев, чьи слова приводятся в сообщении.

По предварительным оценкам, после открытия скоростного диаметра содержание диоксида азота в воздухе может снизиться на 15%, а оксида углерода - на 20%.

В официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта отмечается, что запуск Московского скоростного диаметра разгрузит центр
и Третье транспортное кольцо (ТТК) от автомобилей на 20%. Кроме того, транспорт улучшится для 3,6 млн москвичей в 48 районах, а также рассматривается запуск по МСД экспресс-маршрутов транспорта. А дорога
в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».

https://tass.ru/moskva/13779555


Правительство одобрило проект внесения изменений в законы о концессии и ГЧП

ДорИнфо, 21.02.2022

Правительство РФ одобрило проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы о концессии и государственно-частном партнерстве (ГЧП), муниципальное-частном партнерстве (МЧП). Проект разработан с целью совершенствования процедуры оценки заключения таких соглашений. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Соответствующий проект ФЗ рассмотрели в правительстве на прошлой неделе. Он предусматривает внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Проект ФЗ разработан с целью совершенствования процедуры оценки заключения концессии, ГЧП, МЧП. Нормы, указанные в законопроекте, направлены на повышение эффективности бюджетного планирования посредством обеспечения информирования финансового органа о бюджетных обязательствах, предусмотренных в соглашении, а также на оптимизацию процесса рассмотрения проекта соглашения властями в части анализа бюджетных обязательств, предусмотренных таким соглашением.

По результатам рассмотрения проекта Кабмином принято решение одобрить его и внести в Государственную Думу.

Добавим, в России в рамках разных форм ГЧП, в том числе в рамках концессионных соглашений, реализуются крупные дорожные проекты.
В частности, в Хабаровском крае построен обход Хабаровска, в Амурской области возведен международный мостовой переход через реку Амур Благвоещенск - Хэйхэ, в Приморском крае запланировано строительство Владивостокской кольцевой автодороги и другие.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107742


Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 21.02.2022

В разделе «Публичное обсуждение» размещены на рассмотрение первые редакции проектов стандартов:

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия» (1.2.418-1.281.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Методы испытаний» (1.2.418-1.282.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Правила производства работ» (1.2.418-1.283.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Лазерное сканирование. Требования к данным лазерного сканирования на различных этапах жизненного цикла автомобильной дороги» (1.2.418-1.307.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Лазерное сканирование. Методика выполнения измерений» (1.2.418-1.306.22).

https://tk418.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=575