Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (15.08.2022)

15.08.2022 Просмотров: 35

В Череповце на 3 года раньше срока открыт Архангельский мост через реку Шексну

Минтранс России, 10.08.2022

В Череповце состоялась торжественная церемония открытия мостового перехода через р. Шексну в створе ул. Архангельской (Архангельский мост). В режиме видеосвязи участие в открытии Архангельского моста принял Президент Российской Федерации Владимир Путин, ранее поддержавший строительство этого важнейшего для региона и страны объекта. В результате мост, строительство которого началось в 2019 году, открыт на 3 года раньше запланированного срока.

В мероприятии также приняли участие Министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, генеральный директор АО «ВАД» Валерий Абрамов.

Как подчеркнул Президент России, для такого крупного индустриального центра, как Череповец, для всей Вологодской области и её жителей это действительно хорошее, значимое событие. «От души поздравляю всех, кто участвовал в реализации проекта, – рабочих, инженеров, проектировщиков. Благодарю за ваш труд, за ваше мастерство, за новые технические решения, которые воплотились в этом прекрасном сооружении, – сказал Владимир Путин. – Широкий, протяжённый, благоустроенный мостовой переход через Шексну построен с опережением планов. Вы, его создатели, хорошо понимали, насколько мост нужен городу, всему региону, и приложили все силы, проявили упорство и, скажу прямо, самоотверженность для достижения результата. И этот результат – налицо».

Глава государства особо отметил, что мост, которому горожане дали название «Архангельский», послужит развитию всей Череповецкой агломерации, её новых районов, станет важнейшим звеном в системе транспортного сообщения северо-запада страны с другими регионами России. «Открываются новые возможности для организации транспортного сообщения, повышения его доступности, налаживания транзитного движения по федеральным и региональным дорогам, для расширения логистических коридоров. Возведение этого моста – один из ярких и достойных результатов работы всей строительной отрасли России. Несмотря на непростую ситуацию, она уверенно демонстрирует эффективность, работает действительно ударно, выходит на новые рекордные показатели и по праву считается одним из локомотивов национальной экономики», – сказал Президент.

Владимир Путин также поздравил участников реализации проекта и всех работников строительной отрасли с приближающимся профессиональным праздником – Днем строителя.

Выступая на церемонии, Виталий Савельев отметил, что каждый построенный мост – это уникальное инженерное сооружение. «И Архангельский мост – не исключение. Это один из самых протяженных вантовых мостов в стране – длина вантовой части составляет 220 метров, сам мост – 1132 метра. – сказал Министр. – Исторически именно Череповец является городом, где в 1979 году построен первый вантовый мост в РСФСР – «Октябрьский» через реку Шексну».

Глава Минтранса также уточнил, что в рамках 5-летней программы дорожного строительства будет построено и реконструировано более 650 крупных мостов.

Министр поблагодарил главу государства за поддержку развития транспортной инфраструктуры, а также губернатора и администрацию Вологодской области, команду компании «ВАД», строителей, проектировщиков, инженеров, рабочих, которые совместными усилиями смогли досрочно ввести этот уникальный объект.

«Сегодня историческое событие для Вологодской области и Череповца. В августе 2019 года мы погрузили первую сваю в основание нового мостового сооружения, и этот мост построен в рекордно короткие сроки – за тысячу дней. Это круглосуточная работа мостостроителей, строителей, которые сделали невозможное – построили уникальный вантовый мост, который по своим техническим характеристикам в Российской Федерации еще не строился никогда», – отметил Олег Кувшинников.

Глава региона подчеркнул, что в результате открытия моста сформировано большое транспортное кольцо и соединены 4 крупнейших микрорайона Череповца. «Мы вывели транзит, проходивший по центру города по федеральным трассам Вологда – Санкт-Петербург и Вологда – Москва. И сейчас по этому мосту пойдет большой поток транзитного грузового транспорта. При этом расстояние от Череповца до Москвы будет сокращено на 132 километра». Отмечена также значимость Архангельского моста для развития Зашекснинского района города, в котором за 10 лет планируется построить 1,5 млн м² жилья с сопутствующей инфраструктурой и социальными объектами.

Над созданием этого уникального сооружения в течение 1000 дней работали более 800 строителей. Длина моста – 1132 метра, а с учетом подъездных путей построено и реконструировано почти 9 километров дорог. Общая стоимость работ – 19,5 млрд рублей. Из федерального бюджета на реализацию проекта было выделено свыше 18,5 млрд рублей.

Новый мост завершил создание транспортного кольца Череповца и обеспечил создание условий для кольцевого движения общественного транспорта, значительно упростил транспортную доступность работников к производственным площадкам ПАО «Северсталь» и АО «Апатит». Архангельский мост также станет частью инфраструктурного каркаса Северо-Западного и Центрального федеральных округов и позволит расширить транспортно-логистический коридор в южном направлении, увеличить транзитные перевозки и укрепить связь области и Череповецкой городской агломерации с центральными регионами страны.

Виталий Савельев вручил ведомственные награды работникам АО «ВАД» и общества «Мостострой-11», участвовавшим в строительстве Архангельского моста. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников удостоен медали «За строительство транспортных объектов».

Также в Череповце открылось движение по Шекснинскому проспекту от улицы Рыбинской до Южного шоссе (1 этап). Ввод участка протяженностью 1321 м в эксплуатацию значим не только для Череповца, но и для страны в целом. Это сделает удобней логистику, улучшит доступность новых микрорайонов.

«Где начинается дорога, там начинается жизнь. А новая дорога – это еще и новые возможности, стимул для развития городской среды, комфортных маршрутов для жителей, – отметил Виталий Савельев. – Отрадно, что сегодняшнее мероприятие проходит в канун профессионального праздника – Дня строителя. Пользуясь случаем, я искренне поздравляю людей одной из самых благородных профессий с их праздником. Всех тех, чьими руками и расчетами, волей и навыками возводятся дома, дороги, мосты».

В связи с запуском Южного шоссе, а также нового Архангельского моста и запланированным капитальным ремонтом Октябрьского моста возникла потребность в увеличении пропускной способности Шекснинского проспекта для перераспределения транспортных потоков в Зашекснинском районе.

В рамках 2 и 3 этапов строительства участок Шекснинского проспекта будет расширен до 6 полос. Планируемый срок завершения всех работ – сентябрь 2023 года.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10334

В Республике Коми к 2025 году в нормативное состояние будет приведено более 290 км региональных автомобильных дорог

РОСАВТОДОР, 09.08.2022

9 августа состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с главой Республики Коми Владимиром Уйбой. В совещании также приняли участие заместитель постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации Нина Кашайкина, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства субъекта Андрей Лисов, советник руководителя Росавтодора Игорь Астахов, заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта ведомства Константин Потанин и начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» Анатолий Дашкевич.

Центральной темой встречи стали перспективы развития сети автомобильных дорог, проходящих по территории Республики Коми.

«Сеть федеральных автомобильных дорог в субъекте имеет протяженность чуть более 350 км. При этом нормативным требованиям соответствуют 88,5 % дорог. Это лишний раз доказывает, что работы, которые проводятся на федеральной сети, полностью соответствуют тем целевым параметрам и задачам, которые ставит перед нами Правительство Российской Федерации. Что касается региональной программы дорожных работ, то здесь важным является вопрос транспортной доступности отдалённых районов Крайнего Севера. И в этом контексте огромное значение имеет автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Мы совместно с проектными командами Ненецкого автономного округа и Республики Коми определились с теми параметрами, по которым необходимо активно взаимодействовать для приведения данной автомобильной дороги в нормативное состояние. Будем и дальше придерживаться намеченных мероприятий», – отметил в своём вступительном слове Роман Новиков.

Региональная автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар проходит по территории двух субъектов Российской Федерации: Республике Коми и Ненецкому автономному округу. Её общая протяженность – 1094,6 км. При этом на территории Республики Коми общая протяженность данной дороги составляет 882,8 км (от Сыктывкара до границы с Ненецким автономным округом).

«Эта дорога – стратегически значимая для всей республики. При этом её качество оставляет желать лучшего. В зимнее время года приходится устраивать зимник. А летом у нас перегружены паромные переправы. Поэтому строительство новой дороги с твёрдым покрытием сможет увеличить транспортную доступность северных территорий, облегчит перевозки пассажиров, даст серьёзный импульс развитию региона. В результате большой работы, проделанной Правительством Республики Коми в последние два года, в утверждённый пятилетний план дорожных работ вошёл и мост через реку Печора. Со стороны Ненецкого автономного округа дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар уже «подбирается» к республике. Но её функционал будет «половинчатым» без данного мостового сооружения», – прокомментировал Владимир Уйба.

В настоящее время рассматривается дорожная карта по реализации мероприятий на автомобильной дороге Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, а также разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация.

Всего программой дорожной деятельности Республики Коми на период 2022–2024 годов запланировано приведение в нормативное состояние 290,5 км региональных дорог, в том числе 29,5 км, входящих в опорную сеть.

На федеральной сети за этот же период предусмотрен капитальный ремонт четырёх объектов общей протяженностью 8 км и 109,78 пог. м искусственных сооружений на них. В частности, в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию моста через р. Ожин на 612-м км трассы Р-176 «Вятка» и моста через р. Волосницу на 520-м км этой же автомобильной дороги. Кроме того, в регионе будут отремонтированы 3 федеральных объекта общей протяженностью 10,4 км.

На встрече стороны также обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на территории республики. В 2022 году в регионе планируется обновить 20 объектов (более 36 км). На эти цели предусмотрено финансирование в размере 964,7 млн рублей, из них 242,3 млн – из федерального бюджета.

Один из наиболее значимых объектов нацпроекта – 10-километровый участок автомобильной дороги Веселовка – граница Пермского края в составе региональной трассы Сыктывкар – Кудымкар – Пермь. Работы по капитальному ремонту здесь ведутся с прошлого года. Подрядная организация уже обновила систему водоотвода, на объекте устроено 80 % верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Весь объем дорожных работ подрядная организация должна завершить до конца ноября этого года.

Дальнейшее снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах республики – ещё одна ключевая тема рабочей встречи. По итогам 6 месяцев 2022 года на федеральных трассах произошло 23 дорожно-транспортных происшествия. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года данный показатель остался на прежнем уровне. По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства субъекта Андрея Лисова, региональной комиссией по безопасности дорожного движения для улучшения общей ситуации предусмотрена реализация 23 мероприятий. В их числе – комплексная работа с населением, которая включает информирование и пропаганду соблюдения ПДД.

*** Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми составляет 7 733,3 км (по данным на 01.01.2022), из них федерального значения – 350,2 км; регионального – 4 740,3 км; местного – 2 642,8 км. Протяженность опорной сети региона – 1 686,4 км.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/549031

В Свердловской области досрочно завершат капитальный ремонт 15 километров трассы Р-242

РОСАВТОДОР, 09.08.2022

До конца года специалисты ФКУ «Уралуправтодор» капитально отремонтируют 15 км автодороги Р-242. План по работам будет перевыполнен: согласно условиям контракта, в этом году планировалось открыть движение на 9 км трассы.

На участке производства работ ранее были уложены слои основания толщиной 63 см и нижнего слоя покрытия. Специалисты расширили трассу с двух до четырех полос, установили барьерное ограждение. На 197-ом километре автодороги всё готово для устройства основания дорожной одежды и укладки асфальтобетона на первой разворотной петле (всего на этом участке их будет 4). Работы по земполотну завершены в полном объёме.

Укладка верхнего слоя покрытия производится из щебеночно-мастичного асфальтобетона. По контракту, 9 - километровый участок с 4 полосами движения, разделёнными транспортными потоками, с обустройством и освещением будет введён в эксплуатацию к декабрю. 300 человек и 85 единиц техники круглосуточно работают на объекте, благодаря чему помимо запланированных в этом году удастся ввести в эксплуатацию дополнительно раньше срока ещё 6 километров расширенной трассы. Таким образом, треть всего 45-километрового объекта будет готова.

Напомним, в рамках реализации маршрута Казань – Екатеринбург ФКУ «Уралуправтодор» выполняет капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь–Екатеринбург в Свердловской области общей протяжённостью 139 км. Работы ведутся в несколько этапов.

В прошлом году был завершен капитальный ремонт 26-километрового участка в районе Бисерти. В этом году работаем на 45 километрах в Ачитском районе.

В конце сентября будет получено заключение Главгосэкспертизы по 3 участкам, подлежащим расширению. Это еще 68 километров.

До 2024 года вся трасса Р-242 в границах Свердловской области будет расширена до 4 полос.

Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Автодорога станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/549041

Автопробегом в цветах российского триколора открылось движение по Архангельскому мосту в Череповце

РОСАВТОДОР, 11.08.2022

Сегодня колонна автомобилистов из 60 машин белого, синего и красного цветов с флагами России проследовала по новому мосту. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников возглавил движение на автомобиле УАЗ «Патриот». Участники прокатились по малому транспортному кольцу, впервые образованному в городе после открытия Архангельского моста.

Маршрут движения начался со стороны Зашекснинского района и проходил по улице Архангельской, проспекту Победы, улице Сталеваров, Октябрьскому мосту, Шекснинскому проспекту, Южному шоссе. Конечной точкой стала фотозона перед въездом на мост в створе улицы Архангельской, где состоялось ее торжественное открытие. Глава региона поприветствовал череповчан и вместе с мэром города Вадимом Германовым дал старт движению общественного транспорта.

«Сегодня мы перевернули очередную страницу истории Череповца – впервые запустили автомобильное и пешеходное движение по новому мостовому сооружению, самому длинному в регионе. Архангельский мост стал еще одним символом города и настоящей достопримечательностью. Уверен, что жители оценят его удобство, масштаб и красоту, а гости будут с удовольствием делать здесь памятные снимки. Сегодня, после грандиозного праздника в честь Дня рождения, начинается рабочая жизнь нашего моста», – отметил Олег Кувшинников.

Десятки пассажиров впервые оценили комфорт нового городского маршрута № 9, проехав на восьми современных газомоторных низкопольных автобусах. Транспорт приобретен муниципалитетом за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Вологодчине из федерального бюджета. Автобусный маршрут впервые соединил Зареченскую часть города с Зашекснинским районом.

«В каждом городе мост является его символом. Более 40 лет символом Череповца был Октябрьский мост. Мы им гордились, потому что это был первый вантовый мост в стране в то время. А теперь у нас целых два вантовых моста. Благодарю губернатора за поддержку проекта и его реализацию», – сказал Вадим Германов.

Мостовое сооружение было построено досрочно, всего за три года, за счет федеральных инвестиций. На сегодняшний день это одно из самых современных инженерно-технических сооружений в России, возведенных с учетом всех требований безопасности.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/549411

Новая концепция МФЗ представлена на II Российском туристическом форуме

ГК «АВТОДОР», 08.08.2022

Одним из активно развивающихся направлений в последние годы стал автотуризм. Представители «Автодор-Девелопмент» приняли участие в II Российский туристическом форуме, выступили на площадках, где шел разговор о роли дорожной инфраструктуры в развитии автотуризма в России.

О многофункциональных зонах дорожного сервиса, как о новых точках роста региональной экономики и привлекательных форматах для инвестиций как для федеральных, так и региональных представителей бизнеса в рамках дискуссии «Инвестиционная привлекательность территорий и развитие туристической инфраструктуры для автотуризма» рассказала генеральный директор «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова. Впервые Государственная компания «Автодор» создает переходно-скоростные полосы, проезды и парковки, таким образом для инвесторов сокращен инвестиционный цикл, снижены риски и уровень капитальных затрат.

Впервые в России на М-12 Москва - Казань на МФЗ будет воплощена концепция «Сначала отдохни, потом заправься!», которая будет мотивировать пользователей больше времени проводить вне автомобиля, переключать внимание, отдыхать, благодаря широкому спектру услуг и сервисов.

По итогам дискуссии «Автодор-Девелопмент» пригласил регионы совместно работать над потенциалом МФЗ: развивать их как транспортно-пересадочные узлы, размещать выставочные пространства регионов, туристические информационные центры, и возможно – туристические аттракции, такие как музеи или экспозиции.

Помимо этого, со стороны «Автодор-Девелопмент» была объявлена инициатива о поддержке локальных производителей на МФЗ в виде дополнительных мест на торговых полках ритейла для реализации регионального продукта и знаковых специалитетов.

На дискуссионной панели «Безопасность и комфорт в пути: практика организации дорожной инфраструктуры» выступила первый заместитель генерального директора «Автодор-Девелопмент» Евгения Коп. Во время дискуссии Евгения подробно рассказала о развитии многофункциональных зон дорожного сервиса по принципу «Сначала отдохни, потом заправься». Этот принцип максимально увеличит уровень комфорта и безопасности на дорогах, ведь водитель и пассажиры, отдохнувшие с комфортом – это залог безопасности движения.

Помимо новаций МФЗ в организации движения и комфорта, есть нововведения в инфраструктуре. На МФЗ будут представлены рекреационное ядро со спортивными и детскими площадками, территориями для отдыха, террасами и даже площадкой для собак. Это ядро развернется вокруг Единого Сервисного Здания – объекта, который создают инвесторы, для отдыха пользователя. В нем разместятся разнообразные предприятия общественного питания, комната матери и ребенка, аптека, детская игровая площадка, просторные туалеты и другие услуги.

На новых МФЗ ждут как федеральных, так и региональных инвесторов. «Автодор-Девелопмент» делится с инвесторами результатами опросов пользователей и экспертизами, чтобы совместно формировать наиболее успешный набор услуг и сервисов, которых жду пользователи автомобильных дорог и локальные сообщества.

https://www.russianhighways.ru/press/news/85431/

В сжатые сроки на пересечении ЦКАД и М-11 «НЕВА» идет возведение эстакады

ГК «АВТОДОР», 10.08.2022

В декабре 2022 года у автомобилистов, которые едут по М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга, появится возможность через Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) попасть на М-12. Работы по строительству направленного левоповоротного съезда с М-11 «Нева» на восточную половину ЦКАД ведутся усиленными темпами. Именно он станет неотъемлемой частью маршрута «Европа — Западный Китай».

Перед строителями стоит амбициозная задача, в сжатые сроки возвести над одними из самых напряженных скоростных дорог Центрального федерального округа — М-11 и ЦКАД — еще одно искусственное сооружение. В рамках реализации съезда им придется верхним уровнем пересечь эти дороги. Монтаж металлоконструкций будет вестись с помощью кранов большой грузоподъемностью до 500 тонн и потребует краткосрочного перекрытия движения на трассах. Для этого будет выбрано время, когда на этих дорогах самый низкий трафик.  

Также, с учетом высокой интенсивности движения и нормативных требований, в рамках транспортной развязки ведется уширение путепровода в составе М-11 над местной дорогой в деревню Бухарово.
Сейчас на объекте завершаются работы по устройству опор эстакады. Начаты работы по укрупнительной сборке металлоконструкций пролетного строения, которые станут частью эстакады, а также специальных вспомогательных сооружений и устройств для его монтажа.

https://www.russianhighways.ru/press/news/85383/

На будущем мосту через реку Киржач началась надвижка пролетных строений

ГК «АВТОДОР», 10.08.2022

Строительство 1 этапа трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань ведется ускоренными темпами. Строители рассчитывают в этом году сдать больше половины от общей протяженности 1 этапа М-12.

Больше всего по времени занимает процесс возведения искусственных сооружений, мостов, путепроводов. Всего на участке 29 искусственных сооружений, из них 24 — это путепроводы и мосты. Одним из самых протяженных здесь является мост через реку Киржач. Четырехполосный мост через р. Киржач возводится недалеко от поселка городского типа Городищи. Его длина составляет 268 м, а ширина — 24,6 м.

Для его строительства была выбрана деликатная технология погружения свай. Специальная установка в начале этого года не забивала, а вдавливала сваи. Рядом с мостом на р. Киржач проходит магистральный газопровод, который питает значительную часть Владимирской области. В этой точке нельзя производить забивные работы, поскольку здесь запрещены сильные вибрации, поэтому была применена технология вдавливания.

Сейчас уже завершены 6 из 8 опор на которых будет стоять мост. Опоры с первой по шестую уже выполнены в полном объеме для обоих направлений, под седьмую опору обустроено свайное основание.

Чтобы сократить сроки строительства на готовые опоры, начата надвижка пролетных строений. Завершены работы по устройству стапеля для укрупнительной сборки металлического пролетного строения левого направления. Произведена сборка аванбека и первых блоков металлического пролетного строения. Первое пролетное строение надвигается с левого берега (в сторону Москвы). Уже пройдено 7 метров.

Для защиты подходных насыпей автодороги, расположенных на активно подмываемых берегах реки Киржач, от размывов проектом предусмотрено устройство подпорных стен – набережных. Работы по их возведению ведутся параллельно возведению основного мостового перехода. На данный момент выполнили погружение шпунта, подходят к завершению работы по бетонированию анкерной стены.

https://www.russianhighways.ru/press/news/85385/

В Новосибирской области 14 объектов БКД введены в эксплуатацию

ДОРИНФО, 12.08.2022

В Новосибирской области в нескольких районах сдали в эксплуатацию объекты, которые отремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба ТУАД региона в пятницу, 12 августа.

Так, сдали в эксплуатацию дороги «Андреевка - Теренгуль - III Интернационал - Чулаково» в Баганском районе, «118 км а/д «Р-255» - Кривояш» в Болотнинском районе, «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Венгеровском районе, в Здвинском районе после ремонта ввели в эксплуатацию участок трассы «40 км а/д «Н-0704» - Лянино - Барлакуль» с 0,87-го км по 1,87-й км.

Отремонтирован участок дороги «10 км а/д «Н – 0904» - Мусы» с 5-го км по 6-й км в Каргатском районе. Завершены работы в Коченевском районе на участке трассы «1 км а/д «Н-1212» - 1 км а/д «Н-1206» (объездная рабочего поселка Коченево) с 4-го км по 7-й км, на отрезке дороги «Коченево - Поваренка» с 8-го по 9-й км и на двух участках автодороги «Коченево - Целинное».

Отремонтирован участок дороги «Кыштовка - Орловка» с 1-го км по 2,5-й км в Кыштовском районе. Готов участок трассы «2 км а/д «Н-1910» - Новый Порос» с 8,90-го км по 11,32-й км в Мошковском районе.

Досрочно введены в эксплуатацию после ремонта «12 км а/д «К-18р» - Устюжанино - Новокузьминка» в Ордынском районе, 1,5 км дороги «19 км а/д «К-01» - Николаевка в Татарском, в Убинском - «15 км а/д «Н-2701» - Каменка - Херсонка», в Чулымском - «Чулым - Ужаниха - Базово».

Ремонт на объектах начался весной и завершился раньше срока. Участки были выбраны как наиболее приоритетные: здесь фиксировалось неоднократное затруднение движения машин. В ходе ремонта на участках исправили профиль дороги, сделали планировку земляного полотна, устроили слой покрытия, установили дорожные знаки и сигнальные столбики. Все объекты взяты на гарантию.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121070

До четырех полос расширят 3 тыс. км федеральных трасс по всей стране - глава Росавтодора

ДОРИНФО, 11.08.2022

В четверг, 11 августа, председатель Правительства России Михаил Мишустин провел рабочую встречу с руководителем Росавтодора Романом Новиковым. В ходе совещания стало известно, что по всей стране планируют расширить с двух до четырех полос движения 3 тыс. км федеральных трасс. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кабмина.

Сейчас в рамках капремонта на федеральных трассах по всей стране идут работы по расширению участков проезжей части с двух до четырех полос движения с разделением транспортных потоков — это позволит полностью исключить лобовые столкновения.

«В рамках этой программы предусмотрено 3 тыс. км автомобильных дорог капремонтом перевести из двух в четыре полосы. То есть у нас было 1,2 тыс., станет 3 тыс., это очень значимо для сети федеральных автомобильных дорог», - отметил Роман Новиков.

Также глава Росавтодора отметил, что ФДА синхронизировало работу с ГК «Автодор» в части строительства скоростной трассы М-12 «Москва - Казань». Госкомпания выполняет строительство новой магистрали, а Росавтодор - обеспечивает четырехполосный подъезд к будущей трассе от Иванова, Костромы, Сызрани, Казани и других крупных городов.

«Что касается нашей деятельности, она наименее зависима на сегодняшний день от импорта, особенно это относится к строительным материалам. Мы давно так поставили дело, еще с тех пор, как строили Крымский мост: там нет ни одного импортного болта. Мы тогда и задумались о том, что надо над этим работать системно. Есть люди, которые производят асфальтобетонные заводы, есть люди, которые производят асфальтоукладчики. Я сейчас называю две основные единицы, которые важны для реализации. Все остальное тоже важно, вся цепочка важна, но мы начали с этого», - отметил Роман Новиков.

Глава ФДА добавил, что на данный момент дорожники обеспечены всей необходимой техникой и запчастями.

Михаил Мишустин поблагодарил Романа Новикова за работу, пожелал действовать в том же ключе, а также выразил надежду, что все задачи, поставленные перед ФДА, будут выполнены качественно и в полном объеме.

Добавим, в ходе сегодняшней встречи глава Росавтодора также представил премьер-министру страны промежуточные итоги работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и рассказал о планах реализации пятилетней программы дорожного строительства.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=121040