Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (04.07.2022)

04.07.2022 Просмотров: 222

Теперь и дорога: первый этап обхода Набережных Челнов полностью прошел госэкспертизу

Главгосэкспертиза России, 27.06.2022

Ранее мы сообщали, что положительное заключение Главгосэкспертизы России было выдано по проектно-сметной документации на мост через реку Каму в рамках этапа 1.2 строительства участка обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. На этот раз завершена экспертиза этапа 1.1, касающегося дорожной части работ.

Проектируемая трасса участка км 0 – км 26+800 пройдет от М-7 «Волга» по новому направлению – на юг и юго-восток, по территории Елабужского и Нижнекамского районов Татарстана, а также в город Нижнекамск. Протяженность дороги вне города составит 18,78 км, расчетная скорость движения – 120 км в час, в городской черте протяженностью 3,74 км – 110 км/ч. Предусмотрено устройство четырех полос движения, двух разноуровневых развязок, нескольких путепроводов и акустических экранов.

«Это дорога с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия. Предусмотрены все основные решения по обеспечению безопасности дорожного движения: устройство освещения, установка дорожных знаков, ограждения и разметки. Так как это начальный участок обхода, в месте ответвления от трассы М-7 «Волга» – у поворота на деревню Костенеево Елабужского района, предусмотрено строительство транспортной развязки по типу «косоугольная труба». Также в ходе экспертизы было решено оптимизировать технические решения по транспортной развязке на пересечении с автомобильной дорогой «Чистополь-Нижнекамск» на ПК180+20», – сообщил Евгений Гайнулин, главный эксперт проекта из Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Обход Набережных Челнов строится в три этапа на автомобильной дороге М-7 «Волга» в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. По новому направлению перенаправят транзитный автотранспорт из западных регионов России, следующий через столицу Татарстана в направлении Нижнекамска, Заинска, Набережных Челнов и далее в сторону Уфы. Таким образом будет разгружен переполненный проезд по плотине Нижнекамской ГЭС, а также улучшена экологическая обстановка в районе.

Заявитель – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства». Генпроектировщик – АО «Институт «Стройпроект».

https://gge.ru/press-center/news/teper-i-doroga-pervyy-etap-obkhoda-naberezhnykh-chelnov-polnostyu-proshel-gosekspertizu/

В Иркутской области завершаются работы на двух участках трассы Р-255 «Сибирь»

Цемент и его применение, 27.06.2022

В рамках рабочей поездки в Сибирский федеральный округ руководитель Росавтодора Роман Новиков посетил объекты строительства и реконструкции в Иркутской области.

В первую очередь он ознакомился с ходом работ на участке реконструкции км 1545 – км 1555 трассы Р-255 «Сибирь». На сегодняшний день полностью выполнены подготовительные работы, устроены земляное полотно и нижние слои дорожной одежды. Протяженность отрезка – 9,8 км, из них на 2,7 км будет уложено цементобетонное покрытие. Окончание работ намечено на осень этого года.

Также Роман Новиков посетил один из самых значимых объектов на территории Сибирского федерального округа. Речь идет об обходе Усолья-Сибирского и Тельмы (км 1797 – км 1842) на автомобильной дороге Р-255 «Сибирь».

«Сейчас одна из ключевых задач, стоящих перед нами, ‒ формирование международных транспортных коридоров и скоростных маршрутов. Строительство обхода Усолья-Сибирского станет важным этапом развития федеральной трассы «Сибирь», которая, в свою очередь, входит в состав азиатского маршрута АН6, ‒ отметил Роман Новиков. ‒ Вывод транзитного транспорта за пределы населенных пунктов позволит не только разгрузить улично-дорожную сеть, но и улучшить экологическую обстановку».

Участок протяженностью 42,6 км станет продолжением обхода Ангарска. После его ввода в эксплуатацию движение на отрезке Мальта – Иркутск, а это около 75 км, будет осуществляться по четырем полосам. Пропускная способность участка увеличится до 30 тыс. автомобилей в сутки. Транспортные потоки разделят осевым барьерным ограждением, эта мера поможет предотвратить лобовые столкновения.

В 2022 году на объекте планируется устройство земляного полотна в объеме 1 млн кубов и основания дорожной одежды, укладка нижнего слоя покрытия на 12-километровом участке, а также завершение строительства пяти путепроводов, пяти мостов и двух надземных пешеходных переходов. Кроме того, в перспективе планируется строительство шести транспортных развязок, устройство 28 км линий электроосвещения, 64 км осевого барьерного ограждения и четырех автобусных остановок.

К вводу в этом году планируется еще один участок трассы «Сибирь» ‒ с 1524-го по 1537-й км. Строящаяся дорога в обход села Тулюшка и деревни Трактовая позволит ликвидировать железнодорожный переезд в одном уровне, увеличить пропускную способность, а также улучшить транспортно-эксплуатационные показатели участка дороги.

Проект предусматривает строительство автомобильной дороги II категории, путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД) и моста через реку Или. На объекте полностью завершены работы по цементации грунтов на подходах и в русловой части моста. Почти закончены земляные работы, на 86 % устроены нижние слои дорожной одежды. Готовность путепровода составляет 92 %.

https://jcement.ru/content/news/v-irkutskoy-oblasti-zavershayutsya-raboty-na-dvukh-uchastkakh-trassy-r-255-sibir/

Современный парк дорожно-строительной техники – ключевой фактор развития сети автомобильных дорог Российской Федерации

РОСАВТОДОР, 28.06.2022

Федеральным дорожным агентством совместно с профильными ведомствами и крупными отраслевыми организациями проводится масштабная работа по модернизации и импортозамещению специализированной техники для дорожного хозяйства.

В условиях внешнего санкционного давления наиболее актуальным в настоящий момент становится вопрос технологического суверенитета во всех отечественных отраслях экономики, в особенности – дорожной.

Росавтодор активно взаимодействует с Минтрансом России, Минпромторгом России, крупнейшими отечественными производителями техники, а также подрядными организациями на площадке межведомственной рабочей группы. На данный момент уже подготовлен конкретный список предложений по модернизации и дооснащению отечественной дорожно-строительной техники и оборудования с целью повышения их производительности, удобства эксплуатации, а также увеличения надежности основных узлов и агрегатов. Уже получена обратная связь от профильных компаний. Так, ПАО «КАМАЗ» и производители, входящие в Ассоциацию «РОССПЕЦМАШ», реализовали комплекс мер по устранению основных дефектов. В частности, внесены изменения в конструкцию узлов машин и механизмов, а также заменены поставщики некачественных комплектующих.

Кроме того, межведомственной рабочей группой сформирована база данных, отражающая основные потребности подрядных организаций в новой технике и открытии дополнительных дилерских и сервисных центров.

Сейчас в рамках реализации дорожных проектов наиболее востребованы асфальтоукладчики и асфальтобетонные заводы. Росавтодором совместно с производителями данной техники отработаны и в настоящее время реализуются мероприятия, направленные на расширение производств и линейки выпускаемой продукции. На первом этапе были проанализированы существующие мощности и возможности производства. По результатам анализа организациями подготовлены инвестиционные программы по развитию производств.

В работу также включены представители подрядных организаций, для формирования данных по опытному использованию отечественной техники на дорожных объектах. Например, 20 июня 2022 года между брянским заводом ООО «БДТ ИРМАШ» и ООО «ТСМ» заключен договор по передаче первого асфальтоукладчика для эксплуатационных испытаний в реальных условиях. Передача второго запланирована в июле этого года.

Кроме того, совместно с поставщиками асфальтоукладчиков и асфальтобетонных заводов сформирован перечень узлов и агрегатов, которые в настоящее время производятся и закупаются за рубежом (страны Европейского Союза, Китай, Турция) в целях их замены альтернативными компонентами, выпущенными на заводах Свердловской, Московской, Калужской и Воронежской областей.

С российскими производителями комплектующих, которые имеют потенциальную возможность увеличения объемов их выпуска, прорабатывается вопрос об организации такого производства. Это позволит снизить зависимость от импортных компонентов.

Вместе с тем, с учетом уже реализуемых Минпромторгом России льготных программ, в рамках совместной межведомственной проработки определен перечень мероприятий, которые можно использовать для импортозамещения, развития и создания современных, технологичных производств отечественной техники. Одним из них является механизм лизинга дорожно-строительной техники, в том числе некоммерческого. Суть данного антикризисного инструмента – нулевой аванс и фиксированная ставка на срок действия лизингового контракта (до 5 лет).

Как отмечают специалисты, подобная программа дает возможность подрядным организациям в современных экономических условиях достаточно эффективно и быстро обновить или расширить собственный парк техники без значительных одномоментных капиталовложений, а также позволяет обеспечить заказами машиностроительные предприятия страны и в целом запустить оптимальные рыночные механизмы в значимых сегментах дорожно-транспортного комплекса.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/539671

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 28.06.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение проекты доработанных редакций:

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила устройства и укрепления конусов насыпей подходов» (1.2.418-1.276.21);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» (1.2.418-1.241.20).

https://tk418.ru/news/

Правительство Российской Федерации утвердило возможность корректировки условий госконтрактов на ремонт и содержание дорог

Правительство России, 29.06.2022

Правительство приняло меры для снижения риска срыва реализации государственных контрактов на ремонт и содержание автодорог федерального значения. Постановление, разрешающее корректировать их основные параметры из-за санкционных ограничений, подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Речь идет о возможности изменения цены действующих контрактов, заключенных до 1 июля 2022 года. Это позволит избежать переноса сроков ввода дорог в эксплуатацию.

Также до конца нынешнего года исполнители госконтрактов могут превышать установленные нормативы финансирования на капремонт, ремонт и содержание автодорог. Допустимый процент отклонений будет рассчитываться по специальной методике, которая также утверждена подписанным постановлением.

Принятое решение – часть комплекса мер по обеспечению развития российской экономики в условиях внешних ограничений.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 9 августа 2021 года №1315.

http://government.ru/news/45852/

Минстрой России и РСПП продолжат работу по сокращению избыточных барьеров в строительстве

Минстрой России, 29.06.2022

Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Файзуллин и президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин подписали Дорожную карту по взаимодействию РСПП и Минстроя России в сфере технического регулирования и совершенствования нормативной базы в строительстве на 2022-2023 гг. Утверждение документа прошло на Съезде делового объединения, посвященном направлениям экономического и технологического развития России. Также в мероприятии приняли участие Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников и председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

«Сотрудничество Минстроя России и Российского союза промышленников и предпринимателей – необходимая работа, позволяющая учитывать все особенности и детали строительного процесса, с которыми сталкиваются представители отрасли. В ближайшее время необходимо на постоянной основе проводить анализ правоприменительной практики по исчерпывающему перечню документов. Важно понять, как он реализуется на местах и продолжать ускорять инвестиционно-строительный цикл. Отработав по Дорожной карте 2021 года, переходим на новую, рассчитанную на 2022-2023 года, где намечены те задачи, которые позволят продолжить совместную работу и добиться поставленных целей» – отметил Ирек Файзуллин.

В рамках совместной работы Минстроя России и РСПП по реализации Дорожной карты 2021 года обеспечена возможность оперативного внесения изменений в нормативные документы – установлен дифференцированный подход к порядку и срокам подготовки сводов правил (СП), позволяющих в короткие сроки выпускать СП, подготовленные на основе однотипных специальных технических условий (СТУ). Так реализован и работает принцип «два и более СТУ – равно норма». Кроме того, продолжается взаимодействие по исполнению дорожной карты по расширению доли применения металла в строительной отрасли.

Президент РСПП Александр Шохин отметил, что РСПП и Минстрой России связывают давние плодотворные отношения.

«За долгие годы работы с Минстроем у нас не только выработался механизм взаимодействия, но есть и конкретные результаты сотрудничества. В частности, в 2021 году мы подписали дорожную карту по нормативной базе строительства и техническому регулированию в строительстве. Она выполнена пару месяцев назад. Для запуска нового этапа работы мы разработали новую дорожную карту», – сказал Александр Шохин.

В новую дорожную карту вошел ряд важнейших для отрасли мероприятий, таких как разработка изменений в Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, подготовка технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности строительных материалов и изделий», принятие «Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли» и Плана мероприятий по ее реализации, а также формирование и утверждение документа по стандартизации, направленного на применение параметрического метода в строительном комплексе.

За последние годы Минстроем России проведена работа по сокращению обязательных требований в строительстве. Массив сводов правил и стандартов был переработан на 90%. Общее число обязательных требований сокращено с более чем 10 тысяч до 380 позиций. Количество административных процедур уменьшилось с 96 до 32.

Кроме того, установлен исчерпывающий перечень из 989 документов, материалов, сведений и согласований, осуществляемых при реализации строительных проектов. Исчерпывающий перечень исключил возможность установления дополнительных региональных процедур субъектами Российской Федерации. В 2022 году планируется его сокращение еще не менее чем на 300 процедур.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-i-rspp-prodolzhat-sovmestnuyu-rabotu-po-sokrashcheniyu-izbytochnykh-barerov-v-stroit/

Петербург переходит на новые ГОСТы при строительстве и капремонте дорог

ТАСС, 30.06.2022

Новые нормативы при строительстве и капитальном ремонте дорог применят в Санкт-Петербурге с середины 2022 года, уже летом начнут использовать новые смеси, на каждой улице к укладке асфальта будут подходить индивидуально. Об этом ТАСС на Петербургском международном дорожном форуме сообщил начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин.

«Начиная с середины этого года при строительстве и капитальном ремонте дорог в Петербурге мы переходим на новые ГОСТы. Это система объемно-функционального проектирования и объемное проектирование. Эти системы позволяют нам уже в лабораторных условиях понять, как будет вести себя асфальтобетонное покрытие в период его эксплуатации с перспективой на пять лет. С середины лета этого года будут применяться только новые смеси. Вид и тип асфальта будет подбираться с учетом транспортной нагрузки и интенсивности движения. Не будет общего подхода ко всем улицам, когда на всех дорогах лежит один и тот же вид асфальта, подход будет индивидуальным», – сказал он.

Демин также добавил, что уже на стадии выбора покрытия можно будет сказать о его эксплуатационных свойствах, будет регулироваться толщина асфальтобетонного покрытия. В лабораторных условиях будут проверять его устойчивость. Применение новых видов асфальтобетона подразумевает усиление контроля качества на всех его этапах, начиная от выбора поставщиков щебня и заканчивая выбором битумных материалов.

«Раньше у нас не было четкости в согласовании между заказчиками, подрядными организациями и производителями, не было единой системы требований, теперь все изменится. В этом году в Петербурге планируется отремонтировать более 115 км дорог, это более 2 млн кв. м», – подытожил Демин.

Применение полимеров помогает улучшить асфальт

Новые возможности и технологии, а также экологичность на фоне активного импортозамещения стали главными темами обсуждения на Петербургском международном дорожном форуме 2022 года. Компания ООО «РусКемикалс» из Петербурга научилась модифицировать асфальтовое покрытие благодаря внедрению полимеров в битум, используя исключительно отечественные компоненты. Технология позволяет бороться с пластической деформацией в виде колеи и исключает затраты на построение дополнительного узла для смешивания компонентов.

«В нашем случае готовится все сразу: битум, каменный материал, минеральная часть и наша добавка, все в одном смесителе. Мы создаем полимерную добавку, которая способна изменить свойства битума и, соответственно, самой асфальтобетонной смеси, изменив ее кардинально. Решается целый ряд проблем, связанных с келейностью, трещеностойкостью, морозостойкостью», – отметила член совета директоров компании ООО «РусКемикалс» Елена Козлова.

По ее словам, компания на рынке существует только пятый год, но технология уже успела доказать свою эффективность. Поставки в промышленном объеме начались в 2020 году, опытные участки начали укладывать с 2018 года. В следующем году готовится внедрение еще одного революционного решения, которое совершит прорыв в дорожном строительстве.

«За основу взята наша полимерная часть, которая химически реагирует с битумом. В нее будет внедрен ряд восков, позволяющих расширить диапазон дорожного строительства. Обычно сезон начинается с конца апреля по конец сентября. В данном случае начинать можно будет раньше, а заканчивать вплоть до заморозков. С нашей добавкой при нуле и минус пяти градусах можно будет укладывать асфальт, и смесь не остынет в пути. Температура остывания будет медленной, и это позволит сделать нормальную укладку», – пояснила Козлова.

По ее мнению, расширение диапазона дорожного строительства особенно важно для регионов с холодным климатом, например, Сибири или Чукотки, где приходится класть асфальт в максимально сжатые сроки.

https://tass.ru/obschestvo/15080177

В Москве построят 18 км путепроводов и переходов с применением BIM-технологий

ДорИнфо, 30.06.2022

В Москве 18 км путепроводов и пешеходных переходов построят с применением BIM-технологий. Об этом рассказал в ходе пресс-конференции руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов, сообщает пресс-служба Департамента.

«Технологии информационного моделирования мы применяем при строительстве путепроводов, эстакад, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов. На данный момент выполняются проектно-изыскательские работы по восьми контрактам. Общая протяженность с применением BIM-технологий составит 18 километров улично-дорожной сети», – сказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

BIM-технология позволяет в 3D-формате заранее увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, проанализировать его эксплуатационные параметры и оптимизировать расходы.

Применение технологии информационного моделирования планируется в составе следующих объектов Москвы: ж/д путепровод тоннельного типа с подземным пешеходным переходом, соединяющий улицу Добролюбова с улицей Складочная, сооружения через железнодорожные пути, соединяющие улицу Костромскую и Юрловский проезд, путепровод на улице Золоторожский Вал, надземный переход на участке ММДЦ «Москва-Сити» и через железнодорожные пути, соединяющие улицу Малыгина и Малыгинский проезд.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119896

В Российском университете транспорта прошло итоговое заседание коллегии Минтранса России

Минтранс России, 01.07.2022

На площадке главного отраслевого ВУЗа страны – Российского университета транспорта состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации. Заседание провел Министр транспорта Виталий Савельев. Участие в коллегии приняли помощник Президента России Игорь Левитин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Министр экономического развития Максим Решетников, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, главы субъектов Российской Федерации, руководители предприятий транспортной отрасли.

Перед началом заседания Андрей Белоусов и Виталий Савельев вручили государственные и ведомственные награды работникам транспортного комплекса.

Виталий Савельев выступил с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2021 год, целях и задачах на 2022 год, плановый период до 2024 года».

Андрей Белоусов в своем выступлении рассказал о задачах, которые стоят перед транспортной отраслью и должны найти отражение при актуализации Транспортной стратегии. Работа по выстраиванию новых транспортно-логистических коридоров в соответствии с поручением Президента должна быть полностью завершена к 1 сентября этого года. «Министерством транспорта совместно с отраслевыми ведомствами определена грузовая база. Ведется работа по определению узких мест и выстраиванию дорожных карт», – сказал Андрей Белоусов.

Говоря о повышении эффективности функционирования железнодорожного транспорта, первый вице-премьер отметил, что к концу года в Восточном направлении должна быть обеспечена пропускная способность в объеме 158 млн тонн. Ключевым приоритетом является выполнение инвестиционной программы РЖД. «В 2024 году предусмотрено завершение строительства Багаевского гидроузла и дополнительной камеры шлюза Городецкого гидроузла с судоходным каналом. Оба проекта позволят увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 35 млн тонн в год», – подчеркнул Андрей Белоусов.

Также первый вице-премьер упомянул о необходимости выстраивания новой модели грузовых автоперевозок в сообщении со странами-членами Евросоюза. Будет продолжена реализация программ по стимулированию обновления подвижного состава общественного транспорта. «Эти программы предусматривают выход на маршруты более пяти тысяч единиц новой техники до 2024-го года на общую сумму более 270 млрд рублей. Обновление коснется около десяти процентов действующего парка общественного транспорта старше 10 лет», – подчеркнул он.

В свою очередь Марат Хуснуллин отметил, что 2021 год был особо успешным в области транспортного строительства. Благодаря беспрецедентному объему финансирования, полученному при поддержке Президента и Председателя Правительства, были на 43% превышены объемы ремонта автомобильной и дорожной инфраструктуры. 163 млн м² асфальта уложили на федеральных, региональных и местных автодорогах.

Вице-премьер отметил роль Транспортной стратегии, благодаря которой появилась пятилетняя программа дорожного строительства, утвержденная Президентом. «Новая задача в рамках этой пятилетки – привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети автодорог страны, а это 138 тыс. км дорог», – сказал Марат Хуснуллин.

Благодаря своевременным законодательным решениям обеспечено ускоренное финансирование и строительство трассы М-12. «Это тоже невидимая, но огромная работа Минтранса, Минфина, Правительства, которая позволила достичь таких результатов», – сказал вице-премьер.

Марат Хуснуллин упомянул проект Московского транспортного узла, отметив, что он является проектом мирового уровня, в настоящее время обеспечивая перевозку около 1 млрд пассажиров. Вице-премьер призвал Минтранс поставить в приоритет качество строительства дорог, оперативно решать задачи импортозамещения, в том числе строительно-дорожной техники, и принять отдельную антикризисную программу по транспорту.

Сергей Иванов отметил важность развития не только МТК «Север-Юг», но и других транспортных коридоров: «Это жизненно важно. Если мы получим полномасштабный выход через морские и ж/д пути в Персидский залив, мы получим выход в любую точку мира». Также он рассказал о перспективах круглогодичного использования Северного морского пути: «Если мы разовьем восточный участок СМП, наиболее сложный в плане ледовой обстановки, это, конечно, сильно изменит картину и поможет Восточному полигону, который тоже требует расширения».

Спецпредставитель Президента отметил также важность развития региональных аэропортов Дальнего Востока: «Петропавловск-Камчатский, Анадырь – все основные федеральные опорные аэропорты Дальнего Востока приведены в порядок. Региональные же аэропорты остро нуждаются в очень серьезных инвестициях – от Чукотки до п-ва Шикотан, до Командорских островов, – везде, где живут наши люди».

Как отметил Максим Решетников, Правительство понимает значимость транспортной отрасли для экономики страны и готово выделять серьезные финансовые средства не только на стройку, но и непосредственно на работу транспортного комплекса. «В Правительстве сейчас проводится серия стратегических совещаний, которая должна завершиться к осени», – сказал он.

Основной задачей сейчас является построение нового транспортно-экономического баланса всей экономики, который будет построен на обновленном балансе внешней торговли, изменении структуры экономики, внутреннего спроса. «Один из самых сложных системных вопросов, который мы с министром транспорта обсуждаем – это стратегия развития транспорта в новых условиях», – сказал Максим Решетников. Он отметил, что проделана большая работа по взаимоувязке грузовой базы и грузовых потоков, удалось создать серьезный фундамент для обобщения транспортно-экономических вопросов.

Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев рассказал об итогах законопроектной деятельности Минтранса за 2021 год, а также планах на 2022 год. В прошлом году принято 20 федеральных законов в сфере транспорта. Благодаря совместной работе Минтранса с Палатами Федерального Собрания был принят важнейший закон о внедрении электронного документооборота при перевозках грузов автомобильным транспортом. Отдельно отмечен блок законов, регламентирующих вопросы удаления имущества, затонувшего во внутренних морских водах, в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, в том числе с обеспечением ответственности за удаление затонувших судов.

Принятые изменения в Воздушный Кодекс расширили применение беспилотных гражданских воздушных судов. Также законодательно урегулированы отношения по созданию объектов инфраструктуры морских портов. Особо значимым является Федеральный закон № 26-ФЗ, запретивший высадку из общественного транспорта безбилетных пассажиров в возрасте до шестнадцати лет.

Всего в 2021 году принято 203 акта Правительства и 178 ведомственных актов Минтранса, зарегистрированных Минюстом. В рамках реформы разрешительной деятельности Минтрансом проанализировано более 100 нормативных правовых актов, регламентирующих виды разрешительной деятельности.

В 2021 году приняты решения Президента и Правительства о подписании 14 международных договоров – в области транспортной безопасности, безопасности полетов, автомобильного сообщения, развития международных транспортных коридоров. Уже подписаны и успешно реализуются 8 международных договоров. В апреле 2022 года подписано Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, к концу года планируется завершить процедуры по его ратификации.

План законопроектной деятельности Минтранса на 2022 год содержит 62 законопроекта. Особое значение приобретают нормативные правовые акты, направленные на противодействие санкционному давлению. С марта по июнь 2022 года принято 35 актов, направленных на обеспечение транспортной доступности населения и поддержку организаций транспортного комплекса в условиях существующего санкций: два федеральных закона, 30 актов Правительства Российской Федерации и три акта Минтранса России.

В работе Министерства находятся законопроекты об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также об урегулировании вопросов комплексного транспортного обслуживания населения. Также отмечен проект федерального закона об автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, разработанный для устранения разрозненности отраслевых правовых норм в данной области. Особую актуальность приобретают законопроекты, направленные на регулирование эксплуатации беспилотных транспортных средств.

Дмитрий Зверев отметил, что сейчас в Правительстве на рассмотрении находится пять законопроектов в области транспорта, в Государственной Думе рассматриваются 34 законопроекта. До конца года Минтранс планирует обеспечить внесение в Госдуму еще восемь законопроектов, в том числе законопроекта об изменении Воздушного кодекса, в части нового регулирования в сфере безопасности полетов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10303

Правительство Российской Федерации дополнительно направит 28 млрд рублей на трассу М-12

ДорИнфо, 01.07.2022

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин после рабочего визита во Владимирскую область подписал постановление о выделении дополнительных 28 млрд рублей для ускорения строительства автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Об этом сообщается на сайте Правительства Российской Федерации 1 июля.

В ходе рабочей поездки во Владимирскую область Михаил Мишустин обсудил с временно исполняющим обязанности губернатора Владимирской области Александром Авдеевым вопрос дополнительного финансирования строящейся трассы М-12, которая станет частью проекта Европа – Западный Китай.

Дополнительные средства позволят досрочно ввести в эксплуатацию несколько участков трассы М-12. Например, раньше могут достроить 26 км во Владимирской области. Также будет создан задел, позволяющий ускорить реализацию проекта в 2023 году. Источником финансирования станет резервный фонд Правительства.

«Трасса М-12 позволит больше 2 тыс. км, от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, проехать без единого светофора. И особенно отрезок, который проходит через вашу область и через целый ряд других регионов, впечатляет. Серьезнейший инфраструктурный проект, который мы делаем по поручению Президента», – отметил Председатель Правительства Российской Федерации на встрече с врио губернатора Владимирской области.

Напомним, суммарная протяженность дороги в границах Владимирской области составляет 219 км. В зоне прохождения магистрали М-12 проживает около 1,4 млн человек. К настоящему времени уложено более 90 км асфальтобетонного покрытия, ведется строительство 112 искусственных сооружений. К работе привлечены свыше 6 тыс. человек и около 1,5 тыс. единиц техники. Открытие участка М-12 во Владимирской области в текущем году позволит переключить часть трафика с южного обхода Владимира (трассы М-7 «Волга») и разгрузить дорожную сеть региона. От Москвы до Владимира можно будет добраться вдвое быстрее.

Также добавим, что вся трасса М-12 будет иметь протяженность более 800 км, магистраль пройдет по Подмосковью, Владимирской, Нижегородской областям, Республикам Чувашия и Татарстан.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119914

Минтранс планирует внести в Правительство до августа закон о беспилотниках

ТАСС, 01.07.2022

Минтранс намерен не позднее августа внести в правительство законопроект о беспилотных транспортных средствах, об этом сообщил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев.

«Отдельно отмечу по беспилотникам, мы также планируем в этом году внести в Правительство Российской Федерации не позднее августа и просить Государственную думу рассмотреть в осеннюю сессию законопроект по высокоавтоматизированным транспортным средствам, а также беспилотным транспортным средствам на морском транспорте – об автономном судовождении», – сказал он.

В конце 2021 года Минтранс сообщал, что беспилотное движение на трассе М-11 «Нева» планируется запустить в III квартале 2023 года. При этом возможна корректировка стоимости проекта. Как отмечало министерство, запуск тестовых беспилотных поездок на некоторых участках этой трассы возможен уже в 2022 году, когда будет введен экспериментальный правовой режим на М-11, и у производителей высокоавтоматизированных автотранспортных средств появится возможность тестировать оборудование и автомобили.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса. Для реализации проекта министерство создало проектный консорциум.

Использование беспилотников позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.

https://tass.ru/ekonomika/15098399

Минтранс не видит необходимости корректировать транспортную стратегию

ТАСС, 01.07.2022

Корректировать стратегию развития транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на 2035 год в настоящих условиях не нужно. Об этом заявил журналистам глава Минтранса Российской Федерации Виталий Савельев.

«Стратегия у нас основополагающий документ, который определяет развитие транспортной отрасли до 2030 с прогнозом до 2035 года. Мы ее делали очень внимательно, многие вопросы продумали, проработали, поэтому корректировки стратегии в нынешних условиях не потребуется», – сказал он.

Однако, Савельев подчеркнул, что приоритеты стратегии изменятся.

Правительство Российской Федерации в ноябре 2021 года приняло Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Основными направлениями развития системы транспорта стали формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В основу стратегии лег принцип «клиентоцентричности».

https://tass.ru/ekonomika/15097041