Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (01.08.2022)

01.08.2022 Просмотров: 175

Благодаря нацпроекту дорожники обновили треть туристических маршрутов, запланированных к ремонту в 2022 году

Минтранс России, 27.07.2022

За первые три года реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионах страны привели в нормативное состояние более 800 объектов улично-дорожной сети, ведущих к местным достопримечательностям. Их общая протяженность составила более 4 тыс. км. Масштабные работы по обновлению популярных туристических маршрутов продолжаются и в этом году.

«Развитию внутреннего туризма в нашей стране сейчас уделяется особое внимание. Поэтому перед дорожниками стоит важная задача –обеспечить комфортный и безопасный проезд к туристическим объектам. В ходе нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году в нормативное состояние приведут порядка 1,7 тыс. км таких дорог. Сейчас на участках ведутся активные строительно-монтажные работы, а треть запланированных к ремонту на этот год туристических маршрутов уже обновили», – сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» маршруты к любимым местам путешественников становятся доступнее – только в этом году в нормативное состояние приведут 345 участков туристических маршрутов», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В Тверской области на 1,5 месяца раньше срока, предусмотренного контрактом, отремонтировали дорогу Р-132 «Золотое кольцо» – Щеколдино протяженностью 15 км. Она расположена на территории Зубцовского округа, к югу от Зубцова, и проходит вдоль рек Вазуза и Осуга. Трасса имеет большое значение для жителей и гостей региона: она соединяет между собой населенные пункты Вазузского сельского поселения и обеспечивает их связь с Зубцовом и федеральной трассой Р-132. Также по ней пролегают маршруты школьных и пассажирских автобусов, она ведет к гидроузлу, который является началом Вазузского водохранилища. Кроме того, здесь проходит туристический маршрут к храму Знамения Божией Матери на берегу Осуги.

В Ломоносовском районе Ленинградской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтирован маршрут к Колокольной горе, где расположен мемориал «Непокорённая высота». Дорога отремонтирована на всем протяжении – 3,5 км – от Гостилиц до самого мемориала.

В Новороссийске благодаря нацпроекту привели в нормативное состояние проспект Ленина.

Основная часть магистрали протяженностью 1,5 км была отремонтирована и сдана в эксплуатацию в конце мая 2022 года. Понимая социальную значимость автодороги, местные власти приняли решение продолжить работы на оставшемся полукилометровом отрезке проспекта Ленина от улицы Молодежной до улицы Южной.

Продолжаются дорожные работы и в Суздале во Владимирской области, который уже заметно преобразился благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В этом году в городе «Золотого кольца» продолжили ремонтировать улицу Ленина: в нормативное состояние приводят участок протяженностью 1,3 км. Отметим, в прошлом году по дорожному нацпроекту отремонтировали и обустроили участок протяженностью около 2 км от пересечения с западным объездом города до дома 65. Кроме того, заменили светофорный объект на перекрестке улиц Ленина и Кремлевской.

А в областном центре Владимирской области – Владимире – завершены дорожные работы на двух участках центральной магистрали – улице Большой Московской. В этом году асфальтовое покрытие обновили на 1,2 км, осталось выполнить работы по обустройству.

Всего благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны в этом году к нормативу приведут более 16 тыс. км дорожной сети.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10323


Модернизация транспортной инфраструктуры Дагестана в створе МТК «Север-Юг» создаст дополнительные возможности для развития экономики

Минтранс России, 27.07.2022

В рамках рабочего визита в Республику Дагестан заместитель министра транспорта Валентин Иванов провел совещание по вопросу реконструкции ключевого автомобильного пункта пропуска через государственную границу РФ Яраг-Казмаляр.

В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Ризван Газимагомедов, представители ФГКУ Росгранстрой, таможенных и пограничных органов, а также подрядной организации.

Завершить I этап реконструкции пункта пропуска планируется в 2022 году. Работы ведутся без приостановки функционирования погранперехода.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность объекта почти в три раза по числу транспортных средств (с 500 до 1400 единиц в сутки) и количеству пассажиропотока (с 1820 до 5100 человек в сутки). Грузооборот при этом будет увеличен до 2,3-2,9 млн тонн в год с потенциальной возможностью роста до 3,5-4 млн тонн.

Как сообщил Валентин Иванов, пункт пропуска Яраг-Казмаляр является одним из ключевых объектов, расположенных в створе международного транспортного коридора «Север-Юг». Он имеет важное стратегическое значение в обеспечении транзита, экспорта и импорта грузов. Его модернизация – важный шаг на пути развития приграничных регионов России и Азербайджана, укрепления торгово-экономических связей, оптимизации транспортно-логистической системы, создания новых инфраструктурных маршрутов и наращивания объемов грузоперевозок в южном направлении.

В ходе совещания отмечено, что для перераспределения транспортных потоков, снижения нагрузки и сокращения очередей в пункте пропуска Яраг-Казмаляр благодаря слаженной работе Минтранса России, ФГКУ Росгранстрой, Правительства Дагестана, государственных контрольных органов во взаимодействии с Правительством Азербайджанской Республики удалось открыть движение грузового транспорта в соседнем автомобильном пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр, организовать круглосуточный пропуск порожнего грузового транспорта в соседнем погранпереходе Ново-Филя и обеспечить движение по двум дополнительным полосам движения грузового транспорта в пункте пропуска Яраг-Казмаляр. Эти меры позволили увеличить совокупную пропускную способность пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе в 2,5 раза. Это особенно актуально в условиях внешних ограничений и изменения логистики.

Также Валентин Иванов провел рабочую встречу с главой Республики Дагестан Сергеем Меликовым. Обсуждались вопросы развития МТК «Север-Юг». В частности, речь шла о строительстве автодорожных обходов Хасавюрта, Махачкалы, Дербента, а также о расширении федеральной трассы Р-217 «Кавказ».

Кроме того, рассмотрены вопросы функционирования и дальнейшего развития пунктов пропуска через госграницу, расположенных в Дагестане.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10322


Министр транспорта и врио губернатора Кировской области обсудили транспортное развитие региона

Минтранс России, 29.07.2022

Глава Минтранса России Виталий Савельев во время визита в Кировскую область 29 июля совместно с врио губернатора региона Александром Соколовым посетили ряд транспортных объектов и провели рабочее совещание.

На совещании главной темой стало развитие транспортного комплекса области. «Некоторые проекты по развитию отрасли региона требуют повышенного внимания. Хочу отметить, что Александр Валентинович и его команда работают профессионально. Думаю, мы найдем пути решения по многим вопросам. Наша задача – сделать город комфортным для проживания. Киров заслуживает того, чтобы его развивали, чтобы люди сюда приезжали жить и работать», – отметил Виталий Савельев.

«Кировская область сейчас благодатный регион для развития. Наша экономика хорошо вошла в новый этап развития страны. Предприятия уверенно занимают те ниши рынка, которые освобождаются в связи с уходом прежних производителей – развивается станкостроение, энергопредприятия, лесоперерабатывающий комплекс, оборонно-промышленный комплекс, сельское хозяйство. Все они нуждаются в транспортной инфраструктуре», – сказал Александр Соколов.

В частности, на совещании речь шла о проектировании и строительстве объездной дороги Кирова, выделении дополнительного финансирования на данный проект из федерального бюджета. В рамках строительства обхода Кирова протяженностью 102,6 км запланирована поэтапная реализация 6 мероприятий. Одним из первоочередных является строительство мостового перехода протяженностью 2,83 км через р. Чепцу на автодороге Кирово-Чепецк – Слободской.

«В целом из того, что я видел, я отметил, что дороги в регионе неплохие. У нас есть опорная сеть дорог России, протяженность которой 138 тыс. км, в том числе 63 тыс. км – это федеральные дороги, остальное – региональные. Из них 1 163 км – это дороги Кировской области. Президент страны Владимир Владимирович Путин поставил перед нами задачу – довести опорную сеть до нормативного состояния. Не менее 85% опорной сети должно соответствовать нормативу, в том числе и ваши дороги», – отметил Виталий Савельев.

Также глава Минтранса и врио губернатора обсудили вопрос строительства транспортного перехода под железнодорожными путями на ул. Советская Нововятского района Кирова. Интенсивность движения через переезд на пересечении путями Транссибирской магистрали в этом месте превышает 7 тыс. автомобилей в сутки, а его объезд составляет порядка 15 км. Строительство транспортного перехода позволит повысить транспортную доступность для жителей Кирова, а также обеспечить беспрепятственный выезд транспорта из города в юго-восточном направлении на Малмыж, Вятские поляны и Казань.

«Вопрос строительства назрел уже давно, – отметил Виталий Савельев. – Мы договорились о решении: область начнет проектирование перехода, а в течение двух-трех лет мы постараемся проект поддержать. Стоять в пробках никому никогда не нравилось».

Помимо этого, на совещании был рассмотрен вопрос приведения в нормативное состояние региональных дорог опорной сети.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10324


Проект реконструкции участка маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане получил положительное заключение Главгосэкспертизы России

РОСАВТОДОР, 27.07.2022

Речь идет об участке км 1161 - км 1166 трассы М-7 «Волга» протяженностью 5,6 км, расположенном в Актанышском районе Татарстана на границе с Республикой Башкортостан.

Согласно проекту, на участке предстоит увеличить с двух до четырех количество полос, построить транспортную развязку с путепроводом и четырехпролетный мост.

Транспортную развязку построят возле села Старое Байсарово на пересечении трассы М-7 «Волга» с региональной дороги 3 категории. Развязка обеспечит комфортный и безопасный выезд на федеральную дорогу жителей Акташынского и Муслюмовского районов Татарстана, устранив существующее пересечение в одном уровне.

Для обеспечения безопасности движения на транспортной развязке и мостовом переходе установят электроосвещение, транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением, которое исключит возможность выезда машин на встречную полосу движения. Мостовой переход длиной 206,5 м построят через реку Сюнь на 1162-ом км трассы М-7.

Для удобства жителей села Старое Байсарово устроят новую автобусную остановку с пешеходными дорожками к ним, в районе транспортной развязки установят шумозащитные экраны протяженностью около 2000 п.м.

Общая протяженность участков реконструкции трассы М-7 в Татарстане составляет 98 км. Положительное заключение проекта реконструкции на первый участок было получено в начале июля. Решение ФАУ «Главгосэкспертизы России» по третьему, четвертому и пятому участкам ожидается в ближайшее время. Планируется, что реконструкция на всех пяти участках начнется уже в сентябре после завершения всех конкурсных процедур на определение исполнителя работ. Ввести в строй объект на всем протяжении планируется до конца 2024 года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/546531


Получено положительное заключение на проект путепровода над железной дорогой на 290 км М-1

ГК «АВТОДОР», 26.07.2022

Проектно-сметная документация на строительство объекта получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Эстакаду планируется построить на 290-м км М-1 «Беларусь», в месте пересечения трассы и перегона Дурово – Игоревская Московской железной дороги.

Новое сооружение позволит не только обеспечить безопасность дорожного движения на участке М-1 вблизи сел Барановское и Беленинское в Сафоновском районе Смоленской области, но и повысить пропускную способность трассы.

В настоящее время на месте пересечения М-1 и железнодорожного пути «Дурово – Владимирский тупик» в Смоленской области обустроен железнодорожный переезд со светофорным регулированием и автоматическими шлагбаумами. Принятые проектные решения предусматривают строительство четырехполосной 19-метровой надземной эстакады с подходами, общей протяженностью 1,08 км по нормам технической категории IБ.

Проект также предполагает устройство двух технологических съездов для подъезда к проектируемой трансформаторной подстанции и локальным очистным сооружениям. На участке строительства путепровода проложат сети электроснабжения и обустроят наружное освещение на протяжении 1050 метров.

https://www.russianhighways.ru/press/news/84992/


До конца года во владимирской области планируется запустить движение по участку м-12

ГК «АВТОДОР», 26.07.2022

Ход строительства М-12 во Владимирской области обсудили на выездном совещании в Петушинском районе. В нем принял участие председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, глава региона Александр Авдеев, начальник Управления автомобильной магистрали «Москва ― Нижний Новгород» Сергей Карпов, генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Владимир Лавленцев.

Одной из основных тем стала транспортная ситуация на М-7 «Волга», в том числе потому, что по ней сейчас идет доставка ряда материалов для строительства М-12. М-7 находится в крайне напряженном режиме эксплуатации. Вячеслав Петушенко отметил, что участок от Москвы до Владимира самый грузонапряженный, потому что здесь расходится движение на Суздаль, Кострому и Иваново, на Нижний Новгород и Казань, на Гусь-Хрустальный.

Кроме этого, в Петушинском районе начался ремонт дорожного полотна, что привело к еще большим затруднениям в движении и недовольству людей, как тех, кто едет транзитом через Владимирскую область, так и жителей региона.

По итогам совещания было предложено приостановить работы на М-7 до запуска движения на М-12 в Петушинском районе. «Правительство Российской Федерации помогает с точки зрения финансирования строительства М-12, все вопросы, которые возникают на территории Владимирской области, оперативно решаются. Проблем по стройке новой федеральной скоростной дороги нет. Подрядчики взяли на себя повышенные обязательства и работают в круглосуточном режиме. Это позволяет говорить о том, что мы большую часть работы сумеем сделать до конца года», ― сказал Вячеслав Петушенко, говоря о строительстве М-12 во Владимирской области.

«М-12 ― наш шанс привлечь в регион новых инвесторов и провести масштабную реиндустриализацию. Главными точками роста станут места съездов с автомагистрали в территории. Дорожники ведут работы с хорошим опережением. То, что планировалось запустить в 2023 году, будет запускаться уже в этом году», ― отметил Александр Авдеев.

Подрядчики обещают сдать участки новой дороги в октябре и декабре этого года. Соответственно, можно будет доехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области до Владимира без светофоров и перекрестков уже в конце года. Основная часть транзитного трафика уйдет с М-7, и можно будет начать работы на участке магистрали в Покрове, пояснил Александр Авдеев.

В этом году госкомпания «Автодор» собирается ввести в эксплуатацию участок М-12 от пересечения с М-7, который идет параллельно южному обходу Владимира, где существующая сеть тоже перегружена. А также участок в обход Покрова, чтобы снять существующее напряжение на М-7. Всего по территории Владимирской области протяженность М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» составляет 218 км. В ее строительстве задействовано более 6300 человек и 1535 единиц техники. Работы ведутся на 72 искусственных сооружениях, среди которых уникальный вантовый мост через Оку протяженностью 1378 метров.

https://www.russianhighways.ru/press/news/84988/


Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 01.08.2022

18.07.2022 В разделе "Обсуждение стандартов" размещены на рассмотрение проекты редакций:

- ГОСТ Р 54306 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования»  (1.2.418.-1.285.22);

- ГОСТ Р 54307 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы испытаний» (1.2.418.-1.286.22);

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные холодные и асфальтобетон. Технические условия» (1.2.418-1.304.22).

https://tk418.ru/standartization/disqus/