Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (31.01.2022)

31.01.2022 Просмотров: 758

Швеция

Швеция строит первую электрифицированную дорогу.

World Highways Magazine 26.01.2022

Шведская транспортная администрация Trafikverket приняла решение о строительстве первой в стране электрифицированной дороге — участке двухполосной дороги E20 между Хальсбергом и Эребру, протяжённостью в 21 километр. Электрификация подразумевает развёртывание электрических дорожных систем, позволяющих электромобилям заряжать батареи в движении.

Пока еще не решено, какая технология будет использоваться для электрификации дороги, предназначенной для большегрузных автомобилей с электродвигателями, но ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к 2025 году.

Объемы товаров и транспорта, которые транспортные операторы округа Эребру могут использовать для тестирования пилотной версии электрифицированной дороги, уже достаточно велики, чтобы позволить Trafikverket собирать данные, даже если она впоследствии не превратится в тестовую версию национальной системы электрифицированных дорог.

В отчете отмечается, что большая часть грузов, перевозимых между северной и южной Швецией, проходит через графство Эребру. Ожидается, что объемы грузовых перевозок в регионе увеличатся на 46% до 2040 года с ежегодными темпами роста 1,1% до 2040 года и 0,8% в 2040 – 2065 годах, согласно базовому национальному прогнозу Trafikverket. Регион Эребру стал центром логистики, во многом благодаря своему расположению в центре Швеции.

В мае 2020 года округ также завершил работу с владельцами электросетей Ellevio, Vattenfall и Svenska Kraftnät по оценки возможностей электроснабжения для такой дороги.

Между тем, Шведская конфедерация транспортных предприятий (Transportföretagen) считает, что план действий, представленный Шведской комиссией по электрификации (Elektrifieringskommissionen) по расширению использования электромобилей, является положительным шагом.

Маркус Дальстен, исполнительный директор конфедерации, сказал, что его организация желает видеть больше инвестиций в электрифицированный транспорт, электрифицированные дорожные сети и долгосрочный план развития инфраструктуры зарядки электромобилей. Он отметил, что это будет необходимо для достижения целей страны в области борьбы с изменением климата.

Дальстен добавил, что гораздо дешевле расширять электрифицированные дороги, чем строить новые железнодорожные линии.

В начале прошлого года шведская государственно-частная группа Evolution Road запустила вторую фазу строительства электрифицированной дороги в городе Лунд.

https://www.worldhighways.com/wh12/news/sweden-create-permanent-electric-road



США

Для снижения смертности от ДТП в США необходим весь диапазон частот 5,9 ГГц.

ITS International 26.01.2022

ITS America и Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) заявили в суде в Вашингтоне, округ Колумбия, что весь диапазон частот 5,9 ГГц должен быть сохранен для технологии «автомобиль ко всему» (V2X).

В устных прениях в Окружном суде округа Колумбия обе организации подтвердили, что использование всего диапазона для транспортных коммуникаций «имеет решающее значение для снижения числа ДТП и повышения безопасности на дорогах США».

Федеральная комиссия по связи (FCC) перераспределила 60% полосы частот для нелицензированного, нетранспортного использования, но ITS America и AASHTO утверждают, что технологии V2X и подключенных транспортных средств нуждаются в доступе ко всем частотам спектра 75 МГц.

Эти аргументы последовали за апелляцией, которую ITS America и AASHTO подали в июне прошлого года, чтобы отменить решение FCC.

«Уровень смертности чудовищный, особенно с учетом последних тенденций — количество смертельных случаев на дорогах увеличилось на 8% в 2020 году (по сравнению с 2019 годом) и еще на 18% в первой половине 2021 года», — сказала Лаура Чейс, президент и главный исполнительный директор ITS America.

«Технология подключенных транспортных средств — наш лучший инструмент для повышения безопасности дорог и спасения жизней, и мы не можем оставить ее в стороне».

https://www.itsinternational.com/its4/its7/news/full-59-ghz-needed-stop-devastating-deaths



Великобритания

Две комиссии представили отчёт по ответственность за ДТП по вине автономных ТС

ITS International 28.01.2022

Cовместный отчет Комиссии по правовым вопросам Англии и Уэльса и Комиссии по правовым вопросам Шотландии рекомендует новую систему ответственности после того, как на дорогах страны были разрешены к использованию функции автономного вождения транспортных средств.

Согласно отчёту водитель станет «ответственным пользователем», что означает, что он не может быть привлечён к ответственности за правонарушения, связанные непосредственно с вождением, такие как превышение ограничения скорости или проезд на красный свет, если нарушение имело место в рамках автономного вождения.

В отчете уточняется, что ответственный пользователь (то есть человек на водительском сиденье) сохранит за собой другие обязанности водителя, такие как страхование, проверка грузов или обеспечение того, чтобы дети были пристегнуты ремнями безопасности.

Но с юридической точки зрения ответственность ложится не на водителя, а на так называемых уполномоченных поставщиков автономного вождения (ASDE).

В отчете поясняется, что ASDE «является производителем или разработчиком, который гарантирует безопасность автономного автомобиля».

Комиссии признают, что некоторым транспортным средствам может быть разрешено передвигаться без человека на месте водителя, что делает всех находящихся в ТС лиц пассажирами.

Лицензированный оператор NUIC (без ответственного пользователя) будет контролировать и нести ответственность за такие транспортные средства.

Кроме того, в отчете рекомендуется принять новый Закон об автоматизированных транспортных средствах, способных к автономной работе. Он предлагает провести четкое различие между функциями, которые просто помогают водителям, такими как адаптивный круиз-контроль, и теми, которые предназначены для автономного вождения.

В нем также говорится, что регуляторы автономных ТС должны разработать руководство по действиям, которые может (или не может) предпринимать ответственный пользователь.

Николас Пейнс, уполномоченный по публичному праву, говорит: «У нас есть беспрецедентная возможность способствовать общественному признанию автоматизированных транспортных средств с помощью наших рекомендаций по обеспечению безопасности и уточнению юридической ответственности».

https://www.itsinternational.com/its2/its8/news/can-drivers-be-responsible-av-offences



Zenzic запускает новый пилотный проект V2X с Commsignia в Великобритании

Traffic Technology Today 25.01.2022

Zenzic это организация, занимающаяся ускорением внедрения атономных автомобилей в Великобритании, объявила о запуске проекта V2X, который возглавляет Commsignia и в партнерстве с комплексом испытательных полигонов «CAM Testbed UK».

Работая с технологическими компаниями Vodafone и Nokia, проект направлен на оценку текущих позиций технологии «автомобиль-ко-всему» (V2X) в британской среде. Цель состоит в том, чтобы предоставить надежную информацию, которую можно использовать для тестирования первоначальных услуг V2X.

Проект финансируется государственным Центром подключенных и автономных транспортных средств (CCAV) и координируется Zenzic, будет возглавляться Commsignia и объединит британский опыт в области услуг V2X. В число партнеров входят UTAC Millbrook и Horiba MIRA, являющиеся членами CAM Testbed UK, а также Vodafone.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/connected-vehicles-infrastructure/zenzic-launches-new-v2x-project-with-commsignia.html



США

Департамент транспорта Штата Северная Каролина запускает проект обмена данными о дорожных работах

Traffic Technology Today 27.01.2022

Программа является результатом новой национальной инициативы Федерального управления автомобильных дорог США (FHWA) по стандартизации и обмену данными о дорожных работах. В качестве важной инициативы в области безопасности данные будут доступны навигационным приложениям, подключенным и автономным транспортным средствам (CAV), а также любой компании или региональному органу власти, стремящимся интегрировать или агрегировать транспортную информацию в режиме реального времени.

Это будет крупнейший проект предоставления данных в одностороннем порядке о дорожных работах в истории программы WZDx.

Компания one.network будет собирать и предоставлять исчерпывающие данные о дорожных работах, включая информацию о перекрытых полосах движения и нарушениях на дорогах с помощью комплексной, но простой в использовании платформы.

Компания готова работать с другими агентствами, чтобы предоставлять свои данные бесплатно, что дает огромное преимущество по сравнению с агентствами, разрабатывающими и использующими свои собственные программы, совместимые с WZDx. Точно так же операторы CAV могут получить доступ к этой информации немедленно, где бы ни работала платформа one.network.

Основная программная платформа one.network выходит далеко за рамки этой инициативы WZDx, напрямую способствуя безопасности и эффективности региональных транспортных операций. Она может принимать и отображать практически неограничные данные о трафике из нескольких источников, включая существующие системы 511, бригады дорожных работ, коммунальные службы и любые организации, влияющие на дорожное движение. С помощью нескольких нажатий клавиш персонал агентства, диспетчеры дорожного движения или любой другой назначенный ими человек может управлять перекрытием полос, создавать объезды, сообщать об ограничениях скорости, добавлять или изменять зоны дорожных работ или работ коммунальных служб, а также использовать потоки данных о дорожном движении, которые обычно не используются на серверах агентства. С помощью нескольких дополнительных кликов диспетчеры дорожного движения могут получить доступ к архивным данным, которые помогут им в принятии решений.

Платформа one.network также предоставляет данные поставщикам GPS, включая Google, Waze и TomTom, поэтому агентства могут быть уверены, что важная информация дойдет до общественности, даже если водители не используют специализированных приложений DriveNC от NCDOT.

one.network — новичок на рынке США, опирающийся на свою устоявшуюся и успешную историю в Соединенном Королевстве, где его платформа используется более чем в 90% национальных юрисдикций по управлению движения, включая Лондон. В дополнение к соглашению с Северной Каролиной компания начала пилотные программы в других штатах США, собирая на сегодняшний день данные из 54 онлайн источников и 35 различных агентств.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/workzones/north-carolina-dot-launches-first-statewide-work-zone-data-exchange.html