США
В США запущена многомиллиардная программа по строительству инфраструктуры зарядки электромобилей
Intelligent Transport, 15.03.2023
Новая программа обеспечит финансирование для стратегического развертывания проектов по зарядке электромобилей и других альтернативных видов топлива в общедоступных местах в городских и сельских населенных пунктах США.
Администрация Байдена-Харриса объявила о начале приема заявок на участие в новой многомиллиардной программе по финансированию зарядки электромобилей (EV) и альтернативной заправочной инфраструктуры в населенных пунктах по всей стране и вдоль шоссе, межштатных и основных дорожных магистралей.
Развертывание программы является ключевым шагом на пути к достижению целей президента США по созданию национальной сети из 500 000 общественных станций зарядки электромобилей и сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) на 50-52% к 2030 году.
Новая программа дискреционных грантов Министерства транспорта США (USDOT) по инфраструктуре зарядки и заправки (CFI), учрежденная двухпартийным законом об инфраструктуре, предоставит $2,5 млрд. в течение пяти лет широкому кругу заявителей, включая города, округа, местные органы власти и общины.
В рамках этого раунда финансирования в 2022 и 2023 финансовых годах будет выделено до 700 миллионов долларов на стратегическое развертывание проектов по зарядке электромобилей и другой инфраструктуры для заправки альтернативных транспортных средств в общедоступных местах в городских и сельских общинах, а также вдоль обозначенных коридоров альтернативного топлива (AFC).
Двухпартийный закон об инфраструктуре разделяет Программу CFI на две отдельные категории финансирования грантов и требует, чтобы 50% финансирования в течение пяти лет было выделено на каждую из них:
Программа для сообществ предоставит 1,25 миллиарда долларов на стратегическое развертывание общедоступной инфраструктуры зарядки электромобилей и инфраструктуры заправки водородом, пропаном или природным газом в сообществах.
Программа «Коридор» предоставит 1,25 миллиарда долларов на стратегическое развертывание общедоступной инфраструктуры зарядки электромобилей и инфраструктуры заправки водородом, пропаном и природным газом вдоль обозначенных коридоров альтернативного топлива (AFC).
Опрос AAA показывает, что страх перед самоуправляемыми автомобилями растет
Traffic Technology Today, 16.03.2023
Североамериканская организация AAA (Американская автомобильная ассоциация), выступающая за безопасную мобильность, обнародовала результаты своего ежегодного исследования автоматизированных автомобилей, которые показали, что, несмотря на сохраняющийся высокий уровень интереса к частично автоматизированным технологиям, отношение к полностью автономным автомобилям становится все более настороженным.
По данным ААА, последний опрос выявил значительное увеличение числа водителей, испытывающих страх, до 68% по сравнению с 55% в 2022 году. Это на 13% больше, чем в прошлогоднем опросе, и самый большой рост с 2020 года.
AAA считает, что автопроизводители должны быть особенно внимательными к созданию среды, способствующей использованию более современных автомобильных технологий.
Даже несмотря на прогресс, достигнутый в последние годы, эти результаты свидетельствуют о том, что все еще необходимы улучшения для укрепления общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях. Также необходимо развеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств.
Исследование AAA показало, что почти каждый десятый водитель считает, что может купить автономный автомобиль, хотя в настоящее время в продаже нет автомобилей, которые позволили бы человеку полностью отвлечься от вождения.
Такое мнение может быть вызвано вводящими в заблуждение или путаными названиями систем автомобилей, представленных на рынке. AAA обнаружила, что 22% американцев ожидают, что системы поддержки водителя с такими названиями, как Autopilot, ProPILOT или Pilot Assist, будут обладать способностью самостоятельно управлять автомобилем без какого-либо контроля, что указывает на пробел в понимании потребителей.
«ААА стремится к партнерству с автопроизводителями для создания большей последовательности в отрасли. Вместе мы сможем помочь потребителям понять, какими технологиями оснащен их автомобиль, а также как, когда и где использовать эти системы, что в конечном итоге укрепит доверие к автомобилям будущего», – заявил Грег Брэннон, директор по автомобильным исследованиям AAA.
Индия
От отходов к богатству: первая в Индии дорога из цементобетона и шлака сталелитейного производства скоро появится в Долви Маха
Ассоциация бетонных дорог, 16.03.2023
В 50 км от Мумбаи, рядом со сталелитейным заводом JSW (Долви штата Махараштра), началась укладка первой в Индии дороги из цементобетона и шлака. Протяженность нового дорожного полотна на данный момент 1 км. В его строительстве используется стальной шлак (промышленные отходы) и цемент. Данная технология выигрывает по рентабельности, долговечности и экологической чистоте у традиционного в Индии мягкого битумного покрытия.
Превратить отходы в богатство – концепция премьер-министра Нарендры Моди. При производстве каждой тонны стали создается 200 кг стального шлака. За год в Индии вырабатывается до 19 млн. тонн такого шлака. Теперь и они будут приносить пользу. К 2030 году планируется производить 60 млн. тонн сталелитейного шлака ежегодно.
«Для этой дороги компания JSW предоставила переработанный сталешлаковый заполнитель и цемент со своего завода. Природный заполнитель (песок, гравий, галька и тп) не используется. Это снижает стоимость строительства. При этом дорога будет долговечнее, чем цементобетонное полотно из природных материалов. Также, благодаря этой технологии, мы также можем уменьшить воздействие на природу в целом», – сказал Сатиш Пандей, главный научный сотрудник CSIR-CRRI и изобретатель технологии.
Сейчас при помощи цензоров, выставленных на дороге, идет сбор данных и контроль за ее строительством. Полученная информация будет использована для улучшения методологии прокладывания дорог в других местах.
Высшее национальное управление Индии (NHAI) с нетерпением ждет, когда доверенную до совершенства технологию можно будет использовать для строительства тысяч километров дорог по всей стране.
«На данный момент результаты есть. Мы с нетерпением ждем возможности воспроизвести эту технологию на других дорогах», – сказал А. Шривастава, региональный сотрудник NHAI (Мумбаи).