Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (13.03.2023)

13.03.2023 Просмотров: 116

Канада

STM и Transit тестируют новый инструмент на основе искусственного интеллекта для мониторинга объездов автобусов

Intelligent Transport, 06.03.2023

В сотрудничестве с приложением Transit транспортное общество Монреаля (STM) объявило о внедрении нового инструмента для просмотра текущих маршрутов в автобусной сети. Новая функция, основанная на искусственном интеллекте, теперь доступна на главной странице мобильной и настольной версий сайта STM, а также в приложении Transit.

Клиенты могут использовать новый инструмент для лучшего планирования своих поездок, просматривая альтернативные маршруты, а также временные и измененные остановки.

Проект был разработан при финансовой поддержке в размере 200 000 долларов США, полученной в рамках конкурса проектов правительства Квебека в рамках программы инноваций, которой управляет Investissement Québec.

«Объезды уже давно являются серьезным источником неудобств для наших пользователей, – комментирует Сэм Верметт, президент и главный исполнительный директор Transit, – Новая функция автоматически обнаруживает, анализирует и отображает объезды и временные остановки в течение часа. Это значительный шаг вперед для всех пользователей общественного транспорта Монреаля, и нам не терпится начать работу с другими нашими партнерами - транспортными агентствами, чтобы внедрить эту технологию в их сети».

Новый инструмент позволяет клиентам находить неработающие остановки и соответствующие им временные остановки. Чтобы воспользоваться этим инструментом на сайте, клиенты STM могут просто ввести номер автобусного маршрута в строку поиска расписания. Маршрут автобуса будет показан синим цветом, объездные пути будут отмечены пунктирной линией, а неработающие участки – красным. Если красных участков нет, автобус следует по своему обычному маршруту.

Система поиска объездов и временных остановок Transit использует статистическую модель, разработанную на основе тысяч поездок автобусов STM. Эти данные поступают из двух источников – открытых данных о местоположении от STM и данных о местоположении в реальном времени от людей, использующих функцию GO crowd sourcing в приложении Transit.

После окончания пробного периода STM и Transit проанализируют отзывы и оценят эффективность работы инструмента, а также точность представленной информации. Полученные результаты помогут STM решить, как действовать в случае потенциального запуска окончательной версии этой функции.

https://www.intelligenttransport.com/transport-news/144330/stm-and-transit-test-new-ai-based-tool-for-bus-detours/


Великобритания

Придорожные аккумуляторы на солнечных батареях для электромобилей протестировали в Великобритании

Traffic Technology Today, 08.03.2023

Городской совет Ноттингема в Великобритании запускает первую в стране схему питания парка электромобилей с помощью солнечной энергии, которая собирается и хранится в двух крупных придорожных аккумуляторах.

После того, как в прошлом месяце стало известно, что Национальные автодороги будут использовать аккумуляторы для зарядки электромобилей на станциях техобслуживания, новая схема предполагает установку аналогичных больших энергонакопителей, но с солнечными батареями в качестве единственного прямого источника энергии.

Для начала эксперимента два больших аккумулятора были доставлены краном в депо Исткрофт городского совета. Изготовленные из переработанных автомобильных аккумуляторов, они могут хранить 1 200 кВт/ч электроэнергии. Наряду с аккумуляторами в депо были установлены 40 двунаправленных зарядных устройств V2G, 40 совместимых электромобилей, шесть электрических мусоровозов и солнечные батареи.

Цель этого эксперимента - максимально использовать возобновляемую энергию, вырабатываемую на месте, путем использования больших аккумуляторов и транспортных средств V2G для кратковременного хранения электроэнергии, вырабатываемой солнечными панелями. Контролируемые специально разработанной системой управления энергопотреблением, двунаправленные зарядные устройства могут передавать энергию обратно в здания депо или в сеть в периоды пиковых нагрузок. Это позволяет сбалансировать спрос на электроэнергию и снизить затраты на нее.

Депо Исткрофт служит коммерческим центром для операций городского совета Ноттингема по утилизации отходов, энергетике, автодорогам и инфраструктуре, в том числе здесь 66% бытовых отходов города превращается в энергию для 5 000 домов. Большая часть автопарка городского совета базируется в депо, и были предприняты значительные усилия по декарбонизации парка мусоровозов, уборочных машин, фургонов и других транспортных средств. Сейчас более 50% автопарка совета работает на электричестве. Ноттингемская служба электромобилей (NEVS) также базируется в депо Исткрофт, где обслуживает собственный парк электромобилей совета, а также предлагает ТО и обслуживание растущего числа электромобилей, появляющихся на дорогах Ноттингема.

Установка батарей является одним из последних этапов пилотного проекта CleanMobilEnergy «транспортное средство – сеть» (V2G), который финансируется Interreg North-West Europe (программа, финансируемая ЕС) и Innovate UK (часть агентства по исследованиям и инновациям правительства Великобритании).

https://www.traffictechnologytoday.com/news/electric-vehicles-ev-infrastructure/solar-powered-roadside-batteries-for-evs-piloted-in-the-uk.html


Микромобильность может способствовать росту экономики Лондона на 1,1 миллиарда фунтов стерлингов

Traffic Technology Today, 09.03.2023

Ежегодно в Лондоне совершается около 2 миллиардов поездок на автомобилях – теперь исследователи из Oxford Strategy Group Оксфордского университета доказали, что если всего 20% этих поездок совершать с использованием микромобильных решений, то это может принести огромную пользу экономике города.

В общей сложности, по оценкам исследователей, прирост в 1,1 миллиарда фунтов стерлингов может быть достигнут за счет: экономии на заторах в размере £672 млн; экономии времени в размере £22 млн (исходя из 4,7 млн часов потенциальной экономии времени за счет перехода на более эффективные поездки по городу); и снижения уровня загрязнения окружающей среды в размере £371 млн.

Если рассматривать только опыт использования одного оператора - компании Dott, которая предоставляет услуги по совместному использованию электронных велосипедов и электронных скутеров, то было показано, что уже более 3 млн фунтов стерлингов вносится в экономику столицы Великобритании в виде прямых и аналогичных косвенных выгод.

«Это новое исследование показывает, что выбор экологичного транспорта может принести пользу и экономике в целом, – отмечает Анри Муассинак, соучредитель и генеральный директор Dott, – Чтобы раскрыть этот потенциал, власти должны принять меры, чтобы облегчить переход большего числа людей на экологически чистые альтернативы».

Потенциальный экономический эффект может быть получен, если поощрять больше людей переходить на электроскамокаты и электровелосипеды. Опыт компании Dott в крупных городах Европы показывает, что наиболее успешные схемы совместного использования включают в себя последовательный опыт по всему городу, высокую плотность парковочных мест, ограниченные зоны запрета и медленного движения, а также высококачественную инфраструктуру, такую как отдельные велосипедные дорожки.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/multimodal-systems/new-report-micromobility-could-boost-london-economy-by-1-1-billion.html