Эксперты РОСДОРНИИ рассказали об организации работ и обеспечении качества при ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог

29.07.2022 Просмотров: 4834

28 июля состоялся вебинар по теме «Вопросы организации работ и обеспечения качества при ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог».

Мероприятие открыл начальник управления технологического сопровождения РОСДОРНИИ Евгений Лашкевич. Он призвал уделять больше внимания обеспечению качества в ходе ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.

Заместитель начальника управления технологического сопровождения РОСДОРНИИ Глеб Понарин выступил с докладом об оказании Институтом консультационной и методической поддержки субъектам Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Он уточнил, что для выявления проблемных вопросов реализации НП БКД в регионах проводятся совещания по внедрению новых технологий. Кроме того, РОСДОРНИИ разрабатывает предложения по формированию стратегий развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации.

Начальник управления лабораторного обеспечения РОСДОРНИИ Андрей Коптев рассказал о результатах анализа составов асфальтобетонных смесей, запроектированных по ГОСТ Р 58401 и ГОСТ Р 58406, и рекомендациях при их проверке и подборе.

Заведующий испытательно-исследовательской лаборатории РОСДОРНИИ Михаил Славуцкий представил доклад о сопоставительном прогнозировании ожидаемых сроков наступления фактической потребности в ремонтах асфальтобетонных слоев по результатам испытаний дорожно-строительных материалов при проектировании асфальтобетонов и его применение в целях повышения качества асфальтобетонов. Эксперт отметил, что, согласно результатам исследований, качество битумного вяжущего отвечает более чем за половину потенциального изменения прогнозируемого фактического межремонтного срока службы асфальтобетона и является тем параметром, который имеет наибольшее влияние на срок наступления фактической потребности в ремонте асфальтобетонных слоев.

Учитывая, что комплексные современные испытания битумных вяжущих на порядок менее трудоемки и затратны, чем комплексные современные испытания асфальтобетонов, разработка методики сопоставительного прогнозирования ожидаемых сроков наступления фактической потребности в ремонтах асфальтобетонных слоев по результатам испытаний битумных вяжущих позволит включить оценку ожидаемого срока службы в практику выбора битумного вяжущего на стадии вяжущего проектирования асфальтобетонов. Данное обстоятельство представит дорожникам принципиальную возможность применения более качественных, но и более дорогих битумных вяжущих, также будет способствовать увеличению фактических a межремонтных сроков для асфальтобетонных покрытий.

Заместитель заведующего испытательно-исследовательской лаборатории РОСДОРНИИ Сергей Беспалов рассказал о разработке нормативных требований к бетону для устройства слоев дорожных одежд и особенностях подбора составов бетонных смесей с учетом обеспечения возможности получения целевых эксплуатационных свойств бетонов. Он представил основные и дополнительные показатели бетонов по проекту ГОСТ Р «Дороги автомобильные… Технические условия», а также объяснил, как проводится приемка бетонов по прочности (определение контрольных участков, определение единичного значения прочности на контрольном участке, определение характеристик однородности прочности бетона по всей конструкции, определение фактического класса бетона и приемка по прочности). Также в докладе были рассмотрены вопросы определения единичного значения прочности на контрольном участке, методы испытаний, правила и основные принципы подбора состава бетона, расчет объема пустот минеральной части.

Кроме того, эксперт представил результаты испытаний составов бетонных смесей на соответствие заданным технологическим характеристикам.

Доклад заместителя начальника отдела внедрения технологий РОСДОРНИИ Сергея Инчина был посвящен основным замечаниям и недостаткам, допускаемым при подготовке проектно-сметной документации для объектов ремонта и капитального ремонта. Специалист сообщил, какие ошибки встречаются в назначении геометрических параметров и составлении объемов работ, рассказал о замечаниях по сметной части и представил альбомы типовых конструкций дорожных одежд.

Заместитель начальника управления строительного контроля и мониторинга качества дорожных работ РОСДОРНИИ Александр Разведченко выступил с докладом о контроле качества работ, порядке приемки ремонтных работ, ведении производственно-технической и исполнительной документации. Он представил требования к дорожно-строительным материалам и изделиям и регламент сдачи-приемки работ, а также порядок формирования исполнительной документации, приемы оформления и анализ типовых замечаний. Представитель РОСДОРНИИ показал, как проводится оформление геодезических норм и протоколов испытания материалов.

Начальник отдела акселерации РОСДОРНИИ Александр Дормидонтов рассказал, каковы возможности технологических проектов в Акселераторе дорожной отрасли РОСДОРНИИ, а также представил основные направления работы Акселератора дорожной отрасли, объяснил, зачем нужна акселерационная программа и какие цели она преследует.