1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Международные новости
  4. Дайджест новостей стран СНГ

Дайджест новостей стран СНГ

28.06.2021 Просмотров: 1

Азербайджан

Посол: Строящийся Азербайджаном и Ираном мост занимает важное место в коридоре Север-Юг

https://report.az/ 19.06.2021

Азербайджан и Иран подписали протокол о строительстве нового моста над рекой Астарачай на границе двух стран. Продолжается исполнение соглашения по строительству нового моста.

Об этом сказал посол Ирана в Азербайджане Сеид Аббас Мусави.

По его словам, мост над рекой Астарачай будет построен совместно, его стоимость составит 4,7 млн евро.

«В рамках визита в Азербайджан министра дорог и градостроительства Ирана Мухаммеда Ислами был подписан протокол. Согласно договоренности между сторонами, мост должен быть построен в течение года. Этот мост – самая важная точка, объединяющая дорожные инфраструктуры Ирана и Азербайджана в транспортном коридоре Север-Юг. В настоящее время над рекой Астарачай пролегает железный мост. Этот мост был построен в период Второй мировой войны, но его недостаточно для грузообмена и транзита между двумя странами. Товарооборот между Ираном и Азербайджаном постепенно растет. Азербайджан и Иран играют большую роль в транспортном коридоре Север-Юг. С этой точки зрения имелась необходимость в строительстве нового моста», - сказал посол.

Он отметил, что основная цель - использование на более высоком уровне нескольких видов транспортной инфраструктуры между двумя странами, в том числе железнодорожной, автодорожной и морского транспорта.

«До президентских выборов в Иране мы захотели подытожить экономическую деятельность в период правления главы государства Хасана Роухани, и посмотреть на полученные результаты. В связи с этим вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев посетил Тегеран. В Тегеране был проведен ряд официальных встреч. Затем три иранских министра посетили Азербайджан», - напомнил посол.

Товарооборот между Ираном и Азербайджаном в январе-мае этого года на 27% вырос по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, составив 164 млн 429 тыс. долларов США. В торговом обороте экспорт Азербайджана снизился по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 35,4%, составив 8 млн 404 тыс. долларов США. Импорт из Ирана в Азербайджан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 34%, до 155 млн 891 тыс. долларов США.


Бакинское транспортное агентство готовится проводить кампанию «Мобильность для жизни»

https://haqqin.az/ 21 июня 2021

Состоялось общее собрание Международной ассоциации общественного транспорта, членом которой является и Бакинское транспортное агентство (БТА).

Как сообщили в пресс-службе агентства, заседание организации, включающей более 200 организаций, ответственных за городской транспорт из 100 стран, прошло в онлайн-формате. В заседании принял участие председатель правления Бакинского транспортного агентства Вюсал Керимли.

На встрече была рассмотрена деятельность организации за прошедший год и заслушаны бюджетно-аудиторские отчеты. В устав ассоциации были внесены соответствующие поправки, касающиеся задач общего собрания и организаций-членов, а также других организационных вопросов. На заседании был представлен план деятельности Ассоциации на 2021 год, обсуждены и приняты основные направления.

Было отмечено, что мероприятия, предусмотренные в рамках нового плана действий, пройдут под лозунгом «Мобильность для жизни» (Mobility for Life). Благодаря реализации этих мер будет улучшено значение общественного транспорта в жизни города с учетом таких ключевых компонентов, как конкурентоспособность, здоровье и окружающая среда. План действий включает в себя четыре основные программы: устойчивый городской и общественный транспорт, негазированная и низкоуглеродистая мобильность, разработка систем и услуг для лучшей городской мобильности, переопределение общественного транспорта и его городской среды.

Было рекомендовано, чтобы эта программа также учитывалась организациями-членами при планировании и реализации их деятельности.

На заседании были утверждены избранные в правление полномочные представители. Впервые представители, сыгравшие исключительную роль в деятельности организации, были награждены почетными званиями.

В заключение вице-президент Ассоциации, глава офиса по странам Ближнего Востока и Северной Африки, в тоже время председатель общественной транспортной компании Саудовской Аравии Халид Альхогаил избран новым президентом Международной ассоциации общественного транспорта на очередной 2-летний срок.

БТА было принято в Международную ассоциацию общественного транспорта в 2018 году. Ассоциация была основана 17 августа 1885 года. Организация со штаб-квартирой в Брюсселе включает 16 региональных филиалов и координационных центров. В организации 1800 членов из 100 стран мира. Пропаганда общественного транспорта, распространение передового опыта, проведение международных форумов и конференций являются основными направлениями деятельности организации.


Между министерством транспорта Азербайджана и ТРАСЕКА достигнута договоренность о расширении географии коридора

https://www.trend.az/ 22.06.2021

Между министерством транспорта Азербайджана и ТРАСЕКА (аббревиатура от англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia - программа международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнёрами по организации транспортного коридора «Европа - Кавказ - Азия») достигнута договоренность о расширении географии этого транспортного коридора.

Как сообщает во вторник Trend со ссылкой на министерство, министр транспорта, связи и высоких технологий Рашад Набиев обсудил с генеральным секретарем ТРАСЕКА Асетом Асавбаевым текущее состояние сотрудничества в рамках ТРАСЕКА.

В ходе встречи были обсуждены реализуемые приоритетные проекты и инициативы по повышению конкурентоспособности этого транспортного коридора, а также перспективы дальнейшего развития.

Отметим, что стороны договорились о сотрудничестве в сферах расширения географии ТРАСЕКА, цифровизации коридора, развития мультимодальных перевозок, повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок, о разработке новых проектов, которые могут способствовать привлечению дополнительных грузопотоков в коридор, а также продолжении усилий по продвижению коридора ТРАСЕКА на двустороннем и международном уровнях.

Набиев подчеркнул, что эта платформа сотрудничества, созданная в 1998 году по инициативе общенационального лидера Гейдара Алиева, имеет большое значение для Азербайджана, и страна активно участвует в ее деятельности.

В свою очередь генеральный секретарь ТРАСЕКА коснулся на встрече вопросов, связанных с Основным многосторонним соглашением о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия, усилением деятельности организации, инициативами и новыми проектами, выдвинутыми и обсуждавшимися во время председательства Азербайджана в Межправительственной комиссии ТРАСЕКА, сотрудничеством с Европейским союзом и других вопросов.

Отметим, что встреча состоялась 21 июня 2021 года и в ней также участвовал национальный секретарь Межправительственной комиссии ТРАСЕКА по Азербайджану Руфат Байрамов.


Беларусь

Коммунальный транспорт на чистой энергии и отечественные электромобили - эксперты о перспективах

https://www.belta.by/ 24.06.2021

О том, какое место занимает Беларусь на мировой карте электротранспорта и когда по дорогам страны побегут автомобили на электрическом ходу отечественного производства, рассказывают участники круглого стола, который прошел в пресс-центре БЕЛТА.

Участники круглого стола:

Сергей Кабишов, заместитель начальника управления - начальник отдела инновационной деятельности научно-технического управления Министерства промышленности;

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра "Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин" Объединенного института машиностроения НАН Беларуси;

Наталия Инчина - начальник управления регулирования воздействий на атмосферный воздух, изменение климата и экспертизы Минприроды;

Наталья Лейченко - начальник главного управления концерна "Белнефтехим";

Алексей Никитенко - начальник управления перспективных энергетических технологий РУП "ПО "Белоруснефть".

Сергей Кабишов: По оценке агентства Bloomberg, спрос на электромобили будет только увеличиваться. Этому способствуют меры господдержки по развитию электротранспорта, рост его производства и снижение стоимости комплектующих - в первую очередь аккумуляторных батарей - самого дорогого узла такой техники. По итогам 2020-го средняя стоимость батареи составила $135 за 1 кВт·ч, что примерно на 13% дешевле 2019 года. Тенденция снижения цены агрегата будет сохраняться - за счет увеличения объемов выпуска, внедрения новых конструкций, технологий и способов накопления электроэнергии, а также финансирования разработок и производства рядом ведущих компаний мира - от известных Tesla, Mercedes до набирающих популярность китайских компаний. Активно участвуют в этом процессе и наши ученые: НПЦ НАН Беларуси по материаловедению, Объединенный институт машиностроения.

Мы пойдем по пути увеличения количества таких авто и роста зарядных станций. Нам также нужно развивать и сервисное обслуживание электромобилей, обучать специалистов. Предстоит решить проблему утилизации такой техники.

Правительством утверждена Комплексная программа развития электротранспорта до 2025 года. В нее включены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые выполняются согласно научно-техническим программам и госпрограммы, заказчик которой - Академия наук. Главный их акцент сделан на развитие общественного городского электротранспорта и, в частности, электробусов, троллейбусов с автономным ходом. Такая техника, а также классические троллейбусы, которые являются потребителями электроэнергии, используются на улицах наших городов, позволяют уменьшить количество вредных выбросов.

Видим перспективы в переводе коммунальной техники и, в частности, мусоровозов на экологически чистую электрическую энергию. Это даст значительную экономию и обеспечит чистоту воздуха, которым мы дышим.

Александр Белевич: Наш институт освоил проектирование электродвигателей, сделав важный шаг в изготовлении электромобилей с белорусской начинкой. Мы тесно работаем с Минским автомобильным и Минским тракторным заводами. ОАО "Белкоммунмаш", традиционно производящее троллейбусы, уже продает электробусы, оснащенные собственной компонентной базой.

Не забыта и тема выпуска легкового авто. Речь идет о создании электромобиля типа минивэн с китайской фирмой Joy Long, на котором я приехал сюда на круглый стол. Готова компонентная база. Стоит вопрос о сертификации, которая возможна при наличии производства, но его пока нет. Причина - производитель не видит рынка сбыта: белорусский ограничен, а в Российской Федерации тема электротранспорта только начинает раскачиваться. Китайский партнер интересуется мерами господдержки в наших странах. Как показывает опыт, бурный рост выпуска такой техники начинается именно с поддержки покупателей. Если она есть - растет выпуск. Как только программы сворачиваются - падают продажи.

Наталия Инчина: Сегодня 80% всего автотранспорта - это личные машины. Так что при замещении углеводородного топлива на электрическое будет вноситься существенный вклад в охрану окружающей среды. Это положительно скажется и на улучшении климата - уменьшатся выбросы парниковых газов. Сегодня порядка 4,5% их приходится на автомобили. С ростом электротранспорта мы убьем сразу двух зайцев - уменьшим выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов. Единственное, на мой взгляд, такие авто должны быть немного дешевле. Я пока не могу пересесть на электромобиль из-за его высокой цены.

С тех пор как в 2013 году заработала Стратегия по снижению вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух Республики Беларусь до 2020-го, выбросы сократились. Только в 2020-м по отношению к 2019-му - на 7%. Это не может не радовать. В Беларуси идет работа над Стратегией долгосрочного развития с низким уровнем парниковых газов до 2050 года, которая также охватывает транспортный сектор. Беларусь присоединилась к Парижскому соглашению по климату: мы взяли на себя обязательства к 2030 году значительно уменьшить выбросы парниковых газов.

Наталья Лейченко: Развитие сети электрозаправочных станций в стране идет опережающими темпами в сравнении с ростом парка электротранспорта. На 1 мая их уже было 450. К концу года число ЭЗС вырастет до 600. То есть будет создана базовая модель сети ЭЗС, позволяющая комфортно и беспрепятственно передвигаться на электромобиле с пробегом 150-200 км по всей территории республики.

Дальнейшее расширение зарядной инфраструктуры будет идти с учетом роста электромобильного парка и уровнем загрузки сети ЭЗС. Вместе с тем хочу отметить следующий факт. Нефтеперерабатывающая отрасль страны в полной мере обеспечивает потребности внутреннего рынка в моторном топливе и других видах нефтепродуктов. Отрасль формирует значительную часть налоговых поступлений за счет НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога на прибыль и иных налоговых поступлений и сборов. Только налоговые перечисления нефтеперерабатывающих заводов в 2020 году составили порядка $650 млн.

Развитие электротранспорта в стране стимулируется значительными, в том числе налоговыми, льготами. При этом очевидно, что его развитие будет сопровождаться сокращением использования автомобилей с ДВС и уменьшением потребления автомобильного топлива. Это неизбежно приведет к снижению объема производства нефтепродуктов и загрузки белорусских НПЗ. Считаем, что дальнейшее развитие электрозарядной инфраструктуры должно идти с максимальным использованием для этих целей оборудования, произведенного в Беларуси. При стимулировании развития электротранспорта нужно учитывать снижение роли нефтеперерабатывающего комплекса и предпринимать необходимые меры по замещению выпадающих доходов бюджета за счет других отраслей - в первую очередь отечественного производства электротранспорта, ЭЗС и комплектующим к ним.

Алексей Никитенко: В 2018 году принят указ Президента о стимулировании использования электромобилей. Документ появился, когда такую технику начали выпускать в массовом сегменте. С этого момента стал формироваться и белорусский рынок электромобилей, правда, бэушных.

Сегодня наша страна обладает крупнейшей в СНГ сетью зарядных станций. Первую из них "Белоруснефть" установила в 2014-м. К 2022 году новые станции появятся в разных регионах, в том числе в Новополоцке, Полоцке, Барановичах. Планируется установка новых зарядных станций. Число электротранспорта на дорогах страны будет расти - до конца текущего года ожидаем до 5 тыс. авто.

Затраты на 100 км пробега электромобиля и среднего авто с двигателем внутреннего сгорания, который потребляет 8 л топлива на 100 км, составляют соответственно Br6 и Br15. То есть электромобиль в 2,5 раза экономичнее. Затраты на его техобслуживание также ниже - в 3 раза.


Казахстан

Премьер поручил завершить реконструкцию дороги от Балхаша до Капчагая

https://ru.sputnik.kz/ 24.06.2021

Дорога протяженностью более 800 километров, являющаяся частью трассы Нур-Султан - Алматы, строится уже на протяжении нескольких лет

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин проинспектировал реализацию инвестпроектов в Карагандинской области.

В поселках Аксу-Аюлы и Гульшат глава правительства ознакомился с ходом реконструкции автомобильных дорог Караганда - Балхаш общей протяженностью 363 км и Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай протяженностью 583 км.

Премьер "поручил обеспечить в текущем году открытие движения на всем протяжении проектов", сообщила пресс-служба правительства.

Аскар Мамин и председатель правления компании Yutong Group Тан Юйсян в режиме телемоста приняли участие в открытии линии мелкоузлового производства (CKD) автобусов и специальной техники марки Yutong на заводе в Сарани.

Проект реализует ТОО "QazТehna" в рамках программы по модернизации автобусного парка страны. До настоящего времени на заводе осуществлялось производство автобусов крупноузловым методом DKD. Запуск мелкоузловой производственной линии CKD позволит расширить число новых рабочих мест на заводе до 1 тысячи человек.

Мощность завода составит 1 200 автобусов и 500 единиц спецтехники в год. Уровень локализации производства превысит 50%.

Глава правительства также ознакомился с развитием индустриальной зоны "Сарань", в том числе с ходом реализации проекта по производству шин.

Проект реализует ТОО "KamaTyresKZ" с участием ПАО "Татнефть". Мощность завода на первом этапе составит 3,5 миллиона многопрофильных шин ежегодно с доведением в последующем до 9 миллионов шин в год.

Завод позволит повысить уровень локализации автомобильного производства и обеспечить импортозамещение шин. При этом 40% продукции планируется экспортировать.

Реализация проекта запланирована на IV квартал 2022 года. Стоимость проекта — 125 миллиардов тенге (около 300 млн $).

На заводе будет создано свыше 1 100 новых рабочих мест. В настоящее время будущие сотрудники предприятия, в основном из числа жителей Сарани, проходят стажировку на шинных предприятиях ПАО "Татнефть".


Дефицит кадров в дорожной отрасли образовался в РК

https://24.kz/ 25.06.2021

В Казахстане образовался острый дефицит дорожных кадров. Даже зимой, когда строительство и ремонт трасс остановлены, в республике не хватало больше 4 тысяч специалистов. В летний период цифры возрастают сразу в 3 раза. На востоке страны, к примеру, только на двух крупных объектах дополнительно нужны больше 400 человек, сообщает корреспондент «Хабар 24».

На востоке Казахстана самое масштабное строительство сейчас идет на двух дорогах – Усть-Каменогорск-Талдыкорган и Калбатау-Майкапчагай. На их реконструкцию выделено больше 17 миллиардов тенге. За качеством ремонта следят строго. Причем не только заказчики проекта, но и Центр качества дорожных активов.

«Если в год заканчивает 15 человек наш университет, именно по дорожной отрасли, из них только 5 человек трудоустраиваются в дорожную отрасль. Из них только 1 в дорожной лаборатории работает. Нехватка специалистов именно в дорожной лаборатории. Например, по автомобильной дороге Калбатау - Майкапчагай сейчас требуется начальник лаборатории, зарплата – 450 тысяч (около 1.000 $), лаборанты – зарплата 250 тысяч (около 585 $)», - сообщает Еркин Даумов, инженер филиала Национального центра качества дорожных активов по ВКО.

Только на этих двух дорогах сейчас дефицит – больше 400 специалистов. Заказчики объектов, сотрудники «КазАвтожола», собрали данные от всех подрядчиков. Особенно нужны инженеры, геодезисты, операторы экскаваторов и бульдозеров, обычные рабочие. Строители с объемом работ справляются, но с этими кадрами долгожданные трассы можно было сдать даже раньше срока, отмечают эксперты.

«Основное, почему люди не идут в строительство дорог, это сезонность. То есть строительный период у нас с апреля по ноябрь. Получается с декабря по март люди находятся в отпуске без содержания. Ну и второе, это полевые условия. То есть многие желают работать в городских условиях», - отмечает Асылбек Нугуманов, заместитель директора ВКО филиала НК «КазАвтожол».

«Объединили всё строительство, что строительство промышленно-гражданских, или дорог. Это разные вещи. Специалисты должны готовиться по-разному. Надо готовить специалистов-строителей промышленно-гражданских отдельно, дорожников – отдельно, мостовиков», - комментирует Бахыт Калымов, ветеран дорожной сферы.

В университетских программах мостовиков убрали. А это важнейшие специалисты на дорогах, продолжает эксперт. В итоге подрядчики привлекают иностранную рабочую силу. На трассе «Калбатау-Майкапчагай» их больше 50 человек. Согласны принять здесь и кадры из других областей. А «КазАвтожол» предложил Управлению образования начать краткосрочное обучение востребованных специалистов.

Киргизия

В Кыргызстане внедрили онлайн-систему учёта ДТП

http://kabar.kg/ 22.06.21

В Кыргызстане разработана и внедрена открытая онлайн-система учёта дорожно-транспортных происшествий, доступное всем гражданам республики, сообщает пресс-служба ГУОБДД.

По данным ведомства, система разработана и внедрена ГУОБДД МВД КР совместно с ОсОО «Санарип долбоор» при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».

Разработанная онлайн-система учёта ДТП может стать первым шагом в реализации программы Vision Zero в Кыргызстане.

Международная программа Vision Zero нацелена на повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности в ДТП до нуля.

Концепция строится на принципе «нулевой терпимости» к смертности на автодорогах и предусматривает их проектирование с точки зрения безопасности движения.

Все данные о происшествиях генерируются в рабочем режиме и предоставляются в открытом доступе на сайте «102.kg».

За последние три месяца в Кыргызстане зарегистрировано 1 тыс. 238 случаев ДТП, в которых числятся 1 тыс. 789 пострадавших.

Агрегированные (объединённые) данные по ДТП отражаются на онлайн-интерактивной карте страны на сайте 102.kg.

Открытые данные позволяют проводить последующую аналитику в целях улучшения безопасности граждан, оптимизации дорожного движения и выявления опасных участков.

Проект направлен на снижение коррупционных составляющих внутри государственных структур, а также на повышение гражданского участия в мониторинге эффективности деятельности указанных ведомств.

На данном этапе сотрудники региональных подразделений ГУОБДД МВД КР проходят онлайн-обучение по работе с системой учёта ДТП. Далее планируется оперативный ввод данных в систему онлайн-учёта по каждому факту ДТП на местах сотрудниками ГУОБДД МВД КР.

Проект «Открытые данные по ДТП в КР» направлена на создание автоматизированной системы регистрации ДТП с помощью мобильной версией системы для сотрудников ГУОБДД.


Дорожный фонд поможет снять зависимость от бюджета и от внешней помощи - Минтранс КР

http://kabar.kg/ 25.06.21

Создание эффективной формы консолидации денежных средств как Дорожный фонд (ДФ) поможет снять зависимость от бюджета, от внешней помощи иностранных государств и международных финансовых институтов дорожную отрасль Кыргызстана и остановит рост бремени государственного долга. Об этом заявили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций КР.

Как отметили в ведомстве, Дорожный фонд успешно зарекомендовал себя и функционирует в таких странах как США, Великобритания, Япония и Российская Федерация.

В Минтрансе подчеркнули, что одним из основных источников пополнения ДФ предлагается установить часть средств, поступающие от акцизного налога на бензин и дизтопливо, а также сборы, связанные с использованием автодорог, то есть необходимо внедрить международную систему «пользователь платит». При этом для обеспечения прозрачности и эффективности его работы будет сформирован Наблюдательный совет из числа уполномоченных государственных органов в сфере транспорта, экономики и финансов, местного самоуправления, представителей общественных объединений в сфере дорожного строительства, перевозки пассажиров и грузов, который в необходимых случаях сможет инициировать независимый финансовый аудит Дорожного фонда.

Какова же ситуация на сегодня в сфере дорожного строительства? На протяжении последних двадцати лет крупные инвестиционные проекты по строительству, реабилитации и реконструкции автомобильных дорог на участках международных транспортных коридоров осуществлялись за счет привлечения международной финансовой помощи. Так, по итогам 2019 года доля государственных инвестиций для реализации таких проектов в консолидированном бюджете дорожной отрасли составила порядка 80 процентов, при этом внешнее финансирование дорог составило практически 3/4 всех ресурсов отрасли.

Общеизвестно, что дорожные активы, построенные в результате прошлых инвестиций, ухудшаются из-за неадекватного их обслуживания. Потребность в крупных инвестициях и в дальнейшем может сохраниться и даже удвоиться, если не будут выполняться достаточные ремонтные и подкрепляющие работы.

Согласно исследованиям Всемирного Банка по управлению автодорогами в развивающихся странах, восстановление дороги стоит в три раза дороже, чем регулярное содержание данной дороги в течение операционного цикла дороги.

Текущие реалии таковы, что на текущее содержание, средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений приходится всего 10,3% консолидированных ресурсов, что является крайне низким. В результате ежегодного неудовлетворительного содержания дорог, жизненный цикл автомобильной дороги сокращается, что приводит к новой потребности в долгосрочных инвестициях.

Таким образом, критически высоки риски, связанные с зависимостью бюджета дорожной отрасли от внешней помощи иностранных государств и международных финансовых институтов, а также ростом бремени государственного долга.

Обеспечивая посредством дорог около 98% пассажирских и более 96% грузовых перевозок, из 14778 км дорог государственного и местного значений в хорошем состоянии мы имеем лишь 22,3% дорог. Тогда как Национальная стратегия развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы возлагает на государство ответственность ежегодно ремонтировать не менее 550 км внутренних автомобильных дорог, а также строить и ремонтировать не менее 15 мостов. Поэтому создание Дорожного фонда - это веление времени.


Узбекистан

«С прицелом на будущее мы построим мосты ещё во многих местах» - президент

https://www.gazeta.uz/ 25.06.2021

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 25 июня ознакомился со строительством ряда объектов в Ташкенте, сообщила пресс-служба главы государства.

Год назад президент ознакомился с проектом дороги и путепровода, которые соединят Сергелийский район с центром столицы. 26 декабря открылся мост по улице Кипчак, являющийся важной частью этой дороги. Сегодня с этого моста строятся новая дорога и еще один мост до улицы Чопонота.

Длина моста над Малой кольцевой дорогой и каналом Салар составит 788 м, а с учетом съездов — 950 м.

Сооружение строится «с применением передовых инженерных решений, по технологии преднапряженного железобетона». Как говорится в сообщении пресс-служба президента, это повышает прочность и безопасность сооружения. В частности, работы ведутся без остановки движения на Малой кольцевой и железной дороге.

«Это недорогая, надежная, удобная для нашего народа технология. С прицелом на будущее мы построим мосты еще во многих местах. Поэтому надо привезти сюда специалистов и студентов, показать им процесс, обучить современным технологиям», — сказал Шавкат Мирзиёев.

С моста строится новая шестикилометровая дорога до улицы Кипчак. На месте пересечения с Ташкентской кольцевой дорогой будет построен тоннель. Таким образом, улицы Чопонота в Чиланзарском районе и улица Кипчак в Сергелийском районе будут соединены.