Вопросы применения битумных вяжущих обсуждались на конференции с участием ФАУ «РОСДОРНИИ»

Просмотров: 1003
На базе «MAXConference» прошла двухдневная онлайн-встреча. Выступающих объединила тема «Органические вяжущие и асфальтобетонные смеси в дорожном строительстве».

Мероприятие проходит каждый год и объединяет сотни участников в лице представителей федеральных органов власти, дорожно-строительных организаций, производителей органических вяжущих, проектных институтов, научной общественности, региональных дорожных управлений, компаний-производителей добавок и оборудования для производства асфальтобетона. К вебинару присоединяются и зарубежные эксперты со всего мира. Конференция проходит в живом формате публичного обсуждения. Среди участников дискуссий и модераторов уже традиционно были и эксперты РОСДОРНИИ.

В этом году конференция впервые прошла онлайн, при этом формат мероприятия не повлиял на вовлеченность участников в дискуссию. Это объясняется тем, что спрос на инновации в дорожной отрасли в 2020 году существенно вырос благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основу обсуждений составили самые актуальные вопросы: многообразие нормативно-технических документов, устанавливающих технические требования и методы испытаний органических вяжущих и асфальтобетонов, развитие рынка материалов, новые методы и технологии, позволяющие продлить срок службы автомобильных дорог и повысить надежность и долговечность дорожных конструкций.

О важности учета климатических особенностей разных регионов России при выборе битумных вяжущих в первый день дискуссий рассказал Михаил Славуцкий, заведующий лабораторией ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ». Он рассмотрел методику определения требуемых из условий эксплуатации автомобильной дороги показателей битумных вяжущих, установленную в ПНСТ 397-2020, а также предложил альтернативную – на основе данных СНиП «Строительная климатология» и нормативных положений американского стандарта AASHTO R29. Проведенные в лаборатории ОЦК исследования показали наличие следующей проблемы в РФ: фактически в дорожной отрасли используются битумные вяжущие с нижней PG характеристикой, как правило, не соответствующей климатическим требованиям. Решение этого вопроса позволит существенно увеличить сроки до наступления потребности в ремонте.

Снимок экрана 2020-11-26 в 11.14.28.png

В сессии «Перспективы проектирования и применения асфальтобетонных смесей в слоях конструкций автомобильных дорог», с которой начался второй день дискуссий принял участие Николай Беляев, главный специалист отдела конструкции земляного полотна ФАУ «РОСДОРНИИ». Его выступление было посвящено технологиям усиления дорожных одежд. Необходимость этой и других эффективных технологий обусловлена тем, что на дорогах России в скором времени появится несколько сотен новых автоматических постов весогабаритного контроля. Напомним, что с целью нормативного обеспечения их строительства, по заданию Минтранса РФ, в ФАУ «РОСДОРНИИ» разрабатывается проект предварительного национального стандарта. В процессе его создания было определено, что для обеспечения качественной работы и долговечности датчиков, нежесткая дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием в зоне АПВГК должна обладать как минимум на треть большей несущей способностью, чем основная конструкция. Среди предлагаемых конструктивных решений может быть рассмотрена и укладка между слоями асфальтобетона армирующих сеток с их омоноличиванием литой эмульсионно-минеральной смесью.

Во время дискуссий успели обсудить множество тем, модератором выступил еще один сотрудник ФАУ «РОСДОРНИИ», советник генерального директора Евгений Дамье.

«Такие встречи очень важны, я каждый год в них участвую. Это живое общение, возможность каждому высказаться, озвучить предложения и замечания. Это открытый диалог представителей отрасли. Уникальность в том, что в рамках дискуссий заказчиков, подрядчиков и производителей выявляется необходимость корректировки нормативной базы. В последние годы на «MAXConference» мы в конце сессий формируем резолюцию с предложениями от участников», – поделился Евгений Дамье.

Резолюция по итогам конференции будет размещена на сайте ФАУ «РОСДОРНИИ».