Специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» рассказали об особенностях укладки асфальтобетонных смесей

Просмотров: 813

Производственная практика «Укладка асфальтобетонных смесей, запроектированных объемно-функциональным методом: особенности уплотнения, и технология непрерывной укладки» длилась два дня: 30-31 марта 2021 года. Семинар организовали эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ», Московского автомобильно-дорожного технического университета, компании Caterpillar и ее официального дилера ООО «Цеппелин Русланд» для представителей подрядных организаций, задействованных в реализации Национального проекта «Безопасные качественные дороги». На площадке Учебно-исследовательского центра МАДИ собралось более 80 специалистов из Курской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Московской, Ленинградской и Вологодской областей.

В 2020 году с выходом серии новых ГОСТов дорожная отрасль в России начала последний этап технологического перевооружения, которое приведет к полному уходу от устаревших асфальтобетонов. Для достижения качественного результата задействовано большое количество специалистов: в вопросах проектирования конструкций дорожных одежд, подбора оптимального рецепта состава в лаборатории, выпуска асфальтобетонной смеси на АБЗ, контроля качества и приемки выполненных работ, и конечно же – процесса укладки и уплотнения слоя асфальтобетона на дороге.

Для повышения квалификации работников дорожного хозяйства в 2020 году экспертами ФАУ «РОСДОРНИИ» было организовано большое количество образовательных вебинаров, но стало понятно, что говорить об особенностях укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей, запроектированных объемно-функциональным методом, только в формате теории невозможно, и без подкрепления этих знаний наглядной демонстрацией работы технологического звена не обойтись. Именно эта идея послужила отправной точкой для проведения двухдневной производственной практики.

Об этом со сцены во время приветственной речи говорил заместитель директора по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Юрий Беляев.

«Сегодня для нас как никогда важно выйти на новый уровень культуры производства работ и уйти от бесконечных ремонтов одних и тех же участков дорог. Полномасштабное применение лучших технологий ремонта и строительства, которые используются во всем мире, дает возможность нашей стране строить по-настоящему безопасные и качественные автомобильные дороги», — заявил Юрий Беляев.

Теоретическая часть семинара состояла из серии лекций, содержавших ключевую информацию о структуре и свойствах асфальтобетонов, запроектированных объемно-функциональным методом, об основных отличиях в работе асфальтоукладчика и катков при работе с традиционными смесями по ГОСТ 9128, а также о возможных дефектах при укладке асфальтобетонных смесей и передовых системах нивелирования. Свои лекции прочли ведущие эксперты дорожной отрасли, аудитория проявила огромный интерес к материалу, даже после окончания выступлений спикеры еще долгое время отвечали на вопросы участников семинара.

По окончании теоретической части семинара наступил долгожданный момент, и вот раздался шум дизельных двигателей асфальтоукладчика, перегружателя, катка и погрузчика.

Врио ректора МАДИ, Андрей Келлер, также выступил перед участниками мероприятия.

«Наш университет является передовым автомобильно-дорожным институтом в стране, и наши двери всегда открыты для людей, заинтересованных в развитии научно-технического потенциала отрасли. Мы рады возможности сотрудничества, ведь подобные мероприятия являются точками роста партнерских отношений», поприветствовал собравшихся Андрей Келлер.

Учитывая ограниченное пространство площадки и время года, для демонстрации корректной работы с механизмами было принято решение использовать песок вместо асфальтобетонной смеси. Это позволило произвести тестовую укладку и уплотнение слоя несколько раз на одном и том же участке, чтобы разобрать все возможные ошибки при работе звена. Помимо этого, также на примере работающих машин, эксперты разобрали особенности работы дорожной фрезы и перегружателя асфальтобетонной смеси.

Дорожникам не просто наглядно показали все детали процесса, но и предложили самим применить новые знания на практике. В процессе тестовой укладки одному из добровольцев было предложено самостоятельно произвести настройку асфальтоукладчика с соблюдением озвученных рекомендаций, и как результат – уложенный слой отвечал всем требованиям ровности.

Правильное расположение датчиков системы нивелирования, корректная настройка режимов работы распределительного шнека, вибробруса и виброплиты, схемы движения катков – этими и многими другим знаниями за два дня с участниками поделились эксперты семинара.

Количество заявок на участие в данном семинаре было настолько велико, что уже по окончании организаторы договорились обсудить возможность проведения целого ряда подобных практических мероприятий и в других Федеральных округах Российской Федерации. Уже следующий такой семинар запланирован на 6-7 апреля. Он пройдет в Оренбургской области.

«Такой огромный интерес к нынешнему семинару – это хороший показатель того, что наша работа находит большой отклик, и подобные мероприятия, организованные профессионалами для профессионалов, станут традицией. Я надеюсь, что все знания и навыки, полученные здесь, вы сможете применять на производстве уже в этом году», резюмировал генеральный директор OOO «Цеппелин Русланд» Хольгер Шульц.

Такая полномасштабная производственная практика стала возможной благодаря организации мероприятия официальным дилером Cat® ООО «Цеппелин Русланд», которая предоставила для показа технику производства компании Caterpillar.