РОСДОРНИИ НА ВЫСТАВКЕ «ДОРОГА 2019» ПРЕДСТАВИЛ НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Просмотров: 776

С 16 по 18 октября в Екатеринбурге состоялась международная специализированная выставка «Дорога 2019», организованная при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства.


В выставке приняли участие более 250 компаний из России, Китая, Чехии и Швейцарии.  ФАУ «РОСДОРНИИ» представила на экспозиции – в том числе премьер-министру страны Дмитрию Медведеву – стенд, демонстрирующий деятельность Общеотраслевого центра компетенций (ОЦК). Были презентованы новейшие технологии для диагностики автомобильных дорог. Также сотрудники Института выступили на круглых столах, посвященных инновациям в сфере дорожного строительства, внедрению новых технологий и материалов,  нормативно-правовых и нормативно-технических документов. Кроме того была подписана серия соглашений с регионами страны и с отраслевыми компаниями

Стенд ФАУ «РОСДОРНИИ»

На стенде РОСДОРНИИ были представлены макеты передвижной универсальной лаборатории «Эскандор» и циклической установки «Циклос». «Эскандор» без остановок, со скоростью движения потока способен проводить диагностику дороги, причем по нескольким параметрам. Благодаря 3D –лазерному сканеру система пространственного сканирования обеспечивает получение актуальной трехмерной информации об окружающем пространстве и создание паспорта дороги. В лабораторию встроена система определения прочности дорожного покрытия, в том числе 14 2D сканеров. Есть система георадарного зондирования, с помощью которой можно определить толщину слоев дорожной одежды. Кроме того «Эскандор» измеряет продольную и поперечную ровность, шероховатость. Установка «Циклос»  имитирует воздействие расчетных нагрузок  для оценки прочности и износостойкости дорожной одежды. Нагрузка задается специалистами, система анализирует и систематизирует полученные данные. Сама установка оснащена конвейерной металлической конструкцией, в 4-х из 12 рамок кареток установлены нагрузочные колеса.

Такие установки в России разрабатываются впервые. Аналогичные «Эскандору» установки, например, выпускают всего три компании в мире. Макеты «Эксандора» и «Циклоса» в первый день выставки были представлены премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху.

Кроме того РОСДОРНИИ представил возможности георадарного сканирования: посетители стенда могли сами попробовать его в действии и увидеть, как отличаются радарограммы внешне абсолютно одинаковых зон дорожной одежды.  Важность такой диагностики и в экономическом эффекте: если дорога построена с нарушениями, ей потребуется ремонт раньше положенного срока. Современные технологии позволяют заметить «невидимые» дефекты сразу же при сдаче объектов.

        

Отдельное место – методам объемного проектирования асфальтобетонных смесей. На стенде РОСДОРНИИ было представлено оборудование для лабораторных испытаний. Это гиратор – для уплотнения лабораторных образцов. Еще одна установка – колееобразователь, которая. имитирует проходы колеса по дорожному полотну. Можно задать также температурные условия и увидеть, как быстро и при какой нагрузке образовывается колея на образцах.

Семинары и круглые столы

Деятельность ФАУ «РОСДОРНИИ» была отмечена на Всероссийском семинаре-совещании «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: горизонт задач». Министр транспорта РФ Евгений Дитрих представил главам субъектов РФ созданный на базе РОСДОРНИИ Общеотраслевой центр компетенций как исполнителя национального проекта. Позже, под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, состоялось заседание по исполнению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сотрудники РОСДОРНИИ приняли участие и в программе круглых столов. Институт совместно с МОО «Координационный совет по организации дорожного движения» выступил инициатором круглого стола «Документы транспортного планирования как основа региональных проектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Модератором круглого стола выступила директор по развитию интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРОНИИ» Екатерина Брязгина. Среди слушателей было много представителей регионов, поэтому обсуждение после выступления докладчиков развернулось активное. Документы транспортного планирования обязательны для принятия в субъектах Федерации и в городских агломерациях – для обеспечения обоснованности мероприятий региональных проектов, эффективности расходования бюджетных средств. «Естественновсе документы должны быть основаны на моделировании. Это не пустой звук. Моделирование – это инструмент обоснования мероприятий», - подчеркнула Екатерина Брязгина. Отвечая на вопрос из зала, выступающие отметили, что реализация документов транспортного планирования будет контролироваться. Мониторинг будет осуществлять Общеотраслевой центр компетенций. Наличие и качество ПКРТИ, КСОДД и КСОТ планируется учитывать при распределении федеральных средств в рамках реализации нацпроекта. Например, при выделении субсидий в рамках решения задачи: «Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях». Доклад представил начальник Управления транспортного планирования Владимир Пащенко.  В регионы Минтранс направил проект порядка отбора получателей федеральной поддержки. Отклик от субъектов РФ получен. Замечания собираются рассмотреть, свои предложения по ним уже сформировали и в РОСДОРНИИ.

На круглом столе «Реализация федеральных проектов в сфере дорожной деятельности, их влияние на состояние безопасности дорожного движения» свой доклад представил начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог Олег Кузьмин. Выступление было посвящено обновлению нормативно-технической и методической базы в сфере безопасности дорожного движения в рамках реализации нацпроекта. Один из вопросов касался средств фотовидеофиксации нарушений ПДД. Разработан проект методики определения мест установки таких средств. Предварительно проект одобрен, находится на утверждении. «Учитывая слова Президента и цели нацпроекта  по снижению смертности от ДТП, для положений Методики разработан основной принцип: «Выбор места установки технического средства автоматической фотовидеофиксации должен быть обусловлен целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов» - отметил Олег Кузьмин. Два из мест, обозначенных методикой, определяются по анализам аварийности: места концентрации ДТП и потенциально аварийно-опасные участки. Речь идет о стационарных комплексах. Применение передвижных рассматривается в качестве временной меры для профилактики возникновения ДТП.

Об одном из стратегически важных направлений работы РОСДОРНИИ  в рамках нацпроекта рассказал заместитель директора по инновационному развитию Алексей Домницкий. На круглом столе «Интеграция инноваций и инвестиций: мультипликативные эффекты в дорожной деятельности» он представил доклад о Реестре новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений. Это интерактивная база, формируемая в рамках федпроекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Установлен целевой показатель – доля контрактов с использованием новых технологий и материалов, включенных в Реестр. В 2024-м году она должна достигнуть 80%. Сейчас действует макет-прототип Реестра. Предварительно, порядка 470 госконтрактов в стране в этом году будут реализованы с использованием технологий и материалов, включенных в макет-прототип. Прогнозный показатель – 37%, целевой – 10%.

Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии

Выставка стала не только возможностью представить свои разработки, рассказать о деятельности и дать разъяснения, но и наладить связи для совместной работы по достижению целей нацпроекта. РОСДОРНИИ будет проводить научные исследовательские работы, межлабораторные испытания, апробировать новые технологии, совершенствовать нормативно-правовую базу внедрения современных материалов вместе с «РН-Битум» и «Средневолжским научно-исследовательским институтом по нефтепереработке». С одним из крупнейших производителем битумных материалов и институтом было подписано трехстороннее соглашение. Еще три соглашения на выставке РОСДОРНИИ заключило с регионами. Свои подписи на документах вместе с генеральным директором ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексеем Варятченко поставили губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Константин Гребешок.