Какие решения нужны дорогам: РОСДОРНИИ продолжил участие во всероссийском онлайн-семинаре

Просмотров: 608

Эксперты института прочитали лекции о конструкции дорожных одежд и новых технологиях

Онлайн-семинар «Проектирование дорожных одежд автомобильных дорог при ремонте с учётом современной нормативно-технической базы» длился 5 дней. Напомним, он был организован на базе Центра по испытанию, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии. К вебинару присоединились крупные руководители и специалисты отраслевых служб, представители проектных и подрядных организаций, компаний-производителей и поставщиков материалов и изделий для ремонта дорог. Помимо тестирования, последние дни семинара вновь были посвящены самым актуальным вопросам отрасли.

Так, начальник Управления методов проектирования автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Кулижников выступил с сообщением на тему конструкции дорожных одежд на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения (НИД), уделив внимание дорожным одеждам переходного типа. Эксперт сразу обозначил важность вопроса, приведя статистику:

«Нужно понимать, что четверть населенных пунктов в России не имеет круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования, и, чтобы связать их с «большой землей», необходимо построить около 230 тысяч километров новых автомобильных дорог, по большей части это будут дороги с НИД. Для сравнения, в США доля таковых – около 80%, в Швеции – около 60%, в Финляндии – 68% от общей протяженности сети автомобильных дорог», – рассказал Александр Кулижников.

Спикер продолжил рассказ о зарубежном опыте, представив критерии расчета дорожных одежд во всем мире, а также рассказав о проектировании таких дорог с учетом их содержания, обратив внимание на финский опыт.

Говоря об опыте РФ, докладчик показал российскую функциональную классификацию дорог с низкой интенсивностью движения, например: распределение транспортного потока или подъезды к промышленным предприятиям. Далее он уже детально рассказал об особенностях проектирования дорожных одежд для дорог с НИД, конструктивных решениях, последовательности конструирования. Главный тезис этого сообщения – создание дорожных одежд должно выполняться на основе выбора оптимального проектного решения с учетом возможных вариантов по содержанию дороги. Потому так важно сначала скрупулезно рассчитать необходимую прочность по модулю деформации, а потом выполнить проверку на эксплуатационную надежность: по колееобразованию, на износ покрытия, на морозоустойчивость и на осушение дорожной одежды. В выступлении было обращено внимание на то, что изначальное укрепление грунтов позволяет сократить сроки строительства, снизить строительные затраты при этом увеличивая сроки эксплуатации.

Kulizhnikov 3 (2).PNG

Еще один доклад от научного института в этом семинаре представила Елена Кашевская, начальник Управления инноваций и НИОКР ОЦК. Лекция была посвящена новым и наилучшим технологиям и материалам, Реестр которых был ведет ФАУ «РОСДОРНИИ». Реестр – это общедоступный информационный ресурс о самых современных и лучших технологических решениях, которые рекомендуются для применения на автомобильных дорогах, он позволяет собрать на одной платформе инновации, дать по ним рекомендации к применению, это способствует расширению использования новых и наилучших технологий регионами. Сейчас в Реестр загружено более 300 технологий.

Kashevskaya (2).PNG

Докладчица напомнила, что в паспорте Национального проекта «БКАД» прописан целевой показатель, определяющий долю заключенных контрактов, предусматривающих применение новых технологий, включённых в Реестр. К 2024 году он должен составлять 80%, и уже вместо плановых 20% на 2020 г. достиг почти 58%.

Сейчас разрабатывается новая, более сложная, методика расчета целевого показателя. Она будет учитывать вклад новой технологии в долговечность автомобильной дороги. То есть каждое решение, включенное в Реестр, будет иметь свои «весовые» показатели, в зависимости от которых и будут оценивать достижение регионами целевого показателя. Докладчица продемонстрировала и сегодняшние цифры из субъектов. Кроме того, она рассказала о других направлениях модернизации реестра.

В последние дни онлайн-семинара также обсудили материалы и технологии для горизонтальной разметки, вопросы регенерации дорожных одежд методом холодного ресайклинга, современные технологии устройства и ремонта мостовых сооружений.

Помимо докладов участников семинара ждала самостоятельная работа с материалами лекций и последующая аттестация в форме тестирования. По итогам обучения слушатели получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.