Интерактивная карта и база современных технологий: РОСДОРНИИ представил на международной выставке разработки в сфере информационных визуальных систем.

Просмотров: 690
19-21 ноября в Москве в рамках «Транспортной недели 2019» состоялись XIII Международные выставка и форум «Транспорт России».

ФАУ «РОСДОРНИИ» на выставке представило информационные визуальные системы, которые сейчас разрабатывает Институт для исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это цифровые базы данных, причем, например, СКДФ (Система контроля дорожных фондов) будет доступна не только специалистам, но и пользователям, не связанным с проектированием и строительством дорог.

Система контроля дорожных фондов (СКДФ) – общедоступная информационная система. Она обеспечивает ведение цифровой базы дорожных объектов, планов дорожных работ, сведений о фактическом их выполнении; формирование аналитической и статистической отчетности; предоставление информации всем категориям потребителей в различных форматах; получение обратной связи от пользователей объектов инфраструктуры. На выставке можно было увидеть презентацию, выбрать «роль» и ознакомиться с некоторыми опциями, доступными выбранной категории пользователей. Например, в категории «владелец дороги» был показан механизм получения обращения от гражданина (жалобу о плохой дороге), процесс выбора участка для ремонта, согласования выбранного участка, объявления торгов и получения отчета.

К началу следующего года должен заработать Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ) - это база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала). На выставке можно было ознакомиться с алгоритмом включения технологии в Реестр, а также с механизмом использования Реестра для применения инновации.

Есть ли у субъекта РФ ресурсы, в том числе для применения новых технологий, и как области, республики и края справляются с достижением целевых показателей нацпроекта, покажет интерактивная карта ресурсного обеспечения регионов. В ней представлены данные о каждом регионе-участнике НП «БКАД», среди них: общая протяженность дорог, количество дорожной техники, объем имеющихся ресурсов (битум, песок, щебень) и прогноз потребности в годы исполнения нацпроекта. Карта позволит определять оптимальные транспортно-логистические маршруты, оптимизировать затраты при закупке строительных материалов.

Также РОСДОРНИИ показал разработки в сфере диагностики дорог. Посетители смогут увидеть макеты установок, которых в мире – единицы. В России первая из них – универсальная лаборатория – должна появиться в следующем году. Эта лаборатория на базе трейлера сможет без остановок, со скоростью потока собирать большое количество данных – от показателей прочности до показателей ровности и сцепления. «Эксандор» позволит получить актуальную трехмерную информацию о дороге.

Установка-эмулятор нагрузок «Циклос» ориентировочно будет изготовлена в 2021-м году. Она будет использоваться для ускоренной оценки новых конструктивных слоев дорожной одежды и материалов. Она будет оснащена конвеерной конструкцией с нагрузочными колесами.

Отраслевые конференции

В рамках XIII Международного форума «Транспорт России» РОСДОРНИИ организовал две отраслевые конференции. 19-го ноября на конференции «Национальный проект как драйвер повышения эффективности транспортной системы регионов» были рассмотрены актуальные вопросы транспортного планирования и внедрения интеллектуальных транспортных систем. Участие приняли: директор по информационным технологиям ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Мухортов, начальник Управления транспортного планирования Владимир Пащенко, заместитель начальника Управления транспортного планирования Сергей Мокроусов, начальник Управления интеллектуальных транспортных систем Василий Кургузов и начальник отдела методического обеспечения транспортного планирования Дмитрий Казьмин. Модератором конференции выступила директор по развитию интеллектуальны транспортных систем Екатерина Брязгина. Она отметила, что со стартом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подход к формированию региональных проектов становится более осознанным и детальным. Мероприятия должны быть обоснованными. И основой для такого обоснования становятся документы транспортного планирования. Владимир Пащенко рассказал о том, что планируются изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, поправки введут понятие ПКРТИ региона и впервые появится обязанность согласовывать документацию с другими субъектами Федерации. Также начальник Управления транспортного планирования напомнил о контрольных точках, в какие сроки регионы должны предоставить в Минтранс отчеты о достижении определенных показателей. Первую такую точку прошли не все регионы. Сергей Мокроусов рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются субъекты РФ в вопросах транспортного планирования. В частности, это отсутствие связи между региональными органами власти. Предлагается создание единых региональных центров транспортного планирования. Что касается интеллектуальных транспортных систем, то Василий Кургузов обозначил перспективу их внедрения в последующие годы. Если в 2019-м это – разработка концептуальных и методических документов, то в следующем году уже планируется создание испытательного полигона для элементов интеллектуальной дорожной инфраструктуры, а в 2021 – апробация на пилотных участках дорог.

21 ноября состоялась отраслевая конференция «Общеотраслевой центр компетенций: первые результаты». Представители ФАУ «РОСДОРНИИ», на базе которого создан ОЦК, рассказали, как ведется сопровождение работы по реформированию отрасли с целью достижения основных показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», какую поддержку могут получить и уже получили регионы в центре компетенций. Модератором дискуссии выступил директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров, доклады представили заместитель директора по науке Виталий Миронюк, заместитель директора по науке Ольга Воробьева, начальник Управления развития кадрового потенциала дорожного хозяйства Виталий Борщ, заместитель начальника Управления по экспертно-аналитической деятельности Василий Бокань, начальник отдела мониторинга ресурсного обеспечения регионов Антон Зыков. Представители РОСДОРНИИ рассказали о результатах работы, в частности, по созданию Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (он должен заработать к началу следующего года); интерактивной карты ресурсного обеспечения регионов; по разработке нормативно-правовых актах и поддержке регионов в части исполнения показателя по заключению контрактов на принципах контрактов жизненного цикла (уже достигнут показатель в 9,95%). Также по программе повышения квалификации стартовал вводный курс «Национальный проект БКАД».

Добавим, что за консультацией по вопросам национального проекта представители регионов всегда могут обратиться в РОСДОРНИИ.