Будущее – сегодня. В Сочи завершился международный форум, посвящённый инновационным технологиям

Просмотров: 647

На конференции выступили представители ФАУ «РОСДОРНИИ»

Форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходил с 7 по 9 сентября. Организатором выступила ГК «АВТОДОР», форум состоялся при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Росавтодора.

Форум объединил две важнейшие темы – инновации в дорожном строительстве и современные тенденции развития интеллектуальных транспортных систем. Впервые в этом году мероприятие прошло как в очном, так и в онлайн-формате.

В сессиях и дискуссиях приняли участие и эксперты Российского дорожного НИИ. Тема интеллектуальных транспортных систем для института – одна из профильных.

На дискуссионной площадке «"Подключенный" транспорт. Что и к чему подключаем?» начальник Управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов затронул вопрос перспектив интеллектуальных систем с учетом вектора развития высокоавтоматизированных транспортных средств. Он рассказал о концепции развития национальной сети ИТС, включающую в себя, в том числе, необходимость создания испытательного полигона ИТС, на котором можно будет апробировать технологии, периферийное оборудование, а также смоделировать движение по типовой автомагистрали или в городе, а также на участках с пониженной помехоустойчивостью для навигационных и радиосигналов.

Директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина отметила, что для достижения наибольшего эффекта при внедрении ИТС транспортная система должна обладать резервами провозной возможности и пропускной способности, т.е. определенным «пространством для маневра» при перераспределении транспортных и пассажирских потоков по сети и во времени, а также обратила внимание на то что ИТС позволит вывести на новый уровень многие аспекты транспортной политики регионов и городских агломераций, такие как организация дорожного движения – за счет оперативного перераспределения транспортных потоков по сети на основе данных мониторинга дорожных условий и параметров дорожного движения (а в перспективе – и за счет перехода от управления путем предписаний и ограничений к непосредственному управлению автоматизированными и подключенными транспортными средствами в составе транспортного потока); транспортное планирование – за счет увеличения объема и номенклатуры доступных данных о работе транспорта, которые в реальном времени будут собираться подсистемой мониторинга ИТС; тарификация всех видов транспортных услуг – за счет возможности введения максимально гибкой дифференциации платы по расстоянию передвижения, маршруту, времени суток, и многим другим параметрам, а также за счет реализации бесконтактной оплаты проезда; управление индивидуальной мобильностью и реализацию принципа «мобильность, как услуга» (MaaS) – за счет работы подсистем и сервисов ИТС, обеспечивающих информирование пользователей транспортной системы, маршрутизацию движения и планирование поездок.

Третий день форума был посвящен модифицированным битумным вяжущим и внедрению технологии информационного моделирования. Тонкостям последнего вопроса было посвящено выступление Романа Еремина, заместителя начальника Управления методов проектирования автомобильных дорог ФАУ «РОСДОНИИ». Докладчик осветил тему создания цифровой модели дорожных конструкций транспортной сети страны. Он рассказал о преимуществах ее использования и особенностях создания.

Еще один актуальный вопрос, который подняли на конференции – увеличение разрешенной скорости до 150 км/ч. О концепции «110-130-150» в формате сессии дискутировали все дни форума. Очередной докладчик от научного института, Борис Анохин, главный эксперт отдела транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, в обсуждении этого вопроса затронул тему скоростных автомобильных дорог. Он заявил о том, что к 2030 году их протяженность по всей стране должна составить 32246 км в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Это возможно за счет увеличения скоростного режима, повышения качества транспортных услуг, создания системы специализированного метеорологического обеспечения, оснащения ИТС.

Форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи длился 3 дня. Помимо круглых столов, дискуссий и выступлений на его базе прошла тематическая выставка, участники которой могли организовать прямую трансляцию с мест производства, представить свою продукцию или провести презентацию новейших разработок.

*Фотография предоставлена ГК «АВТОДОР»