Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Арктике обсудили на международной конференции в Москве

Просмотров: 1236

19-20 февраля 2020 года в Торгово-промышленной палате РФ в г.Москве прошла V Международная конференция «Арктика-2020», посвященная вопросам развития Арктического региона.  В работе конференции участвовали более 500 представителей федеральных, региональных и муниципальных органов, научных учреждений и крупнейших нефтегазодобывающих и сервисных компаний, производителей оборудования и техники из России, США, Турции, Латвии, Эстонии.


Заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков рассказал об экономическом развитии Арктики, льготах для малого и среднего бизнеса, безвозмездных субсидиях частным инвесторам и других мерах, направленных на привлечение инвестиций. В настоящее время Правительство РФ готовит план адаптации Арктики к глобальным климатическим изменениям, включая введение государственного мониторинга деградации вечной мерзлоты.

Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ Андрей Федотов отметил важность создания научно-образовательного центра «Север», который объединит учебные заведения Якутии, Чукотки, Магадана и Камчатского края. Далее постпред республики затронул тему обеспечения транспортной связанности отдаленных и труднодоступных территорий, прорабатываемую Советом по приоритету научно-технологического развития и возможность разработки программы «Платформенные решения для комплексного освоения малонаселенных и труднодоступных территорий».

Советник Генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Мамулат выступил со-модератором круглого стола «Развитие транспортной инфраструктуры», в работе которого участвовали представители  ФГОУ ВО «СибАДИ», ПАО «Северсталь»,  АО «Российский институт радионавигации и времени», МАДИ и др. В своем выступлении «Зеленые технологии строительства инфраструктуры в Арктике» Станислав Мамулат рассказал о возможностях, технических параметрах и преимуществах применения геополимерных вяжущих из вторичных материалов (нефелиновых шламов и золошлаковых маетриалов угольных ТЭС) для комплексной стабилизации и теплоизоляции слоев дорожных и аэродромных покрытий в арктической зоне.