Новости института

Новости

Новости

Назад
ФАУ «РОСДОРНИИ» поможет регионам внедрить безопасные антигололёдные реагенты

25 и 26 марта в Новосибирске прошла всероссийская конференция «Современные технологии зимнего содержания дорог», организованная ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с Национальной ассоциацией зимнего содержания дорог. Главной темой форума стало применение нового
ГОСТ Р 58427-2020 «Материалы противогололёдные для применения на территории населённых пунктов. Общие технические требования», вступившего в силу в декабре 2020 года. В мероприятии приняли участие представители администрации Новосибирска, отраслевых структур, профильных вузов, эксплуатирующих организаций. На второй день участники конференции посетили объекты дорожно-строительных работ, базу специализированной дорожной техники и снегоплавильный комплекс.

Выбор места проведения конференции не был случайным. Ещё два года назад в столице Сибири отказались от применения традиционных песко-соляных смесей и перешли к использованию противогололёдных материалов, безопасных для машин, людей и обуви. ГОСТ Р 58427-2020 сделал это условие обязательным для всех российских регионов. Сегодня на большинстве новосибирских улиц для борьбы с гололёдом применяют отсевы дробления, а в центре города и в Академгородке – реагент «Бионорд» российского производства.

«Реагент показал свою эффективность. В следующем сезоне мы постараемся расширить его применение. Готовим технику, меняем оборудование, чтобы машины могли использоваться под химические реагенты. Техника должна работать чётко, обеспечивать интенсивность разбрасывания от 30 до 37 граммов на квадратный метр» - рассказал заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.

По словам директора по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексея Коврова, технологии зимнего содержания автодорог имеют ключевое значение для обеспечения их длительной безаварийной эксплуатации, поскольку в холодное время года из-за перепадов температуры и воздействия агрессивной среды износ дорожного полотна существенно выше.

«Недостаточно просто отремонтировать или построить дороги. Чтобы всё это сохранилось и долго служило людям, необходимо ввести единый стандарт содержания. Поэтому сегодня задачи по мониторингу содержания уже появились в паспорте федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"», - отметил эксперт.

С методологией оценки качества зимнего содержания автодорог участников конференции познакомил начальник управления мониторинга качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Криушин. Специалист рассказал о накопленном в этой сфере российском и зарубежном опыте, о различных подходах к оценке качества зимнего содержания и требованиях действующих стандартов (в т. ч. смежных с ГОСТ Р 58427-2020), о методах контроля эксплуатационных параметров дорожного покрытия в зимний период, в первую очередь о сцепных свойствах, которые оказывают прямое влияние на безопасность дорожного движения количество ДТП. Также был подставлен опыт применения отечественных и зарубежных приборов для измерения коэффициента сцепления в зимний период года.

Кроме того, участники форума обсудили экономические аспекты применения технологий зимнего содержания автомобильных дорог, новые перспективные разработки в этой области, возможности повышения безопасности дорожного движения при использовании светодиодных светофоров и вопросы качества инертных противогололёдных материалов.

«Новый стандарт содержит требования не к химическому составу используемых реагентов, а к технологическим параметрам, которым они должны отвечать. Это снижение влияния на коррозию металлов, на износ материалов, из которых производится обувь, а также впервые введённое в российской практике требование об отсутствии аллергенного фактора. Мы постарались учесть всё, что волнуют жителей городов, а также интересы дорожных служб», - подытожила руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

Во второй день Конференции состоялись выездные мероприятия: демонстрация состояния улично-дорожной сети города Новосибирска, посещение базы специализированной дорожной техники с демонстрацией автоматических систем заправки и учета техники противогололедными материалами, осмотр снегоплавильного комплекса.