Новости института

Новости

Новости

Назад
ФАУ «РОСДОРНИИ» реализует проекты международной интеграции с европейскими дорожниками

19 марта 2021 года прошёл научно-практический вебинар, организованный ФАУ «РОСДОРНИИ», который был посвящён применению передового международного опыта и современных технологий в дорожном хозяйстве. В мероприятии приняли участие ведущие эксперты института и их коллеги из Научно-исследовательского института дорог и мостов Польши (IBDiM). Вебинар был приурочен к подписанию соглашения между двумя учреждениями о сотрудничестве и обмене опытом в сфере дорожного строительства. Эксперты с обеих сторон рассказали о своих разработках и обменялись практическим опытом.

С приветствием к участникам онлайн-мероприятия обратились заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ», академик Международной Академии транспорта Улугбек Касымов и генеральный директор IBDiM Лешек Рафальски. Они подчеркнули важность международной кооперации и рассказали о намерении поставить на регулярную основу обмен опытом между институтами двух стран, включая вопросы апробации, внедрения и государственного регулирования развития инновационных технологий в дорожной отрасли, а также публикацию научных статей сотрудников ФАУ «РОСДОРНИИ» в изданиях IBDiM и других европейских НИИ.

С докладом о структуре, задачах и ходе реализации в России национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (НП «БКАД») перед участниками вебинара выступил заместитель начальника управления повышения эффективности дорожной деятельности ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Перфилов. Эксперт рассказал о задачах и целевых показателях федеральных проектов, входящих в состав НП «БКАД», а также о результатах, которых добились российские дорожники спустя два года с момента его старта.

Для реализации столь масштабных преобразований необходимо непрерывное повышение квалификации отраслевых специалистов. Как отметила в своём выступлении заместитель начальника управления развития кадрового потенциала дорожного хозяйства ФАУ «РОСДОРНИИ» Ирина Новожилова, на сегодняшний день в российской дорожной отрасли занято около 264 тысяч человек, каждый из которых не менее чем раз в пять лет должен пройти профессиональную переподготовку. Таким образом, необходимо ежегодно обучать порядка 30 тысяч специалистов. Для этой цели при непосредственном участии института была создана система непрерывного повышения квалификации, которую уже по достоинству оценили тысячи прошедших обучение дорожников из всех регионов страны.

В числе наиболее важных прикладных вопросов, поднятых на семинаре, был вопрос организации весогабаритного контроля автотранспорта. Так, по данным польских специалистов, которые привёл в своём докладе эксперт IBDiM Михал Карковски, перегруз крупнотоннажного транспорта всего на 13 % ведёт к сокращению срока службы дорожного покрытия вдвое, а превышение нормы загрузки на 26 % снижает ресурс дорожного полотна в четыре раза. Специалист рассказал о современных технических решениях, внедряемых на дорогах Польши для автоматизации весогабаритного контроля с целью сделать его повсеместным и обязательным, а также полностью исключить из этого процесса человеческий фактор.

С российской стороны доклад на эту тему подготовил начальник отдела расчёта конструкций дорожных одежд для движения тяжеловесных транспортных средств ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев. Как отметил эксперт, к 2030 году на российских автодорогах федерального и регионального значения будут размещены 598 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), что позволит снизить число нарушений нормы загрузки автотранспортных средств с 35 % от общего числа проездов (показатель 2017 года) до 8 %. На сегодняшний день 192 АПВГК уже введены в эксплуатацию. Новые пункты позволяют контролировать вес автотранспорта на ходу, с помощью интегрированных в дорожное полотно силоприёмных модулей с пьезоэлектрическими или тензодатчиками. В случае перегруза камера автоматически фиксирует номер транспортного средства, в отношении владельца которого применяются штрафные санкции. Помимо выполнения своих непосредственных функций, АПВГК позволяют анализировать транспортный поток, собирая разнообразные статистические данные.

В числе других рассмотренных вопросов были: использование промышленных отходов при строительстве дорог и мостов, внедрение современных систем диагностики дорожной инфраструктуры, использование различных измерительных систем и пр.

С российской стороны приняли участие:
- Начальник управления инноваций НИОКР ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Елена Кашевская с докладом о Реестре новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений для повторного применения;
- Заместитель директора института по экспертно-аналитической деятельности Ольга Карасёва, которая рассказала об особенностях ценообразования и сметного нормирования в дорожном строительстве и об инструментах контроля инвестиций на разных этапах жизненного цикла объектов строительства;
- Начальник отдела акселерации ФАУ «РОСДОРНИИ» Юлия Оганова с докладом о результатах деятельности созданного на базе института Акселератора дорожной отрасли и о первых инновационных проектах, ставших победителями программы в 2020 году;
- Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Каменских Александр Николаевич.

Помимо специалистов ФАУ «РОСДОРНИИ» и IBDiM в вебинаре приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор».