Новости БКАД

Новости

Новости

Назад
Молодые ученые и предприятия хотят развивать интеллектуальные системы и технологии

ИТС и ИТ – самые популярные направления площадки акселерации дорожной отрасли.

Промежуточные итоги «приемной кампании» акселератора дорожной отрасли были озвучены на юбилейной международной научно-практической конференции «Транспорт России: проблемы и перспективы», которая стартовала 10 ноября в Санкт-Петербурге. Организаторами выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия наук (РАН), Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. 

Участие в первом дне конференции приняли около двух десятков докладчиков, среди них – представитель ФАУ «РОСДОРНИИ». Директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров выступил с докладом «Инновации в дорожной отрасли. Развитие площадки акселерации».

Напомним, площадка акселерации создана на базе Российского дорожного НИИ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартовал в 2019 году. Как отметил Алексей Ковров, национальный проект – это не только работы по ремонту, капремонту, строительству и реконструкции объектов, это и широкий набор мероприятий по развитию технологий, развитию новых эффективных способов управления дорожной деятельностью, внедрению новых способов производства работ, повышения квалификации кадров. В том числе был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ). Докладчик подчеркнул, что Общеотраслевой центр компетенций дорожной отрасли (ОЦК), созданный на базе ФАУ «РОСДОРНИИ», подходит комплексно к решению вопроса по перевооружению дорожной отрасли, по внедрению новых и наилучших технологий и содействию регионам и дорожным организациям в переходе на их использования.

«В целом работу по перевооружению отрасли можно разделить на три основных блока: создание условий прозрачной экономической мотивации дорожно-строительных организаций к освоению новых и наилучших технологий; методическая, консультативная и образовательная поддержка действующих дорожных организаций по вопросам внедрения новых и наилучших технологий (точечные решения совместно с региональными органами управления дорожным хозяйством по содействию конкретным организациям); организация применения в дорожной отрасли современных экономических механизмов стимулирования создания и перевооружения предприятий. Последнее – это запуск работы отраслевого акселератора», – рассказал Алексей Ковров.

Директор по организационной деятельности ОЦК пояснил, что акселераторы уже успешно запущены в разных отраслях, зарекомендовали себя как эффективный механизм развития не только с экономической точки зрения, но и внедрения новых инструментов, технологий. Но в дорожной отрасли таких «инкубаторов» пока не было. Запущенный на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» акселератор дорожной отрасли – это инструмент, который нацелен на ускоренное внедрение инноваций в отрасли.

Работа акселератора дорожной отрасли нацелена на решение ряда задач:
– Поиск проектов и их акселерация (экспертиза и пилотирование);
– Повышение прозрачности отрасли для потенциальных инвесторов;
– Повышение образовательного и научно-технического потенциала отрасли;
– Открытие новых технологических предприятий и помощь в перевооружении действующим предприятиям;
– Расширение вовлечения экспертного сообщества в развитие отрасли;
– Расширение внедрения новых и наилучших технологий, в том числе с использованием РННТ.

Решение этих важнейших задач сейчас находится в руках лучших экспертов отрасли, которые на данном этапе готовятся произвести оценку уже присланных в акселератор, созданный на базе ФАУ «РОСДОРНИИ», заявок. 31 октября 2020 года процесс их сбора был завершен. Теперь комиссии предстоит определить технологический и коммерческий потенциал этих проектов, их значимость для комплексного перевооружения отрасли не только в рамках НП БКАД, но и других федеральных и региональных проектов.

«Первичный анализ показал, что 50% заявок – это действующий бизнес, который не может преодолеть барьеры входа в отрасль! То есть даже для зрелых, действующих предприятий войти в дорожную отрасль достаточно проблематично. Первый акселератор это показал. Следующий для нас шаг – разработка комплекса мер по повышению прозрачности дорожной отрасли и создание эффективных механизмов вхождения в отрасль», –  поделился Алексей Ковров.

2.JPG

Всего акселератор дорожной отрасли принял 66 заявок. Тематика проектов обширна и разнообразна. Более половины из них касаются сферы интеллектуальных транспортных систем, ИТ и цифровизации. На втором месте – технологические проекты, а третье занимают те, что связанны с дорожно-строительной техникой, проектированием, ресурсным обеспечением и беспилотным транспортом. ФАУ «РОСДОРНИИ» как научный институт планирует развивать эти направления в ближайшие несколько лет, чтобы сократить разрыв в сфере дорожно-строительной технологии, но в тоже самое время – заявить и удержать позиции по ИТ на международном уровне.

Оценка проектов будет производится экспертами до 15 ноября, по ее результатам 30 команд будут приглашены для очного отбора, и 15 лучших пройдут 2-недельный консультационно-практический курс. По его окончанию участники получат полное представления о специфике работы в отрасли. Кроме того, они получат возможность выступить на демо-дне с презентацией своей технологии, где жюри выберет победителей. Их проекты будут включены в Реестр новых и наилучших технологий.

Директор по организационной деятельности ОЦК подчеркнул, что участники первого отраслевого акселератора получат понимание того, какой путь должен пройти проект от идеи до внедрения на дорожном объекте, как правильно подготовить свой проект в рамках закупочной деятельности, как грамотно защитить технологию перед заказчиком, с кем и как необходимо взаимодействовать для апробации, внедрения и тиражирования технологии.