Новости БКАД

Новости

Новости

Назад
Уже более 350 километров – в «цифре»: заработал первый мобильный комплекс для оцифровки дорог

Универсальная дорожная лаборатория для сбора пространственных данных провела первые выезды 

Передвижной измерительный комплекс был разработан по заказу Российского дорожного научно-исследовательского института. Требования к техническому оснащению мобильной лаборатории были сформированы по итогам сопоставительных испытаний в 2019 году. Специализированная машина обладает всем необходимым для создания цифровой модели автомобильных дорог с высокой точностью. Модель будет выгружаться в Систему контроля дорожных фондов (единая цифровая база данных о всех дорогах страны).

Работы выполняются в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В состав дорожной лаборатории входит мобильная лазерная система, георадарная система подповерхностного зондирования, видеокамеры, оборудование для диагностики покрытия и комплект геодезического оборудования.

P9133379.JPG

Универсальная дорожная лаборатория сейчас используется для построения цифровой модели автомобильных дорог общего пользования федерального значения. По результатам съемки уже получено почти 2 терабайта полевых данных. Это результаты мобильного лазерного сканирования, результаты георадарной съемки («просвечиваются» слои дорожной конструкции), данные для оценки технического состояния автомобильной дороги (измеряется продольная ровность и выявляются дефекты покрытия).

Затем проводится камеральная обработка. Она включает в себя расчет точной траектории движения дорожной лаборатории. Траектория нужна для формирования облака точек результатов лазерного сканирования (визуально это выглядит как цифровой двойник дороги, инфраструктуры, элементов обустройства и пр.), а также дополнения георадарных профилей (радарограмм дорожной одежды и земляного полотна дороги) к модели. Пространственная привязка данных производится с использованием сетей референцных (спутниковых) станций.

P9133387.JPG

«Уже выполнена съемка участков автодороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 «Каспий», протяженностью 150 километров и автодороги Р-193 Воронеж – Тамбов, протяженностью 200 километров. Сформированы облака точек по 56-километровому отрезку первого участка. Выполняется отрисовка структурных линий», – рассказывают в ФАУ «РОСДОРНИИ». 

CMD.jpg

CMD Oblako.jpg

Сейчас также выбирается подрядчик для поставки еще двух дорожных лабораторий для создания цифровой модели дорог, планируется, что машины приступят к работе к началу следующего года. В 2021, а также в 2022 годах будут продолжены работы на автодорогах федерального значения, региональную сеть предполагается начать «оцифровывать» в 2023 году.

CMD-3.jpg