Новости института

Новости

Новости

Назад
Честный диалог: общероссийский семинар о документах транспортного планирования и региональных проектах ИТС состоялся в Москве
Семинар с участием регионов состоялся при поддержке ФАУ «РОСДОРНИИ»

Организатором семинара «Особенности разработки документов транспортного планирования регионов и региональных проектов ИТС» выступила Межрегиональная общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения». Конференция прошла в формате обмена мнениями. К мероприятию присоединились представители федеральных министерств и ведомств, региональные чиновники, сотрудники профильных служб, научно-исследовательских и проектных организаций. В течение трех дней гости мероприятия участвовали в тематических сессиях и дискуссионных клубах.

Тема форума – обширна и многогранна. Первая пленарная сессия касалась транспортного планирования и государственной политики в сфере организации дорожного движения. Открыл дискуссию Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ. Он обозначил проблемы, с которыми сейчас сталкивается каждый регион: выброс огромного количества загрязняющих веществ, высокий уровень транспортного шума, заторы, рост числа ДТП. Может ли грамотно организованное транспортное планирование решить эти проблемы? Этот вопрос стал главной темой первого доклада и всех последующих выступлений сессии.

Модератор конференции, Евгений Литвин, член президиума «Координационного совета по организации дорожного движения», директор по развитию Корпорации «Строй Инвест Проект», развил эту тему в разрезе трех документов: проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и обслуживания населения транспортом (ПКРТИ, КСОДД и КСОТ).

«Это работа не для галочки, ведь это наша реальность, когда люди не довольны общественным транспортом, они пересаживаются на индивидуальный, и машин становится больше. Мы начинаем под них развивать транспортную сеть, она становится комфортнее, автомобилей еще больше! И муниципальный транспорт просто умирает. Хотя направить средства на его развитие, пополнить автопарк – гораздо проще, чем вкладывать деньги в строительство все новых и новых дорог», – прокомментировал модератор.

Затем к разговору подключился Российский дорожный НИИ в лице Екатерины Брязгиной, директора по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ». Она напомнила, что на основе утвержденных документов транспортного планирования составляется рейтинг регионов для целей поддержки обновления подвижного состава, качество указанных документов влияет на интегральный рейтинг заявок на внедрение ИТС в агломерациях, во многом исходя именно из него решается вопрос о федеральной поддержке субъектов.

«До сих пор транспортное планирование осуществляется по остаточному принципу. А ведь оно должно начинаться не с ПКРТИ, а еще с ген.плана! Мы порой, когда их просматриваем, пребываем в шоке, насколько некачественно, насколько формально представлено транспортное планирование, насколько поверхностно проработаны транспортные разделы ген.планов. Приоритет отдан застройщикам. Конечно, на выходе у нас будут проблемы. А ведь предвосхитить их – в руках городских и региональных властей!», – Екатерина Брязгина призвала участников семинара обратить внимание на проблему.

Екатерина Брязгина рекомендовала вводить транспортных экспертов в градостроительные советы. Еще одно предложение Российского дорожного НИИ – разработка методики экспресс-оценки уровня безопасности на дорогах России. Это будет аналог EuroRAP – европейского проекта, который снижает аварийность за счет проектирования дорог. И внедрение интеллектуальных транспортных систем может стать большим подспорьем для реализации этой инициативы, ведь одно из преимуществ ИТС – снижение количества ДТП.

К разговору подключилась Яна Янко, представитель Корпорации «Строй Инвест Проект». Она показала несколько видеороликов из ряда субъектов РФ (Липецкая область, Бурятия, Мурманск, Новосибирск), где уже разработаны документы транспортного планирования. Для этого команда специалистов проинспектировала почти 9 тысяч километров дорог, обследовала сотни авто- и железнодорожных вокзалов, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, был проведен общий анализ социально-экономического развития этих регионов, на основе чего составлены сценарии модернизации территорий. Их реализация позволит следовать двум большим целям: развитию туристической инфраструктуры и повышению комфортности жизни населения. В частности, стоит задача, чтобы даже самые отдаленные части регионов были связаны друг стругом круглогодично.

Каждый из докладов вызвал массу вопросов и дискуссий. Вечером сессия переросла в дискуссионный клуб на злободневную тему: «Гуманная гильотина: контрольно-надзорная реформа». Второй день общероссийского семинара был посвящен непосредственно внедрению ИТС.

Позицию Министерства транспорта по этой теме высказал Роман Кильдюшкин, начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства. Он обозначил, что внедрение единой системы ИТС с федеральной и региональными сегментами сейчас приоритетно для гармонизации управления транспортным потоком. Чиновник также отметил, что пролонгация проекта до 2030 года позволит более взвешенно подойти к его выполнению.

После сессии участников семинара ждала деловая командная игра «Построй свою АСУДД». В последний день дискуссии не прекратились, на последней сессии подвели итоги мероприятия, все гости конференций получили сертификаты. Всего в конференции приняли участие около 50 человек из 18 регионов страны.