41-й выпуск сборника

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.md

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

УДК 625.7(510)

РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ В КИТАЕ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. экон. наук С.Л. Сазонов,

аспирант Чэнь Сяо (КНР)

(Центр экономических и социальных исследований

Китая Института Дальнего Востока РАН (ИДВ РАН))

Конт. информация: sazonovch@mail.ru;

xiaoxiao2016@yandex.ru

Аннотация

Рассмотрен вопрос развития сети высокоскоростных автомобильных дорог в Китае. Обоснована актуальность создания сети таких дорог. Благодаря современным автомагистралям ускоряется конвергенция уровней социально-экономического развития и экономическая интеграция провинций и автономных районов КНР, формируется масштабное региональное пространство. Кроме того, уменьшаются транспортные расходы предприятий всех отраслей экономики и, наряду с увеличением скорости движения автомобилей, возрастает грузооборот, повышается транспортная мобильность, сокращается необходимость в излишних складских запасах. В результате повышается производительность труда, возрастает конкурентоспособность местных производителей, обеспечивается их выход на ранее недоступные региональные рынки.

Ключевые слова:

Китай, высокоскоростные автомобильные дороги, дорожное строительство, инвестиции, дефицит местных бюджетов, мультипликативный эффект.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.7:631.31

РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПРЯМОТОЧНОГО РОТОРНОГО РЫХЛИТЕЛЯ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук В.А. Николаев

(Ярославский технический университет)

Конт. информация: Nikolaev53@inbox.ru

Аннотация

Предложена методика расчета скорости агрегата с прямоточным роторным рыхлителем, предназначенным для устройства кювета автомобильной дороги при ее строительстве.

Ключевые слова:

автомобильная дорога, кювет, рыхление грунта, прямоточный роторный рыхлитель, скорость.

Раздел III. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.855.3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук А.В. Руденский

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: ruda0704@yandex.ru

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы совершенствования системы технических требований к дорожным асфальтобетонам и битумам, а также к принципам расчета дорожных конструкций на устойчивость к основным видам повреждений, возникающим в процессе эксплуатации.

Ключевые слова:

дорожные покрытия, асфальтобетон, битум, технические требования, сроки службы.

УДК 625.7/.8:625.768.5

НАТУРНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИ ИХ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук, профессор А.В. Кочетков,

канд. техн. наук, доцент Л.В. Янковский,

д-р техн. наук, профессор М.Г. Бояршинов

(Пермский национальный исследовательский

политехнический университет),

канд. техн. наук, доцент Н.В. Щеголева

(Саратовский государственный технический

университет имени Гагарина Ю.А.),

канд. техн. наук И.Г. Шашков

(Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил

«Военно-воздушная академия

имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»)

Конт. информация: soni.81@mail.ru

Аннотация

Аэродинамические испытания для определения оптимальных геометрических параметров автомобильных дорог и их элементов обустройства на основе аэродинамического моделирования проводятся с целью оценки их снегозаносимости. Предметом исследования при проведении аэродинамического эксперимента была выемка с ограждающим ее снегопередувающим экраном. Эксперимент проводился в Учебной лаборатории вычислительного эксперимента в механике кафедры МиКМ Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Впервые разработана методика совместного проведения математического и натурного аэродинамического моделирования размещения экранов и процессов их взаимодействия с ветровыми метелевыми потоками снегопереноса при зимнем содержании автомобильных дорог общего пользования. Результаты эксперимента рекомендуются для теоретического и практического применения и дальнейшего совершенствования в теоретическом обеспечении и практики зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования.

Ключевые слова:

аэродинамические испытания, аэродинамическая труба, снегопредувающие экраны, снегоперенос, выемка, ветровая ловушка, давление, визуализация, скорость потока, моделирование, масштабная модель.

УДК 625.7

О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ТОЧНОСТИ ПРОФИЛОМЕТРОВ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук Н.А. Лушников,

канд. техн. наук П.А. Лушников

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: lab@rosdornii.ru

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые проблемные вопросы, касающиеся выбора параметров участков автомобильных дорог, используемых для оценки точности профилометров.

Ключевые слова:

эталонный участок, нивелирование, микропрофиль, профилометр, спектральная плотность, амплитудно-частотная характеристика.

УДК 625.8:550.835:006.86

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА НА ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук А.М. Кулижников,

канд. техн. наук Р.А. Еремин

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: kulizhnikov@rosdornii.ru;

 r.eremin@rosdornii.ru

Аннотация

В статье дано обоснование целесообразности измерения толщины слоев дорожной одежды георадиолокационными методами. Рассмотрены основные положения разработанного ФАУ «РОСДОРНИИ» ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды». Приведены метрологические и технические требования к георадиолокационному оборудованию, методика измерений толщины слоев дорожной одежды.

Ключевые слова:

георадиолокация, дорожная одежда, слой, толщина, измерение, методика.

УДК 625.762.1

МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ НЕЖЕСТКИХ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ПОКРЫТИЙ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук О.А. Красиков

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

канд. техн. наук И.Н. Косенко

(Казахская автомобильно-дорожная академия

им. Л.Б. Гончарова (КазАДИ))

Конт. информация: krasikov@rosdornii.ru

Аннотация

На основе критериев обеспечения заданного коэффициента прочности нежестких дорожных одежд получены формулы для расчета их дифференцированных межремонтных сроков службы. Для расчета требуемых модулей упругости нежестких дорожных одежд рекомендованы межремонтные сроки службы: от 14 до 20 лет – для капитальных типов дорожных одежд; от 9 до 16 лет – для облегченных одежд; от 6 до 10 лет – для переходных одежд.

Акцентировано внимание на то, что принятое сегодня равенство межремонтных сроков службы для всех типов нежестких дорожных одежд для І – IV категорий дорог носит дискуссионный характер, хотя бы из тех соображений, что одежда облегченного типа не может быть такой же долговечной как одежда капитального типа, а переходный тип предназначен на переходный период, который не может длиться 24 года.

Это также следует из методических положений по расчету нежестких дорожных одежд с разными уровнями надежности, коэффициентами запаса прочности, требуемыми модулями упругости, применяемыми материалами в конструктивных слоях для различных типов нежестких дорожных одежд.

Сделан вывод о том, что принятые межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий требуют дополнительного обоснования и корректировки.

Ключевые слова:

типы нежестких дорожных одежд, усредненные и дифференцированные межремонтные сроки службы, формулы для расчета, коэффициенты прочности, требуемые модули упругости, уровень надежности, оценка обоснованности принятых межремонтных сроков службы.

Раздел IV. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ

УДК 624.21.014.2

РАСЧЕТ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ С УЧЕТОМ ПОДАТЛИВОСТИ СДВИГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ

СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Доцент А.В. Козлов,

аспирант А.С. Егорычев

(Воронежский государственный

технический университет)

Конт. информация: kozlov.a.v@inbox.ru;

egoryche-vas@gmail.com

Аннотация

Статья касается выполнения расчета сталежелезобетонного пролетного строения моста методом конечных элементов с учетом податливости стыка железобетонной плиты c верхним поясом стальной балки. Разработаны алгоритмы расчета поперечных сечений без допущений об абсолютной жесткости поперечного сечения, т.е. в обход гипотезы плоских сечений, что повышает точность определения напряжений в различных элементах пролетного строения. Анализ расчетной схемы при расчете на равномерно-распределенную нагрузку от собственного веса показал, что учет податливости соединения приводит к значительному перераспределению усилий между железобетонной плитой и верхним поясом стальной балки.

Ключевые слова:

сталежелезобетонные мосты, напряженно-деформированное состояние мостовых конструкций.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УДК 656.11:656.081

К ВОПРОСУ О МИГРАЦИИ ДТП В МЕСТАХ ИХ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук А.Л. Рыбин

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Rybin@rosdornii.ru

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы миграции ДТП и эффективно-сти мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с учетом зоны их влияния на участки улично-дорожной сети.

Ключевые слова:

миграция дорожно-транспортных происшествий (ДТП), эффективность мероприятий, участок дороги.

УДК 656.056.4

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук С.В. Витолин

(Волгоградский государственный

 технический университет)

Конт. информация: vitolinsv@mail.ru

Аннотация

В статье определены значение и критерии безопасности дорожного движения для регулируемого перекрестка. Регулируемые перекрестки являются наиболее выраженными местами концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Волгограда. Безопасность дорожного движения является определяющим потребительским свойством регулируемого перекрестка. Предложены методология оценки и повышения безопасности дорожного движения на регулируемом перекрестке и классификация критериев безопасности дорожного движения, которая включает: сигнально-технические, конструктивно-геометрические и статистические критерии.

Безопасность дорожного движения на регулируемом перекрестке определяют условия видимости и оценка возможности проезда регулируемого перекрестка. Условия видимости должны сигнально-технически компенсироваться устройством бесконфликтного пропуска транспортных и пешеходных потоков, а также длительностью промежуточных тактов в цикле регулирования. Увеличение длительности промежуточных тактов приводит к повышению безопасности дорожного движения, но при этом снижается практическая пропускная способность транспортных потоков.

Ключевые слова:

безопасность дорожного движения, аварийность, светофорное регулирование, регулируемый перекресток, экспертный опрос.

УДК 656.13(470+571)

СТРАТЕГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук В.Д. Кондратьев

(Московский автомобильно-дорожный

государственный технический университет (МАДИ)),

д-р техн. наук А.И. Куприянов

(Московский авиационный институт

(национальный исследовательский университет)),

д-р техн. наук А.В. Щепкин

(Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН),

инженер А.Ю. Чудинов,

инженер Е.О. Павлюкевич

(АО «АКГ «РБС»)

Конт. информация: k-051310@mail.ru;

aik@mai.ru;

av_shch@mail.ru;

Choodinov@rbsys.ru;

PavlyukevichEO@rbsys.ru

Аннотация

Обосновывается актуальность использования сценарного подхода при формировании стратегии в области безопасности дорожного движения на среднесрочную перспективу с целью выявления приоритетных направлений деятельности и системы соответствующих мероприятий. Рассматриваются прогрессивный и инерционный сценарии с учетом развития социально-экономической обстановки в России для случая, когда внешняя среда формирует ситуацию, при которой с каждым годом будет неуклонно увеличиваться количество ДТП и лиц, погибших в результате ДТП

Ключевые слова:

безопасность дорожного движения, стратегия, прогнозная модель, сценарии развития.

 

 

УДК 625.7:656.13(571.56)

ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ В УСЛОВИЯХ МОРОЗНОГО ТУМАНА НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В Г. ЯКУТСКЕ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Аспирант Н.М. Макаров

(Московский автомобильно-дорожный

государственный технический университет (МАДИ))

Конт. информация: mak01@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрена проблема недостаточной видимости в зимнее время на улично-дорожной сети в г. Якутске, изложены причины данного явления. Сообщается о способах измерения расстояния видимости на аэродромах и автомобильных дорогах. Приведена полученная зависимость между температурой воздуха и расстоянием видимости.

Ключевые слова:

безопасность дорожного движения, морозный туман, расстояние видимости, интенсивность движения.

 

Раздел VI. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 625.855.3

ИНДЕКС РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

АСФАЛЬТОБЕТОНА

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук В.А. Золотарев

(Харьковский национальный

автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ))

Конт. информация: kafedradsm@gmail.com

Аннотация

В статье рассмотрены процессы деформирования асфальтобетона. Приведены обобщенные температурно-временные (частотные) зависимости. Предложен индекс релаксационной чувствительности, раскрывающий механизм деформирования в широком временном диапазоне. Показана его чувствительность к скорости деформирования и температуре. Установлена зависимость температуры механического стеклования асфальтобетона от частоты и времени деформирования.

Ключевые слова:

модуль упругости, частота, температура, время релаксации, изгиб, сдвиг, температура стеклования.

УДК 625.855.3

ОЦЕНКА СОПРОТИВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА
ПЛАСТИЧЕСКОМУ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук Г.С. Бахрах

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: bakhrakh35@mail.ru

Аннотация

Рассмотрено современное состояние методов оценки сопротивления асфальтобетона колееобразованию. Приведены результаты оценки усовершенствованного метода испытания, предложенного в США.

Ключевые слова:

дорожная одежда, асфальтобетон, микродеформация, пластичное колееобразование, повторное нагружение.

УДК 691.168:625.855.3

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРВАЛА ПЛАСТИЧНОСТИ БИТУМА НА ТЕРМОСТАБИЛЬНОСТЬ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук В.Е. Копылов,

канд. техн. наук О.Н. Буренина

(Институт проблем нефти и газа СО РАН)

Конт. информация: kopvic@gmail.com;

bon.ipng@mail.ru

Аннотация

В статье представлены результаты исследований рабочего температурного интервала битума в смеси с различными минеральными порошками и его влияние на термостабильность асфальтобетонов. Установлено, что применение минеральных порошков из природного цеолита позволяет расширить рабочий температурный интервал вяжущего, и, как следствие, повысить термостабильность асфальтобетонов.

Ключевые слова:

температура размягчения, температура хрупкости, рабочий температурный интервал, асфальтобетон, термостабильность.

УДК 625.855.3

ВЛИЯНИЕ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ДОБАВОК

НА ПРОЧНОСТЬ АСФАЛЬТОГРАНУЛОБЕТОНА

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук Г.С. Бахрах (ФАУ «РОСДОРНИИ»)

 Конт. информация: bakhrakh@rosdornii.ru

Аннотация

Рассмотрены результаты проведенного в США исследования влияния порошкообразных добавок на прочность асфальтогранулобетона в сухом и влажном состояниях. Приводится интерпретация полученных результатов с учетом данных автора настоящей статьи. Показано, что результаты исследований подтверждают правильность подхода при разработке соответствующего отечественного нормативного документа.

Ключевые слова:

асфальтогранулобетон, вспененный битум, добавка заполнителя, прочность при расколе, холодная регенерация.

УДК 692.4:625.855.3

ПРИМЕНЕНИЕ ОТХОДОВ МЯГКОЙ КРОВЛИ В ЛИТЫХ

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЯХ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Д-р техн. наук А.П. Лупанов

(АО «АБЗ КАПОТНЯ»),

канд. техн. наук А.С. Суханов

(ООО «Дорэксперт»),

главный инженер В.А. Лупанов

(ОАО «АСДОР»),

канд. техн. наук В.В. Силкин,

аспирант И.О. Козиков

(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))

Конт. информация: dorexpert@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния отходов мягкой кровли при их использовании на свойства литых асфальтобетонных смесей. Установлено, что введение отходов мягкой кровли в количестве 3,5 % позволило обеспечить получение литого асфальтобетона, отвечающего техническим требованиям. Научная и практическая значимость полученных результатов для дорожной отрасли заключается в обеспечении качества производства литых асфальтобетонных смесей при снижении их стоимости и создании условий для увеличения объемов производства литого асфальтобетона для строительства и ремонта автомобильных дорог.

Ключевые слова:

литой асфальтобетон, битум, кровельный битум, отходы мягкой кровли, утилизация, экономическая эффективность.

УДК 625.855.3

ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСФАЛЬТОБЕТОНА НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук С.В. Полякова,

начальник отдела НТИ Н.Н. Рубинская

(ФАУ «РОСДОРНИИ)

Конт. информация: polyakovasv@rosdornii.ru;

ontirosdornii@mail.ru

Аннотация

В статье дан анализ зарубежного опыта (США) в вопросах проектирования оптимальных составов асфальтобетонных смесей и прогнозирования долговечности асфальтобетонных покрытий с использованием наиболее значимых эксплуатационных характеристик асфальтобетона. Рассмотрены алгоритмы исследований в данном направлении, позволяющие оценить качественные характеристики асфальтобетона в условиях эксплуатации дорожного покрытия.

Ключевые слова:

проектирование асфальтобетонной смеси, методология Superpave (объемные характеристики), эксплуатационные характеристики (ЭХ) асфальтобетона, прогнозирование долговечности асфальтобетонных дорожных покрытий.

 

 

УДК 691.168:625.855.3

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВИРОВАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ

ПОРОШКОВ ИЗ МЕСТНОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Инженер В.Н. Гарманов

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: labndo@rosdornii.ru

Аннотация

В статье представлен обзор применения активированных минеральных порошков, полученных разными способами из местного сырья (некарбонатных горных пород), для приготовления асфальтобетонных смесей.

Ключевые слова:

активированный минеральный порошок, асфальтобетон, асфальтовое вяжущее, длительная водостойкость.

УДК 691.168:625.855.3

К ВОПРОСУ О ТЕОРИИ СТРУКТУРЫ АСФАЛЬТОБЕТОНА

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук Г.Н. Кирюхин

(ООО «Институт Дорожных Покрытий»)

Конт. информация: 8 (915) 304-75-62;

dorkir@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрены особенности структуры асфальтобетона и основные структурно-реологические параметры, определяющие долговечность асфальтобетонных покрытий. Обоснован термофлуктуационный и фрактальный подход к оценке деформативных и прочностных свойств асфальтобетона.

Ключевые слова:

асфальтобетон, состав, структура, прочность, деформативность, термофлуктуационные и фрактальные модели.

УДК 691.32:625.76:625.8«324»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕГО БЕТОНА

В КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ГОРОДСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Инженер Е.Ю. Подъяпольская

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

канд. техн. наук С.М. Дмитриев,

ассистент В.А. Долженков

(Московский автомобильно-дорожный

государственный технический университет (МАДИ))

Конт. информация: Chepolinka17@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрена возможность применения оригинального решения для предотвращения обледенения покрытий и ускорения зимней уборки городских дорог и улиц путем внедрения в дорожную конструкцию электропроводящего бетона. Приведены результаты исследования физико-механических свойств данного материала, его тепло- и электропроводности.

Ключевые слова:

«теплые дороги», бетон, зимнее содержание, утилизация снега, углерод, электропроводность.

Раздел VII.  ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

УДК 691.168:5:504.5

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук В.В. Силкин,

д-р техн. наук А.П. Лупанов,

канд. техн. наук В.В. Рудакова,

студент С.С. Горохов

(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)),

инженер А.В. Силкин

(АО «АБЗ КАПОТНЯ»)

Конт. информация: alesilkin@yandex.ru

Аннотация

Определены основные направления обеспечения экологической безопасности при производстве асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах. Приведены результаты анализа систем улавливания пыли и очистки газов на асфальтобетонных заводах (АБЗ) дорожного хозяйства. Отмечается, что в целях обеспечения повышающихся экологических требований к АБЗ необходимо совершенствование систем улавливания и очистки газов. Приведены практические рекомендации по снижению выбросов загрязняющих веществ при производстве асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах.

Ключевые слова:

АБЗ (асфальтобетонный завод), асфальтобетонные смеси, загрязняющие вещества, мазут, природный газ, теплые смеси, тканевый фильтр, экологические требования.

 

УДК 625.7:504.5:349.6

РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

Канд. техн. наук А.В. Бобков

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: bobkov@rosdornii.ru

Аннотация

Рассмотрены вопросы уменьшения неэффективных затрат и повышения результативности природоохранных мероприятий, совершенствование экологического законодательства применительно к автомобильным дорогам Российской Федерации, в связи с вступившими в силу поправками с 01.01.2019 г. в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».

Ключевые слова:

охрана окружающей среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог, оценка воздействия на окружающую среду, очистные сооружения.

 

http://rosdornii.ru/images/pdf.png

ПАМЯТИ А.Е. МЕРЗЛИКИНА

 

 

 

Яндекс.Метрика