Аннотация:В статье приведены данные о требованиях к установке гарантийных сроков для участков дорог. Рассмотрена система взаимодействия участников при мониторинге находящихся на гарантии участков автомобильных дорог. Представлено описание компьютерной программы для ведения работы по гарантийным обязательствам.
Ключевые слова:гарантийные сроки, автоматизированная система, компьютерная программа мониторинга участков дорог, находящихся на гарантии
ОБОСНОВАНИЕ УПРОЩЕННОГО КРИТЕРИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМИ АКТИВАМИ
Д-р техн. наук, профессор О.А. Красиков
(ФАУ «РОСДОРНИИ»),
канд. техн. наук, профессор И.Н. Косенко
(КазАДИ, Алматы),
академик Международной академии транспорта У.Ш. Касымов
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: krasikov@rosdornii.ru
Аннотация:Предложена упрощенная модель выбора приоритетов по назначению ремонтных работ, которая базируется на упрощенном критерии в системе управления дорожными активами. По сравнению с ранее разработанной экономико-математической моделью и другими моделями типа HDM, PMS и др., она значительно упрощает выполнение оптимизационных расчетов по выработке стратегии дорожно-ремонтных работ с получением объективных результатов при ограниченной исходной информации. Модель была использована в решении вопросов обоснования стратегии ремонтов дорог Республики Таджикистан при разработке системы управления дорожными активами.
Ключевые слова:дорожные активы, система управления дорожными активами, экономико-математическая модель, стратегии ремонтов автомобильных дорог, коэффициент экономической эффективности, суммарные дисконтированные затраты, критерии назначения ремонтов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СРОКОВ СЛУЖБЫ ЖЕСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Канд. техн. наук А.В. Корочкин
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: 8-910-454-66-87; andrey_korochkin@mail.ru
Аннотация:В статье представлены методики определения сроков службы жестких дорожных одежд в России и зарубежных странах. Анализируются различия в подходах к оценке работоспособности дорожных конструкций. Приводятся основные критерии, которые оказывают влияние на ресурс и долговечность конструкций дорожных одежд. Конкретизированы термины, имеющие отношение к долговечности и сроку службы дорожных одежд. Представлены особенности расчета периода работоспособности жесткой дорожной одежды на стадии выполнения проектных и подготовительных работ. Указаны причины снижения срока службы жестких конструкций, дан прогноз о возможности изменения нормативной базы в перспективном периоде с целью увеличения сроков службы оснований и покрытий автомобильных дорог.
ПРИМЕНЕНИЕ ГЛИНИСТО-ИЗВЕСТКОВО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ В КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (ПОЛУОСТРОВ КРЫМ)
Канд. техн. наук А.Г. Алексеев
(НИИОСП им. Н.М. Герсеванова
АО «НИЦ «Строительство»),
канд. геол.-минерал. наук Д.М. Алексютина
(Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова),
инженер Б.Е. Звездкин
(АО «Конструкторско-технологическое
бюро бетона и железобетона»)
Аннотация:В статье приведены результаты подбора оптимального состава грунтоцемента для использования в качестве основания автомобильной дороги на участке близ г. Феодосии. Добавление в местный глинистый грунт измельченного известняка-ракушечника также местного происхождения позволяет снизить пластичность грунта, а применение цемента – создать надежное основание автомобильной дороги. Определение параметров грунтов, в том числе исследование гранулометрического состава и показателей пластичности проводилось по стандартным методикам. Выявлена линейная зависимость между показателями пластичности и количеством массовой доли глины в смеси. Лабораторные испытания показали, что добавление в глинистый грунт фракций крупнее пылеватых позволило снизить пластичность глины в несколько раз. Установлено, что прочность на сжатие смеси глины, ракушечника и цемента в пропорции 4,74:1,2:1 при твердении составила 6,7 МПа, что соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к такому строительному материалу.
Ключевые слова:глинисто-известковая смесь, грунтоцемент, показатели пластичности, прочность на сжатие, полуостров Крым
К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЙ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГЕОРЕШЕТКАМИ, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Канд. техн. наук, доцент А.А. Игнатьев,
инженер К.А. Куликова,
канд. тех. наук доцент В.М. Дудин
(Ярославский государственный
технический университет)
Конт. информация: ignatyevaa@ystu.ru; dudinvm@ystu.ru; kurochkinaka@ystu.ru;
8(4852) 44-03-67
Аннотация:Рассмотрены основные геосинтетические материалы, используемые для изготовления георешеток, с позиции анализа их физико-механических показателей и устойчивости к окружающей среде. Сделаны выводы об эффективности применения георешеток, выполненных из различного исходного сырья, в покрытии автомобильных дорог.
Аннотация:В статье рассмотрено применение экспресс-метода контроля качества дорожного покрытия. Приведены данные о применении экспресс-метода на практике.
Ключевые слова:асфальтобетон, метод определения плотности, контроль качества, методы неразрушающего контроля
Аннотация:Рассмотрен опыт применения георадиолокационных технологий при обследовании оползневых деформаций на откосах земляного полотна автомобильной дороги М-4 «Дон». Представлена методика обследований. Приведены радарограммы, полученные по результатам продольных и поперечных проходов георадара на оползневых участках. Даны рекомендации по предотвращению оползневых деформаций.
ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ: ТРИВИАЛЬНЫЕ И НЕТРИВИАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ
Канд. техн. наук А.Е. Мерзликин,
инженер Я.Н. Корчажников
(ФАУ "РОСДОРНИИ)
Аннотация:Описаны три способа продления сроков службы нежестких дорожных одежд (ДО) при проектировании. Во-первых, показано как влияет на срок службы ДО точность прогнозирования периода весеннего оттаивания земляного полотна. Рекомендуется в расчетную схему ДО ввести оттаявшую и неоттаявшую части земляного полотна. Во-вторых, показано, что игнорирование физической нелинейности щебеночно-гравийно-песчаных материалов в определенных условиях может привести к сокращению срока службы ДО примерно в 1,5 раза. В-третьих, показано, что на участках автомобильных дорог, на которых появляются заторы, ДО должны проектироваться с учетом расчетных характеристик асфальтобетона, полученных при длительности действия нагрузки более 0,1 с. При конструировании ДО нижние слои покрытия или верхние слои основания следует назначать из пористого, плотного, высокоплотного или дисперсно-армированного асфальтобетонов.
О НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ
Д-р техн. наук, профессор В.А. Кретов,
канд. техн. наук, доцент И.В. Лейтланд
(Российский университет транспорта (МИИТ))
Конт информация: cadimost@mail.ru
Аннотация:В статье сообщается о предложениях по введению нормативных требований по обязательному контролю за соответствием фактических модулей упругости конструктивных слоев расчетным значениям, определенным проектной документацией. Приведены рекомендации по повышению качества устройства земляного полотна и слоев основания.
Ключевые слова:плотность и влажность грунта, земляное полотно, слои основания, модуль упругости, штамповые испытания
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПЛОТНЕНИЯ НЕСВЯЗНЫХ ГРУНТОВ ЗА СЧЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖФАЗНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧАСТИЦ
Канд. техн. наук, доцент А.А. Игнатьев,
инженер Г.В. Пренглаев
(Ярославский государственный
технический университет)
Конт. информация: ignatyevaa@ystu.ru; prenglaev@gmail.com;
89109637334;
8(4852) 44-03-67
Аннотация:Приведены результаты исследований, направленных на повышение эффективности уплотнения несвязных грунтов путем регулирования межфазного взаимодействия частиц. Доказана эффективность уплотнения несвязных грунтов при оптимальной влажности за счет определения продолжительности выдерживания грунта по времени с водой. Результаты исследований показывают возможность достижения более высоких показателей плотности сухого грунта. Предложена методика, которая может быть успешно реализована на практике в процессе выполнения работ по уплотнению грунтов.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАЛИВКА ДОРОЖНАЯ ДЛЯ РЕМОНТА ДОЖДЕПРИЕМНЫХ И СМОТРОВЫХ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ КОЛОДЦЕВ
Канд. техн. наук Ф.К. Горбунов
(Институт химии твердого тела и механохимии
Сибирского отделения РАН),
инженер Ю.Н. Шевцов
(ООО НПП «Новасиб»)
Контактная информация: f1123723@yandex.ru; shewtsow@yandex.ru
Аннотация:В статье описана методика ремонта дождеприемных и смотровых канализационных колодцев, основанная на применении универсальной заливки дорожной (УЗД). Сообщается о ряде преимуществ предложенной методики, в том числе существенном снижении времени ремонта, улучшении качества покрытия и увеличении срока службы отремонтированного участка дороги, что позволит значительно снизить затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Аннотация:В статье рассмотрены вопросы использования ряда показателей для оценки продольной ровности дорожных покрытий. Приведены результаты сравнения измерений ровности по международному индексу ровности (IRI) и просветам под трехметровой рейкой на различных участках автомобильных дорог. Получены соотношения, показывающие связь между этими показателями, и приведены примеры, иллюстрирующие разницу между ними.
Ключевые слова:дорожное покрытие, ровность, международный индекс ровности (IRI), трехметровая рейка, высотные отметки
ОБ УЧЕТЕ ВАРИАЦИЙ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ
Д-р техн. наук А.В. Руденский
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: ruda0704@yandex.ru
Аннотация:В статье рассмотрены вопросы определения расчетных значений модулей упругости асфальтобетонов с учетом особенностей условий их работы в дорожных конструкциях в разных климатических регионах России и вариаций значений модулей упругости в разные периоды эксплуатации. Отмечается необходимость разработки стандартизированной экспериментальной методики определения фактических значений модулей упругости асфальтобетонов, а также совершенствования методики конструирования дорожных одежд с учетом как критериев прочности в упругой стадии, так и расчета прочности (устойчивости) дорожного покрытия в пластической стадии.
Ключевые слова:асфальтобетон, модуль упругости, дорожная конструкция, учет условий эксплуатации
Аннотация:Рассматриваются зарубежный опыт научно-исследовательских работ по изучению влияния шипованных шин на дорожное покрытие, а также действующая законодательная и нормативно-техническая база Российской Федерации и зарубежных стран, в части, касающейся использования шипованных шин.
Ключевые слова:влияние шипованных шин на дорожное покрытие, износ дорожных покрытий, национальные и зарубежные нормативные требования к шипованным шинам, влияние шипованных шин на безопасность дорожного движения, перечень мероприятий
Аннотация:В статье проанализированы изменения нормативных требований СП 24.13330.2011, согласно которым снижается расчетная несущая способность фундаментов на буронабивных сваях с уширениями, а также рассмотрены обоснования указанных изменений. Даны рекомендации о дифференцированном подходе к назначению рассматриваемого коэффициента надежности с учетом технологии устройства уширения и специфики области применения свайных фундаментов, в частности мостовых сооружений.
Ключевые слова:свайные фундаменты, коэффициент условий работы грунта под нижним концом сваи, буронабивные сваи, метод вертикально перемещаемой трубы, технология бурения, статические испытания
ПРИЧИНЫ АВАРИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И СТРАН СНГ
Аспирант С.В. Кузнецова,
инженер, доцент А.В. Козлов
(Воронежский государственный
технический университет)
Конт. информация: тел.: +79038574397; kuznetsovastanislava@gmail.com
Аннотация:Дан анализ 98 аварий мостовых сооружений, произошедших в период с 2006 по 2017 гг. Выявлены основные причины аварийных разрушений и обозначены требующие решения проблемы в области проектирования, строительства и эксплуатации мостов для предотвращения подобных ситуаций.
Ключевые слова:техническое состояние, аварийное разрушение, мониторинг, транспортно-эксплуатационное состояние, мостовые сооружения
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ВОСПРИЯТИЮ СДВИГАЮЩИХ УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО КОНТАКТУ БЕТОНА С ДЕРЕВОМ В ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ СРЕДЫ
Д-р. техн. наук, профессор П.М. Саламахин
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)),
канд. техн. наук И.В. Решетников
(филиал АО «Мосинжпроект»),
канд. техн. наук В.Г. Решетников
(АО «СОЮЗДОРПРОЕКТ»)
Конт. информация: pavel-salamahin@mail.ru; wgresh@mail.ru;
remmostproekt@ mail.ru
Аннотация:В статье на основе вывода и решения дифференциального уравнения напряженного состояния деревожелезобетонной балки под воздействием изменения температуры среды исследовано влияние отрицательной температуры среды на напряженное состояние и размеры поперечных сечений деревожелезобетонных балок пролетных строений автодорожных мостов с помощью разработанной программы их автоматизированного проектирования.
Ключевые слова:деревожелезобетонная балка, температура окружающей среды, дифференциальное уравнение, скалывающие напряжения по контакту бетон-дерево, нормальные напряжения в бетоне и древесине
СРАВНЕНИИЕ РАБОТЫ КОСЫХ ОДНОПРОЛЕТНЫХ ПУТЕПРОВОДОВ С ИНТЕГРАЛЬНЫМИ И ПОЛУИНТЕГРАЛЬНЫМИ УСТОЯМИ
Канд. техн. наук, профессор В.И. Попов,
аспирант Нгуен Ван Хиен
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: +7 (925)010-10-97;
+7 (965)299-80-68; vpopov@stpr.ru; nvhienmadi@gmai.com
Аннотация:В статье приведены результаты анализа расчетов косых желе-зобетонных путепроводов с интегральными и полуинтегральными устоями на трубчатых стальных сваях и естественном основании. Показано, что применение полуинтегральных устоев типичной конструкции на естественном основании для косых однопролетных путепроводов предпочтительнее интегральных устоев. Применение полунитегральных устоев на гибком свайном основании в конкретных случаях требует специального обоснования.
Канд. техн. наук, доцент Ю.М. Пучков
(Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства)
Конт. информация: puchkovteam@yandex.ru
Аннотация:Приведены общие сведения о капиллярно-пористых материалах каменных мостов. Установлена возрастающая роль водорастворимых солей как разрушающего фактора. Выявлен механизм солевой формы коррозии каменных кладок. Представлены результаты исследований состояния каменных сооружений, разрушающихся под действием водорастворимых солей, а также результаты исследований по определению оптимальной плотности постоянного тока для обессоливания кладок. Предложены технические мероприятия по повышению долговечности засоленных каменных мостов.
ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О ПРИЧИНАХ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Канд. техн. наук А.Л. Рыбин
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Контактная информация: Rybin@rosdornii.ru
Аннотация:Анализируется ценность информации о причинах аварийности на автомобильных дорогах.
Ключевые слова:ценность информации, причины дорожно-транспортных происшествий, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), аудит безопасности дорожного движения, экономический эффект
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Д-р техн. наук И.Н. Пугачёв,
канд. техн. наук А.В. Каменчуков
(Тихоокеанский государственный университет),
д-р. техн. наук В.А. Ярмолинский
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический
университет (МАДИ)),
инженер-строитель Н.Г. Шешера
(ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску)
Конт. информация: ipugachev64@mail.ru; kamenchukov@pnu.edu.ru; 000019@pnu.edu.ru; kolyaka239@mail.ru
Аннотация:В статье рассмотрены вопросы повышения качества и безопасности движения на автомобильной дороге. Предложена прогнозная методика оценки изменения эксплуатационного состояния дорожного покрытия после ремонта. Определена зависимость изменения скорости движения от вида и наличия дефектов на дорожном покрытии. Разработана методика оценки качества и безопасности дорожного движения на основе коэффициентов травматизма. Предложены подходы к совершенствованию существующей методики коэффициентов аварийности коэффициентами травматизма.
Ключевые слова:скорость движения, качество и безопасность движения, автомобильная дорога, дорожное покрытие, аварийность, травматизм, математическая модель
Канд. техн. наук Г.С. Бахрах
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: bakhrakh35@mail.ru
Аннотация:Рассмотрена тенденция увеличения содержания асфальтобетонного гранулята в асфальтобетонной смеси в США. Отмечена ошибочность мнения полного смешения старого и свежего битумов в процессе приготовления асфальтобетонной смеси с добавлением гранулята. Установлена нецелесообразность введения более 20 % гранулята в асфальтобетон при строительстве и ремонте автомобильных дорог РФ.
Ключевые слова:асфальтобетон, асфальтобетонный гранулят, содержание гранулята в асфальтобетоне
ТЕПЛЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ С ДОБАВЛЕНИЕМ АСФАЛЬТОВОГО ГРАНУЛЯТА
Д-р техн. наук А.П. Лупанов
(АБЗ-4 «Капотня»),
канд. техн. наук Н.В. Гладышев
(ООО «Дорэксперт»),
канд. техн. наук, профессор В.В. Силкин,
канд. техн. наук, доцент С.М. Дмитриев,
аспирант И.О. Козиков
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: dmitrsmlist@mail.ru
Аннотация:Статья посвящена исследованию совместного влияния асфальтового гранулята и специальных добавок поверхностно-активных веществ (ПАВ) на регулирование физико-механических и технологических свойств асфальтобетона. Проведенное исследование показывает, что улучшение свойств асфальтобетона с добавлением асфальтового гранулята возможно за счет использования ПАВ. Одновременно с улучшением физико-механических свойств оптимизируются технологические свойства асфальтобетона, что позволяет уменьшить температуру приготовления и укладки теплой асфальтобетонной смеси и сократить объем выбросов вредных загрязняющих веществ на АБЗ.
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ А, Б, В ТИПОВ В I ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ (ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ)
Аспирант Н.М. Полонов,
канд. техн. наук, профессор С.С. Шабуров
(Иркутский национальный
исследовательский технический
университет (ИРНИТУ))
Конт. информация: gling@zaotrud.ru; polonov_nikolay@mail.ru
Аннотация:В статье подробно описана технология производства низкотемпературных смесей (теплых асфальтобетонных смесей) типов А, Б и В с использованием вязкого битума БНД 90/130 и представлен метод его вспенивания. Обоснована и подтверждена целесообразность вспенивания нефтяного вязкого дорожного битума путем распыления в мешалке асфальтосмесительной установки заданного количества воды через форсунки дозатора-распылителя воды ДРВ-001. Приведены технология устройства слоев из теплых асфальтобетонных смесей, а также результаты лабораторных исследований смесей и образцов-вырубок из построенных покрытий.
АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ ГРАНУЛИРОВАННЫХ ВАГРАНОЧНЫХ ШЛАКОВ
Канд. техн. наук, доцент Н.С. Ковалёв
(Воронежский государственный
аграрный университет им. императора Петра I),
ст. преподаватель Е.Н. Отарова
(«ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР»
Военно-воздушных сил
«Военно-воздушная академия
имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»)
Конт. информация: NSKovalev@mail.ru; ekaterina.otarova@mail.ru
Аннотация:С целью расширения номенклатуры дорожно-строительных материалов, защиты окружающей среды путем утилизации регенератов сточных вод и хлорпотребляющих производств предложено использовать в асфальтобетонных смесях ваграночные гранулированные шлаки. Минеральные материалы, имея инактивную поверхность, обуславливают малую адгезию битума к их поверхности. По прочностным показателям асфальтобетонные смеси на основе гранулированных ваграночных шлаков не удовлетворяют требованиям стандарта, особенно при температуре испытания 50 ºС. С целью улучшения структурно-механических свойств асфальтобетона предложено применять регенераты и пульпу гипохлорита кальция для активации поверхности ваграночных гранулированных шлаков в асфальтобетонных смесях. Введение регенератов и пульпы гипохлорита кальция при изготовлении асфальтобетонных смесей позволяет существенно улучшить структурно-механические свойства, особенно теплоустойчивость.
НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПО ПОДБОРУ СОСТАВОВ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМ ВЯЖУЩИМ
Канд. техн. наук, доцент Н.А. Слободчикова,
магистрант К.В. Плюта
(Иркутский национальный
исследовательский технический
университет)
Конт. информация: kv_plyuta@mail.ru;
8(904)1480883;
8(902)5771417
Аннотация:Статья касается применения в конструктивных слоях дорожной одежды грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, что способствует снижению стоимости строительства автомобильных дорог. Отмечается необходимость совершенствования нормативной документации, регламентирующей применение укрепленных грунтов в Российской Федерации, и которая не содержит четких рекомендаций по применению укрепленных грунтов.
Ключевые слова:грунт, укрепленный грунт, дорожные одежды, неорганические вяжущие, автомобильные дороги
О ВЛИЯНИИ ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ
Канд. техн. наук Н.А. Лушников
(ФАУ РОСДОРНИИ),
аспирант Д.О. Невельский
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Аннотация:В статье рассмотрен вопрос о связи износа дорожного покрытия с загрязнением окружающей среды мелкодисперсными частицами. Приведены результаты наблюдений за изменением в течение года концентрации таких частиц вблизи некоторых объектов улично-дорожной сети г. Москвы. Даны предложения по снижению износа дорожных покрытий ошипованными шинами автомобилей.