Сборник «Дороги и мосты» - 38 выпуск



О НОВЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРАВИЛАХ ИХ РАСЧЕТА

  • Канд. пед. наук Е.А. Латкина,
    инженер Т.Ф. Матюшенко
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»)
    Конт. информация: matushenko@rosdornii.ru
  • Аннотация: Сообщается о нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета, разработанных в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 года № Пр-2302. Новые нормативы рассчитаны с учетом увеличения до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия при соблюдении требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок. Общая концепция разработки нормативов позволяет обеспечить оптимизацию на 5% нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог в целях исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 июля 2015 года № АД-П9-4613. Расчетный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по откорректированным нормативам составляет 14 млрд рублей в год.
  • Ключевые слова: нормативы финансовых затрат, капитальный ремонт, ремонт и содержание, увеличение межремонтных сроков, сеть автомобильных дорог, условия формирования актуализированных нормативов, правила расчета, финансирование
  • УДК: 625.76:657.471
  • Файл: Загрузить

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

  • Канд. техн. наук А.А. Домницкий
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»),
    канд. техн. наук Р.В. Каргин
    (Северо-Кавказский филиал
    ФАУ «РОСДОРНИИ»,
    Ростовский государственный
    университет путей сообщения)
    Конт. информация: dom-a-a@rosdornii.ru;
    kargin-r-v@mail.ru
  • Аннотация: В статье представлены результаты работ по актуализации нормативно-технической документации в сфере дорожного хозяйства, которые легли в основу Перспективной программы стандартизации в области дорожного хозяйства на период 2018-2022 гг.
  • Ключевые слова: дорожное хозяйство, стандартизация, техническое регулирование, национальные стандарты (ГОСТ Р), предварительные национальные стандарты (ПНСТ)
  • УДК: 625.7/.8:006.052
  • Файл: Загрузить

МЕТОДЫ РАСЧЕТА КАСАТЕЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ ГРУНТА

  • Инженер О.В. Третьякова
    (Пермский национальный
    исследовательский политехнический университет)
    Конт. информация: olga_wsw@mail.ru
  • Аннотация: Статья посвящена феномену морозного пучения грунта в части касательных напряжений и сил, развивающихся на боковой поверхности фундаментов, возводимых в холодных районах. Сообщается об оценке, выполненной автором статьи, некоторых аспектов возникновения и развития касательных напряжений морозного пучения с целью их расчета. Представлены выражения для определения касательных напряжений морозного пучения на боковой поверхности фундамента.
  • Ключевые слова: влажность, временное сопротивление срезу, граничный слой, касательные напряжения, лед, морозное пучение, напряженно-деформированное состояние, неоднородность, прочность смерзания, релаксация напряжений, сдвиг, удельное сцепление грунта, устойчивые силы смерзания, фундамент, частицы грунта
  • УДК: 624.139.22:624.15
  • Файл: Загрузить

К ВОПРОСУ УЧЕТА РАСЧЕТНОГО ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОНСТРУКЦИЙ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

  • Д-р техн. наук, профессор Е.В. Углова,
    инженер О.А. Шило
    (Академия строительства и архитектуры
    Донского государственного
    технического университета (АСА ДГТУ)),
    инженер В.В. Акулов
    (ДорТрансНИИ ДГТУ)
    Конт. информация: uglova.ev@yandex.ru;
    olga_shilo@bk.ru;
    marine_25@inbox.ru
  • Аннотация: Рассмотрен вопрос влияния параметров нагрузки на деформацию дорожных одежд, а также возможность учета изменения давления колеса автомобиля на покрытие от расчетной нагрузки.
  • Ключевые слова: расчетная транспортная нагрузка, упругий прогиб, расчет конструкций дорожных одежд
  • УДК: 625.7/.8
  • Файл: Загрузить

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

  • Д-р техн. наук, профессор В.В. Столяров,
    канд. техн. наук, доцент Н.В. Щеголева
    (Саратовский государственный
    технический университет
    имени Гагарина Ю.А.)
    Конт. информация: shegoleva123@mail.ru
  • Аннотация: В статье представлены допуски на отклонения радиусов выпуклых и вогнутых кривых, кривых в плане, ширины многополосного покрытия в одном направлении, общей ширины проезжей части при приемке в эксплуатацию.
  • Ключевые слова: допуск, среднеквадратическое отклонение, радиус, выпуклая кривая, вогнутая кривая, кривая в плане, параметр
  • УДК: 519.2:625.7/.8
  • Файл: Загрузить

УЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ

  • Д-р техн. наук, профессор А.М. Кулижников
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»)
    Конт. информация: kulizhnikov@rosdornii.ru
  • Аннотация: Рассмотрены особенности подхода к расчету дорожных одежд с низкой интенсивностью движения с учетом зарубежного опыта. Приведена методика расчета дорожных одежд автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения с проверкой на эксплуатационную надежность. Представлен пример проверки дорожной одежды на колееобразование и истирание материала покрытия.
  • Ключевые слова: дорожная одежда, автомобильная дорога, низкая интенсивность движения, эксплуатация, колееобразование, истирание, износ, морозное пучение
  • УДК: 625.711.2:625.8
  • Файл: Загрузить

О ТРЕБОВАНИЯХ К РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА

  • Д-р техн. наук, профессор О.А. Красиков
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»)
    Конт. информация: krasikov@rosdornii.ru
  • Аннотация: В статье рассмотрены вопросы соответствия требований к ровности дорожных покрытий по просветам под трехметровой рейкой требованиям по международному индексу ровности IRI, которые представлены в актуализированной редакции СНиП 3.06.03-85. На основе сопоставительного анализа сделан вывод о том, что нормы ровности по трехметровой рейке не соответствуют нормам по шкале IRI, которые являются более жесткими. Рассмотрена дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI. Оценка «отлично» отличается от «удовлетворительно» на 22-45%, что можно рассматривать как улучшение начальной ровности в период строительства. Это способствует оптимизации эксплуатационных расходов и увеличению срока службы дорожного покрытия. На основе сравнения норм ровности в период строительства с нормами в период эксплуатации установлена разница между ними, которая составляет 1,1-3,3 м/км. Такой интервал достаточен для обеспечения нормативов межремонтных сроков службы дорожных покрытий.
  • Ключевые слова: ровность дорожных оснований и покрытий, просветы под трехметровой рейкой, международный индекс ровности IRI, дифференцированная оценка ровности, срок службы дорожного покрытия
  • УДК: 625.7
  • Файл: Загрузить

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОПЫТ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ УКАТЫВАЕМЫХ ШЛАКОБЕТОНОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

  • Д-р техн. наук профессор Б.А. Асматулаев,
    канд. техн. наук Р.Б. Асматулаев,
    инженер А.Т. Ордабаев,
    инженер Р.Р. Езмахунов,
    инженер А.Е. Ошанов,
    инженер У.Ш. Касымов
    (КазНИиПИ «Дортранс»)
    Конт. информация: boris-aisa@mail.ru
  • Аннотация: Вопросам круглогодичного дорожного строительства до сих пор не уделяется достаточного внимания, хотя это позволило бы избежать 5-ти - 7-ми месяцев простоя. В статье приведены результаты исследований технологии зимнего строительства дорог из медленнотвердеющих шлакобетонов. Впервые в Казахстане разработаны и испытаны при строительстве дорог самовосстанавливающиеся дорожные бетоны, которые уже упрочняются в течение 30-40 лет безремонтной эксплуатации дорог. Основными структурообразующими новообразованиями в бетоне в преобладающем количестве являются гелевидные низкоосновные гидросиликаты кальция типа C-S-H, наноразмерных величин, что обеспечивает надежную эксплуатацию дорог без повреждений под воздействием климатических и транспортных нагрузок.
  • Ключевые слова: зимнее дорожное строительство, технология, отрицательные температуры, замораживание-оттаивание, прочность, исследование, опыт, мониторинг, самовосстановление, наноструктура бетона
  • УДК: 625.7:625.841+669.162.275.2
  • Файл: Загрузить

ВЫБОИНЫ НА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

  • Д-р техн. наук, профессор А.В. Руденский
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»)
    Конт. информация: ruda0704@yandex.ru
  • Аннотация: В статье рассмотрены пути повышения эксплуатационной долговечности дорожных асфальтобетонных покрытий путем сокращения образования выбоин в процессе эксплуатации. Показано, что эта задача может быть решена совершенствованием технологии производства асфальтобетонных смесей и улучшением системы технических требований к асфальтобетону, обеспечивающих повышение его водостойкости.
  • Ключевые слова: асфальтобетон, выбоины, повышение водостойкости, совершенствование технологии производства смесей
  • УДК: 625.855.3
  • Файл: Загрузить

ТЕХНОЛОГИЯ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЕОРАДАРНЫХ ДАННЫХ

  • Канд. техн. наук Р.А. Еремин
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»),
    канд. техн. наук, доцент Ю.А. Сухобок
    (Дальневосточный государственный
    университет путей сообщения),
    аспирант Н.Ю. Рассадкин
    (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
    Конт. информация: +7(967)448-78-75;
    +7(967)448-78-75;
    +7(977)864-82-91;
    r.eremin.01@gmail.com;
    khvyus@gmail.com;
    battleg@yandex.ru
  • Аннотация: Приведены результаты обследования и изысканий дорожных одежд автомобильных дорог с помощью новой технологии геопространственного моделирования георадарных данных, которая является симбиозом георадиолокационной и геодезической съемок. Рассмотрены результаты решения задач по оценке толщины слоев дорожной одежды, выявлению участков проседания слоев дорожной одежды и объяснению причин деформации дорожного покрытия. Отличием предлагаемой технологии от похожих решений зарубежных компаний, таких как Roadscanners (Финляндия), IDS (Италия), MALA Geoscience (Швеция) и др., является высокая универсальность и ориентированность на отечественную практику в области дорожного хозяйства Российской Федерации.
  • Ключевые слова: дороги, искусственные сооружения, дорожная одежда, толщина слоев, георадар, лазерное сканирование, спутниковые системы, 3D модели, системы автоматизированного проектирования, геоинформационные системы
  • УДК: 625.8:550.835
  • Файл: Загрузить

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СНЕГОЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

  • Д-р техн. наук, профессор Т.В. Самодурова,
    канд. техн. наук, доцент О.В. Гладышева,
    канд. техн. наук Ю.В. Бакланов,
    канд. техн. наук, доцент Н.Ю. Алимова,
    инженер К.В. Панферов
    (Воронежский государственный
    технический университет)
    Конт. информация: samodurova@vgasu.vrn.ru;
    ov-glad@ya.ru;
    baklanovmail@mail.ru;
    natalimowa@ya.ru;
    kvpan@ya.ru
    +7(473)271-52-02
  • Аннотация: Приведены результаты исследований по определению расчетных параметров метелевой деятельности для 17 областей Центрального федерального округа. По результатам исследований разработан комплект специальных карт, отражающих распределение объемов снегопереноса и снегоприноса по 16 направлениям (румбам) для всей территории Центрального федерального округа. Приведены рекомендации по использованию картографического материала для проектирования снегозащитных мероприятий и пример такого проектирования для участка дороги в Московской области.
  • Ключевые слова: зимнее содержание дорог, метелевые заносы, параметры метелевой деятельности, карты, снегозащита
  • УДК: 625.768.6: 528.91
  • Файл: Загрузить

ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ГРУНТОВ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ КРИОЛИТОЗОНЫ

  • Канд. техн. наук, доцент Л.Л. Федорова,
    канд. техн. наук Д.В. Саввин,
    инженер М.П. Федоров,
    инженер Г.А. Куляндин,
    инженер А.С. Стручков
    (Институт горного дела
    Севера им. Н.В. Черского СО РАН)
    Конт. информация: Lar-fed-90@rambler.ru;
    savvin.denis@inbox.ru;
    kgavrilu@yandex.ru;
    struchkovalexander@gmail.com;
    +7(4112) 390074
  • Аннотация: В статье представлены результаты исследований, которые показывают, что величина снижения скорости распространения электромагнитной волны в грунтах в талом состоянии, по сравнению с мерзлым, зависит от их влажности. Показано, что эта зависимость аппроксимируется линейной эмпирической формулой, на основе которой предложена методика мониторинга состояния грунтов по данным разносезонных измерений. С целью объективной интерпретации результатов исследований в условиях криолитозоны разработаны признаки для выявления зон повышенной влажности, таликов, участков ослабленных грунтов, пучения и границ миграции грунтовых вод. Возможность разработанной методики показана на примере георадиолокационного обследования автомобильных дорог Якутии.
  • Ключевые слова: георадиолокация, мониторинг, грунты, мерзлые породы, влажность, диэлектрическая проницаемость
  • УДК: 621.396.96:625.731.4 (571.56)
  • Файл: Загрузить

ВЕРИФИКАЦИЯ РАСЧЕТОВ ФИЛЬТРАЦИОННОЙ КОНСОЛИДАЦИИ В ГЕОТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ

  • Инженер Д.Е. Ерченко,
    канд. г.-м. наук Е.В. Федоренко
    («МИАКОМ СПб»)
    Конт. информация: evgeniy@miakom.ru
  • Аннотация: В статье приводится сопоставление аналитических и численных расчетов фильтрационной консолидации в специальных геотехнических программах ГЕО5 Осадка, Settle3D и Plaxis 2D с известным аналитическим решением Н.А. Цытовича. Если в инженерных программах, реализующих алгоритмы автоматизации аналитических расчетов, сопоставление выполняется прямым способом, то в программах численного моделирования необходимо правильно задать исходные условия и настроить все влияющие параметры для корректного сопоставления.
  • Ключевые слова: геотехника, численное моделирование, метод конечных элементов (МКЭ), программа Plaxis, консолидация, теория фильтрационной консолидации
  • УДК: 624.131
  • Файл: Загрузить

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСЕВДОСЦЕПЛЕНИЯ В АРМИРОВАННОМ ГРУНТЕ

  • Канд. г.-м. наук Е.В. Федоренко
    («МИАКОМ СПб»),
    аспирант Фам Дык Тиеп
    (Московский автомобильно-
    дорожный государственный
    технический университет (МАДИ))
    Контактная информация: tiepducpham@gmail.com;
    evgeniy@miakom.ru
  • Аннотация: В статье рассмотрены два способа определения псевдосцепления, возникающего при добавлении армирующих элементов в несвязные грунты: предложенный А. Видалем (учитывающий только расстояние между армирующими элементами и их прочность) и усовершенствованный, позволяющий дополнительно учесть влияние крупности заполнителя. Произведен анализ каждого из способов, а также, по результатам численного моделирования в программе Plaxis, подтверждено незначительное влияние механических свойств грунта.
  • Ключевые слова: псевдосцепление, метод конечных элементов (МКЭ), модель упрочняющегося грунта, армогрунтовые сооружения, армированные откосы
  • УДК: 625.731.2:624.138.23
  • Файл: Загрузить

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ОДНОПРОЛЕТНЫХ ПУТЕПРОВОДОВ С ИНТЕГРАЛЬНЫМИ УСТОЯМИ

  • Канд. техн. наук В.И. Попов,
    аспирант Фам Туан Тхань,
    аспирант Нгуен Ван Хиен,
    аспирант Нгуен Мань Ха
    (Московский автомобильно-дорожный
    государственный технический университет (МАДИ))
    Конт. информация: +7 (925)010-10-97;
    +7 (968)475-34-79;
    +7 (965)299-80-68;
    +7 (963)961-32-06;
    vpopov@stpr.ru;
    pthanh_2008@mail.ru;
    nvhienmadi@gmail.com;
    manhhamta@gmail.com
  • Аннотация: В статье приведены результаты анализа теоретических исследований работы однопролетных путепроводов с интегральными устоями с прямым, косым и криволинейным расположением в плане. Рассмотрены случаи применения в интегральных устоях стальных свай Н-образного и трубчатого сечений и показано, что для путепроводов с интегральными устоями трубчатые сваи наиболее предпочтительны. Установлено, что включение в работу путепроводов переходных плит снижает величину изгибающих моментов в сваях и уровень нормальных напряжений в их сечениях. Рекомендовано для косых и криволинейных путепроводов применять заглубленные переходные плиты, а для прямых в плане – поверхностные, образующие с устоем и пролетным строением единую конструкцию.
  • Ключевые слова: интегральный устой, путепровод, переходные плиты, перемещения, напряжения
  • УДК: 625.745.12
  • Файл: Загрузить

НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕОРИИ РАСЧЕТА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ВНЕЦЕНТРЕННО СЖАТЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

  • Канд. техн. наук, доцент И.Н. Старишко
    (Вологодский государственный университет)
    Конт. информация: starishkoi@mail.ru
  • Аннотация: Приводятся результаты расчетов внецентренно сжатых железобетонных элементов в предельном состоянии по несущей способности с учетом всех возможных напряжений в продольной арматуре площадью от RS до RSC, вызванных разными значениями эксцентриситета е продольной силы N. Методика расчета основана на совместном решении уравнений равновесия продольных сил и внутренних усилий с уравнениями равновесия изгибающих моментов в предельном состоянии по прочности нормальных сечений.
  • Ключевые слова: внецентренно сжатые элементы, уравнения равновесия, несущая способность, напряженно-деформированное состояние, эксцентриситет
  • УДК: 624.046.2
  • Файл: Загрузить

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА ПАРЕТО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Канд. техн. наук А.Л. Рыбин
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»)
    Конт. информация: Rybin@rosdornii.ru
  • Аннотация: Рассматривается пример анализа причин дорожно-транспортных происшествий на основе принципа Парето для последующего их устранения.
  • Ключевые слова: причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП), принцип Парето, выбор мероприятий, безопасность дорожного движения
  • УДК: 656.081
  • Файл: Загрузить

ОБ ОЦЕНКЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

  • Канд. техн. наук Н.А Лушников,
    канд. техн. наук П.А. Лушников
    (ФАУ «РОСДОРНИИ»),
    д-р техн. наук В.А Кретов,
    канд. техн. наук В.Е. Николаевский
    (Российский университет транспорта (МИИТ))
    Конт. информация: p.lushnikov@rosdornii.ru
  • Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с оптимальной скоростью движения транспортного потока. Приведены соотношения для оценки неравномерности скорости и примеры их использования.
  • Ключевые слова: автомобильная дорога, транспортный поток, скорость движения, коэффициент вариации, плотность транспортного потока
  • УДК: 656.13
  • Файл: Загрузить

О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Канд. мед. наук Е.Д. Юрасова
    (ВОЗ РФ),
    д-р техн. наук, профессор В.Д. Кондратьев
    (Московский автомобильно-
    дорожный государственный
    технический университет (МАДИ))
    Конт. информация: yarasovae@who.int;
    k-051310@mail.ru
  • Аннотация: Международный проект с участием России в области безопасности дорожного движения осуществлялся в двух регионах страны, Липецкой и Ивановской областях, в период с 2010 по 2014 гг. Передовые подходы были применены с целью изменения поведения пользователей дорог в отношении трех основных факторов, влияющих на исход дорожно-транспортных происшествий: скорость движения, использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Проект включал социальный маркетинг в сочетании с усиленным правоприменением.
  • Ключевые слова: безопасность дорожного движения, консорциум, глобальный проект, повышение потенциала, мониторинг, правоприменение, факторы риска, социальный маркетинг, консультативный совет
  • УДК: 625.7:656.13.08
  • Файл: Загрузить

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИДРООКИСЕЙ (ШЛАМОВ) ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

  • Канд. техн. наук, профессор Н.С. Ковалев
    (Воронежский государственный аграрный
    университет имени императора Петра I),
    ст. преподаватель Е.Н. Отарова
    («ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР»
    Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия
    имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»)
    Конт. информация: NSKovalev@mail.ru;
    ekaterina.otarova@mail.ru
  • Аннотация: Рассмотрен вопрос утилизации гидроокисей (шламов) с целью защиты окружающей среды и обеспечения работы очистных сооружений в замкнутом цикле. Предлагается применение гидроокисей (шламов) для активации поверхности минеральных материалов асфальтобетонных смесей и для приготовления активированного минерального порошка Модификация минеральных порошков шламами гальванических производств (в количестве 7-12%) путем совместного помола их с известняком способствует повышению качества асфальтобетона, в том числе прочности, тепло- и водостойкости, при снижении расхода битума по сравнению с асфальтобетоном на основе немодифицированного минерального порошка.
  • Ключевые слова: регенераты, гидроокиси (шламы), утилизация, асфальтобетонные смеси, активированный минеральный порошок
  • УДК: 625.855
  • Файл: Загрузить

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ

  • Канд. техн. наук Ф.К. Горбунов
    (Институт химии твердого
    тела и механохимии СО РАН),
    инженер Ю.Н. Шевцов
    (ООО НПП «Новасиб»),
    канд. техн. наук Л.К. Бердникова
    (Институт химии твердого
    тела и механохимии СО РАН)
    Конт. информация: f1123723@yandex.ru;
    shewtsow@yandex.ru
  • Аннотация: Статья касается результатов исследования термодинамических характеристик универсальной заливки дорожной (УЗД) с целью применения при ремонте улично-дорожной сети.
  • Ключевые слова: автомобильная дорога, дорожное покрытие, климатические воздействия, композиционный материал
  • УДК: 625.76:678.7+536.4
  • Файл: Загрузить

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕМНЕЗЕМСОДЕРЖАЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА

  • Канд. техн. наук, доцент Т.С. Химич,
    канд. техн. наук, доцент Е.В. Шаповалова
    (Сибирский государственный
    автомобильно-дорожный)
    университет (СибАДИ))
    Конт. информация: himich_ts@mail.ru;
    shelv62@mail.ru
  • Аннотация: В статье рассмотрена возможность частичной замены природных сырьевых компонентов в производстве асфальтобетона кремнеземсодержащими промышленными отходами. Это приведет к снижению антропогенной нагрузки на природные системы при сохранении эксплуатационных характеристик строительного материала.
  • Ключевые слова: кремнеземсодержащие промышленные отходы, асфальтобетон, рациональное природопользование, эксплуатационные свойства
  • УДК: 625.7/.8:691.168
  • Файл: Загрузить

О МЕХАНИЗМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИКРОДОЛОМИТОВОГО НАПОЛНИТЕЛЯ И НЕФТЕПОЛИМЕРНОЙ СМОЛЫ В МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

  • Д-р техн. наук, профессор А.А. Артеменко
    (Саратовский государственный технический
    университет имени Гагарина Ю.А.),
    инженер В.В. Талалай,
    д-р техн. наук, профессор Ю.Э. Васильев
    д-р техн. наук, профессор Э.В. Котлярский
    (Московский автомобильно-дорожный
    государственный технический университет (МАДИ)),
    инженер И.Г. Шашков
    (Военно-воздушная академия имени профессора
    Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Воронеж))
    Конт. информация: talalay@bk.ru
  • Аннотация: При разработке рецептуры разметочной полимерной композиции исследовали влияние состава на технологические и эксплуатационные свойства – стойкость к воздействию агрессивных факторов и долговечность. В результате комплексных исследований функциональных и технологических характеристик разметочных композиций на основе нефтеполимерных смол (НПС) доказана эффективность новой методики последовательного регулирования выбранных функциональных и технологических параметров с учетом дорожно-климатических условий применения и эксплуатации. Определены новые функциональные и технологические характеристики остывших расплавов полимерных материалов на основе НПС для дорожной разметки в виде готовых к оперативному применению технологических блоков, что позволяет получать разметочный материал высокой готовности к применению, более гомогенный и некритичный к условиям хранения и транспортировки. Сравнение эксплуатационных характеристик разработанных составов с аналогом на стойкость к воздействию автомобильных колес с различными протекторами (в том числе и шипованными) проводили на полигоне «Карусель-2» МАДИ.
  • Ключевые слова: дорожная разметка, производство, рецептура, алифатические нефтеполимерные смолы, модифицированная малеиновым ангидридом смола, микродоломит, аминопропилтриэтоксисилан, диоксид титана, масло индустриальное, стирольный блочный сополимер, воск полиэтиленовый
  • УДК: 625.7/.8
  • Файл: Загрузить