40-й выпуск сборника

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.md

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

УДК 625.7/.8
К ВОПРОСУ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
Инженер Ю.В. Головань (Северо-Кавказский филиал ФАУ «РОСДОРНИИ») Контактная информация:k_m_z4917@mail.ru
Аннотация Статья касается определения возможности проезда тяжеловесных транспортных средств (ТТС) по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации на основе соответствующих законодательных актов и актуальных нормативных документов. Предложены современные направления научных исследований для обеспечения эффективности оценки возможности проезда ТТС по автомобильным дорогам страны
Ключевые слова: тяжеловесное транспортное средство (ТТС), негабарит, расчет конструкции дорожной одежды, эквивалентные нагрузки, специальное разрешение, оценка технического состояния автомобильных дорог.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.73+624.139.22
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕРКЕ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТЬ
Канд. геол.-минерал. наук, доцент Г.Л. Каган, д-р хим. наук, профессор В.А. Шорин, канд. тех. наук, доцент А.Ю. Вельсовский (Вологодский государственный университет) Конт. информация: 8(8172) 53-32-01; npcmp@yandex.ru
Аннотация В статье представлены методы определения деформаций пучения при промерзании грунтового массива, в том числе дорожной конструкции. Такие методы основаны на использовании характеристик морозного пучения, устанавливаемых при проведении лабораторных испытаний. Результаты многолетних натурных испытаний позволили обосновать для дорожной конструкции характерную эпюру изменения интенсивности морозного пучения по глубине промерзания. Рассматривается возможность построения этой эпюры по данным лабораторных испытаний. Предлагается новый метод проверки дорожной конструкции на морозоустойчивость, суть которого изложена на приведенном примере.
Ключевые слова: морозоустойчивость, деформация морозного пучения, относительная деформация, интенсивность морозного пучения, характерная эпюра интенсивности.
УДК 625.731.1(470.13)
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ЗАБОЛОЧЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Канд. техн. наук М.О. Карпушко, канд. техн. наук И.Л. Бартоломей (Пермский национальный исследовательский политехнический университет), инженер С.П. Дементьев (ООО «ДОРОС») Конт. информация: barmadesu@yandex.ru; s.dementev@yandex.ru; mkarpushko@gmail.com
Аннотация В статье приводятся результаты исследований по разработке оптимальной, с точки зрения сроков выполнения и трудоемкости работ, энергоемкости, расхода материалов и стоимости, конструкции земляного полотна для применения при сооружении нефтепромысловых дорог на заболоченных территориях, на примере Республики Коми. Выбрано конструктивное решение возведения земляного полотна с применением прослойки из нетканого геосинтетического материала в полуобойме для обеспечения круглогодичного и бесперебойного движения технологического транспорта для обслуживания объектов нефтяного хозяйства.
Ключевые слова: земляное полотно, слабые грунты, болото, торф, нетканый геосинтетический материал.
УДК 625.72:624.131
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
Д-р техн. наук, профессор А.М. Кулижников (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация: kulizhnikov@rosdornii.ru
Аннотация Рассмотрены пути повышения качества инженерных изысканий при проектировании автомобильных дорог. Обоснована актуальность данного вопроса в свете увеличения сроков службы автомобильных дорог. Уделено внимание совершенствованию нормативной базы, проведению технического контроля, внедрению современных инновационных методов инженерных изысканий, проведению инженерно-геологического обеспечения непосредственно в процессе выполнения дорожно-строительных работ.
Ключевые слова: инженерные изыскания, нормативная база, технический контроль, инновационные методы, инженерно-геологическое обеспечение.
УДК 656.13:625.7/.8
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РАСЧЕТНЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Д-р техн. наук, профессор О.А. Красиков, академик ITA У.Ш.Касымов (ФАУ «РОСДОРНИИ»), канд. техн. наук, профессор И.Н. Косенко (Казахская автомобильно-дорожная академия (КазАДИ) им. Л.Б. Гончарова) Конт. информация: krasikov@rosdornii.ru
Аннотация На основе анализа влияния расчетных осевых нагрузок на автомобильные дороги с нежесткими дорожными одеждами установлено, что основной проблемой является перегруз транспортного средства, причем как грузового, так и легкового. При отсутствии перегруза осевые нагрузки на дорогу не превышают нормативных значений. В этом случае наиболее объективной характеристикой является удельное давление на дорожную одежду. Акцентируется внимание на то, что толщина слоя дорожной одежды и толщина одежды в целом (при одних и тех же дорожно-строительных материалах) отличаются по группам расчетных нагрузок исходя из соотношений расчетных диаметров следа колеса, а также на то, что для расчетной нагрузки 130 кН необходим индивидуальный подход по конструированию дорожной одежды.
Ключевые слова: нежесткие дорожные одежды, расчетные осевые нагрузки, перегруз транспортных средств, удельное давление, расчетный диаметр следа колеса, особенности конструирования дорожной одежды.
УДК 625.7:625.723(470+571)
ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШИРИНЫ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Инженер Д.А. Страхова, инженер А.А. Грешников (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация: strakhova@rosdornii.ru; greshnikov@rosdornii.ru
Аннотация Рассмотрен вопрос о возможности сокращения затрат на строительство автомагистралей путем сокращения ширины крайних левых полос движения на основе зарубежного опыта, международных соглашений, а также проведенных исследований.
Ключевые слова: автомагистраль, стоимость строительства, ширина полосы движения, траектория движения, зазоры безопасности.

Раздел III. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.855.3
РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ С РЕГЕНЕРИРОВАННЫМ СЛОЕМ
Канд. техн. наук Г.С. Бахрах (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация: bakhrakh35@mail.ru
Аннотация Рассмотрены нормативные значения модуля упругости покрытия, регенерированного холодным способом. Приведены результаты изменения модуля упругости на экспериментальных участках дорог, регенерированных в штате Виргиния (США), за восемь лет. Показано, что модуль упругости слоя, регенерированного с использованием битумной эмульсии и вспененного битума, возрастает во времени.
Ключевые слова: битумная эмульсия, вспененный битум, модуль упругости, структурный коэффициент, холодная регенерация.
УДК 608.2:625.76
МЕТОДИКА ЗАЩИТЫ ДАТЧИКА ДИНАМИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ПРИ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Канд. техн. наук Ф.К. Горбунов (Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН), инженер Ю.Н. Шевцов (ООО НПП «Новасиб») Конт. информация: f1123723@yandex.ru; shewtsow@yandex.ru
Аннотация В статье описана методика защиты датчика динамического взвешивания от физического износа при колееобразовании дорожного покрытия. Сообщается о ряде преимуществ предложенной методики, основанной на применении универсальной заливки дорожной (УЗД), в том числе улучшении качества покрытия и увеличении срока службы комплексов динамического взвешивания на автомобильных дорогах до 1,5 раз, что значительно снизит затраты на их ремонт и содержание.
Ключевые слова: автомобильная дорога, дорожное покрытие, датчик динамического взвешивания, колея, колееобразование, универсальная заливка дорожная (УЗД).
УДК 625.768.7
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ
Инженер С.Ю. Розов, инженер Ю.Н. Розов (ФАУ «РОСДОНИИ») Конт. информация: rozov@rosdornii.ru
Аннотация В статье приведена методика оценки эффективности моющих средств, применяемых для очистки асфальтобетонных дорожных покрытий автомобильных дорог и улиц. Предлагаемая методика включает: подготовку загрязнителя, состоящего из материалов, имитирующих смет на дорожных покрытиях; загрязнение чистого образца подложки и определение остатка загрязнителя после обработки его моющим средством. По полученным результатам определяется показатель эффективности моющего средства. Дан пример использования предлагаемой методики при оценке эффективности двух моющих средств, применяемых в г. Москве.
Ключевые слова: автомобильные дороги, улицы, моющие средства, загрязнитель, показатель эффективности, коэффициент очистительной способности.
УДК 625.768.5:004.94
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ СНЕГОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ В ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Д-р техн. наук, профессор А.В. Кочетков, канд. техн. наук, доцент Л.В. Янковский, д-р техн. наук, профессор М.Г. Бояршинов (Пермский национальный исследовательский политехнический университет), канд. техн. наук, доцент Н.В. Щеголева (Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.), канд. техн. наук И.Г. Шашков (Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина») Конт. информация: soni.81@mail.ru
Аннотация Представлена методика совместного проведения математического и натурного аэродинамического моделирования размещения снегозащитных экранов и процессов их взаимодействия со снеговетровыми (метелевыми) потоками при зимнем содержании автомобильных дорог общего пользования. Компьютерное моделирование течений воздушных потоков было выполнено с использованием 3D-модели с учетом окружающего рельефа местности.
Ключевые слова: снегозаносимость, автомобильная дорога, проектирование, зимнее содержание, эксплуатация, снегозащитный экран, численное моделирование, снеговетровой поток, скорость, давление.
УДК 625.8
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ
Инженер И.П. Резяпкин, инженер Д.Е. Ерченко, канд. техн. наук А.В. Мошенжал (ООО «Миаком СПб») Конт. информация: from.work055@Gmail.com; dina@s-impulse.org; a.moshenzhal@gmail.com
Аннотация Работа, представленная в данной статье, является продолжением исследований по контролю качества выполненных строительных работ в части уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд и подстилающих грунтов. В качестве контролируемого параметра принят модуль упругости грунтов. Предложен оптимизированный подход к выполнению контроля качества уплотнения грунтов в процессе строительства путем сравнения величин проектных значений общих модулей упругости с фактически измеренными на строительной площадке. Впервые представлены номограммы для определения теоретических (проектных) значений общих модулей упругости. Данные номограммы адаптированы под совместное применение с малогабаритными установками динамического нагружения, с помощью которых определяются фактические значения общих модулей упругости. Рассмотрены два принципиальных случая – новое строительство и реконструкция – нашедших отражение в построенных номограммах. Представлены рекомендации и разъяснения по применению методики, а также границы ее применимости и возможные способы устранения выявленных несоответствий в период строительства. Обозначены ключевые направления дальнейших исследований.
Ключевые слова: дорожные одежды, модуль упругости, малогабаритные установки динамического нагружения, уплотнение грунтов.

Раздел IV. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ

УДК 624.164
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ГРУНТА НАСЫПИ ПОДХОДА ЗА ИНТЕГРАЛЬНЫМ УСТОЕМ ОДНОПРОЛЕТНОГО КРИВОЛИНЕЙНОГО МОСТА
Канд. техн. наук, профессор В.И. Попов, аспирант Нгуен Мань Ха (Московский автомобильно- дорожный государственный технический университет (МАДИ)) Конт. информация: +7 (925)010-10-97; +7 (963)961-32-06; vpopov@stpr.ru; manhhamta@gmail.com
Аннотация В статье приведены результаты анализа работы грунта насыпи подхода за интегральным устоем однопролетного криволинейного моста в условиях Вьетнама. Приведены результаты расчетов осадок и выпучиваний грунта насыпи подхода за устоем, изгибающих моментов в переходной плите под нагрузками при различных вариантах расположения переходной плиты. Сделаны выводы о преимуществах армирования насыпи подхода за интегральным устоем, что значительно улучшает условия проезда на участке сопряжения моста с дорогой за счет существенного снижения деформаций грунта насыпи.
Ключевые слова: интегральный устой, кривизна пролетного строения, грунт, просадка грунта, выпучивание грунта, геотекстиль, переходная плита.
УДК 625.745.1
КОНТЕКСТНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПРЕДМОСТНЫХ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ
Инженер-градостроитель Ю.А. Сторчак (Global Media Group e) Конт. информация: storchak@gmg-space.com; + 7 (909) 157-54-54; +38 (097) 157-54-54
Аннотация Основу транспортной коммуникации и мобильности людей в городах и пригородах составляет взаимодействие пешеходных потоков и транспортных потоков в транспортно-градостроительной системе, в частности, ее элементах – предмостных дорожно-транспортных узлах. Важность эффективных пересадок между различными видами общественного транспорта определена Европейской комиссией в ее документах «Towards a new culture for urban mobility» (2007 г.) и «Action Plan on Urban Mobility» (2009 г.). В этих рекомендациях идеальными поездками являются «бесшовные», в которых пассажиры почти не тратят времени на пересадки между различными видами транспорта. Эта идеология реализуется, в частности, в мультимодальных (или интермодальных) транспортно-пересадочных узлах, являющихся частью предмостных дорожно-транспортных узлов.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, городская набережная, магистраль непрерывного движения, общегородская магистраль, районная магистраль, дорожно-транспортный узел, водная преграда, городской мостовой переход, предмостный дорожно-транспортный узел, городской пассажирский транспорт, транспортно-пересадочный узел, интенсивность дорожного движения, пропускная способность, организация дорожного движения, общественно-транспортный комплекс, принабережная зона, городское общественное пространство, инженерно-планировочное и архитектурно-конструктивное решение, градоформирующий узел, градоформирующая зона, транспортно-градостроительная система.
УДК 624.21
К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ НАДЕЖНОСТИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Канд. техн. наук, доцент А.Н. Яшнов (Сибирский государственный университет путей сообщения), инженер А.В. Зубко (ФКУ Упрдор «Енисей») Конт. информация: 8 (902)-946-22-32; Zubko_av@mail.ru
Аннотация В статье рассмотрены вопросы совершенствования системы управления мостовыми сооружениями на автомобильных дорогах федерального значения России. Описана действующая система управления определения технического состояния мостовых сооружений на примере ФКУ Упрдор «Енисей» Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Ключевые слова: мостовые сооружения, техническое состояние, диагностика, мониторинг, безопасность движения.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УДК 656.13:625.721
АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С КРИВЫМИ В ПЛАНЕ
Канд. техн. наук Н.А. Лушников (ФАУ «РОСДОРНИИ»), аспирант Д.Ю. Тамахин (Российский университет транспорта (МИИТ)) Конт. информация: lab10@mail.ru
Аннотация В статье дан краткий анализ аварийности на кривых в плане, выполненный по двум участкам автомобильных дорог. Приведены предварительные выводы об основных параметрах кривых в плане, влияющих на уровень аварийности. Установлено, что на безопасность движения влияет не только радиус кривой, но и угол поворота трассы.
Ключевые слова: радиус кривой, аварийность, безопасность движения, угол поворота трассы.
УДК 656.11:656.13
МОНИТОРИНГ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Канд. техн. наук Б.Б. Анохин, канд. техн. наук П.А. Лушников, канд. техн. наук Н.А. Лушников, инженер Д.А. Страхова, инженер А.А. Грешников (ФАУ «РОСДОРНИИ»), инженер И.С. Ильюшин (ООО «Квазар») Конт. информация: strakhova@rosdornii.ru; greshnikov@rosdornii.ru
Аннотация Приведены результаты исследования средних скоростей движения на участках автомагистрали М9 «Балтия» с четырьмя,шестью и восемью полосами движения.Предложены критерии для введения повышенного скоростного режима со 110 км/ч до 130 км/ч, согласно примечанию к п. 10.3 ПДД, включенному с 6 августа 2013 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 621.
Ключевые слова: мониторинг дорожного движения, измерение средних скоростей движения, скорость 85-процентной обеспеченности, ГЛОНАСС, повышенный скоростной режим.

Раздел VI. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 625.844
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДОБАВОК РЕГЕНЕРАТОВ НА СВОЙСТВА ЦЕМЕНТНО-МИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ
Канд. техн. наук, доцент Н.С. Ковалев (Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I), ст. преподаватель Е.Н. Отарова («ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР» Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина») Конт. информация: NSKovalev@mail.ru; ekaterina.otarova@mail.ru
Аннотация Рассмотрен вопрос утилизации регенератов ионообменных смол с целью защиты окружающей среды и обеспечения работы очистных сооружений по очистке промышленных стоков в замкнутом цикле. Предлагается применение регенератов для регулирования свойств цементно-минеральных смесей из местных материалов при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог. Применение регенератов в цементно-минеральных смесях позволяет их утилизировать и уменьшить расход цемента на 1-2 %, что снизит стоимость строительства дорог.
Ключевые слова: утилизация регенератов, цементно-минеральные смеси для устройства оснований дорожных одежд.
УДК 625.855.53
ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВОВ БИТУМОМИНЕРАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА ОСНОВЕ КЕРАМЗИТА
Канд. техн. наук Ю.Г. Борисенко, аспирант С.В. Рудак (Северо-Кавказский федеральный университет) Конт. информация: borisenko2005@yandex.ru; s-rudak@mail.ru
Аннотация Проведен анализ деформационного и термонапряженного состояния битумоминеральных дорожных покрытий, и показаны направления улучшения их качества. Представлены результаты экспериментальных исследований физико-механических и эксплуатационных свойств битумоминеральных композиций с включением керамзитового гравия. В результате сравнительного анализа экспериментальных данных установлены оптимальные составы битумоминеральных композиций, обладающих пониженными плотностью и весом, высокими прочностными показателями и эксплуатационными характеристиками. Показано, что снижения битумоемкости битумоминеральных композиций на основе пористых заполнителей можно достичь за счет применения в рациональных соотношениях керамзитового гравия фракции
5-20 мм.
Ключевые слова: битумоемкость, битумоминеральная композиция, зерновой состав, керамзит, легкий пористый заполнитель, физико-механические и эксплуатационные свойства.
УДК 666.972.55:625.84
СВОЙСТВА ВЫСОКОПРОЧНОГО БЕТОНА ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР
Д-р техн. наук С.С. Каприелов (Научно-исследовательский институт бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева), инженер А.Л. Гольденберг (ООО НИЛ «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»), д-р техн. наук, профессор А.Г. Тамразян (Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)) Конт. информация: kaprielov@mail.ru; alexandrgolden@gmail.com; tamrazian@mail.ru
Аннотация Приводятся данные по самозалечиванию высокопрочных бетонов при периодическом знакопеременном воздействии. Дана экспериментальная количественная оценка процессов деструкции и самозалечивания, описаны процессы, развивающиеся в цементном камне на микроуровне. Степень деструкции бетона с добавкой МБ-30С при морозном воздействии в сравнении с обычным меньше, а степень самозалечивания, напротив, выше, чем у обычного бетона, что связано с интенсивностью гидратации остаточного клинкерного фонда. Выявленные тенденции свидетельствуют, что эксплуатационные свойства бетона с органоминеральным модификатором МБ-30С сохраняются значительно дольше, чем у обычного бетона.
Ключевые слова: высокопрочный бетон, долговечность, самозалечивание, микротрещина, периодическое воздействие, знакопеременная температура.
УДК 625.855.3
ОЦЕНКА СОПРОТИВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА УСТАЛОСТНОМУ РАСТРЕСКИВАНИЮ
Канд. техн. наук Г.С. Бахрах (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация 8(499)759-41-38 bakhrakh@rosdornii.ru
Аннотация Рассмотрен предложенный в США метод оценки выносливости (сопротивления усталостному растрескиванию) асфальтобетона путем испытания полукруглого образца с надрезом на изгиб. В качестве показателя выносливости предлагают использовать энергию растрескивания, определяемую при указанном испытании. Выполнен анализ научно-исследовательских работ, показывающих возможность замены циклического испытания монотонным.
Ключевые слова: асфальтобетон, выносливость, полукруглый образец с надрезом, энергия растрескивания.
УДК 625.7:658.567.004.8
ВОЗМОЖНЫЕ ОБЪЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МЕСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Д-р техн. наук, профессор А.В. Руденский (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация: ruda0704@yandex.ru
Аннотация Приведены данные о протяженности дорожной сети Российской Федерации, и дана оценка возможностей использования вторичных материальных ресурсов (ВМР) при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Показано, что для решения проблемы максимально широкого использования ВМР необходимо как решение технических проблем масштабного использования различных видов ВМР, так и создание административно-правовых условий, стимулирующих широкое использование ВМР.
Ключевые слова: дорожное строительство, вторичные материальные ресурсы, экономический эффект, дорожные конструкции, асфальтобетонные покрытия.
УДК 625.855.3:625.752
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА НА СВОЙСТВА АСФАЛЬТОВОГО ВЯЖУЩЕГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СДВИГОВОГО РЕОМЕТРА
Инженер В.Н. Гарманов, канд. техн. наук Л.А. Горелышева (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация: labndo@rosdornii.ru
Аннотация В статье представлены результаты исследования асфальтового вяжущего по показателям: сдвиговой устойчивости, устойчивости к многократным сдвиговым деформациям, усталостной устойчивости. Образцы подвергались старению по методам RTFOT и PAV. Проанализирована зависимость усталости и вязкости от наличия минерального порошка.
Ключевые слова: полимерно-битумные вяжущие, асфальтовое вяжущее, битум нефтяной дорожный, сдвиговая устойчивость, старение по методу RTFOT, старение по методу PAV, устойчивость к многократным сдвиговым деформациям, активированный кварцевый минеральный порошок.
УДК 625.855.3:625.861:691.311
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОСФОГИПСА В ПРОИЗВОДСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Магистрант Д.В. Герасимов, канд. техн. наук, доцент А.А. Игнатьев, д-р техн. наук, профессор В.М. Готовцев, д-р хим. наук, профессор И.В. Голиков (Ярославский государственный технический университет) Конт. информация: geras930@mail.ru; alexassis@ya.ru; gotovtsev_vm@mail.ru; golikov.i@yandex.ru
Аннотация В статье представлены результаты исследований, связанных с проблемой утилизации крупнотоннажного отхода производства минеральных удобрений – фосфогипса. Предложено использовать данный материал в производстве асфальтобетонных смесей с получением гранулированного продукта, выдерживающего длительное хранение с сохранением эксплуатационных показателей. Асфальтобетонная гранулированная смесь удовлетворяет требованиям стандартов и позволяет получать качественное дорожное покрытие при ее укладке как в горячем, так и холодном состояниях. Прочность материала обеспечивается формированием упорядоченной структуры материала при гранулировании окатыванием, а водостойкость – модификацией битума полиэтилентерефталатом, являющимся твердым бытовым отходом. Рассмотрены различные варианты использования разработанного продукта.
Ключевые слова: фосфогипс, гранулирование окатыванием, структура композиционного материала, асфальтобетон, полиэтилентерефталат, прочность, водостойкость.
УДК 625.7:625.855.3
ХОЛОДНЫЕ СМЕСИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Д-р техн. наук, профессор А.П. Лупанов, канд. техн. наук А.С. Суханов, канд. техн. наук, профессор В.В. Силкин, канд. техн. наук, доцент С.М. Дмитриев (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)) Конт. информация: dmitrsmlist@mail.ru
Аннотация Статья посвящена исследованию влияния асфальтового гранулята на свойства холодных ремонтных смесей. Установлено, что добавление асфальтового гранулята способствует повышению прочностных показателей асфальтобетонов из холодных ремонтных смесей при снижении их слеживаемости.
Ключевые слова: асфальтобетон, асфальтовый гранулят, битум, холодные ремонтные смеси, экономическая эффективность, слеживаемость смеси.
К ЮБИЛЕЮ ФАУ «РОСДОРНИИ» ФАУ «РОСДОРНИИ» – 30 ЛЕТ
Яндекс.Метрика