37-й выпуск сборника "Дороги и мосты" | сборник "мосты и дороги
37-й выпуск сборника "Дороги и мосты"

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

УДК 625.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ – ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

Инженер В.А. Марьев,

д-р техн. наук, профессор А.В. Руденский

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 (ООО «НИИМОССТРОЙ»)

Аннотация:

Рассмотрены вопросы применения вторичных материальных ресурсов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Приведены данные отечественного и зарубежного опыта по использованию отходов промышленного производства и твердых бытовых отходов в дорожной отрасли. Указаны объемы энергозатрат на производство основных дорожно-строительных материалов и выполнение работ по строительству асфальтобетонных покрытий. Рассмотрены законодательные аспекты стимулирования эффективного применения вторичных материальных ресурсов.

Ключевые слова:

 

ресурсосбережение, строительство автомобильных дорог, вторичные материальные ресурсы, технология переработки, энергозатраты на производстве материалов.

УДК 625.7/.8(574)

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ

Д-р техн. наук, профессор Б.А. Асматулаев,

канд. техн. наук Р.Б. Асматулаев,

инженер А.К. Ошанов,

инженер Р.Р. Езмахунов,

инженер Р.А. Мазгутов

(Институт КазНИиПИ «Дортранс»),

д-р техн. наук, профессор В. Н. Шестаков,

д-р техн. наук, профессор А. В. Смирнов,

(СИБАДИ)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрены основные причины по снижению сроков службы покрытий автомобильных дорог. Анализируется работа дорожных конструкций при современных транспортных и климатических нагрузках. Приводятся результаты опыта использования инновационных технологий и материалов в дорожном строительстве Казахстана по итогам выполненных в институте КазНИиПИ «Дортранс» НИОКР. Для увеличения сроков службы дорог рекомендуется использовать высокотехнологичные укатываемые шлакобетоны, шламобетоны и золобетоны, технико-эксплуатационные показатели которых не уступают высокопрочным цементобетонам.

Ключевые слова:

 

причины деформаций покрытий, нагрузки, монолитные слои, гидравлически активные отходы, стабилизаторы, инновационные материалы.

УДК 625.7/.8(575.3)

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМИ АКТИВАМИ

(НА ПРИМЕРЕ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН)

Д-р техн. наук, профессор О. А. Красиков

 (ФАУ «РОСДОРНИИ»),

канд. техн. наук, профессор И. Н. Косенко

(КазАДИ, Алматы)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлен обзор существующих систем управления дорожными активами с выводами о сложностях их практического внедрения. Рассмотрена разработанная система управления дорожными активами для развивающихся стран, в частности для Республики Таджикистан. Система состоит из трех модулей: электронная карта дорог; автоматизированный банк дорожных данных; подсистема планирования ремонтов. Созданная система с разработанной моделью операционной цепи позволяет решать вопросы планирования дорожно-ремонтных работ на сети дорог заданного региона при ограниченных ресурсах и обосновывать стратегию ремонтов на перспективу до 3 лет при различных сценариях финансирования. Система реализована на примере дорог Согдийской области Таджикистана с построением графиков изменения состояния дорог во времени в зависимости от объемов выполнения ремонтных работ при заданных вариантах финансирования. Даны укрупненные предложения к формированию дорожной карты внедрения системы.

Ключевые слова:

 

дорожные активы, системы управления, развивающиеся страны, автоматизированный банк данных, электронная карта дорог, подсистема планирования ремонтов, модель операционной цепи, стратегия дорожно-ремонтных работ на перспективу до 3 лет, варианты финансирования, формирование дорожной карты по внедрению системы.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.731.2:624.138.22:625.7.084/085:625.8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ И НАЗНАЧЕНИЮ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОД УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Канд. техн. наук, доцент Е.К. Чабуткин,

канд. техн. наук, доцент Н. Е. Тарасова

(Ярославский государственный

технический университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

При уплотнении любых дорожно-строительных материалов эффективность процесса во многом зависит от правильного выбора катка как по массе, так и по конструктивным особенностям и назначению режимов его работы и, в первую очередь, скоростного режима, с определением требуемого числа проходов по одному следу. Даны некоторые обобщенные рекомендации по выбору катков. Эти рекомендации приведены в виде номограмм и получены в результате обобщения данных для большого количества серийно выпускаемых катков разной массы. При этом возможен и выбор режимов их работы, в частности, рациональных скоростей укатки.

Ключевые слова:

каток дорожный, уплотнение, скорость рациональная, число проходов, материалы дорожно-строительные.

УДК 625.731.2:624.131.54

ТРЕБОВАНИЯ К ДЕФОРМАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ РАБОЧЕГО СЛОЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Д-р техн. наук, профессор А.М. Кулижников

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье дано обоснование целесообразности увеличения прочности грунтов земляного полотна автомобильных дорог. Приведены рекомендуемые минимальные модули упругости грунтов и предельно допустимые упругие деформации на поверхности земляного полотна автомобильных дорог в разных дорожно-климатических зонах.

Ключевые слова:

грунт, земляное полотно, автомобильная дорога, модуль упругости, дорожно-климатическая зона, упругая деформация.

Раздел III. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.76.004.58:550.835

О ПЕРСПЕКТИВАХ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ

МОНОЛИТНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

НЕРАЗРУШАЮЩИМ СПОСОБОМ

Канд. техн. наук Р. А. Еремин

(ГБУ «Автомобильные дороги»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье описываются основанные на излучении и регистрации электромагнитных волн устройства и методы измерения толщины асфальтобетонных и цементобетонных слоев дорожной одежды. В результате анализа возможностей серийного оборудования и экспериментов других исследователей предлагается модель нового устройства для определения толщины асфальтобетона и цементобетона на базе георадарного оборудования.

Ключевые слова:

дорожная одежда, измерение, толщина слоя, асфальтобетон, цементобетон, метод общей глубинной точки, георадар.

УДК 625.855.3

СРОК СЛУЖБЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

С ШУНГИТОВЫМ МИНЕРАЛЬНЫМ ПОРОШКОМ

Канд. техн. наук, доцент, профессор Н. С. Ковалев

(Воронежский государственный аграрный

университет имени императора Петра I),

ст. преподаватель Е.Н. Отарова

(«ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР»

Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия

имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Асфальтобетон с шунгитовым минеральным порошком является сравнительно новым материалом, и его свойства мало изучены. Авторами проведены исследования циклической усталости такого асфальтобетона в лабораторных условиях с постоянной амплитудой деформаций. На основании полученных результатов спрогнозированы сравнительные сроки службы асфальтобетонных покрытий. Установлено, что прогнозный срок службы асфальтобетона с шунгитовым минеральным порошком на 2–3 года выше, чем у асфальтобетона на известняковом минеральном порошке.

Ключевые слова:

усталость асфальтобетона, асфальтобетон с шунгитовым минеральным порошком, прогнозирование сравнительных сроков службы асфальтобетонных покрытий.

УДК 625.76+625.77:625.731.2:502.521:606

ПРИМЕНЕНИЕ ИГЛОПРОБИВНЫХ И НИТЕПРОШИВНЫХ
БИОМАТОВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО
ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Канд. с.-х. наук С. И. Костенко,

канд. экон. наук М.Е. Рабинер

(ФГБНУ ВНИИ кормов им. В. Р. Вильямса),

инженер С. Ю. Розов

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Для защиты открытого грунта от эрозионных процессов все чаще используются биоматы различных конструкций. Наиболее широко применяются иглопробивные и нитепрошивные биоматы. Главное отличие биоматов от других схожих конструкций заключается в использовании исключительно биоразлагаемых материалов. Проведено сравнение биоматов, изготовленных различными способами для разных целей – рекультивация, задернение обочин и откосов автомобильных дорог, озеленение и т. п.

Ключевые слова:

биомат, рекультивация, защита от эрозии, откосы автомобильных дорог.

УДК 625.7.033.373

ОБ ИЗНОСЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

ОШИПОВАННЫМИ ШИНАМИ

Канд. техн. наук Н.А Лушников,

канд. техн. наук П. А. Лушников,

канд. техн. наук Л.А. Горелышева

 (ФАУ «РОСДОРНИИ»),

инженер А. В. Корниенко

(ООО «АЛКОРН»),

инженер М. И. Новиков,

инженер А.Д. Хоружий

(МИИТ)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрены вопросы, связанные с износом дорожного покрытия шинами автомобилей, оснащенными шипами противоскольжения. Приведены предложения по решению этих вопросов.

Ключевые слова:

зимний период, дорожное покрытие, износ, шины автомобиля, шипы противоскольжения.

УДК 625.731.3:536.24

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ТЕПЛОМАССООБМЕНА В ПРОТИВОНАЛЕДНЫХ СООРУЖЕНИЯХ

Инженер Е.В. Шехтман

(ПИИ «Мосжелдорпроект»),

д-р техн. наук Н.П. Сигачев,

канд. техн. наук Я. В. Клочков

(Институт природных ресурсов,

экологии и криологии СО РАН),

инженер З.Б. Дашинимаев

Забайкалжелдорпроект»),

инженер Д. А. Григорьев

(АО «Вилюйавтодор»)

Конт. информация: (499) 262-51-10;

(3022) 20-61-97;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрен способ безналедного пропуска воды при промерзании подземных водотоков вблизи дорожных сооружений. Приведена математическая модель тепловых процессов в дренажах, заполненных гранулированным пеностеклом. Выполнены теплотехнические расчеты дренажей в различных климатических условиях. Дана оценка способности дренажей пропускать воду в зависимости от расчетных температур зимнего периода.

Ключевые слова:

безналедный пропуск воды, грунт, пеностекло, дренаж, теплопроводность, теплотехнические расчеты, математическое моделирование.

УДК 625.768.5:624.143.36

ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РАЗРУШЕНИЕ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Инженер А. В. Бобков

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

д-р техн. наук А. В. Кочетков

(Пермский национальный

исследовательский политехнический университет),

канд. техн. наук С.П. Аржанухина

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

При зимнем содержании автомобильных дорог требуется особое внимание дорожных организаций к технологическим особенностям применения противогололедных материалов, с учетом не только их плавящей способности, но и теплофизических характеристик. В статье рассматривается математическая модель распространения тепла от точечного источника теплоты на примере работы хлористого кальция и хлористого натрия. Достоверность математической модели подтверждается проведенными натурными экспериментами.

Ключевые слова:

автомобильные дороги, зимнее содержание, противогололедные материалы, теплофизические характеристики, хлористый кальций, хлористый натрий.

УДК 625.768.6

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА В ПЕРИОД ВОЗМОЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Д-р техн. наук, профессор Т.В. Самодурова,

канд. техн. наук Ю. В. Бакланов,

аспирант В.Н. Перегудова

(Воронежский государственный

технический университет)

Конт. информация: +7 (473) 271-52-02;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Предложена обобщенная классификация и алгоритм моделирования состояния дорожного покрытия в зимний период. Приведены результаты моделирования состояния дорожного покрытия. Исследован температурный режим в период образования скользкости и проведения работ по ее ликвидации. Выявлены параметры законов распределения минимальной температуры для стекловидного льда и снежного наката и рассчитаны вероятности образования скользкости в различных диапазонах температур.

Ключевые слова:

автомобильная дорога, классификация зимней скользкости, моделирование состояния покрытия, минимальная температура при образовании скользкости.

УДК 625.76

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО И

АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ

Канд. техн. наук Ф. К. Горбунов

(Институт химии твердого тела и механохимии

Сибирского отделения РАН),

инженер Ю. Н. Шевцов,

(ООО НПП «Новасиб»)

Контактная информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В работе исследована возможность получения универсальной заливки дорожной (УЗД) для ее применения в ремонтных работах на улично-дорожной сети. Использование УЗД вместо или в дополнение к асфальтобетонному или цементобетонному покрытиям позволит увеличить срок службы участка дороги в несколько раз, что приведет к значительному снижению затрат на обслуживание и ремонт автомобильных дорог.

Сообщается о полученной УЗД с улучшенными характеристиками относительно асфальтобетона (стойкость к истиранию – от 1,5 до 2,5 раз; водонасыщение – до 1%).

Ключевые слова:

автомобильная дорога, дорожное полотно, импортозамещение, композиционный материал.

Раздел IV. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ

УДК 625.745.12:625.855.3:539.37+539.4

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИОННО-ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ

Канд. техн. наук В.П. Волокитин,

канд. техн. наук О.А. Волокитина,

канд. техн. наук А. В. Еремин

(Воронежский государственный

технический университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Представлен метод определения деформационно-прочностных характеристик асфальтобетонных покрытий на мостовых сооружениях, учет которых в процессе строительства и эксплуатации позволит увеличить их срок службы и повысить безопасность движения.

Ключевые слова:

мостовое сооружение, покрытие, деформация, прочность, слой, асфальтобетон, сферический штамп.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УДК 625.7:656.13

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРИЧИН

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ НА УЧАСТКАХ ДОРОГ

С НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ

ДОРОЖНЫМИ УСЛОВИЯМИ

Канд. техн. наук. А. Л. Рыбин

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье обсуждаются результаты анкетирования экспертов по оценке вероятности совершения ДТП из-за недостатков проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Ключевые слова:

дорожно-транспортные происшествия (ДТП), причины аварийности, аудит безопасности дорожного движения.

Раздел VI. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 625.855.3

СТАРЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА И НИСХОДЯЩЕЕ

РАСТРЕСКИВАНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Канд. техн. наук Г.С. Бахрах

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрено явление нисходящего растрескивания верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Проанализированы результаты исследований, выполненных в штате Флорида (США) по данному вопросу. Показано, что это явление обусловлено снижением сопротивления асфальтобетона растягивающим усилиям от движущегося транспорта в результате старения битума в слое и накопления микродефектов. Для оценки степени старения асфальтобетона может быть использован энергетический критерий.

Ключевые слова:

нисходящее растрескивание, старение асфальтобетона, податливость при ползучести, энергетический критерий разрушения.

УДК 625.855.3:539.3:620.192.42

ВЛИЯНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО ЗАМОРАЖИВАНИЯ-ОТТАИВАНИЯ НА МОДУЛЬ УПРУГОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Д-р техн. наук, профессор В. А. Золотарев,

аспирант Я. В. Ильин

(Харьковский национальный

автомобильно-дорожный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрено влияние циклического замораживания-оттаивания и последующего отдыха на изменения модулей упругости асфальтобетона. Показана зависимость коэффициента морозостойкости от температурно-временных условий испытания. Обнаружен эффект частичного возвращения модуля к исходным значениям.

Высказано предположение об использовании линейного вязко-упругого деформирования в качестве неразрушающего метода определения морозостойкости асфальтобетонов.

Ключевые слова:

асфальтобетон, морозостойкость, линейная вязкоупругость, модуль упругости, тепловое восстановление.

УДК 625.855.3:691.16:006.3/.8

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ К АСФАЛЬТОБЕТОНУ

Канд. техн. наук Г. Н. Кирюхин

(ООО «Институт Дорожных Покрытий»)

Конт. информация: 8 (903) 233-51-33;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Проанализирован предварительный национальный стандарт на асфальтобетон. Даны замечания и рекомендации по его улучшению.

Ключевые слова:

автомобильные дороги, дорожные асфальтобетонные смеси, асфальтобетон, нормирование, методы испытаний.

УДК 625.855.3

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЛАБОРАТОРНЫХ

ОБРАЗЦОВ АСФАЛЬТОГРАНУЛОБЕТОНА

Канд. техн. наук Г.С. Бахрах

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрено явление пристеночного эффекта, возникающего при формовании асфальтобетонных и асфальтогранулобетонных об-разцов. Показана существенно меньшая прочность при расколе образцов «десяток» по сравнению с образцами-«семерками» во втором случае.

Ключевые слова:

асфальтобетон, асфальтогранулобетон, испытание на раскол.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2018. РосдорНИИ - строительный контроль