34-й выпуск сборника "Дороги и мосты" | сборник "мосты и дороги
34-й выпуск сборника "Дороги и мосты"

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

УДК 658:625.7/.8(470+571)

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МОДЕРНИЗАЦИИ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Д-р техн. наук, профессор В. В. Столяров,

канд. техн. наук, доцент Д. М. Немчинов

(Саратовский государственный технический

университет им. Гагарина Ю. А.)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлено технико-экономическое обоснование сетей автомобильных дорог на основе их классификации по функциональному назначению и при условии достижения заданного уровня надежности окупаемости капитальных вложений.

Описана функциональная классификация сетей автомобильных дорог с обоснованием метода оценки требуемого уровня надежности. Установлены основные показатели для оценки допустимого уровня надежности сети автомобильных дорог, имеющих различное функциональное назначение. Показана методика оценки выгод при разработке проекта сети автомобильных дорог. Установлены формулы для оценки текущих затрат в проекте «ничего не делать» и в проекте сети дорог с заданным уровнем надежности. Обосновано применение метода Монте-Карло для анализа экономической эффективности сети автомобильных дорог. Описан алгоритм работы компьютерной программы по оценке надежности и риска вложения капитала в проекты сетей автомобильных дорог. Даны выводы по применению этой программы к решению задач проектирования сетей автомобильных дорог с учетом их функционального назначения.

Ключевые слова:

сети автомобильных дорог, функциональная классификация дорог, уровень надежности, риск потери окупаемости, капитальные вложения, выгоды, текущие затраты, чистая приведенная ценность, внутренняя норма рентабельности.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 624.19:624.139.122

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ЗАГЛУБЛЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ 
В УСЛОВИЯХ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ ГРУНТОВ

Канд. техн. наук, доцент Б. С. Юшков,

инженер О. В. Третьякова,

инженер С. А. Ребров

(Пермский национальный исследовательский

политехнический университет)

Конт. информация: e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассматриваются закономерности распределения нормальных сил морозного пучения грунта вокруг заглубленных транспортных тоннелей в аспекте их влияния на напряженно-деформированное состояние элементов сооружений. На основании распределения усилий от составляющих морозного пучения грунтов формируются характерные зоны промерзания. Анализируется возможность проектирования оптимальных поперечных сечений тоннелей согласно усилиям, возникающим в элементах оболочки тоннеля в соответствии с расположением зон промерзания. Данный подход к проектированию тоннелей является эффективным направлением на пути снижения материалоемкости протяженных транспортных сооружений.

Ключевые слова:

миграция влаги, градиент температуры, градиент термодинамического потенциала грунтовой влаги, расклинивающее давление водных пленок.

УДК 625.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УСТРОЙСТВА ДУБЛЕРОВ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ

 НА ПОДХОДАХ К КРУПНЫМ ГОРОДАМ

Канд. техн. наук Ю. М. Сибирякова

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрена возможность повышения пропускной способности загруженных участков автомагистрали на подходах к крупным городам посредством устройства дублеров, позволяющих разделить транзитный и местный транспортные потоки с сохранением расчетных скоростей движения по автомагистрали и одновременным обеспечением достаточного количества транспортных связей с прилегающей улично-дорожной сетью.

Ключевые слова:

дублер, автомагистраль, крупный город, интенсивность дорожного движения, зона влияния, пропускная способность, местный транспортный поток, транзитный транспортный поток.

УДК 625.8:624.139.22

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ

НА МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТЬ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ

ПО НОРМАТИВНОЙ И ПРЕДЛАГАЕМЫМ МЕТОДИКАМ

Д-р хим. наук, профессор В. А. Шорин,

канд. геол.-мин. наук, доцент Г. Л. Каган,

канд. техн. наук, доцент И. А. Рахимова,

канд. техн. наук А. Ю. Вельсовский

(Вологодский государственный университет),

Конт. информация: 8 (8172) 53-32-01;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье приведены предложения по корректировке нормативной методики расчета дорожной конструкции на морозоустойчивость и основные положения предлагаемых методик – усовершенствованной и метода Вологодского государственного университета (ВоГУ).

Дан пример расчета по нормативной и предлагаемым методикам с варьированием исходных факторов. Отмечается, что из рассмотренных методик усовершенствованная обеспечивает необходимую надежность при расчете дорожной конструкции на морозоустойчивость.

Ключевые слова:

морозоустойчивость дорожной конструкции, нормативный метод, усовершенствованный метод, метод ВоГУ, интенсивность морозного пучения, пример расчета, варьируемые факторы.

УДК 625.7/.8

РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I–II КАТЕГОРИЙ

Д-р техн. наук, профессор Е. В. Углова,

канд. техн. наук, доцент О. В. Конорева,

канд. техн. наук, доцент А. С. Конорев

(Ростовский государственный

строительный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлена структура каталога нежестких дорожных одежд, разработанного на основе анализа эксплуатируемых дорожных конструкций с учетом параметров транспортного потока на магистральных дорогах. Акцентировано внимание на функциональном конструировании асфальтобетонных слоев.

Ключевые слова:

конструирование, дорожная одежда, покрытие, основание, класс транспортной нагрузки.

УДК 625.85

ВЛИЯНИЕ ТЕРМОРЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Канд. техн. наук А. Е. Мерзликин

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

д-р техн. наук В. В. Мозговой,

инженер А. М. Куцман,

инженер С. А. Баран

(Национальный транспортный университет, Украина)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Показана необходимость учета влияния термореологических процессов при оценке напряженно-деформированного и предельного состояния асфальтобетонных слоев при расчете нежестких дорожных одежд. Предложено учитывать в расчетах на усталостную прочность многократное воздействие нагрузок, длительность действия которых превышает расчетное значение 0,1 с. Приведена уточненная методика расчета, позволяющая проектировать асфальтобетонные слои повышенной долговечности.

Ключевые слова:

асфальтобетонное покрытие, термореологические процессы, прочность, долговечность, нежесткие дорожные одежды.

Раздел III. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.855.3: 625.7.033.373

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСА

АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ

«УФА – АЭРОПОРТ»

Канд. техн. наук Л. А. Горелышева,

инженер В. Н. Гарманов

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

инженер Ю. Н. Петров

(ООО «Дортрансстрой»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлены результаты исследования износа асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге «Уфа – Аэропорт». Проведены полевые и лабораторные испытания верхнего слоя покрытия автомобильной дороги из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15). Определен минералогический состав щебня, который послужил основой для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМАС).

Ключевые слова:

автомобильная дорога, дорожное покрытие, асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС), износ.

УДК 625.76:625.77

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Инженер Ю. Н. Розов,

инженер С. Ю. Розов

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

канд. с.-х. наук С. И. Костенко

(ГНУ ВИК РОССЕЛЬХОЗАКАДЕМИИ),

инженер Г. Д. Вороненков

(ОАО «Орелгипролес»)

Конт. информация: 8 (495) 459-13-33;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Статья посвящена проблеме озеленения автомобильных дорог. Озеленение автомобильных дорог разделяется на два вида: защитное и декоративное. К основным видам защитного типа озеленения относят укрепление откосов земляного полотна путем засева трав и озеленение вдоль автомобильных дорог древесно-кустарниковой растительностью с целью борьбы со снежными заносами, архитектурного оформления, защиты окружающей среды от пыли, газа и т. п.

Представлены классификация растений по их пригодности в отдельных регионах и районирование территории Российской Федерации по использованию видов и сортов многолетних трав для задернения грунтовых поверхностей обочин и откосов автомобильных дорог.

Ключевые слова:

автомобильные дороги, озеленение, задернение, откос земляного полотна, древесно-кустарниковые растения, снегозадерживающие лесные полосы, снегопринос, снежные заносы, окружающая среда.

УДК 625.768.5:624.144.53

ЛИКВИДАЦИЯ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ ТЕПЛОВЫМ СПОСОБОМ

Соискатель А. С. Нюдь

(Государственное предприятие

Ханты-Мансийского

автономного округа–

Югры«Северавтодор»),

канд. техн. наук,доцент Е. И. Киряков

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрены различные виды зимней скользкости, методы предупреждения такого явления и борьбы с ним на автомобильных дорогах и мостовых сооружениях. Отмечены имеющиеся сложности в своевременном определении и ликвидации гололедных явлений в отдельных случаях. Рассмотренысуществующиеметоды и технологии теплового способа борьбы с зимнейскользкостью и его перспективность. Определены направления повышения экономической эффективности указанного способа. Экспериментально подтверждена тепловыделяющая способность покрытия. Получены зависимости температуры нагрева композиционного материала от его толщины. Произведены измерения электротехнических и теплофизических показателей с целью установления зависимостей между ними. Предложена концепциясистемы обогрева покрытия с помощью нанесенного на георешетку композиционного резистивного материала.

Ключевые слова:

мостовые сооружения, зимняя скользкость, тепловой способ, обогрев покрытия, геосетка, напряжение, термограмма, электротехнические и теплофизические характеристики.

УДК 625.7.032.32:620.1.089.4

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ РОВНОСТИ
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПРОФИЛОМЕТРАМИ

Канд. техн. наук Н.А Лушников,

канд. техн. наук П. А. Лушников

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

инженер П. И. Александренко

(Московский государственный университет

 путей сообщения (МИИТ))

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье приведены сравнительные характеристики основных типов профилометров, используемых для измерения ровности дорожных покрытий. Рассмотрены особенности некоторых показателей, используемых для оценки точности профилометра.

Ключевые слова:

дорожное покрытие, профилометр, микропрофиль, коэффициент корреляции, спектральная плотность мощности, амплитудно-частотная характеристика.

УДК 625.711+624.14:550.835

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

НА ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВАХ

Д-р техн. наук А. М. Кулижников

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

инженер М. П. Федоров

(Институт горного дела Севера

им. Н. В. Черского Сибирского отделения РАН)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлены результаты обследований ледовых переправ георадиолокационными методами на территории Архангельской области и Республики Саха (Якутия). Уделено внимание отработке методики исследований, оценке целесообразности выполнения георадиолокационных работ различными антенными блоками, определению структуры и диэлектрической проницаемости льда, а также изменению толщины льда по длине ледовой переправы.

Ключевые слова:

ледовые переправы, георадиолокация, георадар, антенный блок, толщина льда, глубина водотока (реки), диэлектрическая проницаемость.

УДК 625.85:001.53:539.37

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСШИРЯЮЩЕЙСЯ ДИСПЕРСИИ
МОДУЛЯ УПРУГОСТИ НЕЖЕСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Д-р техн. наук, профессор О. А. Красиков

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

На основе статистического анализа экспериментальных данных установлено, что с увеличением математического ожидания модуля упругости нежесткой дорожной одежды происходит увеличение дисперсии и стандарта отклонения. Выявленная закономерность расширяющейся дисперсии четко прослеживается. С учетом важных свойств дисперсии показана практическая значимость установленной закономерности.

Ключевые слова:

нежесткая дорожная одежда, модуль упругости, математическое ожидание, закономерность расширяющейся дисперсии, закон логарифмически-нормального расширения.

УДК 625.8:625.032.37:625.031.1

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ
КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ
С УЧЕТОМ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ

Канд. техн. наук С. С. Саенко,

канд. физ.-мат. наук А. Ю. Дроздов

(Ростовский государственный

строительный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрены вопросы изменения показателя сопротивления скольжению колеса автомобиля на дорожном покрытии в процессе эксплуатации автомобильной дороги. Выполнен литературный обзор изменения сцепных свойств покрытий в зависимости от типа дорожной одежды, предельных значений показателей сопротивления скольжению в разных странах мира, инструментов для прогнозирования изменений сцепных свойств в течение жизненного цикла автомобильной дороги. Предложены модели для прогнозирования коэффициента сцепления с учетом срока эксплуатации верхнего слоя покрытия для систем управления состоянием дорожных конструкций.

Ключевые слова:

дорожное покрытие, сопротивление скольжению, коэффициент сцепления, прогнозная модель, система управления состоянием дорожных конструкций.

УДК 625.768.3

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МАРКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАРКА МАШИН

ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Канд. техн. наук, доцент Р. В. Каргин

(Сочинский филиал МАДГТУ (МАДИ)),

канд. техн. наук А. А. Домницкий

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

студент Д. Р. Каргина

(Ростовский государственный

строительный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Статья касается анализа конструкций, режимов работы и методов формирования парков мусоровозов – специальных машин, используемых для удаления твердых бытовых отходов в рамках содержания автомобильных дорог. Установлены особенности их эксплуатации. Определен ряд задач по повышению эффективности работы мусоровозов.

Ключевые слова:

автомобильная дорога, содержание дорог, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, дорожная машина, мусоровоз, модель, марка, двигатель внутреннего сгорания, режим работы, область рационального применения, производительность, парк машин, резервирование.

УДК 625.855.3.001.2

К КОНСТРУИРОВАНИЮ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

С РЕГЕНЕРИРОВАННЫМ СЛОЕМ ПО МЕТОДУ

СТРУКТУРНЫХ ЧИСЕЛ

Канд. техн. наук Г. С. Бахрах

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Описывается простой метод конструирования дорожной одежды ‒ метод структурных чисел США. На примерах показана результативность данного метода. Метод дополнен зависимостью структурного коэффициента грунта от модуля упругости последнего и корреляционной зависимостью основного параметра метода ‒ «суммы структурных чисел» от требуемого модуля упругости дорожной конструкции. Метод структурных чисел согласуется с принятым в России методом проектирования нежестких дорожных одежд.

Ключевые слова:

асфальтобетонные слои, проектирование дорожной одежды, критерий упругого прогиба, регенерированный слой, метод структурных чисел.

УДК625.8:625.7.032.32

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ЕЕ УХУДШЕНИЯ

Д-р техн. наук В. П. Носов,

инженер И. А. Осипов,

аспирант А. Б. Волков

(МАДГТУ (МАДИ))

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрены вопросы изменения продольной ровности проезжей части автомобильной дороги. На основе результатов натурных измерений были получены микропрофили дорожного покрытия, определена ровность участка дороги и построены гистограммы распределения значений показателя ровности для различных диапазонов измерения. Установлена зависимость изменения показателя ровности дорожного покрытия IRI за двухлетний период по отношению к исходным измерениям.

Ключевые слова:

дорожное покрытие, ровность, микропрофиль, международный показатель ровности (IRI), распределение значений показателя ровности.

Раздел IV. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ

УДК 624.21

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОСТОВЫХ

ПЕРЕХОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ

И ИХ АГЛОМЕРАЦИЙ

Инженер-градостроитель Ю. А. Сторчак

(GlobalMediaGroupe)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

+ 7 (909) 157-54-54;
+38 (097) 157-54-54

Аннотация:

Сообщается о различных аспектах обеспечения качества проектных решений городских мостовых переходов. Рассмотрены особенности, условия и требования, определяющие выбор классов этих инженерных сооружений и их предмостных дорожно-транспортных узлов в ряде городов мира.

Ключевые слова:

улично-дорожная сеть (УДС), проезжая часть (ПЧ), дорожно-транспортный узел (ДТУ), водная преграда (ВП), городской мостовой переход (ГМП), предмостный дорожно-транспортный узел (ПДТУ), городской пассажирский транспорт (ГПТ), транспортно-пересадочный узел (ТПУ), интенсивность дорожного движения (ИДД), пропускная способность (ПС), организация дорожного движения (ОДД), светофорный объект (СО), вредные выбросы (ВВ), шумовое загрязнение (ШЗ), инженерно-планировочное и архитектурно-конструктивное решение (ИПАКР).

УДК 624.21:620.178

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ
ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 
ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК СТАЛЕЙ

Канд. техн. наук В. В. Зернов,

канд. техн. наук М. Б. Зайцев,

студент В. А. Валякин

(Пензенский государственный

университет архитектуры и строительства)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

(8412) 48-27-37

Аннотация:

Представлена методика прогнозирования сопротивления усталости стальных конструкций. На основе экспериментальных данных получена зависимость предельных напряжений от коэффициента асимметрии напряжений.

Ключевые слова:

диаграмма предельных напряжений, сопротивление усталости, асимметрия напряжений, предел выносливости.

УДК 625.745.12:624.011.1+693.55+693.8

ДЕРЕВОМЕТАЛЛОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ
СТРОЕНИЯ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Д-р. техн. наук, профессор П. М. Саламахин

(МАДГТУ (МАДИ)),

инженер И.В. Решетников

(филиал ОАО «Мосинжпроект»),

канд. техн. наук В. Г. Решетников

(ОАО «СОЮЗДОРПРОЕКТ»)

Конт. информация: pavel-salamahin @mail.ru;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

remmostproekt@ mail.ru

Аннотация:

Приведено описание новых конструктивно-технологических решений деревометалложелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов, предложенных в качестве конкурентоспособной альтернативы известным клееным деревянным пролетным строениям.

Ключевые слова:

деревянные клееные балки, железобетонная плита, проезжая часть, нагрузка, металлические элементы, клей, стальные штыри и шурупы.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УДК 625.7:656.11:51-74

Математическая модель транспортного потока,

основанная на микроскопической теории

«следованиЯ за лидером»

Д-р техн. наук, профессор В. В. Столяров,

канд. техн. наук, доцент Д. М. Немчинов,

аспирант В. А. Гусев,

канд. техн. наук, доцент Н. В. Щеголева

(Саратовский государственный

технический университет

имени Гагарина Ю. А.)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлена математическая модель, позволяющая последовательно определять в зависимости от дорожных условий, состава движения и допустимого риска возникновения дорожно-транспортных происшествий: скорость и плотность движения транспортного потока без учета и с учетом пачек автомобилей, а также скорость и плотность рассасывания заторов. Показаны все ветви основных диаграмм «интенсивность-скорость» и «интенсивность-плотность», включая установленные авторами ветви скорости и плотности движения отдельных пачек автомобилей, скорости и плотности рассасывания затора на автомобильной дороге.

Ключевые слова:

скорость транспортного потока, скорость свободного движения, плотность транспортного потока, плотность при заторе, дорожные условия, радиусы кривых в плане, пропускная способность, основные диаграммы транспортного потока.

Раздел VI. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 625.855.3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ СВОЙСТВ
МОДИФИЦИРОВАННЫХ ВЯЖУЩИХ
С УЧЕТОМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Канд. техн. наук С. А. Чернов,

млад. науч. сотр. Е. А. Еременко,

инженер Н. А. Проценко,

студент М. Е. Мандрыкина

(Ростовский государственный

строительный университет)

Конт. информация: 8 (863) 263-77-76;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных нормативно-технических документов в области регулирования требований полимерно-битумных вяжущих, применяемых в дорожной отрасли. Предложен ряд физико-механических показателей, направленных на повышение качества и стабильности свойств вяжущих с учетом погодно-климатических условий их применения.

Ключевые слова:

полимерно-битумное вяжущее, устойчивость к старению и расслоению, пластификатор, когезионная прочность битума, блоксополимер типа стирол-бутадиен-стирол, усилие на растяжение после старения, динамическая вязкость.

УДК 625.731.9:625.731:691.31-492

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НОВОГО ГРАНУЛИРОВАННОГО ПЕНОСИЛИКАТНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник И. А. Паткина

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

инженер Е. А. Коротков

(Институт криосферы Земли СО РАН),

канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник К. С. Иванов,

младший научный сотрудник А. О. Константинов,

научный сотрудник П. В. Смирнов

(Институт криосферы Земли СО РАН,

Тюменский государственный нефтегазовый университет),

преподаватель А. А. Мельникова

(Тюменский государственный

архитектурно-строительный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлены результаты лабораторных исследований физико-технических свойств гранулированного теплоизоляционного материала «ДиатомИК», изготовленного путем специальной обработки опалового сырья. Полученные данные подтверждают перспективность использования данного материала для устройства теплоизоляционных слоев земляного полотна и дополнительных морозозащитных и дренирующих слоев дорожных одежд.

Ключевые слова:

гранулированный теплоизоляционный материал, лабораторные испытания, физико-технические свойства, опаловое сырье, земляное полотно, дорожная одежда.

УДК 625.855.42:625.861:001.891

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАВИСИМОСТИ

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБРАЗЦОВ

СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ШЛАКА ОТ СОДЕРЖАНИЯ

ВЫСОКОМОДУЛЬНОГО ЖИДКОГО СТЕКЛА

Д-р техн. наук, профессор Вл.П. Подольский,

аспирант А. Г. Лукашук

(Воронежский государственный

архитектурно-строительный университет)

Конт. информация: +7(473)-236-18-89;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Статья касается возможности снижения затрат на дорожно-строительные работы путем замены привозных материалов местными, в частности путем использования сталеплавильных шлаков как отходов производства Новолипецкого металлургического комбината. Представлены результаты исследований таких шлаков с добавкой жидкого натриевого стекла для обеспечения последствий распада и стабилизация их свойств.

Ключевые слова:

дорожное строительство, сталеплавильные шлаки, сульфиды, высокомодульное жидкое стекло, распад шлака, процесс гидратации, математическое планирование экстремальных экспериментов.

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль