33-й выпуск сборника «Дороги и Мосты» | сборник "мосты и дороги
33-й выпуск сборника «Дороги и Мосты»

Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

УДК 625.7/8.05:658.51
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАРКА МАШИН ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Канд. экон. наук М. Н. Абдулаев

(Махачкалинский филиал МАДГТУ (МАДИ))

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассматривается один из возможных подходов к планированию развития парка дорожных машин на основе анализа динамики затрат на их эксплуатацию.

Ключевые слова:

дорожная машина, физический износ, затраты на эксплуатацию машин, экономическая эффективность, целесообразность замены, дорожная организация.

УДК 625.7:001.8
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Канд. техн. наук, доцент С. В. Ефименко,

д-р техн. наук, профессор В. Н. Ефименко,

аспирант А. В. Сухоруков

(Томский ГАСУ)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрены вопросы обеспечения качества проектирования автомобильных дорог в природно-климатических условиях Западной Сибири. Выделены факторы, определяющие формирование водно-теплового режима грунтов земляного полотна и показаны особенности создания информационной базы для моделирования геокомплекса.

Ключевые слова:

дорожно-климатическое районирование, автомобильная дорога, проектирование, земляное полотно, геокомплекс, информационная база.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.7/.8:624.154
УКРЕПЛЕНИЕ СЛАБЫХ ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТОДОМ УСТРОЙСТВА ДВУХКОНУСНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ СВАЙ

Канд. техн. наук Б. С. Юшков,

аспирант А. А. Дегтярь

(Пермский НИПУ)

Конт. информация: 8 (342) 239-13-71;

8 (904) 844-90-20;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрен способ укрепления слабых пучинистых грунтов в основании земляного полотна путем использования двухконусных пустотелых свай, геосотового и геотекстильного материалов для дорог в северных регионах РФ. Сообщается о методе расчета основания автомобильной дороги в виде свайного ленточного фундамента из двухконусных пустотелых свай, усиленного геосотовым и геотекстильным материалами, на слабых пучинистых грунтах, с учетом нагрузок при движении транспорта и веса земляного полотна.

Ключевые слова:

двухконусные пустотелые сваи, слабые грунты, земляное полотно, морозное пучение, коэффициент пористости, структурная прочность грунта, свайный ленточный фундамент, геосотовый материал, геотекстильный материал.

УДК 625.7/.8:624.139.22
О СООТВЕТСТВИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПУЧИНИСТОСТИ ГРУНТА КОСВЕННЫМИ И ЛАБОРАТОРНЫМИ МЕТОДАМИ

Д-р хим. наук, профессор В. А. Шорин,

канд. геол.-мин. наук, доцент Г. Л. Каган,

инженер А. Ю. Вельсовский

(Вологодский государственный университет),

Конт. информация: 8 (8172) 53-32-01;

  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы проявления и учета негативного воздействия пучинистого грунта на дорожную конструкцию. Приведены примеры определения степени пучинистости косвенным методом, рекомендуемым нормами, а также путем проведения лабораторных испытаний. Установлено, что косвенный метод имеет неприемлемую погрешность, и не рекомендуется к использованию в нормативных документах.

Ключевые слова:

дорожная конструкция, морозное пучение, формирование пучин, степень пучинистости, косвенный метод, лабораторный метод, оценка пучинистости грунта.

УДК 625.76:625.731:625.731.824
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ «ДОРЗИН» НА ОБЪЕКТАХ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Инженер А. А. Струков

(ООО «ДорТехИнвест»),

инженер Д. Л. Хусид

(ГУ «Главное управление

дорожного хозяйства

Оренбургской области»)

Конт. информация: (495) 972-35-64

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Приводится описание многоферментного стабилизатора дорожного основания «Дорзин», применяемого для укрепления грунтов, повышения прочности и влагостойкости дорожной одежды при строительстве и ремонте дорог. Дан сравнительный анализ эффективности данного стабилизатора в сравнении с другими аналогами. Описаны принцип действия стабилизационного фермента и его отличительные особенности. Рассмотрен опыт применения стабилизатора на объектах дорожного строительства, подтверждающий эффективность его применения. Приведен пример применения стабилизатора «Дорзин» при капитальном ремонте автомобильной дороги Саракташ-Бурунча-Новомихайловка в Оренбургской области.

Ключевые слова:

автомобильные дороги, дорожное основание, многоферментный стабилизатор «Дорзин», укрепление грунтов, ремонт, строительство, эффективность, сравнительный анализ.

УДК 625.855.3

О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДАНЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ

ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Канд. техн. наук Р. Ю. Юсифов

(Мосгосстройнадзор, ГБУ «ЦЭИИС»)

Контакт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Представлены результаты исследований уплотнения асфальтобетонных слоев дорожной одежды, и рассмотрены вопросы применения портативных приборов-плотномеров.

Ключевые слова:

дорожная одежда, контроль качества, асфальтобетон, коэффициент уплотнения, измеритель плотности асфальтобетона.

УДК 624.042.3:656.1:625.84+625.85

О ДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КОНСТРУКЦИЮ

ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Канд. техн. наук А. В. Корочкин

(МАДГТУ (МАДИ))

Конт. информация: А Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлены методика и результаты экспериментальных исследований по определению динамического воздействия транспортных средств различной грузоподъемности на дорожную одежду. Приводится также анализ формирования напряженно-деформированного состояния в жесткой дорожной одежде с асфальтобетонным покрытием.

Ключевые слова:

дорожная одежда, асфальтобетон, цементобетон, прочность, динамика, прогиб.

УДК 625.855.3

КОНЦЕПЦИЯ ВЫБОРА СОСТАВА АСФАЛЬТОБЕТОНА

ДЛЯ НИЖНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Канд. техн. наук Г. С. Бахрах

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

 Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Сравниваются концепции назначения содержания битума в нижнем слое дорожного покрытия по российским методам и методу США «Суперпейв». Предлагается в качестве целевого критерия принять предел прочности на растяжение при расколе. Показано, что при уменьшении содержания битума на 0,5% против оптимального значения срок службы дорожной одежды может снизиться на один год, однако, экономически это не целесообразно.

Ключевые слова:

нижний слой дорожного покрытия, оптимальное содержание битума, срок службы, стоимость капитального ремонта.

УДК 625.855.3:624.046

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ ПРОЧНОСТИ

НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НА СУЩЕСТВУЮЩИЕ

РАСЧЕТНЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ

Д-р техн. наук, профессор О. А. Красиков

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

На основе анализа существующих в теории расчета нежестких дорожных одежд формул и вычислительного эксперимента установлено, что определяемый требуемый модуль упругости не зависит от расчетной осевой нагрузки. Вместе с тем, один и тот же требуемый модуль упругости в расчете достигается различными по толщине конструктивными слоями в зависимости от расчетной нагрузки.

Также установлено, что при оценке прочности одна и та же конструкция дорожной одежды может иметь разные модули упругости в зависимости от того, на какую расчетную нагрузку оценивается прочность.

Акцентируется внимание на то, что для расчетной нагрузки 130 кН необходим индивидуальный подход по конструированию нежесткой дорожной одежды с рекомендуемыми ограничениями.

Ключевые слова:

нежесткая дорожная одежда, расчетные осевые нагрузки, требуемый модуль упругости, оценка прочности, особенности расчета.

УДК 625.76:625.723

ОБ ОПТИМАЛЬНОМ ВЫРАВНИВАНИИ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРИ РЕМОНТЕ

Канд. техн. наук Н. А. Лушников,

канд. техн. наук П. А. Лушников

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрены некоторые аспекты оптимального выравнивания продольного профиля автомобильной дороги фрезерованием при ремонте покрытия. Дан сравнительный анализ рассмотренных способов с точки зрения обеспечения лучшего показателя ровности IRI.

Ключевые слова:

дорожные покрытия, ремонт, продольный профиль, фрезерование, показатель ровности IRI.

УДК 625.72:625.711.4:625.711.5:006   

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ И

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК

Канд. техн. наук Б. Б. Анохин,

инженер Е. И. Авилова,

инженер Д. А. Грачева

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

(495) 452-85-48

Аннотация:

Статья посвящена разработке межгосударственного стандарта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования с учетом требований действующих стандартов в области проектирования автомобильных дорог Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Проект межгосударственного стандарта устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению на автомобильных дорогах и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.

Ключевые слова:

безопасность дорожного движения, велопарковка, велопешеходная дорожка, велосипедная дорожка, велосипедная стоянка, дороги автомобильные общего пользования, пешеходная дорожка, полоса для велосипедистов.

УДК 625.855.3:624.042.1

О ВЛИЯНИИ ОСНОВАНИЯ ИЗ ЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ НА

НАПРЯЖЕНИЯ В АСФАЛЬТОБЕТОННОМ ПОКРЫТИИ

Канд. техн. наук А. Е. Мерзликин

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Поставлен численный эксперимент, в котором показано влияние нелинейной взаимосвязи между модулем упругости и напряжённым состоянием зернистых материалов основания дорожной одежды на максимальные горизонтальные нормальные напряжения в асфальтобетонном покрытии.

В эксперименте использована программа АЛГОФОРТ, реализующая точное решение задачи теории упругости о НДС многослойного полупространства загруженного через круговую площадку. Использована модель нелинейности Witczak и Uzan (1988).

Представленные численные эксперименты указывают на насущную необходимость при расчете дорожных одежд определять напряжения и перемещения с помощью программных комплексов, реализующих точное решение теории упругости, а не по способу приведения многослойных одежд к двух- или трехслойным моделям.

Ключевые слова:

дорожная одежда, зернистый материал, основание, асфальтобетонное покрытие, нелинейная взаимосвязь между модулем упругости и напряженным состоянием.

Раздел III. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УДК 625.855.3:625.723:620.172.224.1

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОРОДНОСТИ И ПРОЧНОСТИ НЕЖЕСТКОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТАНОВКИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ FWD

Д-р техн. наук Е. В. Углова,

канд. техн. наук А. Н. Тиратурян

(Ростовский государственный

строительный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрены вопросы оценки прочности и однородности нежестких дорожных одежд с использованием установки FWD. По итогам проведенных натурных испытаний на эксплуатируемых участках автомобильных дорог выявлена высокая неоднородность значений фактических общих модулей упругости нежесткой дорожной конструкции. Предложен подход к оценке состояния нежесткой дорожной одежды с использованием установки динамического нагружения FWD на протяженных участках автомобильных дорог, включающий в себя определение среднего фактического общего модуля упругости, коэффициента вариации общего модуля упругости и приведенного фактического общего модуля упругости 95%-ой обеспеченности.

Ключевые слова:

однородность, неразрушающий контроль, установка динамического нагружения, общий модуль упругости, коэффициент вариации.

Раздел IV. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ

УДК 625.745.11
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ
ПЕШЕХОДНЫХ МОСТОВ

Д-р техн. наук И. Г. Овчинников

(Пермский национальный

исследовательский

политехнический университет),

канд. техн. наук И. И. Овчинников,

аспирант А. Б. Караханян

(Саратовский государственный

технический университет

имени Гагарина Ю. А.)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

На примере пешеходных мостов рассматриваются современные тенденции в развитии мостостроения. К ним относятся: использование бионического подхода к формообразованию мостовых конструкций; современные методы расчетного анализа и моделирования поведения конструкций, позволяющие рассчитывать конструкции сложной пространственной формы; применение современных высокопрочных материалов; экологически рациональное проектирование, а также использование принципа самонапряженных конструкций – тенсегрити. В качестве примеров рассмотрены 17 проектов мостов, в которых реализованы рассмотренные тенденции.

Ключевые слова:

пешеходные мосты, бионический подход, уникальные мосты, экологически рациональное проектирование, самонапряженные конструкции.

УДК 624.21

МОСТЫ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И КИЕВА КАК

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ ИНФРАСТРУКТУР

Инженер-градостроитель Ю. А. Сторчак

(Global Media Group)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

+ 7 (909) 157-54-54;

+38 (097) 157-54-54

Аннотация:

В статье дан анализ факторов, влияющих на формирование, функционирование и развитие улично-дорожных сетей Москвы, Санкт-Петербурга и Киева – городов, отличающихся: своими планировочными схемами; характеристиками рек, на которых расположены; архитектурными традициями и т. п.

Оцениваемые показатели, для наглядности и сравнения, приведены в табличном виде. Характерные общие, а также различающиеся закономерности необходимо учитывать при разработке и реализации генеральных планов развития данных городов. Такие документы могут служить примерами для подобных населенных пунктов городского типа разных стран.

Ключевые слова:

генеральный план (ГП), водная преграда (ВП), улично-дорожная сеть (УДС), инженерно-планировочное и архитектурно-конструктивное решение (ИПАКР), предмостный дорожно-транспортный узел (ПДТУ), интенсивность дорожного движения (ИДД), пропускная способность (ПС), городской мостовой переход (ГМП), безопасность дорожного движения (БДД), городской пассажирский транспорт (ГПТ), магистраль непрерывного движения (МНД).

УДК 624.195

К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ТОННЕЛЕЙ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Канд. техн. наук А. А. Домницкий

(ФАУ «РОСДОРНИИ»),

д-р техн. наук, профессор А. С. Носенко,

канд. техн. наук, профессор Р. В. Каргин,

канд. техн. наук, доцент Е. А. Шемшура

(Южно-Российский государственный

политехнический университет (НПИ) им. М. И. Платова)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Статья касается впервые разработанной классификации тоннелей на автомобильных дорогах общего пользования, предназначенной для обозначения тоннелей при их проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации, гармонизированной с международными нормативными требованиями.

Представлены результаты исследования в ходе которого, во-первых, установлены показатели и их разновидности, характеризующие автодорожные тоннели; во-вторых, обосновано применение принципа таксономии для классификация тоннелей; в-третьих, разработано подразделение тоннелей по типам, классам, видам и группам в соответствии с местом расположения, конструктивным исполнением и технической характеристикой, которое позволяет идентифицировать строительные, конструктивные и технические характеристики; в-четвертых, разработана структурная схема условного обозначения тоннеля на автомобильной дороге общего пользования; в-пятых, установлены типовые конструктивно-технологические решения тоннелей.

Ключевые слова:

автомобильные дороги общего пользования, автодорожный тоннель, классификация, признаки и показатели, типоразмер, тип, класс, вид, группа, ярус, пролет, поперечное сечение, глубина заложения, способ строительства, конструктивно-технологические решения, обделка.

УДК 626.627

О ГИДРАВЛИЧЕСКОМ РАСЧЕТЕ ДОРОЖНЫХ

ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО МЕТАЛЛА

Канд. техн. наук, доцент В. И. Алтунин

(МАДГТУ (МАДИ)),

канд. техн. наук, профессор О. Н. Черных

(РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

8 (916) 027-65-94

Аннотация:

В статье дан краткий анализ существующих рекомендаций по выполнению расчета гидравлических сопротивлений, испытываемых водным потоком при безнапорном и напорном движении в водопропускных трубах, выполненных из гофрированного металла с нормальной и спиральной формами гофра. Обосновывается возможность проектирования металлических гофрированных труб на их работу в полунапорном и напорном режимах при пропуске расчетного расхода. Приведены результаты экспериментальных гидравлических исследований, проводимых в МАДГТУ (МАДИ).

Ключевые слова:

металлическая гофрированная труба, нормальный и спиральный гофры, гидравлические сопротивления, шероховатость, пропускная способность.

УДК 625.745.12

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

АВТОДОРОЖНОГО МОСТА «САРАТОВ-ЭНГЕЛЬС»

Канд. физ.-мат. наук В. Г. Грацинский

(ООО «ЭЛМАШ+»),

студент А. В. Кокодеев

(Саратовский ГТУ имени Гагарина Ю. А.),

д-р техн. наук, профессор И. Г. Овчинников

(Пермский НИПУ,

Саратовский ГТУ имени Гагарина Ю. А.)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В работе рассматриваются особенности обследования подводных частей автодорожного моста «Саратов-Энгельс», проведенного в 2013 г. Дан анализ полученных результатов обследования подводных

частей русловых опор, характеристик реки Волги, воздействия флоры и фауны на материал подводных конструкций моста. Особое внимание уделено вопросу влияния ледохода реки на конструкции опор моста.

Ключевые слова:

транспортное сооружение, мост, подводное обследование, методика, дефект, повреждение, эксплуатация, размыв, флора, фауна, ледоход.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УДК 656.081

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОЦЕНКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Канд. техн. наук А. Л. Рыбин

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В данной статье анализируются эффекты регрессии среднего, общего тренда изменения показателей аварийности в России и субъективной безопасности на оценку эффективности реализуемых профилактических мероприятий на автомобильных дорогах методом «до» и «после».

Ключевые слова:

участки концентрации ДТП, регрессия среднего, субъективная безопасность, оценка эффективности мероприятий.

Раздел VI. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 625.855.3

ЛАБОРАТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО

КОМБИНИРОВАННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

ПО ПРИНЦИПУ «ГОРЯЧЕЕ ПО ГОРЯЧЕМУ»

Инженер И. С. Сахаров,

канд. техн. наук Л. А. Горелышева

(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

Конт. информация: labndo@rosdornii

Аннотация:

Статья посвящена лабораторному исследованию асфальтобетонного комбинированного дорожного покрытия, устроенного по принципу «горячее по горячему». Представлены результаты лабораторных испытаний образцов материала такого покрытия.

Ключевые слова:

компакт-асфальт, лабораторные исследования, сдвигоустойчивость, трещиностойкость, комбинированное дорожное покрытие, асфальтобетон.

УДК 625.855.3:625.06+625.074

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОДИСПЕРСНЫХ

ПОРИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАЧЕСТВЕ

СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ДОБАВОК ДЛЯ ЩМА

Канд. техн. наук Ю. Г. Борисенко,

канд. техн. наук М. Ч. Ионов,

инженер С. О. Казарян

(Северо-Кавказский федеральный университет)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Проведен анализ влияния различных высокодисперсных пористых наполнителей на свойства асфальтовяжущих и щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА) на их основе. Выявлена эффективность применения высокодисперсных отсевов дробления керамзита в качестве стабилизирующей добавки в ЩМА. Использование наполнителей данного типа позволяет действенно решать ряд проблем, связанных с сегрегацией смеси, повышением ее прочностных свойств, теплостойкости, водостойкости. Экспериментально установлено, что модифицированные таким образом ЩМА вследствие изменения структуры асфальтовяжущего и снижения температурных напряжений в материале дорожного покрытия обладают большей трещино- и морозостойкостью, сдвигоустойчивостью и долговечностью.

Ключевые слова:

щебеночно-мастичный асфальтобетон, высокодисперсные отсевы дробления керамзита, стабилизирующая добавка, дорожные покрытия, асфальтовяжущее.

УДК 625.855.3

СПОСОБЫ СТРУКТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МИНЕРАЛЬНОЙ ЧАСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Канд. техн. наук Г. Н. Кирюхин

(ООО «Институт Дорожных Покрытий»)

Конт. информация: 8 (915) 304-75-62;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

Рассмотрены основные способы управления структурой минерального остова с целью оптимизации технологических и эксплуатационных свойств асфальтобетонных смесей и асфальтобетона.

Ключевые слова:

дорожные покрытия, асфальтобетонные смеси, зерновой состав, минеральный остов, структура.

УДК 625.855.3:625.062.3

ВЛИЯНИЕ ДОБАВОК EVOTHERM, АЗОЛ 1007 И АДГЕЗОЛ 3-ТД

НА СВОЙСТВА БИТУМА

Канд. техн. наук А. И. Траутваин,

д-р техн. наук В. В. Ядыкина,

аспирант Д. В. Землякова,

студент Ю. П. Чистяков

(Белгородский государственный

технологический университет

им. В. Г. Шухова)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье представлены результаты испытаний битума БНД 60/90, модифицированного добавками Evotherm, Азол 1007 и Адгезол 3-тд, разработанными для приготовления теплых асфальтобетонных смесей.

Ключевые слова:

битум, добавки, Evotherm, Азол 1007, Адгезол 3-тд, теплые асфальтобетонные смеси, энергоэффективность.

УДК 625.855.3:628.4.04-405+629.3.027.5

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ

ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЗА СЧЕТ

ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ

Инженер В. А. Марьев

(ЮНИДО),

канд. техн. наук Ж. В. Перлина

(Ассоциация «Шиноэкология»),

д-р. техн. наук А. В. Руденский

(ОАО «НИИМосстрой»),

канд. техн. наук Б. М. Слепая

(ООО «Профкомп»)

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье рассмотрен отечественный и зарубежный опыт использования резиновой крошки, получаемой переработкой изношенных шин, для улучшения свойств асфальтобетонов. Применение резиновой крошки отвечает задачам ресурсосбережения и улучшения экологической ситуации, а также способствует продлению сроков службы дорожных покрытий. Сформулированы требования к резиноасфальто-бетонам и резинобитумным вяжущим.

Ключевые слова:

дорожное покрытие, автомобильная шина, резиновая крошка, асфальтобетон, резинобитумное вяжущее.

УДК 625.878.74

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

РАЗЛИЧНЫХ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ДОБАВОК

В ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЯХ

Канд. техн. наук Е. А. Данильян,

инженер С. В. Шульга

(Северо-Кавказский филиал

МАДГТУ (МАДИ))

Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация:

В статье показана возможность получения стабильных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) путем введения в качестве стабилизирующих добавок волокнистых модификаторов: минеральной ваты и поливинилхлоридного порошка. Определено, что устойчивость к расслаиванию ЩМАС зависит от содержания крупных фракций в минеральном заполнителе, и при меньшем их содержании можно расширить ассортимент стабилизирующих добавок.

Рассмотрены свойства асфальтобетонных смесей с добавкой резиновой крошки марки «Унирем». Предложена схема введения компонентов асфальтобетонной смеси, позволяющая сократить продолжительность перемешивания смеси и получить асфальтобетоны повышенного качества при снижении расхода добавки «Унирем».

Ключевые слова:

щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон, стабилизирующие добавки волокнистого типа, резиновая крошка, технология приготовления асфальтобетонных смесей, свойства, расход добавки.

 
 
 

 
 
 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль