30-й выпуск сборника "Дороги и Мосты" | сборник "мосты и дороги
30-й выпуск сборника "Дороги и Мосты"
Закрыть
Раздел I.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

УДК 625.7/.8:330.4
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТАДИЙНОГО 
СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УЧЕТОМ 
СОВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

Д-р транспорта, профессор В. К. Пашкин,
д-р техн. наук, профессор О. А. Красиков,
инженер К. В. Могильный
(ФГУП «РОСДОРНИИ»)
Аннотация:
Представлена разработанная экономико-математическая модель обоснования стадийного строительства автомобильных дорог с использованием критерия суммарных дисконтированных затрат, а также дополнительных критериев: чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, внутренней нормы доходности и др.
Модель операционной цепи включает в себя единовременные затраты на строительство дороги и текущие расходы (транспортные; дорожно-эксплуатационные; от ущерба, причиненного ДТП; от ущерба в результате потерь времени пребывания пассажиров в пути).
Кроме решения задачи обоснования стадийного строительства дорог, модель может быть использована для решения других вариационных задач в дорожном строительстве, в частности, по обоснованию отдельных проектных решений при их вариантном рассмотрении.
Ключевые слова:

стадийное строительство дорог, экономико-математическая модель, дисконтированные затраты, дополнительные экономические критерии, единовременные затраты, текущие расходы. 


УДК 625.7/.8:330.4
ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДЫ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Д-р экон. наук, профессор Э. В. Дингес,
аспирант Тхай Ба Чунг
(МАДГТУ (МАДИ))
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье обоснована необходимость многокритериальной оценки эффективности деятельности дорожных организаций в рыночной системе хозяйствования, с рассмотрением на конкретных примерах методов ее определения.
Ключевые слова:

дорожные организации, эффективность деятельности, многокритериальная оценка.

Раздел II.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 


УДК 517.9:539.3+624.131.22:624.131.22+625.041.1
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ПОЛЗУЧЕСТИ В ГЛИНИСТЫХ ГРУНТАХ

Канд. техн. наук, доцент Б. С. Юшков,
инженер А. С. Сергеев
(Пермскийнациональный исследовательский
политехнический университет)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
На основании простейшей модели Гука выведены линейные уравнения наследственной ползучести в основаниях инженерных сооружений с учетом истории нагружения, релаксации напряжений.
Ключевые слова:
нагрузка, грунт, функция, образец, модуль, деформация, уравнение, релаксация, ползучесть, вязкоупругость.

УДК 624.138+624.131.22:625.7/.8
СТАБИЛИЗАТОРЫ ГРУНТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ
ДОРОЖНОМ И АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Канд. геол.-мин. наук Т. Т. Абрамова
(Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова),
инженерА. И. Босов
(ФГУП «РОСДОРНИИ»),
инженер К. Э. Валиева
(Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье показано, что целенаправленное преобразование связных грунтов можно осуществить с помощью разных по составу стабилизаторов, которые в малых дозах положительно влияют на формирование свойств дорожно-строительных материалов как за счет активизации физико-химических процессов, так и за счет оптимизации технологических процессов. Стабилизаторы по своему воздействию на связные грунты можно разделить на «стабилизаторы-гидрофобизаторы» и «стабилизаторы-упрочнители». Последние в отличие от первых не только снижают процессы пучения при промерзании грунтов, но и резко изменяют их физико-механические и водно-физические показатели. Расширить границу использования метода стабилизации для связных грунтов (от супесей до глин с числом пластичности 27) можно с помощью широкого арсенала современных материалов, а также дополнительным введением в систему вяжущих.
Ключевые слова:
стабилизация, гидрофобизация, поверхностно-активные вещества, связные грунты, число пластичности, прочность при сжатии, прочность при изгибе, водоустойчивость, морозное пучение, набухание, неорганические вяжущие, цемент, известь, органические вяжущие, битумные эмульсии, смолы.


УДК 624.138.232.1(470.53)
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРУЙНОЙ ЦЕМЕНТАЦИИ ГРУНТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Канд. техн. наук, доцент О. А. Маковецкий,
магистрант Д. К. Серебренникова
(Пермский национальный исследовательский
политехнический университет)
Конт. информация: +7 (342) 219-83-74;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
Статья касается изучения метода укрепления геотехнического основания путем струйной цементации. Рассмотрены результаты экспериментального строительства земляных сооружений по данной технологии в Пермском крае. Описаны организационно-технологические особенности производства работ.
Ключевые слова:
струйная цементация, деформация оснований, геомассив, слабые грунты, технологические автомобильные дороги. 
 
Раздел III.

РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

УДК 625.768.6
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦИКЛИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Д-р техн. наук, профессор Т. В. Самодурова,
аспирант Ю. В. Бакланов
(Воронежский государственный
архитектурно-строительный университет)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
+7 (473) 271-52-02
Аннотация:
Предложена методика расчета цикличности работ по зимнему содержанию дорог. В основу расчета положены математические модели образования различных видов скользкости на дорожном покрытии. Разработана программа, позволяющая на основе дорожных и метеорологических данных моделировать состояние дорожного покрытия и рассчитывать количество циклов проведения работ по зимнему содержанию дорог. По результатам компьютерного моделирования получены законы распределения для количества циклов распределения противогололедных материалов (ПГМ) и патрульной снегоочистки. 
Ключевые слова:
автомобильная дорога, зимнее содержание, цикличность работ, распределение противогололедных материалов (ПГМ), патрульная снегоочистка.

УДК 625.85:625.033.37:625.042.3 «322»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Д-р техн. наук, профессор А. М. Кулижников,
инженер Т. С. Кулижникова
(ФГУП «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
8 (495) 452-68-81
Аннотация:
Сообщается о дорожно-климатическом районировании по срокам введения ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в летний период для обеспечения их сохранности. Приводятся рекомендации по введению ограничений движения транспортных средств в период летних высоких температур воздуха.
Ключевые слова:
автомобильная дорога, асфальтобетонное покрытие, летний период, температура, нагрузки, ограничение движения, колееобразование.


УДК 625.8:624.042.62
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ЗОНДЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Д-р техн. наук, профессор В. П. Матуа,
канд. техн. наук Д. В. Чирва,
аспирант В. В. Солодов,
аспирант С. А. Мирончук
(Ростовский государственный
строительный университет)
Конт. информация: 8 (863) 20-19-165;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
Статья касается разработки технологии и измерительной техники для осуществления мониторинга состояния дорожной конструкции в условиях эксплуатации путем замера остаточных деформаций и температуры в элементах дорожных конструкций. Представлена конструкция измерительных зондов, позволяющая в течение длительного периода времени выполнять измерения деформаций и температуры в каждом конструктивном слое дорожной одежды.
Ключевые слова:
автомобильные дороги, остаточные деформации, колееобразование, измерительные зонды, дорожная конструкция, реальные условия эксплуатации.


УДК 625.768.6
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Д-р техн. наук, профессор Т. В. Самодурова,
канд. техн. наук А. С. Гаспарян,
д-р техн. наук, профессор Б. А. Бондарев,
канд. техн наук, доцент Ю. В. Федорова
(Воронежский государственный
архитектурно-строительный университет)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
Предложен системный подход к исследованию факторов, определяющих уровень безопасности движения в сложных погодных условиях в период проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. В систему Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда добавлена подсистема Служба эксплуатации. Обоснованы факторы, влияющие на безопасность движения в период проведения работ по зимнему содержанию. Для различных технологий работ по зимнему содержанию предложены временные диаграммы опасного для обгона состояния дорожного покрытия. Приведен перечень задач, которые решены на основе предложенного системного подхода.
Ключевые слова:
автомобильные дороги, безопасность движения, системный подход, состояние дорожного покрытия, зимнее содержание, технологии проведения работ.

УДК 625.731.81:514.12
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ МАТЕРИАЛОВ, НЕ ОБРАБОТАННЫХ ВЯЖУЩИМИ 

Канд. техн. наук, доцент Е. М. Баранова
(Ростовский государственный
строительный университет)
Конт. информация: 8 (928) 613-70-60;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье изложен структурный подход к исследованию конструктивных слоев основания дорожных одежд из материалов, не обработанных вяжущими. В основе данного подхода используется теория фракталов, которая позволяет учитывать влияние неоднородности структуры материала на его деформационные свойства, а также прогнозировать их изменение в процессе эксплуатации автомобильной дороги. Предложена новая методика определения модуля упругости слоя основания из материалов, не укрепленных вяжущими.
Ключевые слова:
дорожные одежды; слои основания из материалов, не обработанных вяжущими; модуль упругости; структура; теория фракталов; фрактальная размерность.

УДК 625.855.3:625.089.2:625.712
НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ МЕЖСЛОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ В НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

Аспирант А. Н. Тиратурян,
д-р техн. наук, профессор Е. В. Углова
(Ростовский государственный
строительный университет)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
8 (951) 820-03-03;
(863) 263-77-76
Аннотация:
Предложен новый неразрушающий подход к оценке условий сцепления между слоями дорожных конструкций, базирующийся на комплексе теоретических и экспериментальных исследований характеристик отклика дорожной конструкции при ударном воздействии.
Ключевые слова:
неразрушающий контроль, амплитудно-частотная характеристика ускорения, межслойное сцепление.
 
 
Раздел IV.

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И  СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ

 


УДК 624.21.095.323
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАБОТЫ ОРТОТРОПНЫХ ПЛИТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ      С ЗАМКНУТЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ РЕБРАМИ

Инженер М.А. Телегин
(СибАДИ, НПО «Мостовик»),
д-р техн. наук, профессор И. Г. Овчинников
(Пермский НИПУ, Саратовский ГТУ)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:

Рассмотрена проблема построения расчетной схемы ортотропной плиты пролетного строения с замкнутыми продольными ребрами, которая бы учитывала и специфику работы замкнутого продольного ребра, и работу ортотропной плиты, принимая во внимание податливость главных балок пролетного строения. Предложено использовать поверхности влияния нормальных напряжений для двух расчетных сечений – середины пролета ребра в зоне максимальных отрицательных моментов главных балок и опорного сечения ребра в зоне максимальных положительных моментов главных балок.

Ключевые слова:
мост, ортотропная плита, временная нагрузка, опасное сечение.

УДК 624.072.2:539.373
УПРУГОПЛАСТИЧЕСКИЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ИЗГИБ СТЕРЖНЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ

Д-р техн. наук, профессор С. В. Бакушев
(Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства)
Конт.информация: (8412) 48-27-37;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
Сообщается о решении задачи расчета стержня, находящегося в условиях плоского поперечного упругопластического изгиба, с использованием компьютерного программно-математического обеспечения. В качестве внешней нагрузки в первом случае была принята сосредоточенная сила, приложенная в середине пролета; во втором случае –равномерно-распределенная нагрузка, действующая по всей длине стержня.
Решение задачи позволяет определить несущую способность стержня при ограниченной пластичности, границу упругих и пластических деформаций, остаточные напряжения в стержне после его полной разгрузки, изогнутую ось стержня и остаточные прогибы в стержне после его полной разгрузки.
Ключевые слова:
изгибаемый стержень, деформация, пластичность, упругопластический изгиб, сечение с двумя осями симметрии.


УДК 692.1
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СИЛ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ
И ВЕЛИЧИНЫ ВЫПОРА ФУНДАМЕНТА В ВИДЕ КУСТА
ИЗ ДВУКОНУСНЫХ СВАЙ

Канд. техн. наук, профессор Б. С. Юшков,
соискатель А. О. Добрынин
(Пермский национальный исследовательский
политехнический университет)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
8 (3422) 39-14-10;
8 (3422) 39-15-73;
8 (902) 805-95-28;
8 (912) 883-43-21
Аннотация:
Приводится описание методики расчета фундамента в виде куста из двуконусных свай в сезоннопромерзающем водонасыщенном глинистом грунте с точки зрения его устойчивости против действия сил морозного пучения. Проведен сравнительный анализ полученных расчетных данных с экспериментальными. 
Ключевые слова:
двуконусная свая, пучинистый грунт, глубина промерзания, морозное пучение, выпор фундамента, напряженно-деформированное состояние грунта.


УДК 628.145.5:001.8(470.5)
АНАЛИЗ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПОПЕРЕЧНОГО
СЕЧЕНИЯ ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ 

АссистентИ. А. Осокин,
ассистентА. С. Пермикин
(Уральский государственный
университет путей сообщения)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
8 (912) 244-93-34
Аннотация:
В статье дан краткий обзор области применения сооружений из гофрированного металла. Выполнен анализ работы гофрированных водопропускных труб, эксплуатируемых в Уральском регионе, на основе визуального осмотра и измерения деформаций, а также расчета по методике ВСН 176–78. Результаты расчета сопоставлены с результатами визуального осмотра и измерения деформаций.
Ключевые слова:
гофрированная водопропускная труба, деформации, расчет, работа конструкции.
 


Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  
УДК 625.712. 14
ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ГОРОДСКИХ ДОРОГ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ
СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Д-р техн. наук, профессор С. В. Алексиков,
аспирант С. В. Волченко
(Волгоградский архитектурно-
строительный университет)
Конт.информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
8 (902) 388 57 08;
(995) 401 54 57
Аннотация:
Одним из методов повышения пропускной способности городских дорог является введение координированного регулирования движения транспорта по принципу «зеленая волна». Для повышения эффективности такого регулирования необходимо определение скорости движения по «зеленой волне» с учетом дорожно-транспортных условий. Выполненные исследования режимов движения на городских дорогах Волгограда позволили вывести зависимость установившейся скорости движения от длины перегона, уровня загрузки движением и наличия деформаций на дорожном покрытии.
Ключевые слова:
пропускная способность городских дорог, транспортный поток, режимы движения, координированное регулирование движения, длина перегона, деформации дорожного покрытия.


УДК 625.7:656.081+332.1
О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Д-р техн. наук, профессорА.В. Кочетков
(Пермский национальный исследовательский
политехнический университет),
аспирантД.А. Стрижевский,
аспирант А. А. Сухов
(Саратовский государственный технический
университет имени Гагарина Ю. А.)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
Предложено квалиметрическое и эконометрическое обоснование ранее выявленной в исследованиях Чванова В. В. дискретности изменения показателя риска ДТП в зависимости от комплексного показателя качества и состояния автомобильной дороги.
Ключевые слова:
безопасность, дорожное движение, квалиметрия, эконометрика, риск, дорожно-транспортное происшествие.


УДК 656.056:625.7
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АЛГОРИТМА
КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
(НА ПРИМЕРЕ Г. ПЕНЗЫ)

ИнженерО. В. Сорокина,
аспирант Ю. В. Сорокина
(Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства)
Конт. информация: 8(937) 413 82 58;
8(937) 413 82 36;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье рассмотрен вопрос совершенствования алгоритма координированного управления транспортными потоками в реальном времени на примере улично-дорожной сети г. Пензы. Предложены математическая модель управления транспортными потоками и алгоритм оптимизации светофорной сигнализации. 
Ключевые слова:
автомобильная дорога, динамические ряды, светофорная сигнализация, транспортный поток, дорожно-транспортное происшествие.
 
Раздел VI.

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

УДК 625.855.42:625.861:001.891
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЦЕПТУРНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА АСФАЛЬТОБЕТОН
ИЗ ШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Канд. техн. наук, профессор Н. С. Ковалев
(Воронежский государственный аграрный
университет имени Императора Петра I)
Конт. информация: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье приводятся результаты исследования влияния комплексного воздействия рецептурных, технологических и эксплуатационно-климатических факторов на свойства асфальтобетона из шлаковых материалов с применением метода математического планирования экстремальных экспериментов. 
Ключевые слова:
асфальтобетон, шлаковые материалы, морозо- и водостойкость, комплексное воздействие факторов.

УДК 625.878+678.6: 539.373
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К НАКОПЛЕНИЮ ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦВЕТНОГО ПОЛИМЕРБЕТОНА НА КОМПЛЕКСНОМ ПОЛИМЕРНОМ ВЯЖУЩЕМ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Инженер Д. С. Черных,
канд. хим. наук И. В. Мардиросова,
канд. техн. наукД. В. Задорожний
(Ростовский государственный
строительный университет)
Конт. информация: 8 (863) 201-91-65;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье рассматривается накопление остаточных деформаций в цветных полимербетонах в сравнении с асфальтобетонами различных типов. Получены результаты, подтверждающие высокую устойчивость разработанных полимербетонов на основе комплексного полимерного вяжущего к образованию колеи.
Ключевые слова:
остаточные деформации, колея, цветной полимербетон, комплексное полимерное вяжущее, асфальтобетон, каучук, полиэтилен, нефтеполимерная смола.


УДК 625.855.3
НОВАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОЛИГОМЕРБИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Д-р техн. наук А. В. Руденский
(ГУП «НИИМосстрой»),
инженер В. В. Лобанов
(ООО «Олигомер»)
Конт. информация: 8 (909) 664-66-52;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
В статье рассмотрена новая технология получения битумных вяжущих повышенного качества путем введения добавок олигомеров. Приведены данные о свойствах олигомербитумных вяжущих в сопоставлении со свойствами традиционных нефтяных битумов и полимернобитумных вяжущих.
Ключевые слова:
олигомеры,  мономеры, битумные вяжущие, технология производства, свойства вяжущих
 


УДК 625.855.3
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Канд. техн. наук Г. Н. Кирюхин
(ООО «Институт Дорожных Покрытий»)
Конт. информация: 8 (903) 233-51-33;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Аннотация:
Статья посвящена уточнению температурных режимов работы асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с целью совершенствования расчета дорожных одежд.
Ключевые слова:
автомобильная дорога, дорожная одежда, покрытие, температура асфальтобетона, частотное распределение, амплитуды. 

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль