24-й выпуск сборника "ДОРОГИ и МОСТЫ" | сборник "мосты и дороги
24-й выпуск сборника "ДОРОГИ и МОСТЫ"
Раздел I. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ  

УДК 625.7/.8.003
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ

Инженер Т. Ф. Матюшенко,
канд. соц. наук Я. У. Астафьев
ФГУП «РОСДОРНИИ»
Конт. информация:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
8 (495) 452-90-51
                Аннотация:
      Разработан метод определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственных заказов на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог на основании утвержденных нормативов денежных затрат. Показатель предназначен для проверки цены по проекту. Особенностью разработанного метода является то, что начальная цена формируется на основе утвержденных нормативов денежных затрат путем привязки к условиям конкретных дорожных объектов. Это позволяет учесть их фактическое состояние, особенности планируемых работ. Используется информация о текущем транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и мостовых сооружений на них по данным АБДД «Дорога» и «Монстр». Представлены результаты апробации метода.
Ключевые слова:
порядок, нормативы денежных затрат, автомобильные дороги, мосты, содержание, ремонт, государственные заказы, метод определения начальной цены контракта.

УДК 625.8.003.2
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СРАВНЕНИЯ ВАРИАНТОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

  
Д-р техн. наук, проф. А. М. Кулижников,
инженер Ю. А. Скрипникова
(ФГУП «РОСДОРНИИ»)
Конт. тел.: 8 (495) 452-68-81
                Аннотация:
      Стоимость строительства и реконструкции автомобильных дорог главным образом определяется затратами на устройство дорожной одежды. В связи с этим, выбор эффективной конструкции дорожной одежды является одной из основных задач разработки проектной документации. По заданию Росавтодора разработана новая методика технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд (ТЭСВДО), которая учитывает не только затраты дорожников, но и издержки пользователей автомобильных дорог, как из-за ухудшения состояния дорожной одежды и снижения скорости транспортного потока, так и в период выполнения ремонтных работ.
Ключевые слова:
дорожная одежда; технико-экономическое сравнение; затраты пользователей; норма дисконта; срок сравнения вариантов; капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильной дороги; ровность; скорость транспортного потока.

УДК 625.7:656.11(470)
РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИИ

  
Канд. техн. наук В. М. Еремин
(МГИУ),
инженер Д. С. Беляков
ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»
Конт. информация:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
                Аннотация:
       В статье описаны основные положения разработки базы данных о целевых показателях сети федеральных дорог России. База данных строится на основании результатов многочисленных компьютерных экспериментов с виртуальными моделями автомобильных дорог с параметрами, соответствующими параметрам федеральных дорог. Результатами экспериментов являются транспортно-эксплуатационные показатели работы дорог по пропуску транспортных потоков, рассчитанные для заданных уровней влияющих факторов.
Ключевые слова:
 автомобильные дороги, целевые показатели, имитационное моделирование транспортных потоков, концепция создания базы данных.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ  

УДК 625.8:624.131.37:624.139.22

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУЧИНИСТЫХ СВОЙСТВ ГРУНТОВ


Д-р хим. наук, профессор В. А. Шорин,
канд. геол.-мин. наук, доцент Г. Л. Каган,
инженер А. Ю. Вельсовский
(Вологодский ГТУ),
генеральный директор Н. Н. Рогозин
(ОАО «Вологодавтодор»)
Конт. информация: 8 (8172) 53-32-01;  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
                Аннотация:

  В статье обосновывается, что допустимый нормами косвенный метод определения показателей морозного пучения грунта в отдельных случаях может приводить к недопустимым погрешностям при проектировании дорожных конструкций. Приводятся сведения о новой установке для проведения лабораторных испытаний грунта на морозное пучение. Показано, что при проведении лабораторных испытаний с использованием такой установки по сравнению с косвенным методом обеспечивается повышение не только точности и надежности, но и экономичности решений по проектированию дорожных конструкций.

Ключевые слова:

морозное пучение, морозоустойчивость, косвенный метод, лабораторные испытания, новая установка 

 

Раздел III. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ  

УДК 625.8:625.76.089.2.002.5
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ФРЕЗ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЙНОСТЬЮ

Инженеры Д. И. Жунусов, Б. З. Калиев
(Казахская академия транспорта и коммуникаций),
 канд. техн. наук Н. Е. Кокодеева
 (Саратовский ГТУ)
Конт. информация:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
                Аннотация:
   Проведен анализ компоновок существующих автоматизированных дорожных фрез. Выявлены доминирующие факторы, определяющие изменение взаимного положения рабочих органов машины и дорожного покрытия в процессе фрезерования дорожного покрытия с переменной высотой колеи. Предлагается перейти от упругого (силового) замыкания к жесткому (координатному) замыканию технологической схемы фрезерования выпоров колеи, что позволяет уменьшить не только текущую среднюю отклонения фрезерования, но и их разброс. Разработана математическая зависимость удаления выпора с учетом модуля упругости и жесткости технологической системы «дорожная фреза — инструмент — дорожное покрытие».
Ключевые слова:
дорожная фреза, колееобразование, ремонт, технологическая система, дорожное покрытие.

УДК 625.7.032.32:625.853.3
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСКРЕТНЫМ МЕТОДОМ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И КОЭФФИЦИЕНТА ИХ СЦЕПЛЕНИЯ С КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ

Канд. техн. наук, доцент А. В. Банатов
(ВолгГАСУ)
Конт. тел.: 8 (8442) 49-01-29;
8-904-754-68-67
                Аннотация:
   Работа посвящена исследованию возможности снижения погрешности измерения шероховатости дорожных асфальтобетонных покрытий в разные периоды года при разных их состояниях, основанном на предположении о наличии корреляционной связи и взаимном влиянии повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля на изменение шероховатости.
Ключевые слова:
 численный дискретный метод, шероховатость, дорожное асфальтобетонное покрытие, способ щупа, коэффициент сцепления, корреляционная связь, коэффициент вариации.

  УДК 625.7/.8:625.7.042
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Кандидаты техн. наук Б. Б. Анохин,
С. П. Аржанухина,
Б. М. Волынский
(«ФГУП РОСДОРНИИ»)
Конт. тел.: 8 (495) 452-85-48;
8 (495) 452-95-48
                Аннотация:
 В статье рассмотрены вопросы создания специализированной системы дорожного метеорологического обеспечения, основанной на получении оперативной информации о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия на сети автомобильных дорог. Изложена методика получения метеорологической информации в дорожных условиях органами управления дорожным хозяйством (ОУДХ). Разработаны рекомендации по сбору, обработке, передаче и использованию метеорологической информации для принятия решений по организации, проведению и оплате работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период и при организации деятельности ОУДХ.  
Ключевые слова:
 специализированное метеорологическое обеспечение, зимняя скользкость, неблагоприятные метеорологические явления, прогноз состояния дорожного покрытия, автоматические дорожные метеостанции.

Раздел IV. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВ  

УДК 625.745.12:624.012.45:620.193
  МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАБОТЫ ПОПЕРЕЧНЫХ ТРЕЩИН В АГРЕССИВНОЙ СРЕДЕ НА ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Кандидат Канд. техн. наук В. Н. Мигунов
(Пензенский ГУАС),
д-р техн. наук И. Г. Овчинников
(Саратовский ГТУ)
Конт. тел.: (8452) 99-89-05

                Аннотация:
   Статья касается исследования процесса коррозии арматуры в поперечных трещинах бетона при переменном их раскрытии и его влияния на деформационные и прочностные свойства железобетонных элементов в условиях воздействия хлоридсодержащих сред.
Ключевые слова:
 долговечность, железобетонные элементы, поперечные трещины, продольные трещины, ступенчато-повторная нагрузка, агрессивная хлоридсодержащая среда, жесткость, прочность, коррозия арматуры.

УДК 625.745.12:624.014:620.193
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ МОСТОВЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ КОРРОЗИОННОМУ ИЗНОСУ 

Канд. техн. наук И. И. Овчинников
(Саратовский ГТУ),
канд. техн. наук, профессор Еллала Фпузи
(Институт инженеров города Габес, Тунис),
аспирант М. Ю. Шпранкель
(Саратовский ГТУ)
Конт. информация: (8452) 99-89-05;   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
                Аннотация:
   Рассматривается задача построения и идентификации моделей коррозионного разрушения тонкостенных элементов мостовых металлоконструкций. Описываются существующие подходы, приводятся систематизированные модели коррозионного износа. Для одной из моделей решена задача идентификации и верификации с использованием экспериментальных данных.
Ключевые слова:
 мостовые металлоконструкции, коррозионный износ, моделирование, детерминированные модели, идентификация моделей, прогнозирование коррозионного поведения.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  

УДК 625.7:625.7.032.32:656.13.08
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Канд. техн. наук В. В. Чванов,
инженер Д. А. Стрижевский
(
ФГУП «РОСДОРНИИ») Конт. тел.: (495) 452-01-66
                Аннотация:
   Представлены результаты исследований влияния ровности дорожных покрытий (по международному индексу ровности IRI) на показатели аварийности, в том числе при различном уровне загрузки дорог. Показано, что влияние ухудшения ровности дорожных покрытий на величину относительного риска происшествий в современных условиях проявляются на более ранних стадиях, чем это отмечалось в предшествующих отечественных исследованиях.
На основе анализа зависимостей показателя риска происшествий от величины ровности с использованием критериев оценки уровней безопасности дорожного движения установлены рекомендуемые значения показателя ровности покрытия IRI при сдаче дорог в эксплуатацию и предельно допустимые значения этого показателя из условия влияния на безопасность движения. Представлены сведения о технологиях обеспечения высокой ровности дорожных покрытий и оценки эффективности мероприятий по улучшению ровности с позиции сокращения риска дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Ключевые слова:
автомобильные дороги, ровность дорожных покрытий, международный индекс ровности (IRI), относительный риск происшествий, уровень загрузки дорог, ДТП.

 УДК 625.7.032.32:625.746.533.8
ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЙ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Канд. техн. наук С.М. Евтеева
 Саратовский ГТУ
Конт. информация: (8452) 24-01-32;
8-927-279-44-64;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
                Аннотация:
    Приводятся результаты производственной оценки влияния типа, уровня качества, состояния и структуры шероховатой поверхности дорожного покрытия на эксплуатационные свойства дорожной разметки в процессе ее нанесения эксплуатации.
Ключевые слова:
автомобильные дороги, дорожное покрытие, дорожная разметка, шероховатая поверхностная обработка, качество,     износ.

 
УДК 625.712.14:656.1.021:656.1.021.002.56
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ И СОСТАВА ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Канд. техн. наук. Б. Б. Анохин
(ФГУП «РОСДОРНИИ»)
Конт. тел.: 8 (495) 452-85-48
                Аннотация:
    Статья посвящена вопросу создания системы автоматизированного учета интенсивности и состава движения автотранспортных средств на дорожной сети и анализу её работы. Представлены данныеавтоматизированного учета движения для ряда автомобильных дорог, а также примеры распределения интенсивности движения во времени: в течение суток, по дням недели и месяцам.
    Дано краткое описание сборника по интенсивности и составу движения на автомобильных дорогах федерального значения за 2009 г., разработанного по заказу Росавтодора. Изложены предложения по совершенствованию работы системы автоматизированного учета интенсивности движения.
Ключевые слова:
автомобильная дорога, автоматизированный учет движения автотранспортных средств, пункты автоматизированного учета, интенсивность движения, состав транспортного потока, среднегодовое суточное значение интенсивности движения, динамика среднесуточной интенсивности движения.

Раздел VI. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  
 
УДК 625.752.3:54–148.002
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ

Канд. техн. наук Л. А. Горелышева
 (ФГУП «РОСДОРНИИ»)
Конт. тел.: 8 (495) 452-36-00
                Аннотация:
Введение полимеров различного типа, повышающих физико-механические свойства битумных эмульсий – один из перспективных способов повышения качества битумных эмульсий, предназначенных для устройства связующих слоев методом склеивания (подгрунтовка) слоев дорожного покрытия. Статья посвящена способам получения модифицированных битумных эмульсий. Приводятся характеристики эмульсий, полученных тремя разными способами и с различными типами модификаторов.
Ключевые слова:
модифицированные битумные эмульсии, модификаторы, способы получения модифицированной эмульсии, латексы, эмульгаторы, связующий слой (подгрунтовка).

Раздел VII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  
 УДК 625.7:504:62-734
ОЧИСТКА ЗАГРЯЗНЕННЫХ ЛИВНЕСТОКОВ НА МОСТАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Инженеры А. В. Бобков,О. А. Бобкова
 (ФГУП «РОСДОРНИИ»)
Конт. тел.: 8 (495) 452-12-52
                Аннотация:
    В статье рассматриваются проблемы очистки загрязненных стоков с автомобильных дорог. Приводятся типы используемых и перспективных очистных сооружений. Представлена технология очистки загрязненного стока на очистных сооружениях.
Ключевые слова:
охрана окружающей среды, загрязняющие вещества, сточные воды, поверхностный сток, водоотведение, водоочистка, сбросы загрязняющих веществ, отстойник, очистные сооружения, модуль.

 УДК 625.731.2:624.133
 О ТОЛЩИНЕ СНЯТИЯ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Канд. техн. наук Н. Е. Кокодеева
(Саратовский ГТУ)
Конт. информация:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
                Аннотация:
     Статья посвящена изучению негативного воздействия на почву при снятии плодородного слоя. Приведена основная терминология, используемая в данной области. Дан пример обоснования закона распределения толщины снятия плодородного слоя почвы. Предложено использовать теорию риска для исследования вероятностной сущности толщины снятия плодородного слоя почвы от механического нарушения. Рассмотрены примеры определения вероятности возникновения негативных воздействий на почву при снятии плодородного слоя. Даны рекомендации по минимизации деградации плодородного слоя почвы после механического нарушения.
Ключевые слова:
 автомобильные дороги, строительство, земляные работы, плодородный слой почвы, толщина, снятие слоя, теория риска, негативное воздействие, механическое нарушение.
 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль