Для того чтобы специализированные организации отрасли дорожного хозяйства могли рационально планировать работу по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, проводится их паспортизация. Она представляет собой процесс сбора информации о наличии дорог, их протяженности, техническом состоянии, а так же о наличии и состоянии дорожных сооружений. На основании полученных данных составляется паспорт дороги, содержащий схему дороги, линейные графики, ведомости наличия и технического состояния объектов на дороге, сводные ведомости и карточки искусственных сооружений. Все сведения, находящиеся в паспортах, являются результатом натурных работ, полевых измерений и камеральной обработки полученных данных и заносятся туда ежегодно при выявлении каких либо изменений на дорогах и сооружениях. Паспорт необходим абсолютно для любой проезжей части общего пользования, составляется он в нескольких экземплярах с заполненными в нем соответствующими формами. Исследования проходят по каждому дорожному полотну отдельно. Как было сказано, паспортизация автомобильных дорог предполагает учет искусственных дорожных сооружений, к ним относятся: мосты, тоннели, трубы, подземные переходы и т. п. Паспортизация включает в себя составление линейного графика, где указываются геометрические параметры дороги, конструкция дорожной одежды, состояние покрытия, его тип, ширина проезжей части, затопляемые, оползневые и заносимые снегом участки. Несмотря на то, что паспортизация автомобильных дорог является непростой процедурой, включающих в себя несколько этапов, ее значение для повышения эффективности использования дорожных покрытий нельзя переоценить, особенно на обширной территории нашей страны, имеющей такую огромную дорожную сеть. |