Стоимость строительства | Материалы
Стоимость строительства
В условиях стремительного роста автомобилизации в нашей стране появляется все большая необходимость в строительстве новых дорог и расширении существующих. Высокая загруженность транспортной сети требует неизбежного роста масштабов строительства в дорожной отрасли. Планируя такие мероприятия, в первую очередь, возникает резонный вопрос: «Сколько это может стоить?».
Стоимость строительства автомобильной дороги складывается из нескольких показателей и зависит от многих факторов. Помимо довольно разумеющихся затрат на эксплуатацию специализированной техники, оплату труда рабочих и механизаторов, дорожно-строительные материалы, учитывается еще ряд особенностей дорожного строительства. Это, например, ширина и число полос движения, тип покрытия, его высота, наличие транспортных развязок, число мостов, тоннелей, эстакад и пешеходных переходов. Большое значение в формировании стоимости строительства играет рельеф местности, а так же климатические условия. Климат может существенно удорожить проект, например, в зоне вечной мерзлоты дорожное покрытие обязательно должно иметь конструктивный слой, который способен выдержать самые резкие перепады температур. Усложнить процесс строительства может неровный рельеф, болотистые и лесистые местности. Это связано с тем, что перед тем как начинать работы, необходимо подготовить грунт к прокладке дороги, и, разумеется, на равнинной территории это сделать проще и дешевле. Вырубка леса так же требует дополнительных затрат, времени и трудовых ресурсов.
На стоимость строительства влияет еще такой фактор как расстояние от мест хранения строительных материалов до строящейся дороги, ведь какими экономически выгодными не были бы материалы, необходимо затратить средства на их доставку к месту строительства, и чем больше это расстояние, соответственно, тем она дороже. Таким образом, работы, проводимые вблизи крупных населенных пунктов, с этой точки зрения окажутся менее затратными.
Зачастую строительные организации сталкиваются с такой проблемой, что на пути строящейся дороги стоят здания и сооружения, или проложены теплосети и водопроводы. Снос этих построек и переселение людей, а так же перекладка труб требуют дополнительного финансового вмешательства.
Дороги разного назначения имеют разную стоимость строительства. Очевидно, что высокоскоростная трасса будет более дорогой, нежели второстепенная дорога районного значения. Ведь для скоростной автомагистрали требуется несколько качественных, соответствующих установленным стандартам конструктивных слоев.
Все эти факторы дают понять, что строительство автомобильных дорог является достаточно дорогостоящим мероприятием. Однако если средства, направленные на него, использовать эффективно, внедрять в дорожное строительство инновационные технологии, применять современные материалы и искать принципиально новые подходы к решению поставленных задач, безусловно, можно добиться высоких результатов, и наравне со снижением стоимости строительства, получить качественные и долговечные дороги.
 
 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль