15 августа 2018 года | Все новости
15 августа 2018 года

ФАУ «РОСДОРНИИ» завершает разработку первой редакции нового ГОСТ Р

Интеллектуальные транспортные системы, включающие в себя управление дорожным движением, информирование участников дорожного движения, мониторинг погодных условий, управление и координацию при чрезвычайных ситуациях станут составляющими элементами нового ГОСТ Р «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования», разработку которого в первой редакции завершает ФАУ «РОСДОРНИИ».

         По словам Бориса Анохина, главного эксперта отдела транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при утверждении Транспортной стратегии РФ высшее руководство страны поставило задачу к 2030 году построить около 30 тысяч километров автомагистралей и скоростных дорог, соответствующих современным международным требованиям. Это будет настоящим прорывом в дорожной отрасли, который повлияет буквально на все сферы экономики нашей страны.

 — Одним из кирпичиков огромного рывка вперед станет разрабатываемый государственный стандарт,— подчеркнул Борис Борисович. – Он включает в себя все  требования для развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, включая вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

При разработке проекта ГОСТ Р будут учтены требования Технического Регламента ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», Европейского соглашения о международных автомагистралях (СМА), Межправительственного соглашения по сети Азиатских автомобильных дорог, Richtlinien für die Anlage von Autobahnen (RAA) (Руководства по строительству автобанов в Германии), межгосударственных и национальных стандартов, сводов правил, а также информация о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

 — Исследования, связанные с разработкой ГОСТ Р, мы начали по собственной инициативе, сразу после принятия Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации " от 29.12.2017 N 443-ФЗ,— рассказал Борис Анохин. – Установлен ряд параметров, включая скоростные, определяющие безопасность дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. Проводим мониторинг дорожного движения, оцениваем характеристики транспортных потоков, пропускную способность участков автомагистралей с различным числом полос движения, оцениваем развитие дорожной инфраструктуры, состояние дорожного покрытия и многое другое.  Это большой объем работы – научной, аналитической, эмпирической, которая задает нам векторы направления будущего развития.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ в проекте национального стандарта уделяется внимание мониторингу дорожного движения, включающего в себя видеонаблюдение, контроль скорости, метеонаблюдение и целый ряд других составляющих.

 — В разработке госстандарта мы предусматриваем, к примеру, установку на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах дорожных знаков с переменной информацией, так называемые знаки динамического регулирования,— рассказал Борис Борисович. – В зависимости от условий они будут устанавливать оптимальный скоростной режим для транспортных потоков. Сейчас мы завершаем первую редакцию нового ГОСТ Р. Планируется, что уже  в начале следующего года разработка национального стандарта ГОСТ Р будет завершена.

Борис Анохин, недавно отметивший свое 77-летие, является одним из ведущих специалистов международного масштаба в сфере организации дорожного движения. Закончив в 1964 году Московский автомобильно-дорожный институт, он посвятил всю жизнь дорожной отрасли. В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 1994 году прошел курс обучения по безопасности дорожного движения в Швеции.

Более четверти века Борис Борисович работал в научно-исследовательских дорожных институтах Министерства  транспортного строительства СССР, Министерства автомобильных дорог РСФСР и Госстроя СССР. В 1985 году он стал ответственным секретарем постоянной секции № 1 по автомобильным дорогам и техническим средствам регулирования дорожного движения Всесоюзной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. С 1991 года началась работа в Министерстве транспорта России,  где при его непосредственном участии разрабатывалась нормативная правовая и нормативно-техническая база по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, первая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 1996–1998 гг.», государственные стандарты, действующие сейчас. Вернувшись в ФАУ «РОСДОРНИИ», Борис Анохин активно работает над стандартами нового поколения.

Светлана Сергеевна Пальчик,

Начальник управления региональных и международных связей

ФАУ «РОСДОРНИИ»

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

Архив материалов

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2018. РосдорНИИ - строительный контроль