8-11 ноября 2017 года | Все новости
8-11 ноября 2017 года

С 8 по 11 ноября представители ФАУ «РОСДОРНИИ» приняли участие в IV Съезде дорожников стран СНГ и XXXIX заседании Межправительственного совета дорожников в городе Душанбе (Республика Таджикистан).

Делегаты IV Съезда дорожников СНГ констатировали, что в настоящее время усилия дорожников стран СНГ направлены на обеспечение надежной работы сети национальных автомобильных дорог и международных транспортных коридоров. Без их нормального функционирования невозможно ни создание единого экономического пространства стран Содружества, ни само их существование. Совместно обсуждались планы экономического развития стран СНГ на период до 2020 года об определении одним из приоритетных направлений интеграции в транспортном комплексе, поскольку главной тенденцией мирового развития в XXI веке стала глобализация.

Отмечены и обсуждены необходимость условий стратегического развития взаимодействия в сфере транспорта, системное и последовательное совершенствование проводимой государствами – участниками СНГ согласованной транспортной политики путем осуществления следующих приоритетных направлений:

– формирование на пространстве СНГ сети транзитных транспортных магистралей континентального значения, транс-  и евроазиатских транспортных коридоров;

– повышение эффективности тарифной политики;

– устранение негативного влияния фискально-административных барьеров при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

– повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта при осуществлении международных перевозок;

– совершенствование нормативно-правового обеспечения сотрудничества в области транспорта;

– формирование согласованной политики в области транспортной безопасности и защиты окружающей среды.

При осуществлении деятельности по реализации указанных приоритетных направлений предполагается совместно разработать мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:

– подготовка проекта межправительственного соглашения о согласованном развитии международных автомобильных дорог и транспортных коридоров на пространстве СНГ;

– разработка и реализация комплекса мер по согласованному развитию участков сложившейся системы международных автомобильных дорог и транспортных коридоров на территории государств – участников СНГ, повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности транспортных проектов;

– содействие в ускорении процедур пересечения границы;

– разработка и реализация комплекса мер по созданию общей системы технологического, таможенного, информационно-логистического и сервисного обеспечения перевозок грузов на международных автомобильных дорогах;

– разработка комплекса мер по регулированию согласованной тарифной политики;

– формирование нормативно-правовой базы, регулирующей принципы ценообразования на услуги транспорта в международном сообщении между государствами – участниками СНГ;

– разработка согласованных предложений по улучшению состояния транспортной инфраструктуры автомобильных дорог СНГ;

– осуществление разработок, направленных на транспортно-логистическое обеспечение взаимодействия видов транспорта при осуществлении международных перевозок;

– формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров;

– совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;

– разработка и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для реализации приоритетных направлений транспортного сотрудничества;

– дальнейшая гармонизация законодательства государств – участников СНГ в сфере транспорта и автомобильных дорог, в том числе в целях обеспечения интеграции в европейскую и азиатскую транспортные системы.

Нами предложена реализация указанных приоритетных направлений, предусматривающих конкретизацию задач сотрудничества и преемственность в использовании сложившихся отраслевых межгосударственных связей. Подчеркнув эффективность функционирования дорожной отрасли, которая является непременным условием развития национальных экономик и культур, одним из ключевых направлений развития мировой экономики в целом становится совершенствование сети автомобильных дорог и всего дорожного хозяйства — для их успешной интеграции в международную сеть дорог.

Совместно обсуждены вопросы роста транснациональных грузопотоков требующих как гармонизации транспортных систем, так и повышения эффективности их функционирования до мирового уровня.

Нами отмечено, что развитие национальных автомобильных дорог и автодорожной сети стран СНГ является важнейшим условием экономического и культурного сближения народов и стран Содружества, формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечения свободы передвижения населения и грузов, а интеграция транспортной инфраструктуры государств-участников СНГ в мировую транспортную систему становится частью общего процесса их интеграции в мировое экономическое сообщество.

Нами было предложено дальнейшее развитие деловых отношений на основе работы Межправительственного совета дорожников в направлении укрепления многостороннего сотрудничества между дорожными администрациями государств СНГ, развития международных автомобильных дорог стран Содружества.

Предложено в рамках Межправительственного совета дорожников в настоящее время осуществлять следующие действия: мониторинг состояния международных транспортных коридоров, содействие в развитии их национальных участков, подготовка предложений по обеспечению стыковок национальных участков, планирование мероприятий по их адаптации с мировыми стандартами, проведение автопробегов по международным автомобильным дорогам стран СНГ, организация совещаний, международных конференций и выставок, а также сотрудничество в вопросах привлечения инвестиций для развития дорожной отрасли в СНГ.

 В рамках Межправительственного совета дорожников рассмотрены следующие актуальные вопросы:

 — о проекте Протокола о согласованном развитии инфраструктуры международных автомобильных дорог СНГ;

 — о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации третьего этапа Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года;

 — о Решении Совета глав правительств СНГ о Плане первоочередных мероприятий по реализации Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территориях государств – участников СНГ при осуществлении перевозок в международном сообщении на период 2017–2019 годов;

 — о работе ассоциированных членов Совета по внедрению новых технологий;

 — об инвентаризации договорно-правовой базы СНГ;

 — об адаптации контрактов ФИДИК к национальным законодательствам стран СНГ;

 — о придании федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» статуса Базовой организации государств – участников СНГ по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в отраслях автомобильно-дорожного комплекса;

 — о ходе международного конкурса научных работ студентов, магистрантов и аспирантов 2016–2017 учебного года высших учебных заведений государств участников СНГ.

Делегаты Съезда согласились со следующими нами отмеченными принципами реализации межгосударственной дорожной политики:

 — автомобильные дороги являются общественным достоянием и средством централизации государства, государство несет основную ответственность за финансирование их содержания и развития;

 — пользователи автомобильных дорог должны возмещать обществу и государству издержки, которые связаны с их строительством и поддержанием их в нормативном состоянии;

 — все осуществляемые в дорожном хозяйстве программы и результаты деятельности дорожных администраций должны быть доступны для общества, в том числе через журнал «Дороги Содружества Независимых Государств» и СМИ.

Делегаты Съезда поддержали общее мнение, что проведение согласованной дорожной политики государств-участников СНГ должно основываться на следующих принципах:

 — уважение интересов каждого из государств с учетом приоритетов, ориентированных на достижение общих целей, стоящих перед Содружеством;

 — добровольность участия в разработке и реализации согласованной дорожной политики;

 — учет специфики и особенностей дорожного хозяйства каждого государства;

 — соблюдение принятых ранее международных обязательств в области дорожного хозяйства;

 — эволюционный характер формирования механизмов реализации согласованной дорожной политики, основывающийся на стратегии экономической интеграции государств-участников СНГ;

 — обеспечение преемственности принятых решений.

Учитывая, что расширение спроса на перевозки автомобильным транспортом на мировых рынках сопровождается новыми, более высокими требованиями к качеству сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуре, делегаты Съезда признали, что дальнейшее развитие сети международных автомобильных дорог должно происходить на основе использования инновационных систем в дорожной отрасли, таких как интеллектуальные транспортные системы, что дает широкие перспективы для развития информационной деятельности.

Было предложено с целью сохранения сети автомобильных дорог и обеспечения их срока службы дорожному сообществу стран СНГ необходимо договориться о создании единой системы возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам негабаритными и тяжеловесными транспортными средствами, при помощи установления согласованных норм и тарифов на взимание платы.

На съезде призывали специалистов включиться в разработку национальных стандартов, системы межгосударственных стандартов по автомобильным дорогам СНГ и других нормативных документов, гармонизированных с международными стандартами, путем совместного выполнения НИР, обмена научно-технической и правовой информацией, в том числе на сайте ФАУ «РОСДОРНИИ» и страницах журнала «Дороги Содружества Независимых Государств».

Было подчёркнуто возрождение в Российской Федерации системы Дорожных фондов и отмечено как эффективной системой финансирования.

Поднятые актуальные вопросы о подготовке инженерно-технических и научных кадров для дорожных отраслей стран СНГ на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» и других Российских учреждениях.

Кроме этого нами выражена озабоченность состоянием автомобильных дорог и дорожных хозяйств государств — участников СНГ, наличием ряда проблем, связанных с законодательно-правовым обеспечением их финансирования и организационного развития, а также формированием эффективной структуры управления, учитывая, что изменяющиеся экономические, социальные, технологические, экологические и иные аспекты дорожной деятельности, а также продолжением роста автомобилизации предъявляют все новые требования ко всем странам Содружества и на основе, чего было предложено  изучить опыт Российской Федерации по созданию системы стабильного финансирования через механизмы Дорожных фондов, а так же предложено:

 — подтвердить необходимость продолжения работы по гармонизации стандартов, технических регламентов и нормативно-правовых документов — общих для стран СНГ;

 — подтвердить необходимость продолжения работы по повышению уровня подготовки и переподготовки кадров в профильных ВУЗах стран СНГ;

 — осознать необходимость информационного обмена передовым опытом работы через сайты ФАУ «РОСДОРНИИ», Федерального дорожного агентства (Росавтодор), журнала «Дороги Содружества Независимых Государств» и других СМИ.

В свою очередь, нами добавлены для обсуждения отдельные позиции по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния международных автомобильных дорог с приведением их е единому нормативному состоянию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг в дорожных отраслях СНГ с разработкой единых методических положений и требований на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» и Федерального дорожного агентства.

Принято участие в работе Межправительственного совета от имени ФАУ «РОСДОРНИИ» и сделан доклад на тему «Системы управления дорожными активами на примере дорог Таджикистана».

 

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2018. РосдорНИИ - строительный контроль