15 мая 2016 года | Все новости
15 мая 2016 года

Свой 75-летний юбилей отмечает ведущий инженер лаборатории ремонта дорожных одежд Горлина Галина Самойловна.

Каждый человек гений до тех пор, пока он не пере­стаёт порождать идеи. Что касается таланта, то здесь всё основывается на трудоспособ­ности человека. Талант рас­крывается в работе. В конкрет­ной работе, чтобы жить и воп­лощать в реальность свои идеи.

Именно так изо дня в день на протяжении более чем по­лувека занимается разработ­кой и внедрением новейших технологий ремонта автомо­бильных дорог сегодняшний уникальный юбиляр Галина Самойловна Горлина.

Она родилась в Москве 15 мая 1941 года. После окончания шко­лы поступила в Московский авто­мобильно-дорожный институт (МАДИ) и в 1964 году с дипломом инженера — строителя начала свою трудовую деятельность в до­рожной отрасли.

Первым «трудовым универси­тетом» Горлиной стала Централь­ная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ) Гушосдора РСФСР — кузница кадров дорож­ников высочайшего класса раз­личных специальностей. ЦНИЛ впоследствии стала базой для создания Государственного до­рожного проектно-изыскатель­ского и научно-исследователь­ского института «ГипродорНИИ» Министерства строительства и эксплуатации автомобильных до­рог РСФСР, а позднее — Дорожно­го научно-исследовательского и производственно-технологиче­ского объединения «Росдорнии», сегодня это — ФАУ «РОСДОР­НИИ». Все изменения организа­ционно-правового статуса пере­численных организаций, где ра­ботала и работает Галина Самой­ловна, никогда не влияли на ха­рактер ее основной деятельности — решение вопросов увеличения срока службы и повышения каче­ства дорожных покрытий автомо­бильных дорог. Она по-настояще­му предана своему делу и вот уже почти 30 лет с 1988 года работает ведущим инженером лаборато­рии ремонта дорожных одежд.

В начале 80-х в СССР были на­чаты работы по освоению иннова­ционных ресурсосберегающих технологий ремонта асфальтобе­тонного покрытия методом горя­чей регенерации и дорожной одежды методом холодной реге­нерации. Первые опытные рабо­ты, в которых Горлина принимала непосредственное участие, были проведены в Москве совместно с фирмой Виртген (ФРГ). Тогда был предложен метод термопласти­фикации. Ученые РОСДОРНИИ впервые предложили использо­вать в качестве пластификатора отработанное моторное масло.

По результатам этой работы была разработана комплексная программа по созданию отече­ственного термопрофилировщи­ка. Технический проект машины выполнял Госдорнии (УССР) при участии ГипродорНИИ. Машина была создана и прошла успешные испытания. Началось внедрение технологии горячей регенерации.

Активное участие на всех этапах этой работы принимала Галина Самойловна. В 2011 году появился ОДМ 218.3.004–2010 «Методиче­ские рекомендации по термопро­филированию асфальтобетонных покрытий», соавтором которого она является. Широкому приме­нению этой технологии способ­ствовало научное сопровождение плановых ремонтных работ, осуществлявшееся Галиной Самойловной Горлиной.

Освоение другой инновацион­ной технологии — холодной реге­нерации — также было иницииро­вано ГипродорНИИ. Впервые ин­формация об этой технологии поя­вилась в публикациях 1981 года, написанных в соавторстве с Горли­ной. С того времени она активно занималась лабораторными ис­следованиями свойств асфальто-гранулобетона — продукта холод­ной регенерации. Первые опытные работы по внедрению результатов её исследований были осуществ­лены в Московской области.

На основе анализа зарубежно­го опыта, проведенных исследо­ваний и опытно-производствен­ных работ, Галина Самойловна под руководством Бахраха Геор­гия Самуиловича участвовала в разработке первого по данному вопросу отечественного докумен­та «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобе­тонных покрытий и оснований ав­томобильных дорог способами холодной регенерации», который действует до сих пор. Горлина принимала участие в исследова­тельской работе по использова­нию асфальтобетонного гранулята в дорожном строительстве Рес­публики Коми с последующей разработкой рекомендаций.

Вся многолетняя научная, творческая и трудовая деятель­ность Галины Самойловны Горли­ной заслуживает самой высокой оценки. Ей присуща завидная «легкость на подъем», она и се­годня готова по первому сигналу лететь в самые отдаленные уголки необъятной России, чтобы ока­зать помощь производственникам во внедрении новых техноло­гий ремонта дорог. Пожалуй, осталось не так много дорожных организаций на территории быв­шего СССР, где не знают Галину Самойловну. Да, и на высшем уровне руководства отраслью наверняка не смогут забыть её на­стойчивость в защите и лоббиро­вании своих научных разработок.

Используя наработанный еще в ЦНИЛе опыт, Галина Самойлов­на щедро делилась им, помогая молодым сотрудникам в овладе­нии новыми знаниями. Сегодня Галина Самойловна активно уча­ствует в воспитании молодежи, обучает студентов МАДИ во вре­мя прохождения производствен­ной практики в РОСДОРНИИ пе­редовым методам ремонта до­рожных одежд.

Творческая энергия, большая работоспособность, а в необхо­димых случаях и напористость вызывает заслуженное уважение и восхищение у коллег по работе.

За самоотверженный труд, не­равнодушное отношение к своему делу и большой вклад в развитие и совершенствование российских автомобильных дорог Галина Са­мойловна была удостоена на­грудного знака «Почетный до­рожник» (1996 г.) и медали «В па­мять 850-летия Москвы» (1997 г.).

По решению Совета Объединения «АСПОР» за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие дорожной отрасли России и в связи с 75-летием со дня рождения приказом № 23-н от 5 мая 2016 г. награждена медалью им. А. А. Николаева.

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль