03 апреля 2017 года | Все новости
03 апреля 2017 года

03 апреля 2017 года начальник отдела безопасности дорожного дивжения Головченко Ирина Викторовна отметила свой 65-летний юбилей.

Оказывается, что не только дорожники, по роду своей про­фессии, могут работать и жить в Калининграде сегодня, а завтра, где-нибудь в Петропавловске — Камчатском… Вот и родители на­шего юбиляра, Ирины Викторов­ны Головченко, после окончания Московского института цветмет — золота, были распределены в г. Карл-Маркс-Штадт (ГДР). А потом их перевели на работу в п. Аксуек Казахской ССР. Поэтому, Ирина родилась в Германской демократической республике (3 марта 1952 г.), а провела детство и окончила среднюю школу в Каза­хстане (в 1970 г.). К сожалению, вузов в п. Аксуек не было, что за­трудняло абитуриентке продо­лжить образование.

Демократические принципы, по которым жила дружная семья, потребовали проведения семей­ного совета. Учитывая интерес Ирины к архитектуре и её мечту о Северной столице, как очаге куль­турно-исторической значимости, совет рекомендовал Ирине поступить в Ленинградский ордена Трудового Красного знамени ин­женерно-строительный институт.

Способная и усидчивая де­вушка, ориентированная на по­вышение знаний, в 1970 г. с легко­стью поступает на факультет «Го­родского строительства» и успеш­но оканчивает высшее учебное заведение в 1975 г., получив квалификацию инженера-строителя.

Первое место работы: Всесо­юзный научно-исследователь­ский институт торфяной промыш­ленности (1975 г., Москва). Долж­ность — инженер отдела «Техно­логической подготовки, изготов­ления и испытания опытного обо­рудования». И. В. Головченко от­работала три года, обязательные для молодого специалиста. Отно­силась к работе старательно и добросовестно, но чувствовала, что это дело не её… Она сполна выполнила долг перед государ­ством, но здесь оказались невос­требованными её знания инжене­ра городского строительства, да уму и сердцу удовлетворения не было.

Второе и последнее место ра­боты: отдел «Организации и безо­пасности движения» Гипродорнии Минавтодора РСФСР. Здесь профиль деятельности оказался близким к её институтской спе­циализации. С первых недель ра­боты она быстро влилась в кол­лектив, всесторонне познала осо­бенности тематики и направлен­ности работы, убедилась, что это «дело её», что здесь она может плодотворно использовать полу­ченные в институте знания и с удовлетворением приложить свои силы и разум. С годами на­капливался опыт, росло мастерство, укреплялась уверенность в себе.

Мы преднамеренно подчёрки­ваем, что И. В. Головченко посту­пила в отдел «Безопасности до­рожного движения», в коллекти­ве которого она проработала 37 (!) лет, хотя в ходе многочислен­ных реорганизаций сам научно- исследовательский институт ме­нял наименование — стал НПО «Росдорнии», был ФГУП, ФГБ, ныне — ФАУ. Это вывески меня­лись на здании института, а сам отдел все эти годы жил одной и той же жизнью, основной костяк коллектива, резко не менялся, те­матика сохранилась, принципы и подход к работе оставались по­стоянными. Со временем повы­шались требования к проблеме безопасности дорожного движе­ния с появлением высокоскорост­ных легковых автомобилей и большегрузных автопоездов. И отдел всегда оперативно, на­сколько позволяли реальные обстоятельства, отражал изменения в нормативных документах.

В стабильность и плодотвор­ность работы отдела большой вклад внесла Ирина Викторовна Головченко. В1979 г. она поступи­ла в отдел на должность инжене­ра. Она последовательно и зако­номерно прошла все-все ступень­ки должностной лестницы, одну за другой: стала младшим науч­ным сотрудником, потом — науч­ным сотрудником, затем — стар­шим научным сотрудником, и с 2009 г. она руководитель отдела безопасности дорожного движе­ния.

Последнее обстоятельство, на фоне 27-летней работы И. В. Го­ловченко в одном коллективе, по­зволяет считать, что, говоря о дея­тельности Ирины Викторовны, мы имеем ввиду — работу отдела, и, соответственно, наоборот.

Отдел безопасности дорожно­го движения выполняет огромную и социальную общественную функцию. Говоря словами К. Ста­ниславского, «сверх задача» коллектива отдела: сохранение жизни и здоровья людей, участников

дорожного движения — водите­лей, пассажиров, пешеходов. Это достигается, во-первых, соблюде­нием Правил дорожного движе­ния, дисциплиной участников движения. Во-вторых, техниче­скими средствами организации дорожного движения, регламен­тированием и предписанием ко­торых занимается Отдел безопас­ности дорожного движения.

При участии и руководстве Ирины Викторовны Головченко разработаны десятки ГОСТов, в которых изложены технические требования и правила примене­ния элементов обустройства авто­мобильных дорог общего пользо­вания для обеспечения безопасности автомобильного движения. Отдельное внимание уделено ор­ганизации дорожного движения в местах производства работ на до­роге.

В нормативных документах от­дела отражаются все новшества и достижения дорожной науки. В последние десятилетия высота дорожных ограждений установ­лена равной 85 см. Если раньше светофор подавал зелёный, жёл­тый и красный сигналы, то в наше время, помимо красного, жёлтого и зелёного цвета запрещающего и разрешающего сигналов, он по­казывает и секунды смены сигна­лов. Кроме светоотражающих до­рожных знаков стали «светиться» и линии дорожной разметки.

Большое внимание И. В. Голов­ченко уделяет внедрению и науч­ному сопровождению норматив­но-технической документации, разработанной отделом. Прини­мает активное участие в подго­товке и проведении семинаров и конференций, организуемых Минтрансом, Росавтодором и

ГИБДД. Назначена ответственным исполнителем отраслевых тем НИОКР по разработке или изме­нению национальных стандартов ГОСТ Р  «Автомобильные дороги общего пользования» в части ор­ганизации дорожного движения, требований эксплуатационного состояния и внедрения техниче­ских средств с целью повышения безопасности автомобильного движения. И. В. Головченко явля­ется автором десятков научных статей по тематике обеспечения безопасности дорожного движе­ния.

Ирина Викторовна Головченко своей активной организаторской деятельностью и нормотворче­ством в области безопасности движения заслужила признатель­ность и высокий авторитет в науч­ной и производственной среде дорожной отрасли и ГИБДД.

За достигнутые трудовые и творческие успехи И. В. Головчен­ко награждена медалью «В па­мять 850-летия Москвы», удо­стоена званиями «Почетный до­рожник России», «Почетный ра­ботник транспорта России», на­грудного знака «За отличие в службе ГИБДД И степени» и др.

Ирину Викторовну очень лю­бят и уважают в коллективе ин­ститута, ставшем ей родным. Она ответственный и добропорядоч­ный руководитель, старший това­рищ, заботливый и внимательный наставник молодых работников.

Сослуживцы Ирины Викто­ровны характеризуют её, как че­ловека ответственного и добро­желательного, душевного и так­тичного, целеустремлённого и жизнелюбивого.

К сожалению, мы не рассказа­ли о жизни Ирины Викторовны за стенами института. Ведь этого нельзя сделать, не побеседовав с юбиляром лично, как всегда бы­вает при написании очерка. Дело в том, что коллектив института ре­шил поздравить Ирину Викторов­ну через газету сюрпризом. Это доброе намерение, само по себе, положительно характеризует сам коллектив, да и нашего юбиляра, если так заботливо относятся к его чествованию. Посему, редакция решила не беспокоить юбиляра, чтобы не нарушить «тайны» под­готовки поздравления и добрых слов признательности до опреде­лённого момента. Надеемся, что читатель нас поймёт.

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2017. РосдорНИИ - строительный контроль